Урок информатики в 6 классе по теме: "Как образуются понятия"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Урок информатики в 6 классе по УМК Л.Л.Босовой в соответствии с ФГОС. На уроке рассматриваются основные логические приемы формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_samootsenki_6_kl_kopirovanie.docx | 13.15 КБ |
pazly.docx | 435.46 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_kak_obrazubtsya_ponyatiya_6_klass.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Краснова С.В., учитель информатики МОУ «Алгатуйская СОШ»
Технологическая карта урока
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Тема урока: «Как образуются понятия»
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» (задание 2)
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;
предметные: представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта;
метапредметные: владение основными логическими операциями – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение; ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе);
Основные понятия: объект, признаки объекта, существенные признаки, понятие, логические операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.
Техники и технологии: ИКТ-технология.
Ресурсы, учебники, наглядные пособия, ИКТ:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;
презентация «Как образуются понятия»;
Цель урока:
- Создание условий для формирования представления об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;
Задачи:
Образовательные:
- Рассмотреть понятие как форму мышления через решение задач;
- Познакомить с основными логическими приемами формирования понятий – анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и обобщением;
- Использовать логические операции при выполнении практической работы;
- Систематизировать полученные знания.
Развивающие:
- развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуника-тивные: | Познава-тельные: | ||||
1.Организационный (1 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | сформированность потребности в самовыражении,самореализации, | - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование положительной мотивации | Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
2. Проверка усвоения изученного материала (3 мин) | Визуально проверяет задания в рабочей тетради №78 и обсуждает задания, вызвавшие затруднение; | Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления. | Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений | самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений | Взаимопроверка, оценивание учителем |
3. Актуализация (2 мин) | Актуализирует знания о «понятии» (разгадывание ребуса «логика»). | Отвечают на вопросы. | оценивание усваиваемого материала | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | анализ объектов с целью выделения признаков | |
4. Постановка учебной задачи (2 мин) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (предлагает посчитать треугольники на слайде) | Обсуждают и выполняют задание совместно с учителем. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | формирование готовности к самообразованию | целеполагание | Сотрудничество с учителем, постановка вопросов | формулирование познавательной цели и проблемы | |
5. Изучение нового материала (15 мин) | Объясняет новый материал в соответствии с § 8 демонстрирует презентацию «Как образуются понятия»; | Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию, выполняют задания | самоорганизация | Выделение важной информации | сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать | умение структурировать знания | |
6. Физкультминутка (1 мин) | Показывает упражнения | Выполняют упражнения | самоорганизация | саморегуляция | умение слушать и слышать | ||
7. Закрепле-ние получен-ных знаний (5 мин) | Предлагает выполнить № 87 стр. 84 РТ (совместное обсуждение); детально рассматривает № 90 стр. 85 РТ | Совместно обсуждают и выполняют №87 из РТ. Самостоятельно выполняют № 90 стр. 85 РТ
| Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. | Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. | Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность | Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) | Контроль учителя, самопроверка и самооценка по алгоритму |
8. Домашнее задание (2 мин) | Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению §8; №94, №99. Дополнительное задание: №100*. | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | самоопределение | Развитие регуляции учебной деятельности. | Взаимодействие с учителем | постановка и решение проблемы | |
9.Практическая работа (7 мин) | Напоминает технику безопасности Предлагает заполнить Лист самооценки в графе «Я могу». Предлагает выполнить. Практическую работу №6 «Создаем компьютерные документы» (задание 2) учебник с. 159) Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах. | Слушают учителя, заполняют листы самооценки в графе «Я могу». выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности. | соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. | Развитие регуляции учебной деятельности. Формирование прогностической оценки своей деятельности | умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации | выбирать и запускать нужную программу; | |
10.Рефлексия (3 мин) | Предлагает заполнить Лист самооценки в графе «Я достиг(ла)». | Заполняют Лист самооценки в графе «Я достиг(ла)». Делаю выводы. | формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, | Формирование ретроспективной оценки своей деятельности. Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Умение формулировать собственное мнение. | построение речевого высказывания в устной и письменной форме, | самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Заключительный урок по теме Health and body care в 6 классе по учебнику V И.Н. Верещагина и др. с презентацией...
урок в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Данный урок знакомит с мифами и фактами, связанными со здоровьем и здоровым образом жизни, существующими в Великобритании....
Урок в 5 классе по теме: "Материаловедение. Основные понятия"
Данная презентация содержит классификацию текстильных волокон, общие понятия о пряже, процессе прядения, ткани. Представлены признаки определения основной и уточной нити, лицевой и изнаночной ст...
урок с презентацией к уроку информатики 5 класс по теме калькулятор
конспект урока+презентация+приложения...
Разработка урока в 10 классе по теме: "Здоровый образ жизни" по учебнику "Starlight"
Урок для 10 класса с углубленным изучением английского языка....
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....
Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"
Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...