Методическая разработка «Web – программирование. Создание Web-сайтов»
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivweb.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«Web – программирование. Создание Web-сайтов»
Автор: Гасилевская Л.И.
ГБОУ гимназия №622 г.Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Элективный курс «Web – программирование. Создание Web-сайтов» разработан для профильной подготовки учащихся 10-х классов и является расширением темы «Передача информации в компьютерных сетях».
В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.
Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.
Курс «Web – программирование. Создание Web-сайтов» дает возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет - технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни.
Программа данного курса предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей. Данный курс способствует выходу учеников на профессию.
Однако уровень подготовки учащихся может быть различным, поэтому и содержание курса может видоизменяться, варьироваться в зависимости от подготовленности учащихся. Курс рассчитан на 34 учебных часов. После изучения данного курса возможен выход учащихся на проектную деятельность в 11 классе, участие в социальных проектах.
Место курса в образовательном процессе
Цель курса
1. Формирование навыков языка гипертекстовой разметки документов и получение навыков работы учащимися в web-программировании.
2. Выработка навыков применения средств сети Интернет в жизни.
Задачи данного курса:
- Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки HTML.
- Научить создавать Web-сайты в редакторе.
- Познакомить с работой сети Интернет и электронной почты.
- Выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером.
- Развивать у учащихся общепользовательские умения и навыки.
- Познакомить с визуальными HTML-редакторами: FRONTPAGE, DREAMWEAVER.
- Дать простейшие навыки web-программирования.
Концепция курса
Данный курс предполагает результатом – творческий проект, реализованный HTML-редакторами, показывающий уровень освоения технологии основ web-программирования и полученные навыки работы в данной среде. Освоение курса также предполагает овладение учениками, адресованными им, компетенциями: познавательной, информационной, коммуникативной, социально-профессиональной.
Курс состоит из лекций, практических работ и творческой работы учащихся. Лекционные занятия раскрывают основные проблемные вопросы по каждому разделу. Практические работы предназначены для приобретения практических навыков работы на ПК. Целью творческой работы является раскрытие индивидуальных способностей учащихся.
Образовательные результаты
Учащиеся должны знать:
-различные виды технологий web -программирования
-основные правила работы браузера Internet Explorer
-основные понятия web-программирования (тэги, контейнера, атрибут)
-основные этапы разработки web-сайта
-правила тестирования и публикации web-сайта
Учащиеся должны уметь:
-составлять план разработки web-сайта и реализовывать его
-пользоваться инструментальными средствами создания web-страниц
-создавать гиперсвязи
-размещать на сайте различные интерактивные формы
-проводить отладку и тестирование web-сайта.
Учащиеся должны получить навыки:
-самостоятельной познавательной деятельности
-критического мышления
-презентации web-сайта.
Требования к знаниям учащихся
Курс ориентирован на учеников, которые интересуются программированием, т.к. относится к предметно-ориентированному (информатика, углубленный уровень) тип - профильный курс.
Предполагается, что ученики знакомы с основами работы в Windows и в простом текстовом редакторе Блокнот.
Данный курс состоит из трех блоков:
-знакомство с сетью INTERNET, с основными протоколами TCP/IP;
-знакомство с основами языка гипертекстовой разметки документов;
-знакомство с технологией разработки web-сайта при помощи языка гипертекстовой разметки и инструментальных средств.
Формы и методы изучения данного курса: лекции, практические работы и разработки групповых web-сайтов.
Дидактическая и методическая поддержка
- комплект практических работ;
- примеры разработанных сайтов.
Технической поддержкой курса служат персональные компьютеры с установленным программным обеспечением Блокнот, WORD, FRONTPAGE, DREAMWEAVER.
Часть занятий (раздел II) представляют собой самостоятельное выполнение практических работ.
Каждая практическая работа представляет собой разработку web-страницы. Содержит описание работы – постановку задачи, что нового узнает ученик, рекомендуемый план разработки web-страницы, задания для самостоятельного контроля знаний.
Во время выполнения учитель оказывает индивидуальную помощь, разъясняя принципиальные моменты работы.
Преимущество практических работ заключается в том, что учащиеся самостоятельно работают на компьютере, выполняя определенные задания. Это помогает заложить фундамент для дальнейшей работе с новыми программными продуктами по их описанию, помогает закрепить основную терминологию и понятия. Скорость выполнения зависит от индивидуальных качеств ученика и уровня его подготовленности.
Для составления практических работ были использованы идеи, изложенные А.А. Дувановым в пособии «Web-конструирование HTML» и И.Е.Смирновой в пособии «Начала Web-дизайна».
Программа индивидуальных занятий «WEB – программирование»
1. Сеть INTERNET. Основные протоколы TCP/IP, IP – адрес, доменная система имен, представление о всемирной паутине (WWW), URL – адрес. | 1 час |
2. Понятие о браузерах. Internet Explorer и Netscape Navigator как браузеры. Возможности браузеров. Настройка браузера Internet Explorer для работы в Internet. Практическая работа № 1 Знакомство с лучшими школьными WEB-страницами | 1 час |
3. Первое знакомство с HTML: понятие тега, структура HTML -программы, заголовки, тело, абзац, горизонтальная линия, принудительный разрыв строки Практическая работа № 2 Создание в блокноте простейших WEB-страничек и просмотр их в браузере Internet Explorer | 2 часа |
4. Программирование вывода текста: понятие атрибутов тега, атрибуты size и noshade тега HR, цвет фона и цвет шрифта, основные цвета и их коды, текстовые ссылки и цитаты, изменение размеров шрифта, авторское форматирование, центрирование абзацев и фрагментов Практические работы № 3 Создание WEB-страниц, которые содержит заголовок, шрифтовые выделения, цитаты, разные смещения абзацев от левой границы, разработка цветовой гаммы. | 2 часа |
5. Программирование списков: маркированный список (атрибут type), нумерованный список (атрибут type), использование тега Практическая работа № 4 Создание WEB-страниц, содержащей маркированные и нумерованные списки | 2 часа |
6. Вложенные списки. Использование списков для отображения сложных иерархических структур текста (оглавление книги, система классификации животных) Практическая работа № 5 Создание WEB-страницы с использованием вложенных списков для создания иерархической структуры. | 2 часа |
7. Гиперссылки. Переход внутри одного документа. Переход к другому документу. Переход к метке другого документа. Практическая работа № 6 Создание WEB-страницы, в которой имеется переход по метке из одного места документа в другое. Создание двух WEB-страниц, из каждой из которых можно перейти к другой. | 2 часа |
8. Графика на WEB-страницах. Два типа графики: растровая и векторная. Графические форматы, используемые в INTERNET: GIF и JPG. Тег , его атрибуты (alt, width, height, border, align). Картинка как ссылка. Практическая работа № 7 Создание WEB-страницы с использованием картинок. | 2 часа |
9. Создание фоновой картинки (атрибут background). Практическая работа № 8 Создание различных фоновых картинок. | 2 часа |
10. Таблицы. Тег TABLE (атрибуты align, width, cellpadding, cellspacing, bgcolor, background, border, bordercolor, bordercolordark, bordercolorlight). Практические работы № 9 Создание таблиц с использованием атрибутов тегов TABLE, TR, TD (TH). | 2 часа |
11. Тег TD (TH) (атрибуты colspan, rowspan) Практическая работа № 10 Создание таблиц с использованием атрибутов тега TABLE (сolspan, rowspan). | 2 часа |
12. Использование таблиц как элемента дизайна: страничные отступы, многоколонная верстка, размещение информации на экране. Практическая работа № 11. Создание WEB-страницы с многоколонной версткой, включающей графику и текст. | 2 часа |
13. Использование таблиц для построения коллажей из картинок с использованием "распорок" из невидимых картинок. Практическая работа № 22 Создание на WEB-странице таблицы, в которой одна картинка наложена на другую. | 2 часа |
14. Иерархическая структура сайта. Основные правила создания WEB-страниц: выравнивание, выделения, цвета фона, текста и ссылок, кегль и гарнитура шрифта, единство стиля оформления. Практическая работа № 23 Разбор WEB-страниц, созданных учениками в качестве курсовых проектов. | 2 часа |
15. Обзор визуальных HTML-редакторов: WORD, FRONTPAGE, HOMESITE, DREAMWEAVER. Практическая работа № 24 Создание WEB-страниц с использованием редактора DREAMWEAVER, включающей графику, списки, таблицы, оформление текста | 2 часа |
16. Фреймы. Практическая работа № 25 Создание WEB-страниц с использованием фреймов при помощи редактора DREAMWEAVER. | 2 часа |
Зачетная работа Создание домашней WEB-страницы или WEB-страницы на любую выбранную учеником тему. | 4 часа |
Итого | 34часа |
Список литературы:
- Угринович Н. Информатика и информационные технологии 10-11 кл.;
- Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна+CD-ROM. Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2003г.
- Дуванов А.А. Web-конструирование HTML. Санкт-Петербург «БХВ-Петербрург» 2003г.
- Web-сайт тексты для web-мастера.
- Web-сайт создание webстраниц.
- Web-сайт HTML.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка темы "Программирование на языке QBasic. Циклы."
Материал предназначен для изучения темы "Циклы" при программировании на языке QBasic в 7 классах.Содержание ТеорияЗадачи...
Методическая разработка: «Метод проектов. Создание реляционных баз данных».
В задачи курса "Информатика и информационные технологии” входит формирование мышления, адекватного современным требованиям, поэтому необходимо учить детей самостоятельно мыслить, привлекая для этой це...
Методическая разработка на тему "Создание Методической службы в МОУ "Гимназия" г. Сертолово"
МОУ «Гимназия» г. Сертолово было вновь создано 16.08.2004 (первоначально Сертоловская средняя общеобразовательная школа №3). В новой школе соз...
Методическая разработка открытого занятия «Создание поздравительной открытки к 70-летию, со Дня Победы в Великой Отечественной войне»
В ходе занятия обучающиеся учатся создавать поздравительную открытку к празднику Победы, навеянную духом историзма, в программе Adobe Photoshop CS5....
Методическая разработка урока «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор»
Методическая разработка урока «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор»...
Методическая разработка урока "Программирование циклических алгоритмов"
Данная работа представляет собой методическую разработку проведения урока открытия нового знания (согласно ФГОС ООО)по информатике для 8 класса по теме "Программирование циклических алгоритмов&qu...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Конкурс студенческих сайтов «СтудМедСайт»"
Методическая разработка включает в себя титульный лист, оглавление, пояснительную записку, введение, методический блок, раздаточный материал и приложения.Данная методическая разработка является воспро...