Практические работы по учебной дисциплине "Вычислительная техника"
учебно-методический материал по информатике и икт по теме
Практические работы учебной дисциплины "Вычислительная техника" разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования
210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (техник)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vychislitelnaya_tehnika_radiomehaniki_.doc | 165 КБ |
prakticheskie_zadaniya_vychislitelnaya_tehnika.rar | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБОУ СПО «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»
ОДОБРЕНО на заседании МО преподавателей естественного-математического цикла руководитель_________ /Г. С. Гришина/ протокол №____ от «___» ________2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ГБОУ СПО БТЭиР _________ /Кузин М.В./ |
Рабочая программа
дисциплины «Вычислительная техника»
по специальности
210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (техник)»
2014
Рабочая программа учебной дисциплины Вычислительная техника разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (техник)»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»
Разработчик:
Солопеева Светлана Станиславовна – преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| 6 |
| 17 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вычислительная техника
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью общепрофессиональной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (техник)»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации ЭВМ и вычислительных систем;
- осуществлять установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения компьютера;
- применять приемы и методы рациональной эксплуатации вычислительных систем;
- обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- виды информации и способы представления ее в ЭВМ;
- классификацию и типовые узлы вычислительной техники;
- архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров;
- типовые компоненты ЭВМ и принципы их разработки;
- блок-схему вычислительного устройства;
- принципы функционирования ЭВМ, приемы рационального построения и эксплуатации вычислительных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов;
обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 24 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 67 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 45 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Вычислительная техника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Основные сведения об электронной вычислительной технике | Введение. Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики | 1 | |
Тема 1.1 Назначение вычислительной техники. Характеристики и классификация вычислительной техники | Содержание учебного материала
| 1 | 2 |
Практическая работа №1 | 2 | ||
Тема 1. 2. Принцип действия ЭВМ. Способы представления информации в ЭВМ | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа Самостоятельное изучение тем: Поиск информации о вклдаде ученых в развитие информатики и вычислительной техники, подготовка сообщения | 2 | 2 | |
Практические работы №2-5 | 10 | ||
Раздел 2. Основы работы ЭВМ | |||
Тема 2.1. Математические основы ЭВМ | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа Изучение тем: Представление информации в ЭВМ. Прямой код Алгебраическое сложение/вычитание в прямом коде Обратный код и выполнение алгебраического сложения в нем Дополнительный код и арифметические операции в нем Алгоритмы алгебраического сложения в обратном и дополнительном коде Алгоритмы умножения. Алгоритмы деления Арифметические операции с числами, представленными в формате с плавающей запятой Арифметические операции над десятичными числами Машинная арифметика в остаточных классах | 6 | 2 | |
Практическая работа №6 | 2 | ||
Тема 2.2 Логические основы работы ЭВМ | Содержание учебного материала 1.Элементарные логические функции. Формы представления логических функций. 2. Законы алгебры логики. 3. Основной базис алгебры логики. Минимизация логических функций. | 3 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Геометрическая (кубическая) форма представления логических функций | 2 | 2 | |
Практические работы №7-8 | 4 | ||
Раздел 3. Элементы и устройства вычислительной техники | |||
Тема 3.1. Типовые элементы вычислительной техники. Основы микропроцессорных систем | Содержание учебного материала
| 4 | |
Самостоятельная работа Кодирующие и декодирующие устройства. Компараторы Типы коммутаторов. Мультипексоры и демутиплексоры. | 3 | 2 | |
Тема 3.2. Арифметико-логические устройства процессора. Управление процессом обработки информации. Работа процессора. | Содержание учебного материала
| 2 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Комбинационные схемы. Конечные автоматы Работа АЛУ. Аппаратное управление. Программное управление. Алгоритм управления. Система прерывания. Понятие о состояние процессора. Микроконтроллеры. | 2 | 2 | |
Тема 3.3. Запоминающие устройства. | Содержание учебного материала
| 1 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Защищенный режим и организация памяти. Мультизадачность Прерывания и особые случаи Средства отладки. Увеличение быстродействия процессора | 2 | 2 | |
Тема 3.4. Организация интерфейсов в ВТ. |
| 1 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Параллельный интерфейс. Последовательный интерфейс. Интерфейсы современных ПК. | 1 | ||
Тема 3.5. Периферийные устройства. |
| 1 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Аналоговые вычислительные машины. | 1 | ||
Раздел 4. Программные средства. | |||
Тема 4.1. Операционные системы. Программное обеспечение |
| 1 | |
Практические работы №9-10 | 2 | ||
Самостоятельная работа Изучение тем: Операционная система MS-DOS. Многопользовательская ОС UNIX. | 1 | ||
Тема 4.2. Основы программирования |
| 1 | |
Самостоятельная работа Изучение тем: Программирование на языках высокого уровня. | 1 | ||
Тема 4.3. Основы построения компьютерных сетей. Работа на ПК. |
| 1 | |
Практические работы №11-13 | 4 | ||
Самостоятельная работа Изучение тем: Предпосылки к созданию сетей. | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: Информатики и ИКТ.
- Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- классная доска;
- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;
- текстовый редактор StarOffice Writer;
- программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;
- менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
- программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;
- звуковой редактор Cool Edit 2000;
- растровый графический редактор StarOffice Image;
- векторный графический редактор StarOffice Player;
- мульмедийных презентаций StarOffice Impress;
- проигрователь презентаций StarOffice Player;
- программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;
- калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);
- система управления базами данных StarOffice Base.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Литература основная:
Келим В. Ю. Вычислительная техника. М.: Академия, 2013
3.4.2. Литература дополнительная:
- Акушский И.Я., Юдтцкий Д.И. Машинная арифметика в остаточных классах. – М.: Сов.радио, 1968
- Информационные системы / Петров В.Н. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.: ил.
- Информатика: Базовый курс/ С.В. Симонович и др. - СПб.: Питер, 2001. - 640 с.
- Информатика: Учебник/ Под ред.проф. Н.В. Макаровой - М.: Финансы и статистика, 2001. - 768 с.: ил.
3.4.3. Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- edu - "Российское образование" Федеральный портал
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- edunews - "Все для поступающих"
- window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Портал "ВСЕОБУЧ"
- newseducation.ru - "Большая перемена"
- vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
- rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
- orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья"
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Осуществление выбора необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации ЭВМ и вычислительных систем; . | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Осуществление установки, адаптации, сопровождения и эксплуатации типового программного обеспечения компьютера | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации |
Применение приемов и методов рациональной эксплуатации вычислительных систем | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповая: заслушивание рефератов. |
Обеспечение достоверности информации в процессе автоматизированной обработки | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Соблюдение правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Индивидуальный: инструктаж по ТБ |
Знания: | |
Виды информации и способы представления ее в ЭВМ | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Классификация и типовые узлы вычислительной техники | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
Архитектура и технические характеристики персональных компьютеров | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Типовые компоненты ЭВМ и принципы их разработки | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Блок-схемы вычислительного устройства | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Принципы функционирования ЭВМ, приемы рационального построения и эксплуатации вычислительных систем | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
Предварительный просмотр:
Практическая работа «ОС Windows»
Текстовый редактор Блокнот – простейший текстовый редактор. Он служит для быстрого просмотра и редактирования документов, подготовленных в формате тхт. Система Windows настроена так. Что двойной щелчок на файлах, имеющих расширение txt, приводит к их открытию. Если в самой первой строке документа поставить запись .LOG, то при каждом открытии файла в нем будет проставляться дата и время внесения очередной записи.
Упражнение 1
- Откройте приложение блокнот (Пуск – Программы – Стандартные - Блокнот), в первой строке введите команду .LOG, затем, с новой строчки сделайте запись: Осваиваем работу в приложении Блокнот.
- Сохраните файл в папке Мои документы (Файл – Сохранить как) под именем Отчет-Блокнот.
- Закройте приложение Блокнот.
Упражнение 2
- Откройте приложение Блокнот, введите свою фамилию, имя и класс.
- сохраните файл в папке Мои документы под именем Анкета.
- закройте приложение Блокнот.
Управление файлами и папками
Для управления файлами и папками в Windows используются папка Мой компьютер и приложение Проводник.
Папка Мой компьютер
Упражнение 3
- Откройте окно папки Мой компьютер - у него есть все элементы стандартного окна приложения:
- заголовок окна;
- горизонтальное меню;
- панель инструментов;
- строка состояния.
Внутри папки располагаются объекты. С помощью стандартного набора инструментальных средств (меню, панель инструментов, контекстное меню) выполняются различные операции над этими объектами, причем, как всегда, конкретная операция применяется либо ко всем, либо к выделенным объектам.
- Последовательно выбирая пункты меню Вид: Панель инструментов (включенный м выключенный режим), Строка состояния (включенный и выключенный режим), Крупные значки, Мелкие значки, Список, Таблица, Упорядочить значки (в различных режимах), самостоятельно изучите, как изменится изображение экрана.
Упражнение 4. Путь «вниз»
Для перехода к подпапке текущей папки надо щелкнуть двойным щелчком на ее значке. Таким образом вы можете спускаться по дереву папок к папкам нижних уровней.
Дважды щелкните по значку Диск С: - откроется окно папки Диск С:, дважды щелкните по значку папки Мои документы – откроется окно папки Мои документы.
Упражнение 5. Путь «вверх»
Для перехода к другой папке того же или более высокого уровня используется два способа.
Способ 1
С помощью раскрывающегося списка (в строке Адрес значок ), в котором отражена основная иерархия папок, можно одним щелчком перейти на нужный уровень.
Способ 2
Нажав на панели инструментов кнопку Вверх, можно перейти к папке предыдущего уровня.
- Перейдите способом 1 на диск С:, потом вернитесь в папку Мои документы.
- Перейдите способом 2 в папку Мой компьютер.
- Закройте все окна.
Упражнение 6. Создание папок
Способ 1
- Откройте окно папки Мой компьютер. В нем откройте окно с содержанием жесткого диска С:, затем окно папки Мои документы.
- На свободном месте окна Мои документы щелкните правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню выберите команду Создать – Папку. Появится значок папки, введите название папки – Отчет1.
Способ 2
В строке меню выберите команду Файл – Создать – Папку. Появится значок папки, введите название папки – Отчет2.
Создайте еще две новых папки, дав им имена Папка-1, Папка-2, используя любой из рассмотренных способов.
Упражнение7. Переименование файлов и папок
- Щелкните правой кнопкой мыши на значке Папка-1. в открывшемся контекстном меню выберите пункт Переименовать. Дайте папке имя Проба-1.
- Выделите значок Папка-2. В строке меню выберите команду Файл - Переименовать.
Дайте папке имя Проба-2.
- Переименуйте файл Отчет-Блокнот, дав ему имя Дневник.txt
Упражнение 8. Перемещение файлов и папок
- Минимизируйте окно папки Мои документы. На рабочем столе, используя контекстное меню, создайте папку Портфель.
- Переместите файлы Дневник.txt и Анкета.txt из папки Мои документы в папку Портфель, используя прием Перетаскивание.
- Переместите папку Отчет1 в папку Портфель, используя прием Перетаскивание.
- Выделите папку Отчет2 в окне папки Мои документы. В строке меню выберите команду Правка- Вырезать. (Таким способом объект помещается в буфер обмена с удалением из текущей папки).
- Откройте папку Портфель, в ней в строке меню выберите команду Правка- Вставить. (будет вставлен объект из буфера обмена).
Упражнение 9. копирование файлов и папок
- Скопируйте папку Проба-1 в папку Портфель, используя прием перетаскивания, одновременно удерживая клавишу
. - Выделите папку Проба-2. В строке меню выберите команду Правка- Копировать. (Таким способом объект помещается в буфер обмена без удаления). Откройте папку Портфель, в ней в строке меню выберите команду Правка – Вставить. (Будет вставлен объект из буфера обмена).
- Скопируйте файлы Дневник.txt и Анкета.txt из папки Портфель в папку Отчет1.
Упражнение 10. удаление файлов и папок
- В окне папки Мои документы удалите папку Проба-1. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на значке папки и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Удалить. В открывшемся диалоговом окне подтвердите необходимость удаления объекта.
- Удалите все созданные вами папки, оставив нетронутой папку Отчет1 (в ней должны находиться скопированные файлы Дневник.txt и Анкета.txt).
Приложение Проводник
Упражнение 11. Способы запуска приложения Проводник
В операционной системе Windows большинство операций можно выполнить разными способами.
- Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Проводник. Обратите внимание на то, какая папка открыта на левой панели в момент запуска. Закройте окно Проводника.
- Щелкните правой кнопкой мыши на значке Мой компьютер и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Проводник. Обратите внимание на то, какая папка открыта на левой панели в момент запуска. Закройте окно Проводника.
- Проверьте контекстные меню всех значков, расположенных на рабочем столе. Установите, для каких объектов контекстное меню имеет средства запуска Проводника, и выясните, какая папка открывается на левой панели в момент запуска.
- Выполните запуск Проводника через пункт Программы главного меню.
Упражнение 12. Знакомство с окном приложения Проводник
Запустите Проводник с помощью главного меню (Пуск - Программы - Проводник). Окно приложения Проводник разбито на две части (панели) – левую и правую. Слева отображаются значки устройств и папок. Справа – содержимое папок: значки папок, программ и приложений. На левой панели около значков папок можно увидеть знак + или —. Знак + означает, что данная папка содержит вложенные папки, которые пока не отображены на экране. Знаком — помечаются папки, содержимое которых отображено (развернуто) на экране (правая панель).
Обратите внимание на то, какая папка открыта на левой панели в момент запуска.
Разыщите на левой панели папку Мои документы и откройте ее щелчком на значке папки, на правой панели Проводника отобразится содержимое папки Мои документы.
Упражнение 13. Создание папок
- На правой панели Проводника (в папке Мои документы) создайте папки Отчет2, Отчет3.
- На левой панели Проводника разверните папку Мои документы, щелкнув на значке +. Обратите внимание, что раскрытие и разворачивание папок на левой панели – это разные операции. Убедитесь в том, что на левой панели в папке Мои документы образовались вложенные папки Отчет2, Отчет3.
Упражнение 14. Перемещение файлов и папок
Методом перетаскивания переместите папку Отчет2 с правой панели Проводника на левую – в папку Портфель. Эту операцию надо выполнять аккуратно. Чтобы «попадание» было точным, следите за цветом надписи папки-приемника. При точном наведении надпись меняет цвет – в этот момент можно отпустить кнопку мыши при перетаскивании.
Перемещение файлов производится аналогично.
Упражнение 15. копирование файлов и папок
Скопируйте Отчет3 в папку Портфель, используя прием перетаскивания, одновременно удерживая клавишу
Упражнение 16. Удаление файлов и папок
Удалите папку Отчет3 и Портфель в папку Корзина. Для этого разыщите на левой панели Корзину и перетащите в нее указанные папки. Удаление файлов производится аналогично.
Упражнение 17. Восстановление удаленных объектов
- Выделите значок папки Корзина. На правой панели Проводника отобразятся удаленные объекты.
- В строке меню выполните команду Вид – Список.
- На правой панели выделите подлежащие восстановлению папки – Портфель и Отчет3.
- Выполните в строке меню команду Файл – Восстановить.
Упражнение 18. Удаление, минуя Корзину
Удалите из папки Мои документы папку Отчет3. для этого выделите папку и, удерживая клавишу
Упражнение 19.
Переместите папку Портфель с рабочего стола в папку Мои документы. Если все сделано верно ,то папка Портфель должна содержать вложенные папки: Отчет1, Отчет2, Отчет3, причем в папке Отчет1 должны находиться два файла – Дневник.txt и Анкета.txt
Поиск файлов
При работе на компьютере возникают ситуации, когда вы не помните, в какой папке сохранили документ. В таких случаях используют поисковые возможности Windows.
Упражнение 20.
- с помощью кнопки Пуск откройте главное меню. Выберите команду Найти, в открывшемся списке выберите пункт Файлы и папки. Появится диалоговое окно Найти: Все файлы.
- В поле Имя введите win и щелкните на кнопке Найти. Будет произведен поиск на текущем диске всех файлов и папок, которые в своем имени содержат заданное имя.
- Для того чтобы поиск производился не по всему диску, необходимо указать область поиска. В окне Обзор щелкните дважды на значке диска С:. Список развернется и содержимое диска появится в окне. Выберите папку, в которой вы хотите осуществить поиск, и щелкните на кнопке Найти.
- Для поиска файла или папки по заданной дате используется вкладка Дата в диалоговом окне. Выполните поиск всех файлов на диске С:, которые были изменены за последние 5 дней.
- Для поиска файла по заданному размеру и/ или расширению используется вкладка Дополнительно. Самостоятельно познакомьтесь с этой вкладкой. Найдите все файлы на диске С:, размер которых менее 10 Кбайт.
- Для поиска файла по содержащемуся в нем слову надо в поле Искать текст ввести искомый текст в кавычках. Найдите файлы, которые содержат слово «system».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА по теме «Решение текстовых задач с помощью таблицы»
Решение тестовых задач для многих учащихся является трудной практически невозможной работой, т.к. много условий, непонятно что брать за «Х, У, Z», и уж совсем непонятно как ус...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Экономика отрасли»
Оказание помощи студентам в выполнении задания по решению ситуационных задач с использованием полученных знаний.Воспитать ответственность и аккуратность, интерес к профессии.Закрепить и расширить теор...
Практическая работа по химии "Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием"
Предложенный материал представляет собой методическую разработку урока по химии по программе О.С.Габриеляна. В конспекте описаны все этапы урока с предполагаемой деятельностью обучающихся....
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Элементы высшей математики"
Методические указания представляют собой разработку практических занятий по учебной дисциплине "Элементы высшей математики". Практические занятия представляют собой, занятия по выполнению различных за...
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Литература"
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Литература" для студентов 1 курса колледжа, обучающихся на базе основного общего образования....
Методические указания к практическим работам по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи», охватывают все основные нормы современного русского литературного языка. Содерж...
Практическая работа №1 Знакомство с техникой безопасности в кабинете химии и химическим оборудованием
Презентация включает в себя основные этапы оформления практической работы по химии.Содержит в себе примеры правил ТБ в кабинете химии, а также примеры химического оборудования....