Знакомство с электронными таблицами
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Герасимова Наталия Германовна

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним также можно отнести электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной. 

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.

технологическая карта урока

ПРИЛОЖЕНИЯ:

таблица ЛОТО

рефлексия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 1.

Ф.И.О. учителя: Герасимова Наталия Германовна
Класс: 7
Тема: «Электронные таблицы»
Тема урока: «Знакомство с электронными таблицами»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма урока: урок на основе использования ЭОР, ЦОР.
Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц.
Задачи урока:

Образовательные: познакомить с основными понятиями электронных таблиц, возможностью их применения.

Развивающие: развития действия прогнозирования действий и анализа текста.

Воспитательные: формирование информационной культуры ребенка, воспитание  умения выслушивать мнение других, работать в группах.

Программно-методический комплекс:         http://ru.wikipedia.org/wiki/
                                                                
http://ru.wikibooks.org/wiki/

                                                                http://on-line-teaching.com/excel/index.html

УМК:         1. Информатика и ИКТ. Учебник 7 класс. ЛЛ. Босова. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. / Босова Л.Л.. – БИНОМ. Лаборатория знаний 2012.


Этапы урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Форма работы (индивидуальная, фронтальная, групповая)

ЭОР/ЦОР

Действия учителя

Действия учащегося

Организационный

1 мин

Проверка готовности обучающихся

Фронтальная

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, проверяет выполнение домашнего задания путем осмотра рабочих тетрадей (табличное решение логических задач) 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, демонстрируют выполненное домашнее задание

Постановка темы и цели урока

3 мин

Актуализация темы урока, субъективного опыта учащихся.

Фронтальная

Сообщает тему урока,
формулирует цель урока вместе с учащимися, определяет задачи для достижения цели урока, организует будущую работу в парах учащихся для решения поставленных задач

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, составляют задачи урока. Осознают тему урока, прогнозируют  свою деятельность на уроке.

Изучение нового материала

10 мин

Изучение нового материала


ознакомление учащихся с информацией, содержащейся на сервисах:


http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://ru.wikibooks.org/wiki/

http://on-line-teaching.com/excel/index.html

Работа в парах

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://ru.wikibooks.org/wiki/

http://on-line-teaching.com/excel/index.html

Сообщает основную цель работы в группах: поиск новых определений, заполнение таблицы «ЛОТО». 

Осуществляют поиск информации с помощью ЦОР, заполняют таблицу в парах.

Восприятие и осознание учащимися нового материала

7 мин

Работа с текстом учебника,

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Фронтальная, индивидуальная

Организует работу с текстом учебника, осуществляет правильность заполнения таблиц,
проверяет понимание учащихся сущности основного содержания, проверяет полноту и осознанность усвоения учащихся новых знаний, выявляет пробелы первичного осмысления учащимися изученного материала.

Предъявляет эталон выполнения материала

Выполняют задания. Самостоятельно работают с текстом, осуществляют сличение с заданным эталоном.

Практическое закрепление полученных знаний

19 мин

Работа с практическим заданием по созданию, редактированию, форматированию электронных таблиц

Индивидуальная, в парах

Сообщает необходимую информацию о выполнении практического задания

Выполняют практическое задание, применяя теоретические знания, полученные при изучении нового материала

Осмысление, обобщение и систематизация знаний

3 мин

Проведение рефлексии.

Соответствие поставленных задач с достигнутыми.

Фронтальная

Организует деятельность учащихся по анализу достижения цели учащимися, проведению рефлексии.

Анализируют изученный материал. Фиксируют свое настроение с помощью табл. Редактора Excel

Постановка домашнего задания

2 мин

§ 2.8,  письменно вопрос 2, с. 82

творческое*: составить облако слов по теме.

Фронтальная

Комментирует и разъясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание

______________________

*задание выполняется по желанию ребенка



Предварительный просмотр:

ЛОТО «Электронные таблицы»

Рабочая книга

Ячейка

Табличный курсор

формулы

Рабочий лист

диапазон

Активная ячейка

Строка формул



Предварительный просмотр:

Рефлексия: каждый из вас получил карточку с диапазоном ячеек. Перейдите на Лист 2 книги и закрасьте этот диапазон ячеек таким цветом, каким для вас сегодня был наш урок.

Зеленый цвет

урок был интересным, содержательным

Голубой цвет

урок был содержательный, но скучный

Желтый цвет

урок был неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Знакомство с электронными таблицами"

Разработка урока по УМК Босовой для 7 класса с конспектом урока и презентацией. Разработана для аттестации по-новому на первую категорию. Буду благодарна за дополнения и варианты улучшения....

Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.

Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г.  для компьютера Apple...

Знакомство с электронными таблицами "Open Office org Calc"

Конспект с презентацией для 7 класса,...

Знакомство с электронными таблицами

Знакомство с электронными таблицами. Конспект урока  информатики в 10 классе школы-интерната 1 вида....

Конспект урока Создание кроссворда по теме «Мой компьютер». Практическая работа в Excel. Раздел программы. Знакомство с электронными таблицами.

Создание кроссворда по теме «Мой компьютер». Практическая работа в Excel. Раздел программы. Знакомство с электронными таблицами....

ЭСО "Знакомство с электронными таблицами"

Данное ЭСО можно использовать как в урочное, так и во внеурочное время, а также для самостоятельного изучения...

Знакомство с электронными таблицами

Конспект урока по информатике и ИКТ разработан  к УМК Л.Л. Босовой "Информатика и ИКТ"...