Хранение информации. 5 класс.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок по теме: "Хранение информации" в 5 классе.
В материале содержится конспект урока и презентация.
Цель урока:
- Познакомить понятиями «действия с информацией, хранение информации, передача информации, обработка информации, оперативная и долговременная память.»
- Научить учащихся определять действие, выполняемое с информацией, различать устройства, используемые для выполнения различных действий с информацией, различать оперативную и долговременную память.
- Изучить комбинации клавиш при работе на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekturokarodkina.pdf | 417.82 КБ |
otryvok.docx | 12 КБ |
opros.docx | 12.54 КБ |
hranenie_informatsii.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
За это время я натаскал домой глины, размял ее, очистил от камешков и приготовил старику сто таких ровных плиток, какие ему были нужны.
Тогда Софэр-бобо вытащил из мешка кусок стекла странной формы. Оно напоминало большую чечевицу; с обеих сторон стекло было выпукло. Потом он достал костяную палочку — один конец ее был острый, другой оканчивался лопаточкой.
Затем я подавал ему на доске глиняные плитки, еще сырые и мягкие, и старик очень искусно и быстро выдавливал лопаточкой и царапал иглой буквы, которые я уже немного знал. Кусок стекла он держал перед глазами и смотрел через него.
— Почему ты смотришь сквозь стекло?
— Это замечательное стекло, и за него я заплатил дорого литейщику.
Если смотреть сквозь это стекло, то самые маленькие мушки или жучки делаются такими большими, точно они выросли в сто раз. Если бы не было у меня этого стекла, я бы не мог написать ни одной строки. А теперь я пишу на этих плитках целую книгу о том, как я приехал из города Мараканды в Вавилон и оттуда — сюда, к берегу моря.
И старик усердно ставил значки на глиняных плитках и наконец исписал одну за другой все сто, которые я приготовил.
Мать сходила к горшечнику Абибаалу, чтобы с ним условиться, не возьмет ли он обжечь эти плитки.
Горшечник Абибаал перестал сердиться; сам пришел к нам в хижину, уселся на циновке около Софэра и заговорил очень почтительно:
— Вай-вай! Сколько мудрости в твоей седой голове! Ты, наверное, понимаешь, что поет ветер или о чем трещит сорока. Ты можешь напускать болезнь и прогонять ее. Поэтому не сердись на меня — я опять возьму в ученье мальчика Эли и сделаю из него настоящего мастера.
Горшечник взялся обжечь в печи все написанные плитки и обещал делать это и впредь за плату.
Предварительный просмотр:
Фамилия__________________Класс_____
Отметь правильные места хранения информации:
- книга
- погреб
- дискета
- телефон
- видеокассета
- холодильник
- жесткий магнитный диск
- классный журнал
- аудиокассета
- монитор
- клавиатура
- портрет
- фотография
- флэш-карта
Фамилия__________________Класс_____
Отметь правильные места хранения информации:
- книга
- погреб
- дискета
- телефон
- видеокассета
- холодильник
- жесткий магнитный диск
- классный журнал
- аудиокассета
- монитор
- клавиатура
- портрет
- фотография
- флэш-карта
Фамилия__________________Класс_____
Отметь правильные места хранения информации:
- книга
- погреб
- дискета
- телефон
- видеокассета
- холодильник
- жесткий магнитный диск
- классный журнал
- аудиокассета
- монитор
- клавиатура
- портрет
- фотография
- флэш-карта
Фамилия__________________Класс_____
Отметь правильные места хранения информации:
- книга
- погреб
- дискета
- телефон
- видеокассета
- холодильник
- жесткий магнитный диск
- классный журнал
- аудиокассета
- монитор
- клавиатура
- портрет
- фотография
- флэш-карта
Фамилия__________________Класс_____
Отметь правильные места хранения информации:
- книга
- погреб
- дискета
- телефон
- видеокассета
- холодильник
- жесткий магнитный диск
- классный журнал
- аудиокассета
- монитор
- клавиатура
- портрет
- фотография
- флэш-карта
Фамилия__________________Класс_____
Отметь правильные места хранения информации:
- книга
- погреб
- дискета
- телефон
- видеокассета
- холодильник
- жесткий магнитный диск
- классный журнал
- аудиокассета
- монитор
- клавиатура
- портрет
- фотография
- флэш-карта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодец!
Молодец!
Молодец!
пер о еда ча сы
н Х р а м е н и е з р
по луч ф ен ие
об х от р о бот а м а к
Тема урока: Хранение информации
Из истории хранения информации:
Прочитай и запомни! Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации .
РТ с.39 №56
Хранение информации в памяти человека
РТ с.43 №63 Виды памяти Оперативная (внешняя) Долговременная (внутренняя) Носители информации
Домашнее задание § 3, 5 ( чит .) РТ №29,34,35
РТ с.21 №29
Shift Shift
РТ с.43 №63 Пуск Все программы Стандартные Блокнот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с информацией. Хранение информации
Презентация к уроку информатики 5 класс с примерами и заданиями...
урок информатки 5 класс "Хранение информации . Носители информации"
Урок изучения новых знаний. Урок с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке используется презентация, ребята самостоятельно работая с учебником, заполняют кластер....
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...
Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс
Урок разработан в соответствии с программой курса "Информатика и ИКТ" 5 класс...
Урок информатики в 5 классе по ФГОС «Действия с информацией. Хранение информации»
План-конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» в 5 класс, рзработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка урока содержит перечень УУД, формируемых на уроке, ...
Действия с информацией. Хранение информации
Урок изучения нового материала...
Действия с информацией. Хранение информации
Урок изучения нового материала...