Знакомство с электронными таблицами
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним также можно отнести электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.
технологическая карта урока
ПРИЛОЖЕНИЯ:
таблица ЛОТО
рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urokaurok_s_tsor.docx.docx | 8.66 КБ |
lototablitsa.docx.docx | 4.87 КБ |
refleksiya.docx.docx | 12.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 1.
Ф.И.О. учителя: Герасимова Наталия Германовна
Класс: 7
Тема: «Электронные таблицы»
Тема урока: «Знакомство с электронными таблицами»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма урока: урок на основе использования ЭОР, ЦОР.
Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с основными понятиями электронных таблиц, возможностью их применения.
Развивающие: развития действия прогнозирования действий и анализа текста.
Воспитательные: формирование информационной культуры ребенка, воспитание умения выслушивать мнение других, работать в группах.
Программно-методический комплекс: http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://ru.wikibooks.org/wiki/
http://on-line-teaching.com/excel/index.html
УМК: 1. Информатика и ИКТ. Учебник 7 класс. ЛЛ. Босова. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. / Босова Л.Л.. – БИНОМ. Лаборатория знаний 2012.
Этапы урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Форма работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) | ЭОР/ЦОР | Действия учителя | Действия учащегося |
Организационный | 1 мин | Проверка готовности обучающихся | Фронтальная | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, проверяет выполнение домашнего задания путем осмотра рабочих тетрадей (табличное решение логических задач) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, демонстрируют выполненное домашнее задание | |
Постановка темы и цели урока | 3 мин | Актуализация темы урока, субъективного опыта учащихся. | Фронтальная | Сообщает тему урока, | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, составляют задачи урока. Осознают тему урока, прогнозируют свою деятельность на уроке. | |
Изучение нового материала | 10 мин | Изучение нового материала
| Работа в парах | Сообщает основную цель работы в группах: поиск новых определений, заполнение таблицы «ЛОТО». | Осуществляют поиск информации с помощью ЦОР, заполняют таблицу в парах. | |
Восприятие и осознание учащимися нового материала | 7 мин | Работа с текстом учебника, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Фронтальная, индивидуальная | Организует работу с текстом учебника, осуществляет правильность заполнения таблиц, Предъявляет эталон выполнения материала | Выполняют задания. Самостоятельно работают с текстом, осуществляют сличение с заданным эталоном. | |
Практическое закрепление полученных знаний | 19 мин | Работа с практическим заданием по созданию, редактированию, форматированию электронных таблиц | Индивидуальная, в парах | Сообщает необходимую информацию о выполнении практического задания | Выполняют практическое задание, применяя теоретические знания, полученные при изучении нового материала | |
Осмысление, обобщение и систематизация знаний | 3 мин | Проведение рефлексии. Соответствие поставленных задач с достигнутыми. | Фронтальная | Организует деятельность учащихся по анализу достижения цели учащимися, проведению рефлексии. | Анализируют изученный материал. Фиксируют свое настроение с помощью табл. Редактора Excel | |
Постановка домашнего задания | 2 мин | § 2.8, письменно вопрос 2, с. 82 творческое*: составить облако слов по теме. | Фронтальная | Комментирует и разъясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание |
______________________
*задание выполняется по желанию ребенка
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Знакомство с электронными таблицами"
Разработка урока по УМК Босовой для 7 класса с конспектом урока и презентацией. Разработана для аттестации по-новому на первую категорию. Буду благодарна за дополнения и варианты улучшения....
Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.
Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г. для компьютера Apple...
Знакомство с электронными таблицами "Open Office org Calc"
Конспект с презентацией для 7 класса,...
Знакомство с электронными таблицами
Знакомство с электронными таблицами. Конспект урока информатики в 10 классе школы-интерната 1 вида....
Конспект урока Создание кроссворда по теме «Мой компьютер». Практическая работа в Excel. Раздел программы. Знакомство с электронными таблицами.
Создание кроссворда по теме «Мой компьютер». Практическая работа в Excel. Раздел программы. Знакомство с электронными таблицами....
ЭСО "Знакомство с электронными таблицами"
Данное ЭСО можно использовать как в урочное, так и во внеурочное время, а также для самостоятельного изучения...
Знакомство с электронными таблицами
Конспект урока по информатике и ИКТ разработан к УМК Л.Л. Босовой "Информатика и ИКТ"...