Кумир. Исполнитель черепаха
учебно-методическое пособие по информатике и икт (6, 7, 8, 9 класс) на тему

В документе дается краткое описание исполнителя Черепаха из программной среды Кумир. Дается СКИ Черепахи, примеры работы как с самим исполнителем, так и с программой. Предлагаются практические задания для выполнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon исполнитель черепаха157 КБ

Предварительный просмотр:

©кабинет 21, 2006-2015

КуМир

Компьютерных исполнителей большое количество – это и Водолей и Кузнечик и Чертежник и другие. Наиболее распространенные исполнители это Черепаха, Чертежник и Робот. Среды обитания этих исполнителей разные, но недавно Российской Академией наук была разработана программа КуМир (Комплект Учебных Миров) – это система программирования, которая включает в себя все вышеуказанные исполнители. Очень скоро с данной системой программирования познакомимся и мы.

Исполнитель Черепаха

Исполнитель черепаха умеет делать рисунки и чертить на плоскости. Черепаха живет в квадратном песчаном мире, окруженном водой, размером 500 на 500 пикселей, за пределы которого она выйти не может. Для того чтобы ходить черепахе нужны все лапы, поэтому чертит она хвостом. Черепаха понимает команды (система команд исполнителя): поднять хвост, опустить хвост (по умолчанию хвост черепахи опущен и уже оставляет след на песке), вперед, вправо, влево.

Как всегда алгоритм должен иметь начало и конец – т.е. все команды черепахе должны быть вписаны между ними. Команды пишутся на русском языке так, как приведены выше.

Например, чтобы черепаха начертила две линии, примыкающие друг к другу под прямым углом необходимо сделать следующее:

1. Откроем программу КуМир (она находится на рабочем столе).

2. В КуМире, как мы помним, большое количество исполнителей, поэтому нам надо «подключить» нужный: для этого в первой строке вместо «Использовать Робот» вписываем «использовать Черепаха».

3. После начала алгоритма (нач) в следующей строке впишем команды черепахе:

4. Для того, чтобы посмотреть, что получается, нажмем F9 (если хотим, чтобы программа выполнилась полностью), или несколько раз F8 (пошаговое выполнение).

Примечание: для удобства черепаху можно скрыть, нажав ЛКМ в любой части ее мира (включить ее так же)

Задание: с помощью исполнителя Черепаха нарисуйте следующие фигуры (каждая фигура сохраняется в отдельном файле в своей папке либо под цифрами 1…7 либо с названиями «треугольник» и т.д.):

1. Равносторонний треугольник

2. Квадрат

3. Две параллельные линии

4. Крест (в одну линию)

5. Часть забора

6. Сложный крест

7. Звезда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот

Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот. Данная задача представляет собой усложнённую версию задания № 20.1 по программированию в ГИА в форме ОГЭ по информатике для 9 классов. Направлена на ...

Конспект урока на тему "Ветвления в среде КУМИР (исполнитель Робот)"

Конспект урока на тему "Ветвления в среде КУМИР (исполнитель Робот)"...

Исполнитель Черепаха

Исполнитель Черепаха...

План-конспект урока по информатике_Исполнитель Черепаха

План-конспект урока по информатике. Программирование в среде КуМир. Исполнитель Черепаха.Материал разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Содержит интересные задания и дает исчерпы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по информатике Исполнитель Черепаха.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ содержит исчерпывающую информацию по работе с исполнителем Черепаха. В презентации представлены задачи разной сложности, а также фотоотчет о проведенном уроке по этой теме в 8-ом классе....

Материалы к уроку по тему "Система команд исполнителя черепаха - построение графиков функций" (8-10 класс)

Язык программирования: Python.В архиве представлены материалы для проведения урока по теме "система команд исполнителя "черепаха" ".Предполагается, что это будет урок повторения и ...