Дошкольники и компьютер
статья по информатике и икт на тему

Петрова Галина Дмитриевна

В статье объясняется необходимость знакомства дошкольников с компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doshkolniki_i_kompyuter.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Г.Д.

СПбГБПОУ колледж №8

Дошкольники и компьютер

Мир вступил в третье тысячелетие. Уже сейчас нужны подготовленные для работы в новых условиях люди. Надобность в них станет еще более актуальной в самое ближайшее время. Современное общество живет среди постоянно увеличивающегося потока информации, который каждые несколько лет практически удваивается. Если сегодня еще есть сферы жизни, где можно обойтись без компьютера, то в информационном обществе неумение пользоваться компьютером будет означать социальную инвалидность.

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Дошкольное воспитание как составная часть всей системы непрерывного образования обеспечивает начальные этапы развития личности. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения и в специальную педагогику необходимо внедрять новые информационные технологии. «Завтра» наших детей – это информационное общество.

Компьютер в детском саду… Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительной техникой, другие относятся с недоверием, а некоторые считают его применение педагогикой завтрашнего дня.

Использование компьютеров в образовании, в том числе дошкольном, уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных персональных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Исследователи отмечают, что чем раньше начнется знакомство ребенка с компьютером, тем свободнее он будет чувствовать себя в мире вычислительной техники. Взаимодействуя с компьютером, открывая для себя его возможности, ребенок овладевает новыми формами общения, расширяет границы познаваемого мира, что интенсифицирует его развитие (прежде всего познавательную деятельность).

Активизация мышления, стремление к новым знаниям неизбежно ведут за собой формирование таких ценных личностных качеств, как самостоятельность, любознательность, активность, инициативность и в то же время усидчивость, внимательность, сосредоточенность.

Использование компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольников.

Литература:

Бабакова Т. Интеграция занятий на основе компьютерных программ/ Дошкольное воспитание.- 1994. - №5. –  С. 32 – 35.

Леонова Л.А., Макарова Л.В. Как подготовить ребенка к общению с компьютером. - М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2004.

Новоселова С.Л., Пашелите И.Ю. Новая информационная технология в работе с дошкольниками. Применима ли она?/  Дошкольное воспитание.-1989 .-  № 9. - С. 73 - 76.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...

Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.

Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей?... Над этими вопросами  стоит задуматься......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...

Материал для родительского собрания в первом классе "Компьютер в жизни дошкольника и младшего школьника"

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками ра...

Рабочая программа для дошкольников "Информатика в играх. Знакомство с компьютером".

Рабочая программа для внеурочной деятельности в дошколных образовательных организациях...

Консультация для родителей "Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере"

Общение с компьютером для дошкольника не является привычным видом деятельности. Оно требует максимальной мобилизации внимания, концентрации сил. Нередки случаи, когда дети с трудом осваивают навыки об...