Рабочая программа по информатике 10 класс Угринович
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Базисного учебного плана утвержденного департаментом образования по Тульской области 24.06.2011 г. № 477.;
- Авторской программы среднего полного общего образования. Базовый курс./ Н.Д. Угринович. = М.: Глобус,2009
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный базисный учебный план среднего (полного) общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. На прохождение программы по данной дисциплине выделено 1 час в неделю.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративные, проблемное изложение.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных и коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
№ | Название темы | Количество часов | В том числе практических |
1 | Информация и информационные процессы | 10 ч | 7 |
2 | Информационные технологии | 10 ч | 8 |
3 | Коммуникационные технологии | 12 ч | 11 |
4 | Повторение. | 3 | |
| Итого: | 35 | 26 |
Основное содержание программы (35 часов/ 1час в неделю)
Информация и информационные процессы (10 ч)
Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов. Векторная графика. Растровая графика. Кодирование графической информации.
Практические работы – 7 шт.
Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»
Практическая работа №2 «Создание и форматирование
Практическая работа №3 «Перевод текста»
Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»
Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»
Практическая работа №7 «Растровая графика»
Практическая работа №8 «Векторная графика»
Информационные технологии (10 ч)
Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы – 8 шт.
Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»
Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»
Практическая работа №5 «Редактирование звука»
Практическая работа №11 «Разработка презентации»
Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»
Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»
Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа №15 «Построение диаграмм»
Коммуникационные технологии (12 ч)
Локальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Подключение к Интернету. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
Практические работы – 11 шт.
Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»
Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»
Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»
Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»
Практическая работа №20 «Настройка браузера»
Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»
Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»
Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»
Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»
Практическая работа №26 «Разработка сайта»
Итоговое повторение (3 ч)
Приложение.
- Литература
УМК учителя | УМК учащихся |
|
|
- Средства обучения.
- ПК
- Интерактивная доска
- Плакаты
Календарно-тематическое планирование
Дата | Номер | Тема урока | Материал |
Информация и информационные процессы (10 ч) | |||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. ИОТ №60 Информация и информационные процессы. | С. 7-11 | |
1/2 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» ИОТ №61 | П. 1.1 с. 14-17 | |
1/3 | Создание документов в текстовых редакторах. | П. 1.1 с. 17-21 | |
1/4 | Форматирование документов в текстовых редакторах. | П. 1.1 с. 21-24 | |
1/5 | Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» ИОТ №61 | П. 1.1 с. 25-28 | |
1/6 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3 «Перевод текста» ИОТ №61 | П. 1.1 с. 28-31 | |
1/7 | Системы оптического распознавания текстов. Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста» ИОТ №61 | П. 1.1 с. 32-36 | |
1/8 | Кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации» ИОТ №61 | П. 1. 2 с. 36-39 | |
1/9 | Растровая графика. Практическая работа №7 «Растровая графика» ИОТ №61 | П. 1.2 с. 39-52 | |
1/10 | Векторная графика. Практическая работа №8 «Векторная графика» ИОТ №61 | П. 1.2 с. 52-59 | |
Информационные технологии (10 ч) | |||
2/1 | Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС» ИОТ №61 | С. 59-69 | |
2/2 | Повторение материала по теме «Кодирование информации». Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации» ИОТ №61 | Повт п. 1.1, 1.2 | |
2/3 | Самостоятельная работа по теме «Информация и информационные процессы» |
| |
2/4 | Кодирование звуковой информации. Практическая работа №5 «Редактирование звука» ИОТ №61 | П. 1.3 с. 72-76 | |
2/5 | Компьютерные презентации. Практическая работа №11 «Разработка презентации» ИОТ №61 | П. 1.4 с. 76-85 | |
2/6 | Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации» ИОТ №61 | С. 85-91 | |
2/7 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора» ИОТ №61 | П. 1.5 с. 91-96 | |
2/8 | Электронные таблицы. Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах» ИОТ №61 | П. 1.5 с. 96-102 | |
2/9 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм» ИОТ №61 | П. 1.5 с. 102-113 | |
2/10 | Самостоятельная работа по теме «Информационные технологии» |
| |
Коммуникационные технологии (12 ч) | |||
3/1 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру» ИОТ №61 | П. 2.1 с. 115-122 | |
3/2 | Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете» ИОТ №61 | П. 2.2, 2. 10 с. 122-126,184-194 | |
3/3 | Подключение к Интернету. Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету» ИОТ №61 | П. 2.3 с. 126-138 | |
3/4 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №19 «Определение IP-адреса» ИОТ №61 | П. 2.12 с. 199-201 | |
3/5 | Всемирная паутина. Практическая работа №20 «Настройка браузера» ИОТ №61 | П. 2.4 с. 140-146 | |
3/6 | Электронная почта. Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой» ИОТ №61 | П. 2.5 с. 146-155 | |
3/7 | Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №22 «Общение в реальном времени» ИОТ №61 | П. 2.6 с. 156-167 | |
3/8 | Файловые архивы. Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами» ИОТ №61 | П. 2.7 с. 168-176 | |
3/9 | Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №24 «Геоинформационные системы» ИОТ №61 | П. 2.8 с. 176-184 | |
3/10 | Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине» ИОТ №61 | П. 2.11 с. 194-199 | |
3/11 | Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №26 «Разработка сайта» ИОТ №61 | П. 2.13 с. 201-208 | |
3/12 | Самостояльная работа по теме «Коммуникационные технологии» |
| |
Итоговое повторение (3 ч) | |||
4/1 | Повторение материала по теме «Информационные технологии» |
| |
4/2 | Итоговая зачётная работа | ||
4/3 | Повторение материала по теме «Коммуникационные технологии» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.
Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по ...

Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....