Рабочая программа по информатике 10 класс Угринович
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ugrinovich_10_klass.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Базисного учебного плана утвержденного департаментом образования по Тульской области 24.06.2011 г. № 477.;
- Авторской программы среднего полного общего образования. Базовый курс./ Н.Д. Угринович. = М.: Глобус,2009
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный базисный учебный план среднего (полного) общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. На прохождение программы по данной дисциплине выделено 1 час в неделю.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративные, проблемное изложение.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных и коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
№ | Название темы | Количество часов | В том числе практических |
1 | Информация и информационные процессы | 10 ч | 7 |
2 | Информационные технологии | 10 ч | 8 |
3 | Коммуникационные технологии | 12 ч | 11 |
4 | Повторение. | 3 | |
| Итого: | 35 | 26 |
Основное содержание программы (35 часов/ 1час в неделю)
Информация и информационные процессы (10 ч)
Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов. Векторная графика. Растровая графика. Кодирование графической информации.
Практические работы – 7 шт.
Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»
Практическая работа №2 «Создание и форматирование
Практическая работа №3 «Перевод текста»
Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»
Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»
Практическая работа №7 «Растровая графика»
Практическая работа №8 «Векторная графика»
Информационные технологии (10 ч)
Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы – 8 шт.
Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»
Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»
Практическая работа №5 «Редактирование звука»
Практическая работа №11 «Разработка презентации»
Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»
Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»
Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа №15 «Построение диаграмм»
Коммуникационные технологии (12 ч)
Локальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Подключение к Интернету. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
Практические работы – 11 шт.
Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»
Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»
Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»
Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»
Практическая работа №20 «Настройка браузера»
Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»
Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»
Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»
Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»
Практическая работа №26 «Разработка сайта»
Итоговое повторение (3 ч)
Приложение.
- Литература
УМК учителя | УМК учащихся |
|
|
- Средства обучения.
- ПК
- Интерактивная доска
- Плакаты
Календарно-тематическое планирование
Дата | Номер | Тема урока | Материал |
Информация и информационные процессы (10 ч) | |||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. ИОТ №60 Информация и информационные процессы. | С. 7-11 | |
1/2 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» ИОТ №61 | П. 1.1 с. 14-17 | |
1/3 | Создание документов в текстовых редакторах. | П. 1.1 с. 17-21 | |
1/4 | Форматирование документов в текстовых редакторах. | П. 1.1 с. 21-24 | |
1/5 | Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» ИОТ №61 | П. 1.1 с. 25-28 | |
1/6 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3 «Перевод текста» ИОТ №61 | П. 1.1 с. 28-31 | |
1/7 | Системы оптического распознавания текстов. Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста» ИОТ №61 | П. 1.1 с. 32-36 | |
1/8 | Кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации» ИОТ №61 | П. 1. 2 с. 36-39 | |
1/9 | Растровая графика. Практическая работа №7 «Растровая графика» ИОТ №61 | П. 1.2 с. 39-52 | |
1/10 | Векторная графика. Практическая работа №8 «Векторная графика» ИОТ №61 | П. 1.2 с. 52-59 | |
Информационные технологии (10 ч) | |||
2/1 | Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС» ИОТ №61 | С. 59-69 | |
2/2 | Повторение материала по теме «Кодирование информации». Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации» ИОТ №61 | Повт п. 1.1, 1.2 | |
2/3 | Самостоятельная работа по теме «Информация и информационные процессы» |
| |
2/4 | Кодирование звуковой информации. Практическая работа №5 «Редактирование звука» ИОТ №61 | П. 1.3 с. 72-76 | |
2/5 | Компьютерные презентации. Практическая работа №11 «Разработка презентации» ИОТ №61 | П. 1.4 с. 76-85 | |
2/6 | Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации» ИОТ №61 | С. 85-91 | |
2/7 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора» ИОТ №61 | П. 1.5 с. 91-96 | |
2/8 | Электронные таблицы. Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах» ИОТ №61 | П. 1.5 с. 96-102 | |
2/9 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм» ИОТ №61 | П. 1.5 с. 102-113 | |
2/10 | Самостоятельная работа по теме «Информационные технологии» |
| |
Коммуникационные технологии (12 ч) | |||
3/1 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру» ИОТ №61 | П. 2.1 с. 115-122 | |
3/2 | Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете» ИОТ №61 | П. 2.2, 2. 10 с. 122-126,184-194 | |
3/3 | Подключение к Интернету. Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету» ИОТ №61 | П. 2.3 с. 126-138 | |
3/4 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №19 «Определение IP-адреса» ИОТ №61 | П. 2.12 с. 199-201 | |
3/5 | Всемирная паутина. Практическая работа №20 «Настройка браузера» ИОТ №61 | П. 2.4 с. 140-146 | |
3/6 | Электронная почта. Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой» ИОТ №61 | П. 2.5 с. 146-155 | |
3/7 | Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №22 «Общение в реальном времени» ИОТ №61 | П. 2.6 с. 156-167 | |
3/8 | Файловые архивы. Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами» ИОТ №61 | П. 2.7 с. 168-176 | |
3/9 | Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №24 «Геоинформационные системы» ИОТ №61 | П. 2.8 с. 176-184 | |
3/10 | Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине» ИОТ №61 | П. 2.11 с. 194-199 | |
3/11 | Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №26 «Разработка сайта» ИОТ №61 | П. 2.13 с. 201-208 | |
3/12 | Самостояльная работа по теме «Коммуникационные технологии» |
| |
Итоговое повторение (3 ч) | |||
4/1 | Повторение материала по теме «Информационные технологии» |
| |
4/2 | Итоговая зачётная работа | ||
4/3 | Повторение материала по теме «Коммуникационные технологии» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.
Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по ...
Рабочая программа 10 - 11 класс Угринович Н.Д.
Базовый курс информатики 10 -11 класс...
Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....