Создание графических изображений в Paint
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ф.И.О. учителя: Ефименко Сергей Васильевич
Тема урока: Создание графических изображений в Paint
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока:
- формирование знаний об создании графических объектов путём преобразования по заданным правилам через индивидуальную ,самостоятельную и групповую работу учеников;
- использование программы приложения Paint для создания.
Задачи урока:
- Предметные:
- сформировать представление о создании и обработке графических объектов путём преобразования по заданным правилам;
- развитие умения создавать графические объекты с помощью графического редактора и его инструментов
- кисть;
- карандаш;
- ластики;
- инструменты рисования геометрических фигур;
- распылитель;
- заливка;
- Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
- закрепление правил выполнения создания геометрических фигур.
- Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- навык выполнения операций в графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
- Образовательные:
- формирование знаний по теме: «Создание графических изображений в Paint»
- изучение среды графического редактора
- Развивающие:
- развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез); развитие внимания, памяти, творческой активности;
- Воспитательные:
- развитие познавательного интереса у учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
Планируемый результат
Предметные:
умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;
освоение работу мыши с помощью графического редактора Paint.
Личностные:
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы.
Метапредметные:
Развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов. Расширить представления об обработке информации с помощью графики. Ввести понятия «компьютерная графика», «графический редактор».
Познакомить с азами компьютерной графики. Развивать память, внимание, мышление.
Познавательные
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке1,0,.
Сценарий урока.
- Организационный момент.
Приветствие учащихся, отмечаю отсутствующих
- Вход в урок
Ребята сегодня вы попробуете себя в роли помощника учителя. Вам представится возможность не только самим ответить на вопросы теста, а также проверить как с заданием справился твой одноклассник и поправить его если он ошибся . Свои же ответы можно будет сравнить с ответами теста на доске.
ТЕСТ
1. Какие инструменты есть в графическом редакторе Paint?
А) ластик Б) валик В) кисть Г) карандаш
2. Фрагмент - это…
А) файл с рисунком
Б) произвольная часть рисунка
В) прямоугольная часть рисунка любого размера
3. Если удерживать Shift, то…
А) фрагмент будет скопирован
Б) будет нарисован круг
В) линия будет нарисована под углом
4. Инструмент «Масштаб»:
А) изменяет размер рисунка в файле
Б) изменяет размер рисунка на экране
В) изменяет размер области рисунка
Г) изменяет размер рисунка при печати
5. Перед тем как начать рисовать необходимо:
А) выбрать основной цвет
В) выбрать фон заливки
С) выбрать свойства инструмента
Г) выбрать инструмент
6. Чтобы изменить шрифт необходимо:
А) щелкнуть по, «Формат → Шрифт»
Б) щелкнуть по, «Вид → Панель» атрибутов текста
В) щелкнуть по, «Шрифту»
Г) щелкнуть по, щелкнуть по рисунку, «Вид → Панель» атрибутов текста
7. Как выделить фрагмент?
А) обвести фрагмент мышью
Б) навести мышь в один из углов, удерживая левую кнопку переместить мышь в противоположный угол
В) навести мышь в один из углов, удерживая левую кнопку переместить мышь в противоположный угол
и обвести фрагмент
Нарисовать значок внутри квадрата
8. Как поместить информацию в буфер обмена?
A) выделить фрагмент, Правка → Копировать
Б) Alt + Print Screen
В) выделить фрагмент, Правка → Копировать в файл
г) выделить фрагмент CTRL+А
Время вышло, проверяем результаты теста.
- Открытие новых знаний
Молодцы, ребята! Вы доказали что у вас хорошие знания в изучении инструментов графического редактора Paint
Сейчас мы создадим алгоритм построения шахматной доски:
1. Установить цвет в ячейке палитры отличающийся от фона листа
2. Выбрать инструмент «Прямоугольник», в меню настройки инструментов «Фигуры»
3. Создать заготовку квадрата 15х15 мм.
4. В меню «Изображение» открыть пункт «Выделить → Прозрачное выделение»
5. Выделить заготовку и удерживая клавишу Ctrl мышкой, а также нажав и удерживая левую клавишу мыши, перемещаем квадрат по горизонтали в нужное место.
6. Закрашиваем клетку, используя «Инструменты →Заливка » нужный цвет.
7. Выделяем полученную фигуру и повторяем пункт [5] (2раза)
8. Полученные 8 клеточек выделяем и выполняем пункт [5] с перемещением
ряда клеток в низ, не соединяя с первым рядом.
9. Выделяем ряд 2 в меню «Изображение → повернуть на 180 градусов»
10. Соединяем оба ряда, выделив ряд 2 и переместив вверх.
11. Выделив 2 ряда, а затем 4 ряда выполняем пункт [5] в каждом случае
12. Оформление шахматной доски:
- верхний ряд клеток соответствует буквам английского алфавита A-H
в меню «Инструменты → (текст) » и создаем текстовую строку
над верхним рядом клеток, затем вбиваем символы нужного размера;
- боковой ряд клеток соответствует цифрам от 1-8
в меню «Инструменты → (текст) » и создаем текстовую строку
слева от клетчатого поля, затем вбиваем символы нужного размера и
перемещаем в случае необходимости (выделяем нужный символ и
перемещаем мышкой).
13. Украшаем получившеюся шахматную доску рамкой
14. Создание объема для полученного графического объекта:
- в меню «Инструменты → Изменить размер » и в открывшемся
контекстном меню выбираем «Наклон по горизонтали или по
вертикали 20-30 градусов» и придаем
доске некую толщину.
Конец алгоритма
IV. Домашнее задание.
А домашним заданием вашим будет, придумать собственный алгоритм для создания собственной объемной графической фигуры
Предлагаю примерный вариант построения дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)
Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок создания формы, практическое задание и вопросы для самок...
Создание эскиза костюма в Gimp ч.2 Создание оригинального эскиза костюма-образа
Презентация с материалом по практической работе в графическом редакторе Gimp. Занятие из серии «Образ в коллекции» - работа над эскизами по авторской программе "Дизайн-студия "Стиль игры"",...
Презентация "Тайны созданных созданий (определение признаков символизма)
(определение признаков символизма на примере анализа стихотворений В. Я. Брюсова...
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8 Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8
методические рекомендации...
PowerPoint №7. Презентация "Времена года". Создание презентации из нескольких слайдов. Создание управляющих кнопок
Практическая работа №7 Презентация "Времена года".Создание презентации из нескольких слайдов. Создание управляющих кнопок. Цель: показать возможность управления презентацией с помощью гиперс...
Создание ситуации успеха ученика как одно из условий создания здоровьесберегающей среды.
Педагогические приемы создания ситуации успеха....