Разработка урока информатики в 5 классе "Как устроен компьютер"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Разработка урока информатики в 5 классе "Как устроен компьютер" содержит технологическую карту, где расписаны этапы урока и формируемые УУД, а также презентацию "Устройства компьютера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse_kak_ustroen_kompyuter.doc | 56.5 КБ |
Презентация к уроку | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по предмету
Предмет: Информатика
Уровень образования: Основное общее образование, базовый уровень
Тема: Как устроен компьютер
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Форма проведения урока: Урок-музей
Участники: ученики 5 класса
Цель: Рассмотреть внутреннее устройство компьютера, научиться различать его составные элементы и узнать их функции
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: Самостоятельно определять внутренние устройства компьютера
Коммуникативные УУД: Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса
Регулятивные УУД: Выполнять учебные задания в соответствии с планом и целью урока
Личностные УУД: Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ
Основные понятия: Аппаратное обеспечение; системный блок, процессор, материнская плата, память компьютера
Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация к уроку, наглядное пособие (материнская плата, оперативная память, жесткий диск.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | Комментарий, примечание |
Организационный момент | Проверка отсутствующих | ф | |||
Проверка домашнего задания, актуализация знаний | Ребята, давайте вспомним, что же такое информация и какие виды информации мы с вами изучили на прошлом уроке? | Отвечают на вопросы | ф | построение речевых высказываний; воспроизведение полученных знаний; умение сопоставлять. | |
А теперь посмотрите на экран. В этом задании нужно соотнести вид информации и подходящую ситуацию. (Задание №3 из Раб.тетр. перенесено на экран и выведено на доску) | Один ученик выходит к доске и выполняет задание | ||||
Хорошо! Виды информации мы повторили. А какие же действия с информацией можно производить? | Отвечают по поднятой руке | ||||
Давайте рассмотрим конкретные ситуации, чтобы разобраться, где же мы применяем те или иные действия с информацией. Для этого выполним упр.9 из РТ. (задание проецируется на доску) | Отвечают по поднятой руке | ||||
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Итак, мы с вами выяснили, что информацию можно искать, передавать, обрабатывать и хранить. А какое устройство в современном мире является нашим незаменимым помощником при работе с информацией? | Отвечают: «Компьютер» | ф | Самоопределение; построение речевых высказываний | |
Верно, это компьютер. Наверняка у каждого из вас дома есть компьютер? Для каких целей вы его используете? … Я вижу, что действительно компьютер нам сейчас необходим, ведь он столько всего умеет делать! | Отвечают: «Да», «А у меня 2», «А у меня ноутбук» и т.д. | ||||
Постановка целей и задач урока. | Ребят, а кто-нибудь сам разбирал дома компьютер? Смотрел, что у него там внутри? Значит, вы никогда не видели материнскую плату и не знаете, как выглядит ОЗУ и жесткий диск? | Отвечают в основном «нет» | ф | Умение ставить перед собой собственные цели и задачи, строить планы | |
Непорядок! Как же можно работать за компьютером, и не знать, что у него внутри. Нужно это исправить! («надо»). Хотите посмотреть, что там внутри? («Хочу»). Мы можем это сделать прямо на уроке («Могу»). Давайте тогда наметим тему и цели нашего сегодняшнего урока. (Учитель помогает направить мысли детей в нужное русло и озвучивает цель урока, названную учениками) | Пытаются сформулировать тему и цели урока – изучить внутреннее устройство компьютера и разобраться, для чего служит тот или иной элемент. Записывают тему урока в тетрадь. | ||||
Актуализация знаний. | Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в музей компьютерных устройств. Итак, перед вами чёрный ящик… (Показывает системный блок). Что это за штуковина такая? | Пытаются ответить. Кто-то отвечает правильно. Записывают подзаголовок «Системный блок» | ф | Получение новых знаний о внутреннем устройстве компьютера, умение различать эти устройства, знать их функции; умение задавать вопросы. | |
Снимаем крышку, достаём материнскую плату. На доске слайд с описание устройства, для чего служит. Тоже самое делаем с оперативной памятью, жестким диском. Показываем слоты, разъёмы на МП и биос. Передаем все устройства по рядам, чтобы ученики могли потрогать и поближе рассмотреть каждую деталь. | Записывают названия устройств и краткую хар-ку. | ||||
Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания | Включает слайд с заданием: заполнить схему внутреннего устройства компьютера с помощью записей в тетради. | Один ученик заполняет схему, остальные контролируют | и | Умение преобразовывать информацию из письменной формы в схемы | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дома Параграф 2, стр.10-12 учебника, отвечать на вопросы в конце параграфа (1-3). Задание по желанию: Найти информацию о самых последних разработках процессоров | Записывают д/з | Ф | ||
Рефлексия | Что нового узнали, была ли эта информация полезна | Отвечают | ф | Самоопределение, оценка полученных знаний, саморегуляция. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютер – это универсальная система. Базовую конфигурацию компьютера составляют: Системный блок Монитор Клавиатура Мышь
Системный блок – это основной элемент, внутри которого установлены наиболее важные компоненты Устройства, находящиеся внутри системного блока, называют внутренними , а устройства, подключаемые к нему снаружи, называют внешними . Внешние дополнительные устройства, предназначенные для ввода, вывода и длительного хранения данных, также называют периферийными.
Системный блок
Как устроен системный блок Материнская плата ( mother board ) – основная плата персонального компьютера, представляющая из себя лист стеклотекстолита, покрытый медной фольгой. Путем травления фольги получают тонкие медные проводники соединяющие электронные компоненты.
Процессор Процессор (микропроцессор, центральный процессор, CPU) – основная микросхема компьютера, в которой и производятся все вычисления. Он представляет из себя большую микросхему, которую можно легко найти на материнской плате.
В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения компьютера вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется, то есть ОЗУ работает только от электричества Оперативная память компьютера
Микросхема ПЗУ способна длительное время хранить информацию, даже когда компьютер выключен. Программы, находящиеся в ПЗУ, называют «зашитыми» – их записывают туда на этапе изготовления микросхемы. Комплект программ, находящихся в ПЗУ, образует базовую систему ввода-вывода (BIOS – Basic Input Output System ). Программы, входящие в BIOS, позволяют нам наблюдать на экране диагностические сообщения, сопровождающие запуск компьютера, а также вмешиваться в ход запуска с помощью клавиатуры. Постоянная память компьютера
Жесткий диск – основное устройство для долговременного хранения больших объемов данных и программ. На самом деле это не один диск, а группа дисков , имеющих магнитное покрытие и вращающихся с высокой скоростью. К основным параметрам жестких дисков относятся емкость и производительность. Жесткий диск
Для оперативного переноса небольших объемов информации используют так называемые гибкие магнитные диски (дискеты), которые вставляют в специальный накопитель – дисковод . Гибкие диски считаются малонадежными носителями информации. Пыль, грязь, влага, температурные перепады и внешние электромагнитные поля очень часто становятся причиной частичной или полной утраты данных, хранившихся на гибком диске. Поэтому использовать гибкие диски в качестве основного средства хранения информации недопустимо. Дисковод гибких дисков
Аббревиатура CD-ROM ( Compact Disc Read-Only Memory ) переводится на русский язык как постоянное запоминающее устройство на основе компакт-диска . Принцип действия этого устройства состоит в считывании числовых данных с помощью лазерного луча, отражающегося от поверхности диска. Цифровая запись на компакт-диске отличается от записи на магнитных дисках очень высокой плотностью, и стандартный компакт-диск может хранить примерно 650 Мбайт данных. Дисковод компакт-дисков CD-ROM
Периферийные устройства Принтер Сканер
Периферийные устройства Наушники Колонки
Периферийные устройства Web- камера
Открыть текстовый редактор Word Набрать русский алфавит заглавными и строчными буквами ( Аа Бб Вв Гг Дд …) Набрать все цифры (0 1 2 … 9) Набрать знаки № % * ( ) + - = ! ? , . Практическое задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок по теме "Как устроен компьютер"
Урок предназначен для 5 класса при изучении темы "Как строен компьютер"....
Методическая разработка урока информатики "Как выбрать компьютер"
Урок по теме "Аппаратная реализация компьютера" в 10 классе, используется проектная технология....
Разработка урока информатики в 10 классе по теме "Информационная технология создания презентации по социальной тематике "Компьютер и здоровье школьника"
Разработка урока информатики по теме "Информационная технология создания презентации по социальной тематике "Компьютер и здоровье школьника". Урок подготовлен для 10 класса обучающегосмя по прог...
Презентация к уроку 5 класса: "Как устроен компьютер"
Презентация к уроку....
Разработка урока информатики по теме Тексты в памяти компьютера
Разработка урока информатики по теме Тексты в памяти компьютера с презентацией...
Методическая разработка урока информатики «Представление чисел в памяти компьютера» 10 класс
Методическая разработка урока информатики «Представление чисел в памяти компьютера» 10 класс...
Презентация к уроку по теме: Как устроен компьютер? 5кл
Цель урока: познакомиться с устройством компьютера....
Комментарии
Очень интересная форма
Очень интересная форма проведения урока - музей. Для 5 класса особенно актуальна, и тема подана хорошо, и интерес к предмету не пропадет.