Внеклассная работа
материал по информатике и икт
Методические разработки внеклассных мероприятий
Конкурс педагогического мастерста "Твори добро"
Разработка классного часа «РАСКРАСИМ МИР ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интернет урок "Имею право знать" | 30.6 КБ |
Презентация к Интернет-уроку | 2.91 МБ |
Путешествие "Дорога в космос" | 37 КБ |
Презентация "Дорога в космос" | 2.52 МБ |
История ГТО | 35.5 КБ |
Презентация "История ГТО" | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский Интернет - урок «Имею право знать».
Выступление учителя информатики Спицыной Е.А. (Слайд №1)
Ребята, сегодня мы собрались за круглым столом, чтобы провести урок антинаркотической направленности «Имею право знать». Сегодня на нашем уроке присутствуют представители различных служб и организаций Духовницкого района./Представление гостей/
Урок этот необычный и в соответствии с письмом начальника Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков имеет статус Всероссийского Интернет-урока. При подготовке к проведению этого урока мы использовали информационные ресурсы Официального сайта УФСКН России. Совершим небольшую экскурсию по этому сайту.
Вот уже третий год подряд в школах России проходят уроки с использованием материалов этого сайта. Здесь можно найти полезную информацию о том, что такое наркотики, их влияние на человека и, особенно на детский растущий организм. Подробно на странице «Молодежи» в рубрике «Это должен знать каждый». ./Экскурсия по сайту http://www.fskn.gov.ru/ /
В рубрике «Родителям и детям» есть советы для родителей и полезные видео и игры для детей. На странице Интернет-урока можно заполнить анкету и получить полезную информация конкретно для своего возраста. Также вы можете поучаствовать в проектной деятельности и, отправить на конкурс свои работы, в которых вы выразите свое отношение к наркотикам.
Выступление социального педагога
Слайд №2
Наркомания, наркотики, дети…
За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь.
Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих на встречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг.
Давайте с вами попытаемся разобраться в том, что же такое наркомания и наркотики. (Дискуссия)
Слайд №3
Наркотики –
это химические вещества, которые изменяют сознание человека и вызывают психическую и физиологическую зависимость.
Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости к этим веществам.
А сейчас проведем небольшой экскурс в историю возникновения наркотиков.
Слайд №4
Слово предоставляется учителю истории
История возникновения наркотиков.
Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений.
Уже в дописьменный период мы имеем свидетельства того, что люди знали и использовали психоактивные химические вещества: алкоголь и растения, потребление которых влияет на сознание. Археологические исследования показали, что уже в 6400 г. до н.э. люди знали пиво и некоторые другие алкогольные напитки.
Использовались и различные растения, вызывающие физиологические и психические изменения, обычно в религиозных обрядах или при проведении медицинских процедур. Пример - использование на Ближнем Востоке в 5 тыс. до н.э. «злака радости» (по всей видимости, опиумного мака).
Около 2700 г. до н.э. в Китае уже использовали коноплю (в виде настоя, как чай): император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать ее в качестве лекарства от подагры и рассеянности. Люди каменного века знали опиум, гашиш и кокаин и использовали эти наркотики для изменения сознания (в ходе религиозных обрядов) и при подготовке к сражению. На стенах погребальных комплексов индейцев Центральной и Южной Америки есть изображения людей, жующих листья коки (один из способов приема кокаина), датируемые серединой 3 тыс. до нашей эры. Нужно иметь в виду, что факт использования наркотика в одной культуре не дает нам права предполагать, что и в других культурах в это же самое время люди знали этот наркотик и употребляли его. Как и сейчас, в употреблении наркотиков людьми разных культур есть и сходства и различия.
На протяжении всей истории контакты между далекими культурами происходили благодаря торговле и войнам. Например, в результате крестовых походов и путешествий Марко Поло европейцы узнали опиум и гашиш, широко распространенные на Востоке.
Основные психоактивные вещества, такие как кокаин, различные галлюциногены, табак были привезены в Европу из Америки.
НАРКОТИКИ В 20 ВЕКЕ
До начала 20 века практически не существовало ограничений на производство и потребление наркотиков. Иногда делались попытки сократить или вообще запретить использование определенных веществ, но они были непродолжительными и, как правило, неудачными. Например, табак, кофе и чай были поначалу встречены Европой в штыки. Первый европеец, закуривший табак - спутник Колумба Родриго де Херес – по прибытии в Испанию был заключен в тюрьму, так как власти решили, что в него вселился дьявол. Было несколько попыток объявить вне закона кофе и чай.
Известны и случаи, когда государство не запрещало наркотики, а наоборот содействовало процветанию торговли ими. Лучший пример - вооруженные конфликты между Великобританией и Китаем в середине 19 века. Они называются опиумными войнами, потому что английские торговцы ввозили в Китай опиум. К середине 19 века несколько миллионов китайцев пристрастились к опиуму. В это время Китай, безусловно, вышел на первое место в мире по потреблению опиума, большая часть которого выращивалась в Индии и переправлялась в страну англичанами. Китайское правительство приняло множество законов о контроле над импортом опиума, но ни один из них (включая полное запрещение) не возымел желаемого действия.
Америка страдала от волны наркотиков. Наркомания захватила черный рынок еще в 20 годах прошлого века. Это колесо смерти прокатилось и по Европе в 50-е годы и уткнулось в железный занавес товарища Сталина. Он спас Россию от наркотиков, но не надолго. И в 90-е годы - перестройки, новая забава вместе со всем западным пришла в ряды молодежи, распространяясь по подвалам и темным улицам города!
Социальный педагог:
Предлагаем вашему вниманию отрывок из видеофильма «Территория безопасности». Полную версию фильма вы можете просмотреть на сайте УФСКН. ( http://www.fskn.gov.ru/pages/main/young_people/4080/index.shtml )
ПРОСМОТР ФИЛЬМА (Слайд №5)
Социальный педагог:
Слайд №6
Страшные кадры из фильма говорят о том, что в России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. На сегодняшний день по приблизительным подсчетам их около 3 млн человек. Во всем мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд человек.
При этом в последнее время наблюдается значительное омоложение армии наркоманов. Средний возраст людей, употребляющих наркотики, — 18-22 года.
Увеличилось количество и несовершеннолетних наркоманов. В связи с этим наблюдается резкое сокращение средней продолжительности жизни наркоманов с 40 до 25 лет.
Слайд №7
Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом.
В чем же? (дискуссия)
Учитель обобщает ответы детей и делает выводы.
1. Ритуальность. Это одна из основных причин. Употребление наркотиков молодежью принимает все более крупные масштабы. Употреблять коноплю, психостимуляторы и др. становится модно. Более того, молодые люди (как юноши, так и девушки), увлекающиеся такими веществами, зачастую верят, что процесс употребления представляет собой некий культ, а они,
участвуя в нем, тем самым приобщаются к какой-то «высшей, особой культуре».
2. Отсутствие смысла и интереса в жизни. Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями или в школе ничего не получается. Приняв наркотики, подросток попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.
3. Склонность к суициду. Некоторым подросткам настолько тяжело переносить несостоявшиеся отношения, неудачи, унижения, отчуждение сверстников, что им не хочется жить. Когда жизнь теряет свою ценность, очень легко решиться попробовать наркотики. Ведь ему кажется, что он ничего не теряет. Фактически подросток делает выбор между суицидом и принятием наркотика. Сделав выбор в пользу последнего, он обнаруживает, что мир немного другой, да и сам он изменился, стал смелым, агрессивным, более стойким, как ему кажется.
4. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.
5. Давление группы. Мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и учителей.
6. Поиск себя. Подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.
7. Любопытство. Школьнику просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.
8. Бегство от проблем в воображаемый мир. Подросток не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.
9. Скука. Подросток уже много испытал, ищет новых острых ощущений.
10. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем подросткам. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.
Слайд №8
Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни,
название которой – наркомания. Именно об этой страшной болезни нам расскажет фельдшер ФАП
Слово предоставляется фельдшеру ФАПа
Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни,
название которой – наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, – так как изменения в организме становятся необратимыми.
Общая деградация личности в результате приема наркотиков наступает в 15-20 раз быстрее, чем от алкоголя. Медицине известны случаи, когда человек полностью «сгорает» за год.
Формула «Я попробую и брошу» - самая распространенная ловушка. Наркоман – это автомат, робот, управляемый наркотиками.
У начинающего наркомана смерть может наступить от выкуривания 2-3 сигарет, начиненных гашишем. Зависимость наступает очень быстро.
У наркоманов в скором времени наступает атрофия мозга, разрушается кровь, происходят предраковые процессы в тканях организма. Больным кажется, что у них под кожей ползают жучки, черви. Чтобы прекратить кошмары, принимается еще одна порция наркотика, и все повторяется сначала…
Движения наркомана нарушены, неестественны, характерны иллюзии: через маленькую ямку прыгает, разбегаясь как через широкую канаву.
Наркомания – болезнь мучительная, разрушительная, страшная, неизлечимая.
Слайд №9
Наркоманы в страшных муках гибнут от передозировки наркотика, от отравления разбавителями, от СПИДа, гепатита, от заражения крови, от несчастных случаев, от убийств и самоубийств…
«Наркоман убивает медленной, мучительной смертью не только себя, но своих родных и близких, загоняет свою семью в беду и боль, в горе и смерть…
Социальный педагог:
ИТОГ (слайды 10,11 )
Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Слайд №12
Слово предоставляется сотруднику ____________________________________________
____________________________________________________________________________________
Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.
В России наркорынок поделен между преступными группировками из России, бывших союзных республик, а также Нигерии, Китая и других стран Азии.
Китайская наркомафия — самая скрытная в России. Она очень структурирована, и в нее трудно внедриться. Нигерийская наркомафия состоит из иностранных студентов, которые учатся в столичных вузах. Эта организация первой начала приобщать к наркотикам школьников и студентов. В школах и вузах страны раздавались бесплатные «пробные» дозы. Через месяц таким способом был организован огромный рынок сбыта наркотиков, состоящий, в основном, из молодых людей.
В настоящее время наркотики поступают в Россию через южную и восточную границы. На территорию России наркотики доставляются в основном курьерами на поездах, поскольку в аэропортах довольно жесткий контроль.
Распространение и употребление наркотических средств преследуется Законом.
Слайд №13-15 (статьи)
Слайд № 16( итог)
Слайд № 17 ( профилактика)
Как предотвратить беду ? (дискуссия)
Что нужно делать, чтобы не попасть в зависимость от наркотиков :
- - необходима психологическая поддержка подростку;
- - постоянная профилактическая работа среди молодежи;
- - создание Федеральной целевой программы по борьбе с наркоманией;
- - организация досуговой деятельности молодежи;
- - усиление контроля в СМИ и Интернете за информацией о наркотиках, их распространении и употреблении.
Слово предоставляется учителю ОЗОЖ и ОБЖ
Слайд № 18
Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наркомания, наркотики, дети… За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих на встречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг. 2
Средний возраст вовлечения в наркотическую зависимость – 13-14 лет; средняя продолжительность жизни наркомана – 5-7 лет; 90% наркоманов – ВИЧ-инфицированны; Что такое наркотики и наркомания? 3 Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека и вызывают психическую и физиологическую зависимость. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости к этим веществам. Нарушают деятельность всех органов и систем человеческого организма; приводят к деградации личности
о 4 Несколько тысяч лет назад человечество узнало о наркотических веществах . Древние римляне использовали маковое снадобье , в Древней Азии известен был маковый сок в Африке употребляли кат в Южной Америке листья коки . 1952 год – выделен в чистом виде морфий . Экскурс в историю наркомании Сегодня люди продолжают употреблять наркотики : - кокаин - героин - опий - марихуану
5 Территория безопасности . http ://www.fskn.gov.ru/pages/main/young_people/4080/index.shtml
6 Во всём мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд . человек Средний возраст людей, употребляющих наркотики, - 18-22 года Сокращение средней продолжительности жизни наркоманов с 40 до 25 лет. В России на сегодняшний день по приблизительным подсчётам наркоманов около 3 млн. человек
Почему молодые люди начинают употреблять наркотики? 1. Ритуальность. 2. Отсутствие смысла и интереса в жизни. 3. Склонность к суициду 4. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. 5. Давление группы. 6. Поиск себя. 7. Любопытство 8. Бегство от проблем в воображаемый мир. 9. Скука. 10. Стремление к свободе и независимости. 7
Наркотики и здоровье центральную нервную систему; сердечно-сосудистую систему; д ыхательную систему; риск заболевания ВИЧ, СПИД, ЗПП. 8 Наркотики влияют на:
9 « Наркоманы в страшных муках гибнут от передозировки наркотика, от отравления разбавителями, от СПИДа, гепатита, от заражения крови, от несчастных случаев, от убийств и самоубийств…» « Наркоман убивает медленной, мучительной смертью не только себя, но своих родных и близких, загоняет свою семью в беду и боль, в горе и смерть…»
яды-токсины разрушают тело и разум В результате приема наркотиков впоследствии наркоман испытывает страдания Наркоман разрушает не только себя, но и своих близких яды-токсины разрушают личность и это путь к деградации Наркотик это ЯД, приводящий к смерти 10
«Если мы не разрушим наступления наркотиков, то наркотики разрушат нас» Ричард Никсон 11 Тропинка, ведущая к бездне
Влияние наркомании на детскую преступность Уровень заболеваемости наркоманией и употребляющих наркотические средства несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях в 10 - 12 раз превышает показатели по России и определяется в 37,5 на 1000 12 Среди несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях ГУИН Минюста России их количество составляет свыше 8 тысяч (или от 30 до 35 %) от общей численности.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - Статья Ответственность Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов Административный штраф в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства или психотропные вещества, а также их аналоги, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение. Статья 6.9 . Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача Штраф в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров Штраф от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой. 13
Статья Ответственность Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах Штраф от одного до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах Наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 14
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья Ответственность Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов Штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до трех лет. Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ Ограничение свободы на срок до трех лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет. Статья 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества Штраф в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет. Статья 234. Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта Штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до трех лет. 15
Что же такое наркомания? Образно говоря – это дорога на кладбище , возможно, с одной остановкой за колючей проволокой, и мы должны это понимать , как бы это не было страшно. 16
17 Мир в наших руках "Болезнь легче предупредить, чем лечить" - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о наркомании. Опускать руки не стоит. Попробуем вместе, объединив усилия, спасти наш МИР!
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «Дорога в космос»
- Цель: воспитание в подрастающем поколении чувства гордости за нашу страну и её героев, уважения к ее научным достижениям, содействие формированию у учащихся грамотности в области истории освоения космического пространства, развитию социальной и творческой активности.
– Здравствуйте! Как много смысла мы вкладываем в это слово «Здравствуйте». Произнося его друг другу при встрече, мы желаем друг другу самого ценного, что есть у человека – здоровья. Я от всей души желаю вам всем крепкого здоровья в новом учебном году, творческих успехов и больших побед.
Кто не мечтал стать в детстве космонавтом,
Кого не привлекала бездна звезд,
Кому хоть раз, но не было досадно –
Не принимают, мол, его всерьез?
Ведь он почти готов к полетам дальним,
Хоть до Луны, хоть до далеких звезд,
Но – тщетны, к сожаленью, ожиданья,
Никто его в ракету не берет!
А там вон снова – полетит ракета,
И будет звезды в небе открывать,
А на Земле не перестанут дети
Мечтать о звездах, космосе мечтать!
И в День полетов дальних междузвездных,
В День космонавтики хотим сказать,
Что в будущем готовятся серьезно
Детишки на Земле на смену вашу встать!
Н.М.Михайлова
В 2011 г. всё прогрессивное человечество отмечает 50-десятую годовщину со дня полета в космос первого человека. Тернист полувековой путь Российской космонавтики: от первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций до многоцелевых пилотируемых орбитальных комплексов. В ознаменование этой юбилейной даты в нашей стране по решению Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева 2011 год объявлен Годом российской космонавтики.
Слайд 1 (портрет Медведева, надпись год космонавтики).
Вот поэтому наш первый урок в новом учебном будет посвящен космосу. – Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в межгалактическое пространство.
– Экипажу приготовиться!
– Внимание! Начинаем отсчет! 5; 3; 2; 1. Поехали!!!
Вопрос: «Кто из космонавтов произнес это знаменитое «Поехали!»?
(слайды о Юрии Гагарине).
12 апреля 1961 года. Как давно это было и вместе с тем так недавно! Этот солнечный весенний день стал праздником для всего человечества, звездным днем Земли, началом космической эры. В то памятное утро советский летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. 108 минут — время, за которое он облетел земной шар, потрясли мир.
Ребус. (космодром)
Слайд о космодроме Байконур.
– История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. Ни одно поколение людей разных профессий посвятило космонавтике свою жизнь, внесло свою лепту в освоение космоса. Без достижений российских ученых, инженеров, конструкторов, рабочих не возможен бы был первый полет, выход человека в космос.
(слайд об ученых)
Конкурс «Конструкторы»
(собрать разрезанную на части картинку ракеты «Восток »
– Как назывался корабль Ю. А. Гагарина?
– На свете существует много опасных профессий: водолазы, пожарные, моряки. Все они рискуют жизнью, но именно космонавтов, вернувшихся после космической вахты на Землю, чествуют, награждают высокими наградами. Ни один самолет, ни один летательный аппарат не допускается к работе, пока испытатель не проверит его надежность. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего, – чисто человеческий. Давайте поговорим о Героях – космонавтах.
(слайд о героях-космонавтах)
– Продолжаем наше путешествие. Конкурс «Куда летим?»
Назвать планеты солнечной системы.
Слайд «планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Аркадий Хайт
– Каждая планета обозначает свой цвет:
Меркурий – коричневый; Венера – оранжевый; Земля – зеленый; Марс – красный; Юпитер – серый; Сатурн – синий; Уран, Нептун – черный; Плутон – белый; Луна – желтый.
Вопрос: Солнце, это планета или звезда? (звезда)
Какая по счету от солнца наша планета?
( написать названия планет солнечной системы и расположить их в правильном порядке, начиная с Солнца. (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
– Космический корабль вышел на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипаж на связи: вы летите со скоростью 11 000 км/ч от Земли к Марсу.
А СЕЙЧАС, КТО БЫСТРЕЕ ВЫЧИСЛИТ, В СКОЛЬКИХ километрах МЫ ПРОЛЕТАЕМ ОТ КОМЕТЫ Галлея? (устно)
12+36+24+25+3=
«Живой кроссворд»
Участникам команд раздаются буквы, составляющие слово «космонавтика». Я буду задавать вам вопросы, ответы на которые вы будете составлять из данных букв.
- Часть лица (нос)
- Переправа через реку (мост)
- Главный ингредиент шоколада «Баунти» (кокос)
- Домашнее животное (кот)
- Это мы видим закрытыми глазами (сон)
Человек, побывавший на Луне (космонавт)
«Наша планета Земля»
Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!" Любуясь нашей планетой в иллюминатор, члены экипажа определяют местность, над которой они пролетают. Наносят на карту названия рек, озер, островов, морей, океанов.
Задача каждого из вас изобразить вид из космоса на нашу планету.
Прекрасен этот звездный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Звучит песня «Земля в иллюминаторе»
Слайды с фотографиями родных мест
Ведущий: Поздравляю всех с успешным окончанием полета! До новых путешествий!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
со дня полета в космос первого человека 50 лет 12 апреля 2011 г.
Указом Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева 2011 год объявлен Годом российской космонавтики
В ряду десятилетья каждый год Мы метили космическими вехами. Но помним: к звездам начался поход С гагаринского русского «Поехали!» А. Твардовский
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в г.Гжатске Отец, Алексей Иванович – плотник, мать – Анна Тимофеевна – работала на молочнотоварной ферме. Родители воспитали в Юре трудолюбивого и отзывчивого человека.
1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино , где проживала самья Гагариных, была оккупирована немецкими войсками. В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы, и 30 сентября поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года , а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик
В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб . В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18 .
12 апреля 1961 года. Как будто давно это было и вместе с тем так недавно! Этот солнечный весенний день стал праздником для всего человечества, звездным днем Земли, началом космической эры. В то памятное утро советский летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос . 108 минут — время, за которое он облетел земной шар, потрясли мир .
Сергей Павлович Королев. Константин Эдуардович Циолковский Основоположник современной космонавтики Пионер ракетной техники
, , , ром РЕБУС
Космодром «Байконур» — первый и крупнейший в мире космодром, расположен на территории Казахстана, недалеко от поселка Тюратам . С космодрома «Байконур» был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первый полёт человека в космос,
Алексей Архипович Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос Валентина Владимировна Терешкова -первая в мире женщина-космонавт
12+36+24+25+3= ?
Прекрасен этот звездный мир, я знаю, Но вот уже земной встречаю я рассвет Земля, Земля, планета голубая, Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Предварительный просмотр:
В настоящее время специалисты в области физического воспитания и спорта все настойчивее обращают внимание на тот факт, что задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания молодежи.
Физическое состояние, уровень физической подготовленности, ухудшение здоровья молодого поколения предопределяют невозможность противостояния неблагоприятным условиям внешней среды и трудностям, связанным с изменением социально-политического и экономического устройства общества. От физического и психического здоровья, социального благополучия молодежи во многом зависит работоспособность будущих специалистов, тот вклад, который они призваны внести в возрождении России.
24 марта 2014 г. вышел Указ Президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». В нем говорится о том, что для дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации с 1 сентября 2014 г. вводится в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Те, кто учился в школе еще до распада Советского союза, помнят три заветные буквы – ГТО, или «Готов к труду и обороне» - программу физической и культурной подготовки, которая основывалась на единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания населения. /Слайд ВИДЕО/
Комплекс ГТО играл роль программной и нормативной основы всей системы физического воспитания населения, в том числе студенческой молодежи, а его нормативы на протяжении многих лет служили ориентирами разносторонней физической подготовленности. Он сыграл важную роль в развертывании массового физкультурного движения в нашей стране.
Значок ГТО был настолько значимым, что на Московском физкультурном параде 1934 года он являлся правом на вход в колонну и участие в параде. Физкультурников, не являющихся значкистами ГТО, к участию в параде не допускали.
Те, кто успешно проходили испытания и были награждены значком ГТО, имели льготу на поступление в специальное учебное заведение, по физкультуре и преимущественное право на участие в спортивных соревнованиях республиканского, всесоюзного и международного масштабах. Комплекс ГТО открыл дорогу в спорт миллионам юношей и девушек
Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991 года.
В начале 2014 года Президент Российской Федерации В.В. Путин распорядился возродить в России комплекс ГТО. Сейчас работа над этим идет в 61 регионе Российской Федерации. Комплекс предусматривает подготовку и выполнение нормативов по бегу, прыжкам, плаванию и другим дисциплинам, которые установлены для 11 возрастных групп от 6 до 70 лет и старше по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса. Первый экспериментальный этап внедрения норм ГТО начался 1 сентября 2014 года, он завершится в конце 2015 года. В течение 2016 года будет подключено введение ступеней ГТО среди обучающихся и других групп. На третьем этапе нормы ГТО планируется ввести повсеместно во всех регионах страны.
Целями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:
а) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;
б) повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;
в) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
г) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
д) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания.
Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
Дискуссия «Как стать успешным в жизни?»
ВЫВОДЫ
- Здоровый жизненный стиль – это современно
- Чтобы добиться успеха, нужно ответственно относиться к собственной жизни и здоровью
- Успех в жизни и «вредные» привычки – несовместимы
- Важно заниматься физической культурой, спортом, вести здоровый образ жизни
- Физическая культура и спорт дисциплинируют, воспитывают настойчивость в достижении целей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки. Что такое Г Т О?
История Г Т О
Физкультурный парад
«От значка ГТО – к олимпийской медали!» Так звучал лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия физкультурой, спортом, утренней гимнастикой. Те, кто успешно проходили испытания и были награждены значком ГТО, имели льготу на поступление в специальное учебное заведение, по физкультуре и преимущественное право на участие в спортивных соревнованиях республиканского, всесоюзного и международного масштабах. Комплекс ГТО открыл дорогу в спорт миллионам юношей и девушек.
Плакаты Г Т О
Г Т О сегодня По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.
Виды испытаний ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ Челночный бег 3 X 10 м (сек) или бег на 30 м (сек) Смешанное передвижение 1 км Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) ПО ВЫБОРУ Метание теннисного мяча в цель (кол – во раз) Бег на лыжах (мин., сек.) или кросс по пересеченной местности . Плавание без учета времени (м) Метание мяча 150 г Стрельба из пневматической винтовки. Туристический поход
1 ступень – 6-8 лет 2 ступень – 9-10 лет 3 ступень –11-12 лет 4 ступень –13-15 лет 5 ступень – 16-17 лет 6 ступень – 18 – 29 лет 7 ступень – 30 – 39 лет 8 ступень – 40 – 49 лет 9 ступень – 50 – 59 лет 10 ступень – 60 – 69 лет 11 ступень – 70 лет и старше. Ступени Г Т О
Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения. Знаки отличия
Как стать успешным? Здоровый жизненный стиль – это современно Ч тобы добиться успеха, нужно ответственно относиться к собственной жизни и здоровью Успех в жизни и «вредные» привычки – несовместимы В ажно заниматься физической культурой, спортом, вести здоровый образ жизни Физическая культура и спорт дисциплинируют воспитывают настойчивость в достижении целей.
Интернет - ресурсы http://www.gto-normy.ru/ https://yandex.ru/images/search?text https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Готов_к_труду_и_обороне_СССР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...