Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.07.Информатика
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy_-_1_y_kurs.docx | 659.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОУД.07 Информатика
Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальностям СПО
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
промышленных и гражданских зданий
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
(по отраслям)
15.02.08. Технология машиностроения
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
08.02.05. Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
базовой подготовки
Керчь, 2015
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта и экзамена.
2. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | №№ заданий для проверки |
1 | 2 | 3 |
Уметь: У.1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | Обосновывает достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Оценка результатов выполнения ВСР № 1;2 |
У.2. распознавать информационные процессы в различных системах; | Анализирует информационные процессы в различных системах в соответствии с заданием. | Оценка результатов выполнения практической работы № 2; 3; 4; 6 |
У.3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | Представляет готовые информационные модели, сравнивает их соответствие реальному объекту и целям моделирования (словесные, графические и т.д.). | Оценка результатов выполнения практической работы № 2; 3; 5; 7; 8; 9 |
У.4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | Сопоставляет способ представления информации (шифрование, дешифрование и т.д.) в соответствии с поставленной задачей. | Оценка результатов выполнения практической работы № 4; 8; 9; 7; 8;19; 21 |
У.5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | Создает учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Оценка результатов выполнения практической работы №7 |
У.6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | Разрабатывает информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. | Оценка результатов практической работы № 10 |
У.7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | Делает обзор записей в базах данных. | Оценка результатов выполнения практической работы № 1; 2; 3; 6 |
У.8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | Выбирает информацию в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Оценка результатов выполнения практической работы № 1; 2; 5; 6;7;11;19 |
У.9. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | Использует числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | Оценка результатов выполнения практической работы № 1; 2; 3; 6 |
У.10. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | Выполняет правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Оценка результатов выполнения практической работы № 15 |
Знать. З.1. различные подходы к определению понятия «информация»; | Умеет применять различные подходы к определению понятия «информация»; | Оценка результатов выполнения практической работы № 5; 7; 8; 9; 10;14; 15 |
З.2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | Называет методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знает единицы измерения информации. | Оценка результатов выполнения практической работы № 2; 3; 10 |
З.3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | Знает назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | Оценка результатов выполнения практической работы № 1-15 |
З.4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | Умеет сформулировать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. | Оценка результатов выполнения практической работы № 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14 |
З.5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | Представляет алгоритм, как способ автоматизации деятельности. | Оценка результатов выполнения практической работы № 3 -4 |
З.5. назначение и функции операционных систем; | Излагает назначение и функции операционных систем (управление ресурсами компьютера, управление вычислительным процессом, обеспечение взаимодействия пользователя). | Оценка результатов выполнения практической работы № 1,2, 7,30 |
3. Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений по учебной дисциплине
В состав комплекта входят задания для студентов и пакет преподавателя (эксперта).
3.1. Задания для студентов
Инструкция для обучающихся
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте и выполните задание.
Время выполнения задания – 80 минут.
При подготовке к проверке освоения дисциплины Вы можете воспользоваться литературными источниками:
- Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014
- Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
- Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Цветкова М. С.Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж-дений сред. проф. образования. — М., 2015.
Задания для текущего контроля знаний студентов:
3.1.1. Практические работы
Критерии оценивания практических работ
Оценка за практическую работу ставиться визуальным наблюдением за работой студента на персональном компьютере и напечатанного отчета о работе в соответствии с инструкцией.
Оценка «5» отлично:
Работа выполнена полностью и правильно в соответствии с инструкцией;
Работа отредактирована и отформатирована в соответствии с образцом;
Студент (студентка) владеет стойкими системными знаниями по предмету, дающими ему(ей) возможность выполнить задание вовремя;
Работа скопирована на флэш-носитель и копия работы отражена на бумажных листах формата А4 в соответствии с инструкцией.
Оценка «4» хорошо:
Работа выполнена полностью в соответствии с заданием;
Работа частично отредактирована и отформатирована в соответствии с образцом;
Студент (студентка) свободно владеет системными знаниями по предмету;
Самостоятельно находит и исправляет ошибки;
Работа скопирована на флэш-носитель и копия работы отражена на бумажных листах формата А4 в соответствии с инструкцией.
Оценка «3»удовлетворительно:
Выполнено 2/3 работы в в соответствии с заданием.
Студент (студентка) имеет фрагментарные знания по предмету и незначительные навыки элементарных действий на компьютере.
Редактирование и форматирование набранной работы - частичное;
Работа скопирована на флэш-носитель и копия работы отражена на бумажных листах формата А4 в соответствии с инструкцией.
Оценка «2» неудовлетворительно:
На компьютере набрано незначительный объем работы (меньше половины задания) из-за отсутствия сформированных умений и навыков.
Студент (студентка) имеет фрагментарные знания незначительного объема материала по предмету.
Редактирование и форматирование набранной работы отсутствует;
Нет отчета по работе на бумажных листах формата А4.
Практическая работа № 1.
Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Набрать текст ,используя следующие параметры шрифта:
- Гарнитура шрифта– Times New Roman;
- Начертание шрифта – Ж ,К ,Ч ;
- Размер шрифта –12 - 14 пт.;
- Интервалы между абзацами – 0 пт.;
- Междустрочный интервал в абзаце – одинарный.
- Каждый абзац должен начинаться с «красной строки» размером 1,25 см.
- Набранный текст на листе выравнивается По ширине.
- Выполнить редактирование текста.
- Выполнить форматирование текста.
- Сохранить документ в папку «Мои документы».
- Распечатать его на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Почему информационные ресурсы можно назвать товаром?
- Что относится к числу информационных услуг?
- Охарактеризуйте виды информационных ресурсов России.
Практическая работа № 2.
Тема: Информационное право и информационная безопасность.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Набрать текст ,используя следующие параметры шрифта:
- Гарнитура шрифта– Times New Roman;
- Начертание шрифта – Ж ,К ,Ч ;
- Размер шрифта –12 - 14 пт.;
- Интервалы между абзацами – 0 пт.;
- Междустрочный интервал в абзаце – одинарный.
- Каждый абзац должен начинаться с «красной строки» размером 1,25 см.
- Набранный текст на листе выравнивается По ширине.
- Выполнить редактирование текста.
- Выполнить форматирование текста.
- Сохранить документ в папку «Мои документы».
- Распечатать его на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Как вы оцениваете деятельность по созданию и распространению компьютерных вирусов?
- На какой закон вы сошлетесь , если вам будет нанесен ущерб путем использования информации, касающейся вашей частной жизни?
- Какую информацию вы считаете конфиденциальной для государства, для себя лично?
Основные группы прикладных программ
Группа прикладного ПО | Назначение | Программы |
Программы обработки текста | Ввод и редактирование текста, проверка правописания, вставка рисунков и таблиц. | Лексикон, Word, WordPro и другие |
………. | ………. | …….. |
Практическая работа № 3.
Тема: Дискретное представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Описать способ представления текстовой информации.
- Описать способ представления графической информации.
- Описать способ представления звуковой информации.
- Описать способ представления видеоинформации.
- Продемонстрировать эти способы практически.
Контрольные вопросы.
- Какие способы используются для представления текстовой информации?
- Какие способы используются для представления графической информации?
- Какие способы используются для представления звуковой информации?
- Какие способы используются для представления видеоинформации?
Практическая работа № 4.
Тема: Построение алгоритмов базовой линейной структуры.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Выполнить словесный способ описания примера.
- Выполнить графический способ описания примера.
- Записать пример на алгебраическом языке.
- Составить программу.
- Выполнить расчеты по программе на ПК.
- Данные занести в таблицу.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Что называется алгоритмом?
- Какие существуют способы описания алгоритмов?
- Какие фигуры применяются в графическом способе описания алгоритмов?
- Что означают фигуры?
- прямоугольник?;
- овал?;
- параллелограмм?;
Пример.
Y=ax3 + bx2 - 1,8x +
a=4,5
b=7,3
x=2,2; 3,7; 8,4; 12, 15.
Практическая работа № 5.
Тема: Построение алгоритмов базовой структуры с ветвлением.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Выполнить словесный способ описания примера.
- Выполнить графический способ описания примера.
- Записать пример на алгебраическом языке.
- Составить программу.
- Выполнить расчеты по программе на ПК.
- Данные занести в таблицу.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Как выглядит полная форма команды ветвления?
- Как выглядит сокращенная форма команды ветвления?
- Какая фигура применяются в графическом способе описания алгоритмов с ветвлением?
- Что такое служебные слова и где они применяются?
Пример.
a = 1
z = -2; 6; 0,1;0,5; 0,6
Практическая работа № 6.
Тема: Построение алгоритмов циклической базовой структуры .
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Выполнить словесный способ описания примера.
- Выполнить графический способ описания примера.
- Записать пример на алгебраическом языке.
- Составить программу.
- Выполнить расчеты по программе на ПК.
- Данные занести в таблицу.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Что называется циклическим процессом?
- Как выглядит блок – схема алгоритма циклической базовой структуры?
- Какая фигура применяются в графическом способе описания циклического алгоритма?
- Что такое служебные слова и где они применяются?
Пример . Y=
a=3,5
b=2,2
x=0 (1) 10
Практическая работа № 7.
Тема: Программирование базовой структуры - следование .
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Набрать алгоритм выполнения Практической работы № 7.
- Загрузить программу QBasic.
- Составить программу на языке QBasic.
- Устранить возможные ошибки и перезапустить программу (Shift + F5).
- Ввести исходные данные и выполнить расчеты по программе.
- Данные занести в таблицу.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Что означают операторы на языке QBasic?
- INPUT;
- PRINT;
- LET;
- CLS;
- END.
- Как обозначаются на языке QBasic арифметические операции?
- Сложение;
- Вычитание;
- Умножение;
- Деление;
- Возведение в степень.
Практическая работа № 8.
Тема. Программирование базовой структуры - ветвление.
Задание.
Ход работы.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Набрать алгоритм выполнения Практической работы № 8.
- Записать математический пример с помощью редактора формул МS Equation 3.0.
- Загрузить программу QBasic.
- Составить программу на языке QBasic.
- Устранить возможные ошибки и перезапустить программу (Shift + F5).
- Ввести исходные данные и выполнить расчеты по программе.
- Данные занести в таблицу.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Что называется функцией в языке QBasic?
- Что называется аргументом в языке QBasic?
- Какие вы знаете функции языка QBasic?
- Приведите примеры записи функций языка QBasic.
- Запишите операторы:
- Условного перехода;
- Безусловного перехода
Практическая работа № 9.
Тема : Работа с внешними устройствами ПК.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Описать устройства ввода-вывода (пункты 1 – 4).
- Деление внешних устройств:
- устройства ввода;
- устройства вывода.
- Устройства ввода:
- клавиатура;
- мышь, трекбол;
- сканер;
- цифровые видеокамеры и фотоаппараты;
- микрофон.
- Устройства вывода:
- монитор;
- принтеры:
- матричный;
- струйный;
- лазерный.
с)плоттеры.
- Хранение информации:
- внутренняя память (ОЗУ);
- внешняя память (накопители):
- накопитель на жестком магнитном диске (винчестер);
- накопитель на гибком магнитном диске (флэш-память);
- накопитель на компакт-диске (CD-ROM , CD-RW).
- Отметить устройства ввода-вывода , используемые в данной практической работе.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Вывести работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Чем отличается манипулятор мышь от трекбола?
- Описать принцип работы струйного принтера.
- Какие клавиши относятся к управляющим ?
- Какие клавиши относятся к функциональным клавишам?
Практическая работа № 10.
Тема: Работа с внешними устройствами ПК.
Задание.
Загрузить текстовый процессор WORD.
- Деление внешних устройств:
- устройства ввода;
- устройства вывода.
- Устройства ввода:
- клавиатура;
- мышь, трекбол;
- сканер;
- цифровые видеокамеры и фотоаппараты;
- микрофон.
- Устройства вывода:
- монитор;
- принтеры:
- матричный;
- струйный;
- лазерный.
с)плоттеры.
- Хранение информации:
- внутренняя память (ОЗУ);
- внешняя память (накопители):
- накопитель на жестком магнитном диске (винчестер);
- накопитель на гибком магнитном диске (флэш-память);
- накопитель на компакт-диске (CD-ROM , CD-RW).
- Описать устройства ввода-вывода.
- Отметить устройства ввода-вывода , используемые в данной практической работе.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Вывести работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Чем отличается манипулятор мышь от трекбола?
- Описать принцип работы струйного принтера.
- Какие клавиши относятся к управляющим ?
- Какие клавиши относятся к функциональным клавишам?
Практическая работа № 11.
Тема: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Дать ответы на следующие вопросы.
- Что входит в профилактические мероприятия на поддержание технических устройств ПК?
- Деление профилактических мероприятий на активные и пассивные.
- Цели активных и пассивных мероприятий.
- Правильный порядок включения ПК.
- Мониторинг работы системы.
- Поддержка правильной эксплуатации системного блока, жесткого диска:Пуск →Программы→Стандартные→Служебные.
- Дефрагментация диска.
- Проверка дисков на вирусы (программы Kaspercky Antivirus, Doctor Web).
- Приводы CD-ROM.
- питания.
- Мышь , клавиатура, принтер:
- Чистка клавиатуры дважды в год;
- Еженедельная чистка монитора;
- Ежемесячная чистка принтера.
- Здоровое электрическое питание ПК.
- Комфортный климат.
Контрольные вопросы.
- Что такое дефрагментация диска?
- Как выполняется проверка дисков на вирусы?.
- В чем смысл здорового электрического питания?
Практическая работа №12.
Тема : Набор, редактирование и форматирование текста в текстовом процессоре Word.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Набрать текст, используя кнопку Выравнивание по левому краю.
- Скопировать текст на другой лист.
- На копии выполнить редактирование и форматирование текста в соответствии с образцом:
- Установить« красные строки» в абзацах (1,5 см.).
- выполнить на тексте Выравнивание по ширине;
- применить соответствующее начертание шрифта Ж и К к выделенным словам;
- установить маркеры на соответствующих абзацах.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Вывести работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Что называется редактированием текста в текстовых процессорах?
- Перечислить приемы редактирования.
- Какое диалоговое окно применяется для редактирования текста?
- Что называется форматированием текста?
- С помощью какого диалогового окна можно осуществлять форматирование текста?
Практическая работа №13.
Тема: Создание нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Набрать название списка НУМЕРОВАННЫЙ СПИСОК с использованием объекта WordART.
- Набрать текст нумерованного списка без нумерации.
- Скопировать текст на нижнюю часть листа.
- На копии установить нумерацию в соответствии с образцом, используя кнопку НУМЕРАЦИЯ.
- Набрать название списка МАРКИРОВАННЫЙСПИСОК с использованием объекта WordART.
- Набрать текст маркированного списка без маркеров.
- Скопировать его на нижнюю часть листа и на копии установить маркеры, используя кнопку Маркеры.
- Набрать название списка МНОГОУРОВНЕВЫЙСПИСОК с использованием объекта WordART.
- Набрать текст многоуровневого списка без нумерации.
- Используя правило набора многоуровневого списка установить списки 3-х уровней на данном тексте в соответствии с образцом.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Вывести работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Что называется списком?
- Как делятся списки?
- Дать определения нумерованным, маркированным и многоуровневым спискам.
- Описать способы построения списков (нумерованных, маркированных и многоуровневых списков).
- Абрикосов В.В.
- Березовский К.П.
- Подгорный К.Г.
- Николаенко Н.Р.
- Садовой Р.Ю.
Практическая работа № 14.
Тема: Работа с таблицами в текстовом процессоре Word.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор WORD.
- Создать таблицу в соответствии с образцом.(Строки ,столбцы).
- Выполнить редактирование и форматирование таблицы:
- установить выравнивание ПО ЦЕНТРУ ячеек;
- для шапки таблицы установить вертикальное расположение текста;
- выполнить объединение ячеек в нужных местах;
- найти максимальное значение числовых данных по столбцу;
- найти сумму данных по столбцу;
- установить внешние и внутренние границы таблиц:
- внешние:
- тип линии –двойная;
- цвет линии-синий;
- толщина линии- 1,5 пт.
- внутренние:
- тип линии -одинарная;
- цвет линии- красный;
- толщина линии- 1,5 пт.
- Залить шапку таблицы цветом.
- Применить цвет шрифта (темно-красный ) к названию месяцев и их содержимому.
- Применить цвет шрифта (лиловый) к тексту шапки таблицы и к словам Максимальный и Всего и их значениям.
- Дать письменные ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Какие существуют способы построения таблиц?
- Как выполняется суммирование данных по строкам и столбцам таблиц?
- Как происходит выделение элементов таблицы?( Строки, столбца, ячейки, всей таблицы).
Продажа книг | ||||
Месяц | Всего | В том числе | ||
Научная | Техническая | Художественная | ||
Январь | 600 | 200 | 100 | 300 |
Февраль | 600 | 180 | 110 | 310 |
Март | 560 | 180 | 90 | 290 |
Апрель | 480 | 170 | 60 | 250 |
Максимальный | ||||
Вместе |
Практическая работа № 15.
Тема: Работа с таблицами. Редактирование и форматирование таблиц.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор WORD.
- Создать таблицу «Таблица 1. Расписание занятий в группе…...» в соответствии с образцом.(9 строк , 10 столбцов).
- Выполнить редактирование и форматирование таблицы:
- установить выравнивание ПО ЦЕНТРУ ячеек;
- шапку таблицы выделить начертанием Ж залить светло-зеленым цветом;
- выполнить объединение ячеек в нужных местах;
- объединить ячейки строки №5 и текст «Большая перемена» выполнить с помощью объекта WordArt.
- Символы, отсутствующие на клавиатуре ,вставить с помощью объекта ВСТАВКА - СИМВОЛ.
- установить внешние и внутренние границы таблиц;
- внешние:
- тип линии –одинарный с узором;
- цвет линии-синий;
- толщина линии- 3 пт.
- внутренние:
- тип линии - пунктир;
- цвет линии - красный;
- толщина линии- 1,5 пт.
- Дать письменные ответы на вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Что входит в редактирование таблиц?
- Что входит в форматирование таблиц?
- Как осуществляется вставка чистых строк и столбцов в таблицу?
- Как осуществляется удаление строк и столбцов в таблице?
- Как осуществляется выравнивание текста в таблице?
Практическая работа №16.
Тема : Создание формул с помощью редактора формул MS Equation 3.0. Вставка символов в текст и формулы.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Загрузить панель формул MS Equation 3.0.
- С помощью этой панели создать различные математические выражения:
- алгебраические выражения;
- интегралы;
- формулы вычислений элементарных функций разложения в ряд;
- действия над матрицами;
- запись формул с фигурными скобками и условиями.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Вывести работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Как загрузить панель формул MS Equation 3.0?
- Как выполняется редактирование формул при их наборе?
- Описать название кнопок и шаблонов панели ФОРМУЛА.
Практическая работа №17.
Тема : MS EXCEL. Интерфейс пользователя. Прогрессии.
Задание.
- Загрузить электронную таблицу MS EXCEL.
- На Лист1 книги создать средством автозаполнения таблицы:
- Названия дней недели;
- Названия месяцев в году;
- Арифметические прогрессии:
- Арифметическую прогрессию с 10-ю элементами: 7, 15……..
- Арифметическую прогрессию с 10-ю элементами: -6, -2……..
- Геометрические прогрессии, используя правило их создания:
- Геометрическую прогрессию с 10-ю элементами : 5, -20…….
- Геометрическую прогрессию с 10-ю элементами : -2, 10…….
- Установить границы таблиц:
- Внешние:
- тип линии - одинарный с узором;
- толщина линии - 2,25 пт;
- цвет линии - красный.
- Внутренние:
- тип линии - пунктир;
- толщина линии - 1,25 пт;
- цвет линии - зеленый.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Вывести работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Что такое автозаполнение?
- Что находится в строке формул программы MS EXCEL?
- Что называется арифметической прогрессией и как ее создавать?
- Что называется геометрической прогрессией и как ее создавать?
Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресение |
Арифметическая прогрессия | |||||||||
10 | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 52 | 58 | 64 |
Геометрическая прогрессия | |||||||||
1 | 0,1 | 0,01 | 0,001 | 0,0001 | 0,00001 | ||||
Практическая работа №18.
Тема : Математическая обработка числовых данных. Работа с формулами в программе MS EXCEL.
Задание.
- Загрузить электронную таблицу MS EXCEL.
- На Лист1 книги создать таблицу «Список сотрудников фирмы КОНСУЛЬТ» в соответствии с образцом.
- Вычислить по формулам и вписать в соответствующие ячейки :
- должностной оклад (руб);
- стаж работы в годах (10-20);
- размер надбавки за владение иностранным языком (руб) в размере 25% от оклада при условии владения иностранным языком;
- поле К выплате как сумму должностного оклада и надбавки за владение иностранным языком;
- среднее, максимальное, минимальное значение для полей, обозначенных Х;
- всего по полюК выплате.
- Установить границы таблицы:
- Внешние:
- тип линии - одинарный с узором;
- толщина линии - 2,25 пт;
- цвет линии - красный.
- Внутренние:
- тип линии - пунктир;
- толщина линии - 1,25 пт;
- цвет линии - зеленый.
- Шапку таблицы залить светло-зеленым цветом.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Вывести работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Что называется формулой в MS EXCEL?
- Назовите компоненты формул.
- В каком виде представляются числовые данные в MS EXCEL?
- Как выполняется копирование формул в MS EXCEL?
Практическая работа № 19.
Тема : Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных.
.
Задание.
- Загрузить электронную таблицу MS EXCEL.
- На Лист 2 книги создать электронную таблицу «Форматы данных».
- Выполнить редактирование и форматирование этой таблицы:
- заполнить таблицу данными;
- установить границы таблицы:
- Внешние:
- тип линии - двойная;
- толщина линии - 1,5 пт;
- цвет линии - красный.
- Внутренние:
- тип линии - пунктир;
- толщина линии - 1,2 пт;
- цвет линии - зеленый.
- Шапку таблицы залить серым цветом.
- Выровнять текстПо левому краю, а текст шапки таблицы По центру.
- На Лист 3 книги создать электронную таблицу «Таблица 2.1».
- Заполнить 1-ю строку таблицы данными с образца.
- Последующие строки таблицы заполнить самостоятельно:
- Заполнить столбцы таблицы числовыми данными таких форматов:
- Общим числовым форматом;
- Числовым форматом с тремя значащими цифрами;
- Экспоненциальным форматом;
- Дробным форматом;
- Денежным форматом.
- Установить границы таблицы:
- Внешние:
- тип линии - двойная;
- толщина линии - 1,5 пт;
- цвет линии - красный.
- Внутренние:
- тип линии - пунктир;
- толщина линии - 1,2 пт;
- цвет линии - зеленый.
- Шапку таблицы залить светло-зеленым цветом.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Вывести работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Что называется форматом ячеек в программе MS EXCEL?
- В каких форматах представляются числа в программе MS EXCEL?
- Как представляются дата и время в программе MS EXCEL?
- Как представляется текст в программе MS EXCEL?
Таблица 2.1
Число в общем формате | Числовой формат (с тремя значащими цифрами и разделением по разрядам) | Экспоненциальный формат | Дробный формат | Денежный формат |
12345,5 | 12345,500 | 1,2345 Е +04 | 12345 1/2 | 12345,50 р |
0,125 | ||||
0,0551 | ||||
35666,75 |
Форматы данных
Формат | Назначение |
Общий | Отображение текстовых и числовых значений в том виде, в каком они были введены в ячейку |
Числовой | Общий способ отображения чисел. |
Денежный или финансовый | Отображение денежных величин |
Дата/ время | Отображение даты и времени в выбранном формате. |
Процентный | Ввод чисел, умноженных на 100, со знаком %. |
Дробный | Вывод дробных чисел. |
Экспоненциальный | Ввод чисел в экспоненциальном формате. |
Текстовый | Последовательность букв, цифр, специальных символов. |
Дополнительный | Нестандартные дополнительные форматы (номер телефона, почтовый индекс) |
Все форматы | Отображение всех имеющихся в Excelформатов. |
Практическая работа № 20.
Тема: Создание таблиц с применением относительной и абсолютной адрессаций в программе MS EXCEL.
Задание.
- Загрузить программу MS EXCEL.
- На Лист 1 книги создать таблицу « Распределение площади материков».
- Заполнить ячейки таблицы данными в соответствии с заданием:
- Плотность населения – (Население континента / Площадь континента) применив относительную адресацию).
- Удельный вес населения – (Население континента /Всего по колонке Население континента) применив абсолютную адресацию $).
- Удельный вес территории – (Площадь территории / Всего по колонке Площадь континента) применив абсолютную адресацию $).
- Найти самую низкую плотность.
- Найти самую большую площадь.
- Установить границы на таблице:
- установить внешние и внутренние границы таблиц:
- внешние:
- тип линии –двойная;
- цвет линии-синий;
- толщина линии- 1,5 пт.
- внутренние:
- тип линии -одинарная;
- цвет линии-красный;
- толщина линии- 0,5 пт.
- Залить шапку таблицы цветом(светло-зеленым).
- Применить цвет шрифта (темно-красный ) к содержимому заполняемых столбцов
- Выполнить выравнивание в ячейках:
- Числовые значения ячеек таблицы выровнять «По центру».
- Текстовые значения ячеек таблицы выровнять «По левому краю».
- Текстовые значения шапки таблицы выровнять « По центру».
- Дать письменные ответы на контрольные вопросы
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы:
- Что такое относительная адресация ячеек таблицы в программе MS EXCEL?
- Что такое абсолютная адресация ячеек таблицы в программе MS EXCEL?
- Как установить относительную адресацию ячеек таблицы в программе MS EXCEL?
- Как установить абсолютную адресацию ячеек таблицы в программе MS EXCEL?
Распределение площади материков.
Континент | Население,млн. чел. | Площадь, тыс. кв. км. | Плотность населения, чел/кв. км. | Уд.вес населения. % | Уд.вес територии,% |
Северная Америка | 553568 | 7349902 | |||
Антарктида | 0,02 | 6665208 | |||
Австралия | 26365 | 4321581 | |||
Всего | |||||
Минимальная плотность | |||||
Максимальная площадь |
Практическая работа № 21.
Тема: Создание диаграмм и графиков в программе MS EXCEL.
Задание.
- Загрузить программу MS EXCEL.
- На Лист 1 книги создать таблицу «Продажа компьютеров фирмами Явор и Плюс».
- Используя вышеуказанную таблицу создать на этом же Листе:
- Гистограмму с группировкой;
- Гистограмму с накоплением;
- Нормированную гистограмму с накоплением.
- На Лист 2 книги создать :
- Линейчатую диаграмму с группировкой;
- Круговую диаграмму.
- На Лист 3 книги создать таблицу «Среднемесячное количество осадков».
- Используя вышеуказанную таблицу создать на этом же Листе:
- Графики с маркерами;
- Точечную диаграмму с гладкими кривыми и маркерами.
- На лист 4 книги создать таблицы «ФункцииY=X2 и Y= - X2+2».
- Используя вышеуказанную таблицу создать на этом же Листе:
- Графики этих функций.
- Дать письменные ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы:
- Что называется диаграммой в MS EXCEL?
- Перечислите типы и виды диаграмм.
- Назовите наиболее используемые типы диаграмм.
- Как создавать диаграммы и графики в MS EXCEL?
Продажа компьютеров фирмами Явор и Плюс».
Продажа компьютеров | ||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |
Явор | 45 | 56 | 23 | 44 |
Плюс | 30 | 43 | 52 | 60 |
Практическая работа № 22.
Тема: Создание и редактирование графических объектов в текстовом процессоре Word.
Задание.
- Загрузить программу MS Word.
- Создать таблицу «Население и флаги государств».(10 строк, 3 столбца).
- Заполнить 2 столбца таблицы данными в соответствии с образцом.( 1-й столбец-Название страны, «2-й –Население»).
- 3-й столбец таблицы -Флаги государств- заполняется с помощью панели инструментов Рисование вкладка Фигуры.
- Для текста шапки таблицы «Государство, Население, Флаг» применить размер шрифта 20 пт.и цвет шрифта - зеленый.
- Выполнить редактирование и форматирование таблицы.
- Установить внешние и внутренние границы таблицы:
- внешние:
- тип линии –одинарная рельефная линия;
- цвет линии-синий;
- толщина линии- 2,5 пт.
- внутренние:
- тип линии -одинарная;
- цвет линии –фиолетовый;
- толщина линии- 1,5 пт.
- Выполнить выравнивание в ячейках таблицы « по центру»;
- Шапку таблицы выделить , залить цветом в соответствии с образцом.
- Дать письменные ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы:
- В каких программах создаются рисунки для вставки их в документ Word?
- В какой программе создаются графические объекты для вставки их в документ Word?
- Какие существуют операции с графическими объектами?
Практическая работа № 23.
Тема: Вставка изображений в текстовый документ.
Задание.
- Загрузить программу MS Paint.
- Нарисовать фигуры с замкнутым контуром:
- Прямоугольник;
- Квадрат;
- Эллипс;
- Круг;
- Многоугольник.
- Выполнить заливку цветом созданных фигур.
- Применить цвет контура к созданным фигурам.
- Выполнить выделение, перемещение и растяжку фрагмента рисунка.
- Выполнить отражение и поворот объекта.
- Выполнить наклон объекта.
- Работа с буфером обмена:
- Копирование;
- Вырезание;
- Вставка фрагмента рисунка.
- Создать изображение IBM PC c использованием операций копирования, вставки и преобразования объекта.
- Дать письменные ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы:
- Что называется графическим редактором?
- Как вводить текст в создаваемый рисунок?
- Как можно изменить масштаб рисунка?
- Какие операции с графическими объектами вы знаете?
Практическая работа № 24.
Тема: Создание и редактирование презентаций в программе MS PowerPoint.
Задание.
- Загрузить программу MS PowerPoint.
- Создать слайдовую презентацию «Носители информации», состоящую из 4-х слайдов.
- 1-й слайд - «Бумажные носители информации»;
- 2-й слайд – «Накопитель на жестком диске (Винчестер)»;
- 3-й слайд – «Внешний носитель для ПК на флеш- брелоках»;
- 4-й слайд – «Носитель информации на лазерных дисках».
- Вставить в текст презентации рисунки носителей информации.
- Применить к тексту слайдов оформление с помощью шаблонов.
- Применить соответствующее оформление слайдовой презентации, используя вкладку Дизайн окна MS PowerPoint.
- Дать письменные ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы:
- Как загрузить шаблоны слайдов различных типов?
- Как редактировать и форматировать текстовые объекты?
- Как редактировать и форматировать графические объекты?
Текст презентации.
Заголовок титульного слайда.
Хранение информации.
Подзаголовок.
- Бумажные носители информации;
- Магнитные носители информации (накопитель на жестком диске – Винчестер);
- Внешние носители для ПК на флеш – брелоках;
- Оптические (лазерные) носители информации.
Первый слайд. Бумажные носители информации.
На первых компьютерах бумажные носители использовались для цифрового представления вводимых данных. Это были перфокарты: картонные карточки с отверстиями, хранящие двоичный код вводимой информации. На некоторых типах ЭВМ для тех же целей применялась перфорированная бумажная лента (перфолента).
Практическая работа № 25.
Тема: Создание и редактирование презентаций в программе MS PowerPoint.
Задание.
- Загрузить программу MS PowerPoint.
- Создать слайдовую презентацию «Носители информации», состоящую из 4-х слайдов.
- 1-й слайд - «Бумажные носители информации»;
- 2-й слайд – «Накопитель на жестком диске (Винчестер)»;
- 3-й слайд – «Внешний носитель для ПК на флеш- брелоках»;
- 4-й слайд – «Носитель информации на лазерных дисках».
- Вставить в текст презентации рисунки носителей информации.
- Применить к тексту слайдов оформление с помощью шаблонов.
- Применить соответствующее оформление слайдовой презентации, используя вкладку Дизайн окна MS PowerPoint.
- Дать письменные ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы:
- Как загрузить шаблоны слайдов различных типов?
- Как редактировать и форматировать текстовые объекты?
- Как редактировать и форматировать графические объекты?
Текст презентации.
Заголовок титульного слайда.
Хранение информации.
Подзаголовок.
- Бумажные носители информации;
- Магнитные носители информации (накопитель на жестком диске – Винчестер);
- Внешние носители для ПК на флеш – брелоках;
- Оптические (лазерные) носители информации.
Первый слайд. Бумажные носители информации.
На первых компьютерах бумажные носители использовались для цифрового представления вводимых данных. Это были перфокарты: картонные карточки с отверстиями, хранящие двоичный код вводимой информации. На некоторых типах ЭВМ для тех же целей применялась перфорированная бумажная лента (перфолента).
Практическая работа № 26.
Тема: Формирование запросов в базах данных для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.
Задание.
- Загрузить программу MS Word.
- Набрать ответы на вопросы (a,b,c).
- Что называется запросом в базах данных?
- Для чего применяются запросы в базах данных?
- Как делятся запросы для баз данных?
- Опишите процедуру создания простого запроса в базе данных на примере созданной базы данных « Агенство «Круиз»».
- Загрузить программу MS Accesse.
- Вывести информацию о том, какие организации и в каком количестве заказывали путевки.
- Использование выражений в запросах.
- Дать письменные ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы:
- Что называется базой данных?
- Что такое СУБД?
- Реляционная модель данных(Описать модель данных).
- Иерархическая модель данных.
- Сетевая модель данных.
База данных
Заказы | Клиенты | Путевки |
№ заказа | Код клиента | Код путевки |
Дата | Организация | Страна |
Код клиента | Адрес | Вид |
Код путевки | Телефон | Проезд |
Количество | Цена | |
Сумма |
Практическая работа № 27.
Тема: Работа с Интернет – магазином, Интернет СМИ, Интернет – библиотекой.
Задание.
- Загрузить программу MS Word.
- Набрать ответы на вопросы пунктов (I–III).
- Принцип работы Интернет-магазина:
- Покупатель приходит на сайт Интернета-магазина;
- Оформляет заказ;
- Интернет-магазин подтверждает заказ и отправляет его в службу доставки;
- Курьерская служба или почта доставляет товар;
- Покупатель оплачивает его и получает товар.
- Виды Интернет –СМИ:
- Интернет-издание (интернет-газеты, интернет-журналы);
- Интернет-радио;
- Интернет-телевидение;
- Интернет-вещание:
- Живое вещание;
- Видео по запросу;
- Интерактивное телевидение.
- Виды Интернет-библиотеки:
- Что такое электронная библиотека?
- Как делятся электронные библиотеки?
- Что такое универсальная электронная библиотека?
- Что такое специализированная электронная библиотека?
- Как делятся форматы произведений в электронных библиотеках?
Рекомендованная литература:
Интернет-ресурсы:
1.)www.uchpo.ru
2.)school.edu
Контрольные вопросы:
- Какие программы подготовки HTML- документов существуют в настоящее время?
- На какие 3 части можно условно разбить HTML- документ?
- Какие категории предусмотрены в HTML- документе?
Основой всемирной « паутины» является язык гипертекстовой разметки HTML.
HTML- набор соглашений для разметки документов , которые определяют внешний вид документа на экране компьютера при доступе к ним с использованием программы браузера.
Документы, подготовленные на языке HTML, называются HTML-документами.
HTML-документы (или Web-страницы) размещаются в WWW не поодиночке, а в виде сайтов.
Web-сайт – это совокупность Web-страниц (несколько десятков, сотен и даже тысяч), объединенных одной общей темой и помещенных, как правило, на одном узловом компьютере.
HTML-документ(или Web-страница) – это обычный текстовый файл с расширением .htm или .html, составленный на языке HTML и содержащий информацию, которая предназначена для публикации в WWW.
Практическая работа №28.
Тема. Работа с поисковыми системами.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Набрать ответы на следующие вопросы:
- Что такое информационно-поисковые системы?
- Адреса поисковых систем.
- Поиск информации по ключевым словам.
- Поиск информации с помощью Web-каталогов.
- Информационно-поисковая система Рамблер.
- Поиск информации в системе Рамблер.
- Информационно-поисковая система Яндекс.
- Поиск информации в системе Яндекс.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Какие основные функции поисковых систем?
- Как вызвать поисковую систему?
- Каковы основные правила поиска по ключевым словам?
- Что такое Web-каталог и каковы правила работы с ним?
- Как выполняется расширенный поиск?
Практическая работа № 29.
Тема. Создание ящика электронной почты.
Задание .
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Набрать ответы на следующие вопросы:
- Что называется электронной почтой?
- Что означает создать ящик электронной почты?
- Адрес электронной почты.
- Специальные программы-почтовые клиенты.
- Работа с электронной почтой с использованием Web-интерфейса:
- Реестрация электронного почтового ящика:
- Установить подключение к Интернету или открыть окно браузера;
- Открыть в окне браузера страницу Web-сайта;
- Выбрать реестрация в верхней части страницы;
- Заполнить поля реестрационной формы Создать акаунт.
- Выбор логина и пароля;
- Выбор учетной записи (акаунта);
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Какие возможности дает пользователю электронная почта?
- Где могут быть созданы электронные почтовые ящики?
- Какая структура адреса электронного почтового ящика?
Практическая работа № 30.
Тема: Участие в онлайн - конференции, анкетировании или компьютерном тестировании.
Задание.
- Загрузить программу MS Word.
- Набрать ответы на вопросы пунктов (a–f).
- Что такое браузер?
- Возможности браузера Internet Explorer.
- Запуск браузера и подключение к Интернету .
- Режимы автономной работы браузера.
- Загрузка и просмотр Web-страниц.
- Отключение от Интернета и выход из InternetExplorer.
- Дать письменные ответы на контрольные вопросы.
- Оформить работу на листы формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы:
- Что называется браузером?
- Для чего предназначен браузер?
- Перечислите пункты меню Internet Explorer.
- Для чего предназначен логотип земного шара в окне Internet Explorer?
- Какие вы знаете программы- браузеры?
Задания для проведения дифференцированного зачета по дисциплине
Вопросы к дифференцированному зачету за 1 семестр:
- Устройства ввода информации в компьютер:
- Клавиатура;
- Цифровая;
- Символьная;
- Клавиши управления курсором;
- Функциональные клавиши.
- Сканер;
- Монитор;
- Мышь.
- Устройства вывода информации из компьютера:
- Монитор;
- Принтер;
- Матричный;
- Струйный;
- Лазерный.
- Плоттер.
- Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Типы алгоритмов:
- Линейные;
- Алгоритмы с ветвлением;
- Циклические.
- Двоичная система счисления.
- Представление чисел в двоичной системе счисления:
- Целых;
- Дробей;
- Смешаных;
- Перевод чисел из 10 – й системы счисления в 2 – ю и наоборот:
- Перевод целых чисел из 10 – й системы счисления в 2 – ю ;
- Перевод дробей из 10 – й системы счисления в 2 – ю ;
- Перевод смешанных чисел из 10 – й системы счисления в 2 – ю ;
- Перевод целых двоичных чисел из 2 – й системы счисления в 10 – ю.
- Перевод смешаных двоичных чисел из 2 – й системы счисления в 10 – ю.
- Единицы измерения количества информации:
- Бит;
- Байт;
- Килобайт;
- Мегабайт;
- Террабайт.
- Представление чисел в двух формах:
- С фиксированной запятой;
- С плавающей запятой.
3.2. Пакет экзаменатора
Условия выполнения заданий
1. Количество вариантовдля обучающихся – 6 (дифференцированный зачет).
2. Список вопросов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Вопросы к дифференцированному зачету за 1 семестр
- Устройства ввода информации в компьютер:
- Клавиатура;
- Цифровая;
- Символьная;
- Клавиши управления курсором;
- Функциональные клавиши.
- Сканер;
- Монитор;
- Мышь.
- Устройства вывода информации из компьютера:
- Монитор;
- Принтер;
- Матричный;
- Струйный;
- Лазерный.
- Плоттер.
- Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Типы алгоритмов:
- Линейные;
- Алгоритмы с ветвлением;
- Циклические.
- Двоичная система счисления.
- Представление чисел в двоичной системе счисления:
- Целых;
- Дробей;
- Смешаных;
- Перевод чисел из 10 – й системы счисления в 2 – ю и наоборот:
- Перевод целых чисел из 10 – й системы счисления в 2 – ю ;
- Перевод дробей из 10 – й системы счисления в 2 – ю ;
- Перевод смешанных чисел из 10 – й системы счисления в 2 – ю ;
- Перевод целых двоичных чисел из 2 – й системы счисления в 10 – ю.
- Перевод смешанных двоичных чисел из 2 – й системы счисления в 10 – ю.
- Единицы измерения количества информации:
- Бит;
- Байт;
- Килобайт;
- Мегабайт;
- Террабайт.
- Представление чисел в двух формах:
- С фиксированной запятой;
- С плавающей запятой.
Время выполнения -80 минут.
Дифференцированный зачет за 1 семестр
1 вариант
Задание №1.
Устройство ввода информации в компьютер—Клавиатура.
- Определение, виды.
- Специальные клавиши.
- Название и назначение.
Задание №2.
Представление информации в двоичной системе счисления.
- Бит. Двоичный код. Запись двоичного числа в регистрах памяти компьютера.
- Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления с проверкой. 1910= ?2
Задание №3.
Алгоритмы.
- Определение алгоритма;
- Свойства алгоритмов;
- Примеры свойств алгоритмов.
Задание №4.
Составление алгоритма решения примера.
Пример . Y=ax3 + bx2 - 1,8x +
a=4,5
b=7,3
x=2,2; 3,7; 8,4; 12, 15.
Определить:
- тип вычислительного процесса;
- выполнить графический способ его описания;
- составить программу;
- выполнить по программе расчеты на ПК;
- данные занести в таблицу.
Задание №5.
Представление чисел в компьютере.
Даны числа в формате с фиксированной запятой:
- 123 00000000;
- -0, 12(0) 5844;
- -45678,2347
Записать их в формате с плавающей запятой в виде математической записи и в записи в регистрах памяти компьютера, выделив мантиссу и порядок .
Вариант 2.
Задание №1.
Устройство вывода информации из компьютера—Принтер.
- Определение.
- Виды.
- Характеристики.
Задание №2.
Представление информации в двоичной системе счисления.
- Байт. Килобайт. Мегабайт. Гигабайт.
- Перевести десятичную дробь в двоичную систему счисления с проверкой. 0,63510= ?2
Задание №3.
Компьютерные сети.
- Определение.
- Серверы.
- Клиенты. Протоколы.
Задание №4.
Составление алгоритма решения примера.
Пример . Y=ln (x2+ 3x + 0,5)
X=3, 4, 5, 8, 10
Определить:
- тип вычислительного процесса;
- выполнить графический способ его описания;
- составить программу;
- выполнить по программе расчеты на ПК;
- данные занести в таблицу.
Задание №5.
Представление чисел в компьютере.
Даны числа в формате с фиксированной запятой:
- 784567 00000000;
- -0, 14(0) 3854;
- -479782,347
Записать их в формате с плавающей запятой в виде математической записи и в записи в регистрах памяти компьютера, выделив мантиссу и порядок .
Вариант 3.
Задание №1.
Устройство ввода информации в компьютер—Клавиатура.
- Определение, виды.
- Клавиши управления курсором.
- Название и назначение.
Задание №2.
Представление информации в двоичной системе счисления.
- Представлениецелых чисел в компьютере.
- Перевести смешанное десятичное число в двоичную систему счисления с проверкой. 76,367810= ?2
Задание №3.
Операционная система Windows.
- Интерфейс Windows: Выделение объектов.
- Переименование объектов.
- Перетаскивание (DragandDrop) объектов.
Задание №4.
Составление алгоритма решения примера.
Пример . Y= + sin2x
xнач=0,53
хкон=0,71
h = 0,01
Определить:
- тип вычислительного процесса;
- выполнить графический способ его описания;
- составить программу;
- выполнить по программе расчеты на ПК;
- данные занести в таблицу.
Задание №5.
Представление чисел в компьютере.
Даны числа в формате с фиксированной запятой:
- 9578 00000000000;
- -0, 15(0) 5844;
- -63456,23
Записать их в формате с плавающей запятой в виде математической записи и в записи в регистрах памяти компьютера, выделив мантиссу и порядок .
Вариант 4.
Задание №1.
Устройство ввода информации в компьютер—Сканер.
- Определение.
- Виды.
- Характеристики сканера.
Задание №2.
Представление информации в двоичной системе счисления.
- Представление текста в компьютере.
- Перевести целое двоичное число в десятичную систему счисления с проверкой. 11101112= ?10
Задание №3.
Поиск информации с использованиемкомпьютера.
- Информационно-поисковые системы.
- Методы поиска.
- Система Яндекс.
Задание №4.
Составление алгоритма решения примера.
Пример . Y=
a=3,5
b=2,2
x=0 (1) 10
Определить:
- тип вычислительного процесса;
- выполнить графический способ его описания;
- составить программу;
- выполнить по программе расчеты на ПК;
- данные занести в таблицу.
Задание №5.
Представление чисел в компьютере.
Даны числа в формате с фиксированной запятой:
- -865436 00000000;
- -0, 19(0) 5844;
- 678,2347
Записать их в формате с плавающей запятой в виде математической записи и в записи в регистрах памяти компьютера, выделив мантиссу и порядок .
Вариант 5.
Задание №1.
Устройство вывода информации из компьютера—Монитор.
- Определение.
- Виды.
- Характеристики монитора.
Задание №2.
Представление информации в двоичной системе счисления.
- Представление графической информации в компьютере.
- Перевести смешанное двоичное число в десятичную систему счисления с проверкой 1011011,01112= ?10
Задание №3.
Электронная почта как служба Интернета.
- Электронная почта . Определение.
- Адрес электронной почты.
- Почтовые клиенты. Протоколы.
Задание №4.
Составление алгоритма решения примера.
Пример . Y= ex-
хнач=0,45
хкон=0,61
h =0,01
Определить:
- тип вычислительного процесса;
- выполнить графический способ его описания;
- составить программу;
- выполнить по программе расчеты на ПК;
- данные занести в таблицу.
Задание №5.
Представление чисел в компьютере.
Даны числа в формате с фиксированной запятой:
- 654398 0000000000;
- -0, 16(0) 5844;
- -4567823,47
Записать их в формате с плавающей запятой в виде математической записи и в записи в регистрах памяти компьютера, выделив мантиссу и порядок .
Вариант 6.
Задание №1.
Устройство ввода информации в компьютер—Мышь, Трекбол.
- Определение.
- Виды.
- Отличия.
Задание №2.
Представление информации в двоичной системе счисления.
- Представление звуковой информации в компьютере.
- Перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления с проверкой. 9710= ?2
Задание №3.
Технические характеристики ПК:
- Характеристики МП, ОЗУ;
- жесткого диска;
- CD-ROM, CD-RW.
Задание №4.
Составление алгоритма решения примера.
Пример . Y=(lg(a-1) x2 + 3a)+25
a=2,3
xнач=0,5
хкон=8
h=0,5
Определить:
- тип вычислительного процесса;
- выполнить графический способ его описания;
- составить программу;
- выполнить по программе расчеты на ПК;
- данные занести в таблицу.
Задание №5.
Представление чисел в компьютере.
Даны числа в формате с фиксированной запятой:
- 1130000000000;
- -0, 11(0) 5014;
- -456,782347
Записать их в формате с плавающей запятой в виде математической записи и в записи в регистрах памяти компьютера, выделив мантиссу и порядок.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Информатика»
в виде устного экзамена
Условия выполнения заданий
1. Количество билетов для обучающихся – 30.
2. Список вопросов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Вопросы.
- Основные этапы развития информационного общества.
- ОSWindows. Основные термины и объекты ОSWindows.
- Компьютерные сети. Классификация сетей. Серверы и рабочие станции.
- Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов.
- Хранение информационных объектов на различных цифровых носителях.
- Основные характеристики компьютера.
- Назначение и функции сайта. Основные понятия. Создание сайта.
- Представление информации в двоичной системе счисления.
- Устройство ввода информации в компьютер – клавиатура. Определение, виды. Специальные клавиши. Название и назначение.
- Устройство вывода информации из компьютера –принтер. Определение, виды, характеристики .
- Виды программного обеспечения компьютера.
- Компьютерные вирусы. Классификация вирусов. Типы антивирусных программ .
- Текстовый процессор Word. Форматирование символов.
- Текстовый процессор Word. Форматирование абзацев.
- Электронная почта. Адрес электронной почты. Почтовые клиенты. Протоколы .
- Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией.
- Программа MSExcel. Формулы .Компоненты формул. Диагностика ошибок в формулах.
- Устройство ввода информации в компьютер –мышь, трекбол. Определение, виды. Отличия.
- Текстовый процессор Word. Редактирование . Приемы редактирования.
- Назначение и функции графических редакторов. Виды редакторов.
- Организация баз данных и СУБД. Интерфейс программы ACCESSE.
- Язык разметки гипертекста HTML. Теги и структура HTML – документа.
- Элементы HTML. Атрибуты тегов. Комментарии. Оформление текста.
- Дискретное представление числовой информации в компьютере.
- Представление текста, изображения и звука в компьютере.
- Поиск информации с использованием компьютера. Информационно – поисковые системы.
- MS EXCEL. Диаграммы. Типы диаграмм. Виды диаграмм. Объекты диаграмм.
- Электронная почта. Адрес электронного ящика. Этикет электронного общения.
- Циклические алгоритмы. Графический способ описания алгоритма.
30.Диагностика ошибок в формулах.
Время выполнения –40 минут.
Литература для экзаменующихся:
- Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014
- Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
- Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж-дений сред. проф. образования. — М., 2015.
Дополнительная литература для экзаменатора:
Учебная:
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов.
- Беленький П.П., Жукова Е.Л. и др.Информатика. Серия Учебники, учебные пособия. Ростов на Дону. Феникс 2002.
- Бешенков С.А.. Ракитина Е.А., Кузьмина П.В. Информатика .Учебник 11 кл. М2002.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: Учебное пособие. М.,2004.
- Семакин И.Т. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.2004.
- Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс. М.2005.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. М.2005.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. М.,2005.
Нормативная:
1. Примерная программа учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций. Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
2. Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 07 Информатика, 2015г.
3.Экзамен по Информатике и ИКТ при реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО. Методические рекомендации «ФИРО» 2012г.
4. Лист согласования
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОСна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20____г. (Протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
Практическая работа № 11.
Тема: Работа с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей.
Задание.
- Загрузить текстовый процессор Word.
- Набрать ответы на пункты задания (1 – 6).
- Дать определение компьютерных сетей.
- Классификация компьютерных сетей.
- Локальные вычислительные сети (ЛВС).
- Корпоративные вычислительные сети (КВС).
- Региональные вычислительные сети (РВС).
- Глобальные вычислительные сети.(Интернет).
- Серверы и рабочие станции.
- Программное обеспечение и протоколы.
- Коммуникационное оборудование.
- Линии связи.
- Осуществить обмен информацией между собой на тему подготовки к празднику 8- Марта и поздравления женщин-преподавателей с этим праздником в сети Интернет.
- Дать письменные ответы на контрольные вопросы.
- Выполнить работу на листах формата А4.
- Сдать отчет преподавателю.
Контрольные вопросы.
- Что называется топологией компьютерных сетей?
- Что означает конфигурация компьютерных сетей «звезда»?
- Что означает конфигурация компьютерных сетей «древовидная»?
- Что означает конфигурация компьютерных сетей «кольцо»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплина «Информатика и ИКТ» СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка)
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических проц...
Комплект контрольно-оценочных средств по программе среднего (полного) общего образования, дисциплина: Информатика и ИКТ
Комплект контрольно-оценочных средств по программе среднего (полного) общего образования, дисциплина: Информатика и ИКТ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика
КОС по информатике для обучающихся по специальности "Техническая эксплуатация эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" (на базе полного ...
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) для оценки результатов освоения дисциплины Информатика и ИКТ по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701 Прикладная информатика (по отраслям) Базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА» по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10453187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 130px; height: 100px;"}}]]Комплект контрольно-оценочных средствдля оценки резу...