Открытый урок "Компьютерная графика"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Технологическая карта урока + презентация (ссылка в файле Технологической карты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_kompyuternaya_grafika.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема урока: «Компьютерная графика»
Учитель: Касаткин В. С.
Цели урока:
• расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
• проверить качество усвоения изученного материала.
Воспитательный потенциал урока.
Выполняемые на уроке задания помогут воспитать у учащихся
- смелость и самостоятельность при выполнении творческих заданий;
- эстетический вкус;
- понимание ценности культурных достояний своего края (при выполнении задания на поиск различных шрифтов в заранее подготовленных газетных и журнальных статьях);
- интерес к предмету.
Планируемые результаты обучения.
Личностные:
- развитие художественного вкуса
- способствовать профессиональному самоопределению, ознакомиться с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.
- уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД:
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания графических документов;
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- работать с графическими объектами (рисунками, схемами, фото и др.), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- синтезировать – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументировать свою точку зрения;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- создавать гипермедиа-сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения;
- развивать логическое мышление,
- признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- подготавливать выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Предметные:
Ученик научится:
- Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков.
- Знать виды инструментов рисования.
- Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта
- выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе;
- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения;
- раскрашивать уже имеющиеся изображения;
- сохранять, систематизировать файлы.
Ученик получит возможность научиться:
- Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации
- оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;
- работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).
Оборудование:
- ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация;
Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний
Технологическая карта урока
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Организационный этап (1 мин) Цели: Закрепление ранее изученной темы | Эмоционально настраиваются на работу | Мотивирует класс к активной деятельности на уроке | Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата | ||
II. Актуализация знаний. (6 мин) Цели: проверка домашнего задания | Демонстрируют выполненные упражнения, задают вопросы, уточняют свои ответы Осуществляется визуальная проверка | Контролирует выполнение учащимися заданий Форма контроля: наблюдение, взаимоконтроль. | Выполнение задания на листках (Приложение 1); | Повторение понятий темы «Наглядные формы представления информации» | Личностные, регулятивные. |
III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. (2 мин) Цели: определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу. | Учащиеся: смотрят, воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока. | Учитель направляет действия учащихся, ведёт диалог, ставит вопросы: Показ презентации, просмотрев которую учащиеся формулируют тему урока. - Как вы думаете, какова цель нашего урока? | Учащиеся осознают возможность самореализации, учатся строить определенную картину своих действий на уроке. | Личностные, познавательные, регулятивные. | |
IV. Изучение нового (6 мин) Цели: Дать учащимся общее представление о возможностях графического редактора, способах обработки графической информации. | Учащиеся смотрят, запоминают порядок действий. Учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь. - Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. - Программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, приглашений, иллюстраций и многого другого, называется Графическим редактором | Предлагает посмотреть презентацию «Инструменты графического редактора» Поясняет назначение, использование каждого инструмента. | Учащиеся учатся: 1. пользоваться инструментами Графического редактора 2. выполнять различные действия с графическими объектами. |
Регулятивный, коммуникативный. | |
V. Первичная проверка понимания. Выполнение задания в рабочей тетради. (7 мин) Цель: Закрепление понимания нового материала. | Ученики выполняют задание в рабочей тетради. | Задание в рабочей тетради № 138, 139 (Приложение 2) | Выполнить задание в рабочей тетради | Учащиеся закрепляют знания об элементах окна и инструментах графического редактора Paint. | Регулятивные Познавательные Личностные |
VI. Физкультминутка (2 мин) Цель: снятие напряжения | Просмотр слайдов презентации с зарядкой для глаз. | Учащиеся следят глазами за объектами на экране. | Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы. |
Личностный, коммуникативный | |
VII. Контролирующее задание. Первичное закрепление (практика). (10 мин) Цель: - проверить умение пользоваться инструментами Графического редактора. | Учащиеся работают за компьютером. Работают с графическим редактором | Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить практическую работу (Приложение 3). | Выполнить практическую работу (Приложение 3) | Учащиеся учатся работать с графическим редактором | Познавательные, регулятивные, коммуникативные.
|
VIII. Коррекция (2 мин) | Учащиеся оценивают собственные работы и работы других учеников. Отмечают, что у них получилось и что можно было бы сделать лучше. | Учитель выслушивает учащихся, задает наводящие вопросы | Формирование навыка самооценки | познавательные, регулятивные, коммуникативные. | |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставление оценок (2 мин) Подведение итога урока. Выставление оценок. | Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам. | Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке. | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока. | ||
X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) | Записывают домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. | Домашнее задание: §11(стр.74-82) РТ: №139-140 *Творческое задание: Нарисовать рисунок, распечатать или принести на носителе | познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/file/d/0ByIuWDDMmeE6SXROQkduX0FZQk0/view?usp=sharing
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...
Открытый урок по теме "Натюрморт в графике"
Открытый урок "Натюрморт в графике"...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
Открытый урок по информатике 5 класс. Компьютерная графика.
Открытый урок по информатике 5 класс....
план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"
План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....
открытый урок по предмету "Компьютерная графика"
Основная идея этого урока – обучение в малых группах по технологии сотрудничества. Методика данного урока способствует развитию умения общаться, слушать, работать и достигать взаимопониман...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...