Контрольная работа Информационное моделирование
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Семишина Нина Борисовна

Работа проводилась как диагностическая в 7 классах. Включает Информационное моделирование+табличное решение логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_7_klass_2015_g.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

А) моделью

Б) копией

В) предметом

Г) оригиналом

 

2. Укажите примеры натурных моделей:

А) физическая карта

Б) глобус

В) график зависимости расстояния от времени

Г) макет здания

Д) схема узора для вязания крючком

Е) муляж яблока

Ж) манекен

З) схема метро

3. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

А) образной

Б) знаковой

В) смешанной

Г) натурной

4. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

А) клавиатура – микрофон

Б) река – Днепр

В) болт – чертеж болта

Г) мелодия – нотная запись мелодии

Д) весна – лето

5. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

А) рисунок

Б) фотография

В) словесное описание

Г) формула

6. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда, тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго.

Известно, что:

  1. Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
  2. парижанка не снимается в кино;
  3. та, кто живет в Риме, певица;
  4. Линда равнодушна к балету.

Где живет Айрис, и какова ее профессия?

7. Четыре девочки Маша, Таня, София и Полина взяли в кафе сок. Каждая из них покупал только один сок, причем две из них купили сок яблочный, одна виноградный, и одна – грушевый. Известно, что у Маши и Тани разные вкусы. Разные соки взяли Маша с Софией, Полина с Софией, Полина с Машей и Таня с Софией. Кроме того, известно, что, Маша купила не грушевый сок. Определить, какой сок пила каждая из них.

8. Три друга — Иван, Дмитрий, Степан преподают различные предметы (химию, литературу, физику) в школах Москвы, Калининграда и Перми. Известно:

1) Иван работает не в Москве, а Дмитрий не в Калининграде;

2) москвич преподает не физику;

3) тот, кто работает в Калининграде, преподает химию;

4) Дмитрий преподает не литературу. 

Какой предмет и в каком городе преподает каждый из товарищей?

 


Вариант 2

1. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

А) меньше информации

Б) столько же информации

В) больше информации

2. Укажите примеры образных информационных моделей:

А) рисунок

Б) фотография

В) словесное описание

Г) формула

3. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

А) образной

Б) знаковой

В) смешанной

Г) натурной

4. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

А) компьютер – процессор

Б) Новосибирск – город

В) слякоть – насморк

Г) автомобиль – техническое описание автомобиля

 город – путеводитель по городу

5. Укажите примеры информационных моделей:

А) физическая карта

Б) глобус

В) график зависимости расстояния от времени

Г) макет здания

Д) схема узора для вязания крючком

Е) муляж яблока

Ж) манекен

З) схема метро

6. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:

  1. Смит самый высокий;
  2. играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
  3. играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
  4. когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
  5. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

7. В субботний вечер Семен, Коля и Витя решили развлечься. У них был выбор: кино, рок-концерт или танцы.
• Семён любит кино, но к танцам менее нетерпим, чем к рок-музыке.
• Коля любит танцевать, но готов пойти в кино скорее, чем на рок концерт.
• Витя любит рок-музыку меньше чем танцы, но кино ему всё-таки не так неприятно, как танцы или концерт.
Поскольку вопрос решатся большинством голосов, то куда, на ваш взгляд отправились эти ребята?

8. Три одноклассника - Влад, Тимур и Юра встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой - физиком, а третий - юристом. Один увлекся туризмом, другой - бегом, третий - регби.

1) Юра сказал, что, на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра - единственный врач в семье, заядлый турист.

2) Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.

3) Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Информационные модели" 7 класс

Контрольная работа "Информационные модели" 7 класс по программе Босовой Л.Л....

Контрольная работа "Информационное моделирование" (9 класс)

Контрольная работа "Информационное моделирование" (9 класс) - содержит тесты, в 2-х вариантах....

Контрольная работа «Информационные модели»

Контрольная работа«Информационные модели»...