"Графические информационные объекты"
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (9 класс) на тему

кеменова ирина анатольевна

технологическая карта урока информатики для СПО и презентация для интекактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл графика 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 
Ф.И.О.  Кеменова И.А.
Предмет:   Информатика и ИКТ
Курс 1

Тип урока:    изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

 Графические информационные объекты

Цель

 Формирование представления о разных способах представления графической информации.

Задачи

Образовательные: познакомить с разными способами представления графической информации;

освоить принципы работы сканера, научить определять его производительность, показать, как находить глубину цвета, определять количество цветов в палитре, используя формулу количества информации.
Развивающие: развивать творческие способности обучающихся, познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

Воспитательные: воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности, прививать чувство прекрасного.

УУД

  • Личностные УУД:
  • устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • определять правила работы в группах;
  • оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  •  Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • работать по плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
  •  Коммуникативные УУД:
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • владеть информационной культурой.
  •  Познавательные УУД:
  • ориентироваться в учебнике, на информационном носителе;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • проводить классификацию, указывая на основание классификации;
  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: способы представления графической информации, принципы работы сканера.
  • Уметь: переводить из аналогового вида графической информации в цифровой, определять производительность сканера, находить глубину цвета.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Метапредметные: перевод аналоговой графической информации в цифровую с помощью сканера для дальнейшей обработки и хранения.

Основные понятия

 информация, количество информации, графика, аналоговая и дискретная форма, пространственная дискретизация, пиксели, растровая графика, разрешающая способность, оптическое и аппаратное разрешение, глубина цвета, палитра цветов.

Межпредметные связи

 Физика, ИЗО, математика.

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные
  • Учебник «Информатика и ИКТ: 9 класс» Угринович Н.Д., набор цифровых ресурсов для 9 класса (http://metodist.lbz.ru/authors/iлдnformatika/1/), презентация «Пространственная дискретизация», карточки.
  • Живописное полотно, распечатка фотографии живописного полотна, фото живописного полотна.

Формы урока

фронтальная, Г – групповая

Технология

 Личностно-развивающая

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин
Основные этапы:

1 – перекличка,

2 – выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания.

 Ответ на приветствие учителя

 Приветствие, фиксация отсутствующих,

выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания.

 

 

(Познавательные УУД - Выделение существенной информации из слов учитея.).
(Коммуникативные УУД - Взаимодействие с учителем).
(
Регулятивные УУД - Умение настраиваться на занятие).

Проверка домашнего задания
Время: 5 мин
Этапы:

1 – ответ по карточкам,

2 – групповая оценка прозвучавших ответов

 Зачитывание пунктов личной Памятки по технике безопасности в кабинете информатики, оценивание работы других: верно-неверно.

 Раздает карточки-вопрос с разделом Техники безопасности.

Организует групповую оценку.

 

 

- Раздел поведения в кабинете

- Раздел правильной посадки

- Раздел электро-технической безопасности

- Раздел пожарной безопасности

 

 Знать правила поведения в кабинете информатики и уметь действовать в различных ситуациях

Поиск и выделение необходимой информации.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием.


Оценка − выделение и осознание обучающимся того, что он узнал о технике безопасности.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

Изучение нового материала
Время: 30 мин
Этапы:

1 – актуализация базовых знаний,

2 – сообщение новых знаний,

 Отвечают на вопросы.

Слушают учителя и делают опорный конспект, выполняют задания устно и письменно.

 Задает вопросы

Объясняет новый материал с демонстрацией презентации.

Дает задания по учебнику или по презентации.

 Какие виды информации вам известны?

1)

2) Прочитать текст (стр. 10) и дать определение понятию «пространственная дискретизация.

3) Проанализировать участок изображения:

      4)Используя слова, приведенные на слайде, составить верные утверждения:

5) Сделайте вывод о зависимости изображения от характеристик сканера.

6) Вспомните формулу из 8 класса (стр. 12)

 N=2i.

7) Прочитать определение глубины цвета (стр. 10)

8) Посчитать количество информации, необходимое для кодирования изображенного рисунка.

9) Решить задачу 1.2. стр. 13.

10) Выполнить задание 1.1, 1.3, 1.4 стр. 13.

 

Знать способы представления графической информации, принципы работы сканера.

Уметь переводить из аналогового вида графической информации в цифровой, определять производительность сканера, находить глубину цвета.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации из высказываний учителя, текста учебника, материала презентации. Анализ содержания параграфа.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями работы на уроке. Владеть информационной культурой.


Работать по плану, инструкции;

высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Закрепление  нового материала
 Время: 3 мин
Этапы:

 Выбирают из списка понятие и дают ему определение

 

 

 Дает список для выбора одного понятия.

 

 

 

 

 Знать определения терминов. Уметь формулировать понятия.

 

 

Структурирование знания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.


Оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль
Время: 1 мин
Этапы:

 Слушают учителя

 

 

По количеству и выбору детей анализирует, какие понятия учащиеся освоили лучше, над каким необходимо поработать на следующем уроке.

 

 

Выделение существенной информации из слов учителя.


Взаимодействие с учителем.

Самоконтроль понимания вопросов.

Рефлексия 
Время: 2 мин
Этапы:

1 – выставление оценок за урок,

2 – домашнее задание,

3 – рефлексия.

Записывают домашнее задание, выбирают смайлик у доски: улыбка – урок понравился, грусть – не понравился, недоумение –не понял материал.

 

Выставляет оценки за урок с комментариями. Диктует домашнее задание.

 Д/з: стр. 10-15 зад. 1.5,

Составить две задачи на нахождение глубины цвета и объема изображения.

.

 Знать термины.

Выделение существенной информации из слов учителя.


Взаимодействие с учителем.


Регуляция учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока “Информационные объекты “Карта и схема”

Разработка урока информатики и ИКТ в 3 классе по УМК Матвеевой Н. В. Тема “Информационные объекты “Карта и схема”, основываясь на темы прошлых уроков, расширяет знания учащихся об объектах. Данный уро...

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях

Занятие содержит теоретический материал, презентацию к нему и две пратических работы по теме....

Педагогическая мастерская «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде плаката»

Педагогическая мастерская   «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде плаката»...

План-конспект урока по теме "Текст как информационный объект"

План-конспект включает краткое изложение материала о стилях, создании оглавления и автоматической нумерации рисунков и таблиц в текстовом редакторе Ms Office Word 2007. Затем предлагается задание по п...

Презентация "Текст как информационный объект"

В данной презентации рассматриваются основные свойства абзацев и символов. Данную презентацию можно использовать на уроках в 11 классе на базовом уровне обучения....

Учебный элемент Графические информационные объекты

Учебный элемент Наименование: Графические информационные объекты по информатики для профессий строительного профиля...

УЭ "Графические информационные объекты" по профессии СПО Повар, кондитер

УЭ "Графические информационные объекты" по профессии СПО Повар, кондитер  с изменениями...