Конспект урока "Создание списков в HTML. Духовность в сибирском пейзаже".
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Шестопалова Ольга Александровна

Цели урока:

&  познакомить обучающихся с технологией создания списков;

&  продемонстрировать приемы создания списков;

&  научить создавать номерованные и маркированные списки на Web-страницах;

&  вспомнить средства графического дизайна, с помощью которых возможно передать духовность при помощи компьютерных технологий.

Педагогические задачи:     

Обучающая:

:  инициировать умственную деятельность обучающихся при обобщении сведений о понятии «маркированные и нумерованные списки»;

: совершенствовать аналитические навыки обучающихся при выполнении заданий на преобразование информации из одной формы.

Развивающая:

: ознакомление с историей родного края, на основе творчества Г. Райшева, Е. Айпина.;

: развивать сетевую и информационную культуру.

Воспитывающая:

: воспитывать чувство духовности, культуры общения, толерантности;

: воспитывать любовь к своему родному краю.

Ключевые понятия: список, элемент, пейзаж, гризайль, графика, Г. Райшев., Е. Айпин, ханты, манси, ненцы.

Форма организации: рассказ с элементами диалога и с опорой на эмпирические знания и опыт обучающихся, решение информационных задач.

Рекомендуемый тип урока: комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний).

Стратегия: ретроспективный анализ с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_spiskov_konspekt.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание списков в HTML.

Духовность в сибирском пейзаже.

Цели урока:

  •  познакомить обучающихся с технологией создания списков;
  •  продемонстрировать приемы создания списков;
  •  научить создавать номерованные и маркированные списки на Web-страницах;
  •  вспомнить средства графического дизайна, с помощью которых возможно передать духовность при помощи компьютерных технологий.

Педагогические задачи:        

Обучающая:

  •  инициировать умственную деятельность обучающихся при обобщении сведений о понятии «маркированные и нумерованные списки»;
  • совершенствовать аналитические навыки обучающихся при выполнении заданий на преобразование информации из одной формы.

Развивающая:

  • ознакомление с историей родного края, на основе творчества Г. Райшева, Е. Айпина.;
  • развивать сетевую и информационную культуру.

Воспитывающая:

  • воспитывать чувство духовности, культуры общения, толерантности;
  • воспитывать любовь к своему родному краю.

Ключевые понятия: список, элемент, пейзаж, гризайль, графика, Г. Райшев., Е. Айпин, ханты, манси, ненцы.

Форма организации: рассказ с элементами диалога и с опорой на эмпирические знания и опыт обучающихся, решение информационных задач.

Рекомендуемый тип урока: комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний).

Стратегия: ретроспективный анализ с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.

Ход урока:

1.Организационная часть.

У: Здравствуйте ребята. Садитесь. Рада снова вас видеть. Ребята, сегодня на уроке нам предстоит увлекательная исследовательская работа. Мы объясним, проанализируем важнейшие понятия, постараемся осознать, что значит воспитывать чувство духовности, культуры общения.

2. Сообщение темы и постановка цели урока.

Чем ближе мы к природе, к духовной стороне жизни, тем больший эффект это может иметь в момент творчества.

Рик Рубин

У: Как вы понимаете высказывание Рика Рубина?

Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?

Что объединяет понятия «духовная сторона», «творчество»?

Что обозначает понятие эффект?

Какими нравственными качествами должен обладать человек?

3. Повторение ранее изученного материала на уроках изобразительного искусства.

У: Как вы понимаете в общем смысле такое понятие, как духовность?

Ответ: Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.

У:  Что такое графика? 

Ответ: Графика-это вид изобразительного искусства в черно-белом изображении.

У:  Какие материалы относят к графике? 

Ответ: Уголь, соус, сангина, пастель, тушь, графический карандаш.

У:  Какие виды пейзажа бывают? 

Ответ: Сельский, городской, индустриальный. По временам года (зимний, весенний, летний, осенний) и т.д.

У:  Что такое пейзаж? 

Ответ: Пейзаж - эхо жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является природа.

У: После того, как мы вспомнили о пейзаже и о графике, мне бы хотелось вам напомнить, что и акварель тоже в последнее время стала считаться графическим материалом. Правда, акварель относят к графике, если количество цветов – не более трёх. И особенно графична акварель, если использовать только один цвет. Это и называется гризайлью. Гризайль-это техника исполнения произведения, выполненное кистью одной краской, изображение создается на основе тональных отношений. И лучше всего для гризайли подходит черный цвет. Принцип выполнения работы гризайлью тот же, что и карандашом.

У: Молодцы, оказывается, вы всё знаете!

Я хотела бы поговорить с вами об истории нашего края и познакомить с творчеством художника Геннадия Райшева. (Рассказ учителя сопровождается презентацией). Основными жителями коренного населения Западной Сибири являются ханты, манси и ненцы. Как считают археологи, человек в этих краях появился в VI-V тысячелетии до нашей эры. По некоторым гипотезам ученых можно предположить, что ханты – самые древние жители этой местности. Основными промыслами коренных жителей Сибири были: ловля рыбы, охота на пушного зверя, разведение оленей –  оленеводство.

Ну и, конечно же, когда люди обнаружили, что Западная Сибирь – это кладовая полезных ископаемых (нефти, газа, угля, торфа), то сюда начали переселяться люди, которые стали эти ископаемые добывать. В частности, заниматься развитием нефтяной отрасли. И на сегодняшний день основным занятием жителей нашего края является нефтедобыча. Но, к сожалению, если нефтяная промышленность развивалась, то коренные жителя от этого страдали. Потому что нефтяники своими буровыми установками вытесняли хантов, манси и ненцев с их родовых угодий. Коренные жителя постепенно стали терять своё культурное наследие. Но память об этом наследии сохраняется благодаря таким людям, как художник Г. Райшев и поэт Е. Айпин.

Е. Айпин в своих произведениях воспевает сибирскую природу и доносит до нас хантыйские легенды. Например, он пишет, как ханты боролись с природными явлениями (громом и ветром). Я прочитаю вам несколько строк.

- «Здравствуй, Гром-Старик!» (Ханты были уверены, что гром слышит их)

- «Гром-Старик, потихоньку иди! Разве дом и людей не видишь? Не пугай детей, потихоньку иди!» И, будто услышав человека, небесный Старик умерял свой пыл и вскоре, понизив голос, поворачивая, вместе с тучей удалялся восвояси.

То есть мы видим, что ханты общались с природой, как с человеком. Они очень бережно относились ко всему живому.

То же самое, но уже как зрителям, доносит до нас и Г. Райшев в своих картинах. На первый взгляд картины покажутся вам скучными и неинтересными, но если мы присмотримся к ним, то увидим, как художник передаёт в них свое отношение к таёжному краю. (Показ картин).

И закончить нашу беседу я хотела бы такими строками Е. Айпина, посвящёнными Сибири:

«Немного позже придут времена года.

Белые зимы с полярными совами.

Светлые вёсны с оленятами тундре.

Зелёнотравные лета с косяками рыб.

Златолиственные осени с вереницами перелётных птиц.

И на долгие дни и лета врежется в память лик моей земли,

И зелень лесов.

И рыжевато-тёплая желтизна болот.

И синь больших и малых рек.

И очи голубые озёр.

И малиновые зори над моей Югрой.

И закаты и рассветы.

И рассветы и закаты…

Жизнь. Жизнь будущая с надеждами.

Жизнь настоящая, тронутая кровавыми красками заката.

Жизнь древняя в единстве человека с миром, с отголосками гармонии».

4. Практическая работа.

У: А теперь, ребята, давайте приступать к практическому заданию. (Объяснение материала сопровождается презентацией и показом способов выполнения практических заданий). У вас на рабочем столе находится практикум с разноуровневыми заданиями. Если у вас возникнет желание дополнить мой материал выполняя практикум, можете воспользоваться сетью-Интернет.

 Коротко о главном

    -
  - Маркированный список

    -
  - Нумерованный список 

 

-
  - Список определений

  •   - Элемент маркированного или нумерованного списка

     - Заголовок списка (необязательный элемент)

     - Термин списка определений

      - Определение из списка определений.

  • 3. Компьютерный практикум.

    Уровень 3

    1. Создайте HTML-документ, содержащий 2 вида списка:

    Примечание:

    Все списки расположены в одну колонку.

    Пейзаж в технике гризайль на тему «Сибирь»

    Графика-это вид изобразительного искусства в черно-белом изображении

    Материалы:

    • уголь
    • соус
    • сангина
    • пастель
    • тушь
    • графический карандаш

    Пейзаж - эхо жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является природа

    Виды пейзажа:

    1. Сельский
    2. Городской
    3. Индустриальный

    1. Сохраните результат в папке Проект_Сибирь с именем Графика.htm. Задание1.htm

    Уровень 4

    Создайте HTML-документ по образцу и сохраните результат в папке Проект_ Сибирь с именем Задание2.htm.

    Уровень 5

    1. Создайте HTML-документ по образцу, для выделения установите красный цвет:

    Основными жителями коренного населения Западной Сибири являются ханты, манси и ненцы. Как считают археологи, человек в этих краях появился в VI-V тысячелетии до нашей эры. По некоторым гипотезам ученых можно предположить, что ханты – самые древние жители этой местности. Основными промыслами коренных жителей Сибири были: ловля рыбы, охота на пушного зверя, разведение оленей –  оленеводство.

    Ну и, конечно же, когда люди обнаружили, что Западная Сибирь – это кладовая полезных ископаемых (нефти, газа, угля, торфа), то сюда начали переселяться люди, которые стали эти ископаемые добывать. В частности, заниматься развитием нефтяной отрасли. И на сегодняшний день основным занятием жителей нашего края является нефтедобыча. Но, к сожалению, если нефтяная промышленность развивалась, то коренные жителя от этого страдали. Потому что нефтяники своими буровыми установками вытесняли хантов, манси и ненцев с их родовых угодий. Коренные жителя постепенно стали терять своё культурное наследие. Но память об этом наследии сохраняется благодаря таким людям, как художник Г. Райшев и поэт Е. Айпин.

    Е. Айпин в своих произведениях воспевает сибирскую природу и доносит до нас хантыйские легенды. Например, он пишет, как ханты боролись с природными явлениями (громом и ветром).

    1. Сохраните результат в папке Проект_ Сибирь с именем Задание3.htm.

    4. Подведение итогов.

            При подведении итогов нужно еще раз обратиться к схеме создания списков и вместе с детьми проговорить атрибуты при формировании списков.

    5. Рефлексия.

    • Вспомните свою работу над выполнением заданий. Как менялись ваши чувства и настроения во время выполнения заданий?
    • Можете ли вы припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» вы внезапно прозрели и обрели духовность, что решение получится?
    • Вы согласны, что духовная  культура – фундамент  человеческого  общества?

    6.Оценивание.

    7.Домашнее задание.

    Список дополнительной литературы:

    Геннадий Райшев. Хантыйские легенды. Свердловск-1991.

    Творчество народов Севера. – Нижневартовск-2001.

    Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Титул-2000.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературы в 11 классе. Языковой анализ пейзажей в финале «Тихий Дон»

    Тип урока: развитие речи.Жанр: лабораторная работа с текстом.Оборудование: 1) портрет М. А. Шолохова,                      2) раздаточный материа...

    Конспект занятия "Списки"

    Методическая цель: показать рациональность и эффективность использования работы в разноуровневых группах одного коллектива при изучении темы.Цели занятия:1....

    Методическая разработка "Программирование списков в HTML"

    Методическая разработка "Программирование списков в HTML"  10 класс...

    Конспект урока по литературе в 6 классе «Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

    Конспект урока по литературе в 6 классе «Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»...

    Конспект урока литературы в 5 классе "Очарованье русского пейзажа..."

    Этот урок помогает привить любовь к родной природе, подводит обучающихся к решению проблемного вопроса....

    3 Внеурочные занятия 8 класс. Форматирование текста, списки на HTML-странице

    Форматирование текста — средства его изменения, такие как выбор начертания шрифта и использование эффектов, позволяющих менять вид текста. Списком называется взаимосвязанный набор отдельных...

    Конспект занятия в группе продленного, творческое занятие "Осенний пейзаж"

    Конспект занятия в группе продленного дня в 5 «Б» классе Тема: «Осенний пейзаж»...