Роль информатики в условиях внедрения ФГОС
статья по информатике и икт на тему
В условиях быстрой смены технологий и их технического воплощения велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных Цели ФГОС учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_informatiki_v_usloviyah_vnedreniya_fgos.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль информатики в условиях внедрения ФГОС
Основная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решить главную задачу Российского образования - повышение качества образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) курс информатика входит в предметную область «Математика и информатика». Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). Характерной чертой нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Приоритетом является отказ от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.
Независимо от многообразия и специфики типов любое учебное занятие должно нести следующие функции и соответствующие им этапы.
Первая функция - введение обучаемых в учебную деятельность.
Таким образом, вначале учебного занятия надо сделать две важные вещи: заинтересовать обучаемых и сделать так, чтобы они поняли, чему будут учиться.
Этап урока. Формулирование темы и целей урока.
Деятельность обучающихся. Детям предоставляется возможность самостоятельно определить личностные и учебные цели на уроке и оценить свои знания и умения по данной теме по результатам выполненных заданий.
Вторая функция- создание учебной ситуации, т.е. такого действа, в котором будут достигаться учебные цели.
Деятельность обучающихся. Класс делится на группы и каждой группе предлагается индивидуальное задание. Особенность учебных заданий состоит в том, что они нацелены на усвоение способа действия (как решать?), в ходе которого происходит развитие их мышления, формируются познавательные процессы. Именно в процессе решения задач данного урока, на построение диаграмм различных типов и применения их в разных областях деятельности человека, происходит реализация метапредметности.
Третья функция- обеспечение учебной рефлексии.
Итоги урока.
Примерные вопросы для организации учебной рефлексии:
- «Что ты делал?» (вопрос аналитического жанра, призывающий ученика воспроизвести как можно подробнее свои действия);
- «Что у тебя не получилось?» (вопрос нацелен на поиск учащимся «места» затруднения, ошибки);
- «Какова причина твоего затруднения или ошибки?» (критический вопрос);
- «Как надо выйти из затруднения?» (вопрос, ориентированный на построение учеником нормы действия).
- «Как бы ты оценил свою работу?» (вопрос о достижении личностных целей на уроке).
Если ученики не могут построить своей версии ответа, то необходимо им в этом помочь. Важно подчеркнуть, что в подобной ситуации исчезает проблема «отсутствия интереса у детей к учебе».
Четвертая функция - функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых.
На уроке учитель должен контролировать изменения, происшедшие в ученике. Именно эти изменения являются действительным продуктом учебной деятельности. Для самого обучаемого контроль за правильностью выполнения задания, означает направленность сознания на собственную деятельность. Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.
Таким образом, проектируя замысел современного учебного занятия по информатике, учитель должен стимулировать учебные мотивы, активизировать учебную деятельность, обеспечивать рефлексию и контроль за процессом и результатами деятельности обучаемого.
Список использованных источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос.Федерации. — М. : Просвещение, 2011. - 48 с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст] : пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – 2 изд. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с.
- http://standart.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС
Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования - готовить своих учеников к жизни, обеспечить ребенку общекул...
Роль внеурочной деятельности по математике в условиях внедрения ФГОС в среднем звене
Данный материал может быть использован как методическое руководство по математике....
Роль внеурочной деятельности по математике в условиях внедрения ФГОС в среднем звене
Данный материал может быть использован как методическое руководство по математике....
Роль внеурочной деятельности по математике в условиях внедрения ФГОС в среднем звене
Данный материал может быть использован как методическое руководство по математике....
Метапредметный подход при изучении информатики в условиях внедрения ФГОС
Статья "Метапредметный подход при изучении информатики в условиях внедрения ФГОС"...
Доклад на тему:"Роль информатики в условиях внедрения ФГОС"
Докладна тему «Роль информатики в условиях внедренияФГОС» Общеобразовательный курс информатики – один из основных предметов, способный дать обучающимся методологию приобре...
Доклад "Роль информатики в условиях внедрения ФГОС"
Доклад на тему «Роль информатики в условиях внедрения ФГОС» Общеобразовательный курс информатики – один ...