Урок-сказка "Компуша и его друзья"
занимательные факты по информатике и икт на тему

Тараненко Светлана Николаевна

Ознакомление учащихся с основными составными частями компьютера, устройствами ввода и вывода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kompusha.rar2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка «Компуша и его друзья» ( для 3 класс)

Цели урока:        

  1. ознакомление учащихся с основными составными частями компьютера, устройствами ввода и вывода;
  2. развитие у учащихся интереса к предмету;
  3. формирование у учащихся внимательности;
  4. развитие у учащихся логического мышления, речи, памяти.

Тип урока: урок-сказка.

Оборудование: устройства компьютера или картинки с их изображениями, задания мо; показывать презентацией.

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин).

Отмечаются отсутствующие. Сообщаются тема и цели урока.

  1. Объяснение и закрепление нового материала (32 мин).

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был добрый и ласковый компьютер по имени Компуша. А выглядит он вот так (учитель показывает основные составные части компьютера).

МОНИТОР — одно из необходимых устройств. Он показывает текст, игры, карты,  мультфильмы.

КЛАВИАТУРА — царь-девица, знает знаки, буквы, цифры. С ее помощью можно печатать текст на экране монитора.

СИСТЕМНЫЙ БЛОК — для компьютера он Бог. Он содержит микросхемы и реп без проблем.

Как-то раз пригласил Компушу в гости друг. А идти ему придется по сети Интернет  А вы знаете, что это такое?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Интернет — это когда много компьютеров соединены одной сетью. И вы можете секунду узнать, кто, где и как живет.

Но чтобы путешествовать по Интернету, к компьютеру необходимо подключить мод (Учитель показывает модем) Модем подключили, теперь выполним следующее задание.

Задание 1. Помогите Компуше пройти по сети до своих друзей (рис. 1). Компуша должен по каждому пути пройти только один раз и при этом посетить каждого друга.

 рис.1

Вот Компуша и пришел к своим друзьям.

МЫШКА — это устройство, которое позволяет вводить информацию в компьютер.  Она подключается к компьютеру и движется по коврику. Куда мышку поведете: вверх, bi влево, вправо — туда на экране и стрелочка будет двигаться. А если нажмете на кнопочку мышка выполнит команду.

Задание 2. Определите, какая мышка подключена к Компуше (рис. 2).

 рис.2

СКАНЕР — еще один из друзей Компуши. С его помощью можно увидеть на экран все то, что изображено на листе бумаги.

 Задание 3. По первым буквам слов узнайте, что можно сканировать.

  • Калина, арбуз, рябина, тыква, ирис, незабудка, астра. Ответ: картина.
  • Фонарь, окно, томат, очки, градус, рама, антенна, фокус, искра, яма. Ответ: фотография.
  • Растение, алгоритм, сказка, сон, колодец, аттракцион, зебра. Ответ: рассказ.

ПРИНТЕР.

Компуша может не только получать информацию, но способен и сам ее представлять' Например, любое сообщение, которое вы набрали на клавиатуре в компьютер, можно напечатать на бумаге.

Задание 4. Разгадав ребус вы узнаете, как называется устройство, которое позволяет выводить информацию из компьютера на бумагу.

 рис.3

Ответ: принтер.

Задание 5. Разгадайте кроссворд.

Вопросы. 1. Устройства для ввода информации при помощи кнопок. 2. Устройство, с помощью которого подключаются к Интернету. 3. Устройство вывода информации на бумагу. 4. Устройство для ввода информации. 5. Устройство вывода информации на экран. 6. Устройство ввода информации в компьютер с бумаги.

Ответы. 1. Клавиатура. 2. Модем. 3. Принтер. 4. Мышь, 5. Монитор. 6. Сканер.

Задание 6. Названия некоторых программ вам предстоит расшифровать. Заполните сначала до конца таблицу по следующему правилу: букве соответствует ее порядковый номер.

Ответ: текстовый редактор, графический редактор, электронные табличных, мастер презентаций.

III. Беседа (5 мин).

Благодаря компьютерным программам компьютер помогает человеку. Давайте обсудим,  где можно использовать компьютер и с какой целью.

Проводится беседа на тему «Где и как используется компьютер». Теперь вы знаете, что у Компуши очень много друзей и все они создан чтобы облегчить труд человека.

Таким образом, независимо от того, присутствует компьютер в нашей жи; или неявном виде, важность его очевидна. Сегодня он находит применение в авто двигателях, телефонных сетях, промышленных роботах, в быту. Данное устрой» вится таким же привычным явлением, как и карманный калькулятор.

IV. Итог урока (2 мин). Выставляются оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час "Друзья мыла и воды"

Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...

"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)

Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...

Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс

Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...

Занятие из авторской программы "В кругу друзей"

Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....

Одноклассники, сверстники, друзья.

Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....

КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...

Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"

Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при  этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки;  развитие ЭВС....