Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности по информатике
рабочая программа по информатике и икт по теме
Программа рассчитана для проведения в 1-4 классах начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infoznayka.doc | 398 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т. Каа-Хем
ПРИНЯТА на заседании ШМО Руководитель ШМО ________/Широкова Н.П. / от ________2015г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _______/Наговицына О.В./ ___ _________ 2015г | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ СОШ № 1 пгт. Каа-Хем № 278/3 от 31.08.2015г. _________/Куулар Е.Т./ |
Рабочая программа
курса
внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Занимательная информатика»
в 1-х (д, е, ж), во 2-х (д, е, ж), в 3(г, д, е)и 4 (г, д) классах
на основе программы по информатике
Н.В. Матвеевой, Н.С.Цветковой
М.:Бином. Лаборатория знаний.2012г.
Всего часов (для 1 классов) – 33 ч. в год
Всего часов (для 2, 3 и 4 классов) – по 34 ч. в год
Составлена учителем информатики
Ховалыг Ларисой Алексеевной
п.г.т. Каа-Хем, 2015
Структура рабочей программы
I. Пояснительная записка……………………………………………….. II. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе……..…………………………………………………. III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики……………………………………………………………... IV. Календарно-тематическое планирование …………………………. V. Формы организации учебного процесса …………………………… VI. Перечень учебно-методического обеспечения…………………...... | 3 4 6 9 21 21 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике для 1-4 классов рассчитана на использование учебно-методического комплекса авторов Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой.
Рабочая программа разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта начального общего образования в соответствии:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Учебным планом МБОУ СОШ №1 п.г.т.Каа-Хем и на основе авторской программы Н.В. Матвеевой, Н.С. Цветковой, 2012г.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год, утвержденным приказом №253 от 31 марта 2015 года.
- Авторская программа курса информатики для 2 - 4 классов средней общеобразовательной школы Н.В.Матвеевой, Н.С.Цветковой, 2012 г.
Цели изучения курса информатики в начальной школе
Информатика рассматривается в начальной в двух аспектах. Первый заключается в формировании целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения, на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики — освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.
Важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ - компетентности).
Данная программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
II. Общая характеристика учебного предмета
«Информатика» в начальной школе
Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.
Предлагаемая внеурочная деятельность по информатике опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. A части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
В 1 классе ребята получают начальные представления о компьютере, основных устройствах. В игровой форме знакомятся с работой на клавиатуре, с мышью. Учатся создавать графические изображения в простейших графических редакторах.
Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник / приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.
В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.
III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Программа Н.В. Матвеевой обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по информатике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Рабочая программа рассчитана изучение базового курса «Информатики» учащимися 1-4 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП на 2015 -2016 учебный год и учебному плану школы.
Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.
Сроки реализации рабочей учебной программы
Данная рабочая программа составлена на 2015 - 2016 учебный год.
Количество часов, на которое рассчитана программа
Данная рабочая программа рассчитана на 135 ч.
1 класс – 33 ч (1 час в неделю)
2 класс – 34 ч (1 час в неделю)
3 класс – 34 ч (1 час в неделю)
4 класс – 34 ч (1 час в неделю)
IV. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения информатики
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
1-я группа требований: личностные результаты. Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
1.3) социальные компетенции;
1.4) личностные качества
2-я группа требований: метапредметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
2.1) познавательных;
2.2) регулятивных;
2.3) коммуникативных;
2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
3-я группа требований: предметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
- наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
- соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
- устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
- понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
- выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?»,
«Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
- решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
- самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если… то…», «не только, но и…» и давать
элементарное обоснование высказанного суждения;
- овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений— путем поиска (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
- получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «A какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;
- получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Какой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
- приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
VI. Календарно-тематическое планирование
для внеурочной деятельности по информатике
«Занимательная информатика»
для 1 класса
на 2015 - 2016 уч. год
1 ч. (33 ч в год)
Программа составлена на основе методических материалов:
- Авторской программы Н.В. Матвеева для 2-4 классов.
№ п/п | Распределение учебного времени | Общее количество часов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Всего часов по предмету | 33 | 9 | 7 | 11 | 7 |
№ | Тема урока | Кол. часов | Элементы содержания | Примечания (лабораторные, практические и т.д. ) | Домашнее задание | Дата проведения: план/факт |
Устройство компьютера | 14 |
| ||||
1 | Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. | 1 ч | ||||
2 | Что такое информация: Работа с мышкой. | 1 ч | Работа с мышкой | |||
3 | Что такое информация: Работа с мышкой. | 1 ч | Работа с мышкой | |||
4 | Как человек получает информацию. Обучающие и развивающие игры. | 1 ч | Работа с мышкой | |||
5 | Как человек получает информацию. Обучающие и развивающие игры. | 1 ч | Работа с мышкой | |||
6 | Какая бывает информация. | 1 ч | Компьютерные игры | |||
7 | Какая бывает информация. | 1 ч | Клавиатурный тренажер | |||
8 | Откуда мы получаем информацию. Обучающие и развивающие игры. | 1 ч | Клавиатурный тренажер | |||
9 | Откуда мы получаем информацию. Обучающие и развивающие игры. | 1 ч | Клавиатурный тренажер | |||
10 | Устройство компьютера: Клавиатура. | 1 ч | Клавиатурный тренажер | |||
11 | Обобщающее повторение. Клавиатурный тренажер. | 1 ч | Клавиатурный тренажер | |||
12 | Обобщающее повторение. Десятипальцевый метод печати: клавиши нижнего ряда. | 1 ч | Клавиатурный тренажер | |||
13 | Устройство компьютера. Мышь. Игры. | 1 ч | Клавиатурный тренажер | |||
14 | Устройство компьютера. Мышь. Обучающие и развивающие игры. | 1 ч | Компьютерные игры | |||
Компьютерная графика | 19 |
| ||||
15 | Конструирование. | 1 ч | ||||
16 | Компьютерные игры по конструированию. | 1 ч | Компьютерные игры | |||
17,18 | Работа с графикой: компьютерные раскраски. | 2 ч | Раскраски | |||
19,20 | Компьютерная графика. Инструменты для рисования. | 2 ч | Раскраски | |||
21,22 | Создание компьютерного рисунка. | 2 ч | Графический редактор | |||
23 | Настройка инструментов. | 1 ч | Графический редактор | |||
24 | Обучающие и развивающие игры. | 1 ч | Графический редактор | |||
25 | Редактирование рисунка. | 1 ч | Графический редактор | |||
26,27 | Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей. | 2 ч | Графический редактор | |||
28 | Сохранение и открытие рисунка. | 1 ч | Графический редактор | |||
29 | Что такое пиксель? | 1 ч | ||||
30 | Обучающие и развивающие игры. | 1 ч | Компьютерные игры | |||
31-33 | Конкурс компьютерных рисунков. | 3 ч | Графический редактор |
Календарно-тематическое планирование
для внеурочной деятельности по информатике
«Занимательная информатика»
для 2 класса
на 2015 - 2016 уч. год
1 ч. (34 ч в год)
Учебные пособия: 1) «Информатика» 2 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
2) «Информатика» 2 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
3) «Информатика» 2 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
4) «Информатика» 2 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
5) Электронные приложения к УМК
Программа составлена на основе методических материалов:
- Авторской программы Н.В. Матвеева для 2-4 классов.
№ п/п | Распределение учебного времени | Общее количество часов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Всего часов по предмету | 34 | 9 | 7 | 11 | 7 |
2 | Число Практических работ. | 12 | 4 | 2 | 4 | 2 |
№ | Тема урока | Кол. часов | Элементы содержания | Примечания (лабораторные, практические и т.д. ) | Домашнее задание | Дата проведения: план/факт | ||
Виды информации. Человек и компьютер | 8 |
| ||||||
1 | Человек и информация | 1 ч | Работа с клавиатурой | |||||
2 | Какая бывает информация | 1 ч | Работа с клавиатурой | |||||
3 | Источники информации | 1 ч | Работа с клавиатурой | |||||
4 | Приемники информации | 1 ч | Работа с клавиатурой | |||||
5, 6 | Компьютер и его части | 2 ч | Работа с клавиатурой | |||||
7,8 | Повторение, работа со словарем | 2 ч | ||||||
Кодирование информации | 8 |
| ||||||
9 | Носители информации | 1 ч | Графический редактор | |||||
10,11 | Кодирование информации | 2 ч | Графический редактор | |||||
12 | Письменные источники информации. | 1 ч | Графический редактор | |||||
13 | Языки людей и языки программирования. | 1 ч | Графический редактор | |||||
14,15 | Повторение темы "Кодирование информации". | 2 ч | Графический редактор | |||||
16 | Повторение темы «Информация». | 1 ч | Графический редактор | |||||
Информация и данные | 7 |
| ||||||
17 | Текстовые данные | 1 ч | ||||||
18 | Графические данные | 1 ч | Графический редактор | |||||
19 | Числовая информация | 1 ч | Работа с калькулятором | |||||
20 | Десятичное кодирование | 1 ч | Работа с калькулятором | |||||
21 | Двоичное кодирование | 1 ч | ||||||
22 | Числовые данные | 1 ч | ||||||
23 | Повторение темы "Информация и данные" | 1 ч | ||||||
Документ и способы его создания | 11 |
| ||||||
24 | Документ и его создание | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
25 | Электронный документ и файл | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
26 | Поиск документа | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
27 | Создание текстового документа | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
28 | Создание графического документа | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
29 | Повторение. Создание текстового документа. | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
30-32 | Работа с документами | 3 ч | Текстовый редактор | |||||
33-34 | Повторение темы "Документ и способы его создания" | 2 ч |
Календарно-тематическое планирование
для внеурочной деятельности по информатике
«Занимательная информатика»
для 3 класса
на 2015 - 2016 уч. год
1 ч. (34 ч в год)
Учебные пособия: 1) «Информатика» 3 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
2) «Информатика» 3 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
3) «Информатика» 3 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,
4) «Информатика» 3 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,
5) Электронные приложения к УМК
Программа составлена на основе методических материалов:
- Авторской программы Н.В. Матвеева для 2-4 классов.
№ п/п | Распределение учебного времени | Общее количество часов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Всего часов по предмету | 34 | 9 | 7 | 11 | 7 |
2 | Число Практических работ. | 12 | 4 | 2 | 4 | 2 |
№ | Тема урока | Кол. часов | Элементы содержания | Примечания (лабораторные, практические и т.д. ) | Домашнее задание | Дата проведения: план/факт | ||
Информация, человек и компьютер | 6 |
| ||||||
1 | Человек и информация | 1 ч | Работа с клавиатурой | |||||
2 | Источники и приемники информации | 1 ч | Работа с клавиатурой | |||||
3 | Носители информации | 1 ч | Работа с клавиатурой | |||||
4 | Компьютер | 1 ч | Работа с клавиатурой | |||||
5, 6 | Повторение темы "Информация, человек и компьютер". Тестирование | 2 ч | ||||||
Действия с информацией | 10 |
| ||||||
7 | Получение информации | 1 ч | Графический редактор | |||||
8 | Представление информации | 1 ч | Графический редактор | |||||
9 | Кодирование информации | 1 ч | Графический редактор | |||||
10 | Кодирование и шифрование данных | 1 ч | Графический редактор | |||||
11 | Хранение информации | 1 ч | Графический редактор | |||||
12,13 | Обработка информации | 2 ч | Графический редактор | |||||
14,15 | Повторение темы "Действия с информацией". Тестирование | 2 ч | Графический редактор | |||||
16 | Повторение темы «Информация» | 1 ч | Графический редактор | |||||
Мир объектов | 8 |
| ||||||
17,18 | Объект, его имя и свойства | 2 ч | Текстовый редактор | |||||
19 | Функции объекта | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
20 | Отношения между объектами | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
21 | Характеристика объекта | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
22 | Документ и данные об объекте | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
23,24 | Повторение темы "Мир объектов". Тестирование | 2 ч | Текстовый редактор | |||||
Компьютер, системы и сети | 10 |
| ||||||
25 | Компьютер – это система | 1 ч | ||||||
26 | Системные программы и операционная система | 1 ч | ||||||
27 | Файловая система | 1 ч | Работа с файлами | |||||
28 | Компьютерные сети | 1 ч | Работа в сети Интернет | |||||
29 | Информационные системы | 1 ч | Работа в сети Интернет | |||||
30,31 | Повторение темы «Компьютерные сети» | 2 ч | Работа в сети Интернет | |||||
32 | Повторение темы "Информация". | 1 ч | ||||||
33-34 | Повторение тем "Информация", "Мир объектов" и "Компьютер" | 2 ч |
Календарно-тематическое планирование
для внеурочной деятельности по информатике
«Занимательная информатика»
для 4 класса
на 2015 - 2016 уч. год
1 ч. (34 ч в год)
Учебные пособия: 1) «Информатика» 4 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
2) «Информатика» 4 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
3) «Информатика» 4 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,
4) «Информатика» 4 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,
5) Электронные приложения к УМК
Программа составлена на основе методических материалов:
- Авторской программы Н.В. Матвеева для 2-4 классов.
№ п/п | Распределение учебного времени | Общее количество часов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Всего часов по предмету | 34 | 9 | 7 | 11 | 7 |
2 | Число Практических работ. | 12 | 4 | 2 | 4 | 2 |
№ | Тема урока | Кол. часов | Элементы содержания | Примечания (лабораторные, практические и т.д. ) | Домашнее задание | Дата проведения: план/факт | ||
Повторение | 7 |
| ||||||
1 | Человек в мире информации | 1 ч | Работа с клавиатурой | |||||
2 | Действия с данными | 1 ч | Работа с клавиатурой | |||||
3 | Объект и его свойства | 1 ч | Работа с клавиатурой | |||||
4 | Отношения между объектами | 2 ч | Работа с калькулятором | |||||
5 | Компьютер как система | 1 ч | Графический редактор | |||||
6 | Повторение, компьютерный практикум | 1 ч | Графический редактор | |||||
7 | Тестирование по теме "Информация" | 1 ч | ||||||
Суждение, умозаключение, понятие | 9 |
| ||||||
8 | Мир понятий | 1 ч | Графический редактор | |||||
9 | Деление понятий | 1 ч | Графический редактор | |||||
10 | Обобщение понятий | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
11 | Отношения между понятиями | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
12 | Понятия «истина» и «ложь» | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
13 | Суждение | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
14 | Умозаключение | 1 ч | Текстовый редактор | |||||
15,16 | Повторение по теме "Суждение, умозаключение, понятие", компьютерный практикум | 2 ч | Текстовый редактор | |||||
Мир моделей | 8 |
| ||||||
17 | Модель объекта | 1 ч | Среда программирования | |||||
18 | Текстовая и графическая модели | 1 ч | Среда программирования | |||||
19 | Алгоритм как модель действий | 1 ч | Среда программирования | |||||
20 | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов | 1 ч | Среда программирования | |||||
21 | Исполнитель алгоритма | 1 ч | Среда программирования | |||||
22 | Компьютер как исполнитель | 1 ч | Среда программирования | |||||
23 | Повторение темы «Мир моделей» | 1 ч | Среда программирования | |||||
24 | Повторение темы «Мир моделей» | 1 ч | ||||||
Управление | 10 |
| ||||||
25 | Кто кем и зачем управляет | 1 ч | Работа с презентациями | |||||
26 | Управляющие объект и объект управления | 1 ч | Работа с презентациями | |||||
27 | Цель управления | 1 ч | Работа с презентациями | |||||
28 | Управляющее воздействие | 1 ч | Работа с презентациями | |||||
29 | Средство управления | 1 ч | Работа с презентациями | |||||
30 | Результат управления | 1 ч | Работа с презентациями | |||||
31 | Современные средства коммуникации | 1 ч | Работа с презентациями | |||||
32 | Современные средства коммуникации | 1 ч | Работа с презентациями | |||||
33 | Повторение темы «Управление» | 1 ч | ||||||
34 | Повторение темы "Мир моделей" | 1 ч |
VI. Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники и учебные пособия, дидактические средства:
- Журналы «информатика и образование».
- «Информатика» 2 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
- «Информатика» 2 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
- «Информатика» 2 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
- «Информатика» 2 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
- «Информатика» 2 класс Контрольные работы, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
- «Информатика» 3 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
- «Информатика» 3 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
- «Информатика» 3 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,
- «Информатика» 3 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,
- «Информатика» 3 класс Контрольные работы, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,
- «Информатика» 4 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
- «Информатика» 4 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
- «Информатика» 4 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
- «Информатика» 4 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
- «Информатика» 4 класс Контрольные работы, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,
- Электронные приложения к УМК
Компьютерная поддержка:
- Векторный графический редактор Office Word
- Диск Кирилл и Мефодий «В мире информатики»
- Пакет Microsoft Office
- Растровый графический редактор Paint
VIII. Лист внесения изменений в программу
№ | Дата урока | Тема урока | Содержание изменений | Основание (причина) изменений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ «Я -КРЫМЧАНИН»
Целью образовательной программы является обретение личностью компетентностей в процессе ознакомления школьников с историей, памятниками археологии, истории и культуры Крымского полуострова....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Составлена на основе программы курса «РПС» Автора комплекта О.А. Холодовой, 2012 г., ФГОС – М.: РОСТкнига, 2012...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год к аттестации...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год к аттестации...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год к аттестации...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2019-2020 учебный год к аттестации...