"Графические информационные объекты"
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (9 класс) на тему
технологическая карта урока информатики для СПО и презентация для интекактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
графика | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Кеменова И.А.
Предмет: Информатика и ИКТ
Курс 1
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема | Графические информационные объекты |
Цель | Формирование представления о разных способах представления графической информации. |
Задачи | Образовательные: познакомить с разными способами представления графической информации; освоить принципы работы сканера, научить определять его производительность, показать, как находить глубину цвета, определять количество цветов в палитре, используя формулу количества информации. Воспитательные: воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности, прививать чувство прекрасного. |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
Основные понятия | информация, количество информации, графика, аналоговая и дискретная форма, пространственная дискретизация, пиксели, растровая графика, разрешающая способность, оптическое и аппаратное разрешение, глубина цвета, палитра цветов. |
Межпредметные связи | Физика, ИЗО, математика. |
Ресурсы:
|
|
Формы урока | фронтальная, Г – групповая |
Технология | Личностно-развивающая |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент 1 – перекличка, 2 – выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания. | Ответ на приветствие учителя | Приветствие, фиксация отсутствующих, выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания. |
|
| (Познавательные УУД - Выделение существенной информации из слов учитея.). |
Проверка домашнего задания 1 – ответ по карточкам, 2 – групповая оценка прозвучавших ответов | Зачитывание пунктов личной Памятки по технике безопасности в кабинете информатики, оценивание работы других: верно-неверно. | Раздает карточки-вопрос с разделом Техники безопасности. Организует групповую оценку.
| - Раздел поведения в кабинете - Раздел правильной посадки - Раздел электро-технической безопасности - Раздел пожарной безопасности
| Знать правила поведения в кабинете информатики и уметь действовать в различных ситуациях | Поиск и выделение необходимой информации.
Отличать верно выполненное задание от неверного. |
Изучение нового материала 1 – актуализация базовых знаний, 2 – сообщение новых знаний, | Отвечают на вопросы. Слушают учителя и делают опорный конспект, выполняют задания устно и письменно. | Задает вопросы Объясняет новый материал с демонстрацией презентации. Дает задания по учебнику или по презентации. | Какие виды информации вам известны? 1) 2) Прочитать текст (стр. 10) и дать определение понятию «пространственная дискретизация. 3) Проанализировать участок изображения: 4)Используя слова, приведенные на слайде, составить верные утверждения: 5) Сделайте вывод о зависимости изображения от характеристик сканера. 6) Вспомните формулу из 8 класса (стр. 12) N=2i. 7) Прочитать определение глубины цвета (стр. 10) 8) Посчитать количество информации, необходимое для кодирования изображенного рисунка. 9) Решить задачу 1.2. стр. 13. 10) Выполнить задание 1.1, 1.3, 1.4 стр. 13. |
Знать способы представления графической информации, принципы работы сканера. Уметь переводить из аналогового вида графической информации в цифровой, определять производительность сканера, находить глубину цвета. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации из высказываний учителя, текста учебника, материала презентации. Анализ содержания параграфа.
высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль. |
Закрепление нового материала | Выбирают из списка понятие и дают ему определение
| Дает список для выбора одного понятия.
|
| Знать определения терминов. Уметь формулировать понятия.
| Структурирование знания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.
|
Контроль | Слушают учителя
| По количеству и выбору детей анализирует, какие понятия учащиеся освоили лучше, над каким необходимо поработать на следующем уроке. |
|
| Выделение существенной информации из слов учителя.
Самоконтроль понимания вопросов. |
Рефлексия 1 – выставление оценок за урок, 2 – домашнее задание, 3 – рефлексия. | Записывают домашнее задание, выбирают смайлик у доски: улыбка – урок понравился, грусть – не понравился, недоумение –не понял материал. |
Выставляет оценки за урок с комментариями. Диктует домашнее задание. | Д/з: стр. 10-15 зад. 1.5, Составить две задачи на нахождение глубины цвета и объема изображения. . | Знать термины. | Выделение существенной информации из слов учителя.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока “Информационные объекты “Карта и схема”
Разработка урока информатики и ИКТ в 3 классе по УМК Матвеевой Н. В. Тема “Информационные объекты “Карта и схема”, основываясь на темы прошлых уроков, расширяет знания учащихся об объектах. Данный уро...
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях
Занятие содержит теоретический материал, презентацию к нему и две пратических работы по теме....
Педагогическая мастерская «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде плаката»
Педагогическая мастерская «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде плаката»...
План-конспект урока по теме "Текст как информационный объект"
План-конспект включает краткое изложение материала о стилях, создании оглавления и автоматической нумерации рисунков и таблиц в текстовом редакторе Ms Office Word 2007. Затем предлагается задание по п...
Презентация "Текст как информационный объект"
В данной презентации рассматриваются основные свойства абзацев и символов. Данную презентацию можно использовать на уроках в 11 классе на базовом уровне обучения....
Учебный элемент Графические информационные объекты
Учебный элемент Наименование: Графические информационные объекты по информатики для профессий строительного профиля...
УЭ "Графические информационные объекты" по профессии СПО Повар, кондитер
УЭ "Графические информационные объекты" по профессии СПО Повар, кондитер с изменениями...