Рабочая программа по информатике 9 класс Угринович 68 часов
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 9 класс Угринович 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9a_klass_2014.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Песковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы __________ В.А. Шелипова
Приказ от «____» ___________ 2014 г. №____
Рабочая программа по информатике
(базовый уровень)
9 «А» класс
Составитель: учитель информатики высшей квалификационной категории Алешин Владимир Анатольевич
2014-2015 г.г.
Коломенский муниципальный район
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Программой предусмотрено проведение:
- практических работ –35;
- контрольных работ – 6.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов |
9 класс | ||
3 | Кодирование и обработка текстовой информации | 11 |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 13 |
5 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 13 |
6 | Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 12 |
7 | Моделирование и формализация | 9 |
9 | Информатизация общества | 3 |
| Повторение, резерв времени | 7 |
| ВСЕГО: | 68 |
Тематические и итоговые контрольные работы
№ | Тематика | Вид | Дата проведения |
9 класс | |||
1 | Кодирование графической информации | Тематический контроль | 13.10 |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации | Тематический контроль | 01.12 |
3 | Кодирование и обработка числовой информации | Тематический контроль | 26.01 |
4 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | Тематический контроль | 09.03 |
5 | Моделирование и формализация | Тематический контроль | 20.04 |
6 | Итоговая контрольная работа | Итоговый контроль | 22.05 |
9 класс
- Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 4 «Анимация».
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».
- Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
- Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
- Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».
Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”».
Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”».
Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”».
Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”».
Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”».
Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”».
Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”».
Практическая работа № 28 «Проект “Слово-перевертыш”».
Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”».
Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”».
Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
- Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”».
Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”».
Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”».
Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».
- Информатизация общества
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 6 (итоговая).
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
9 класс
знать/понимать
- программный принцип работы компьютера;
- пользоваться персональным компьютером
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
уметь
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
- проводить проверку правописания;
- использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
- создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
- переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
- знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
- уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
- уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
- приводить примеры моделирования и формализации;
- приводить примеры систем и их моделей;
- уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 9 «А» КЛАСС
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Д/з | Скоррект. дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Повторение | Входной контроль. Постановка целей и задач курса в 9 классе | 1 | Самостоятель-ная работа. Беседа | Информатика. Информация. Информационные технологии. Информационное общество | Осознавать роль информатики и информационных технологий в современном обществе | Беседа | 01.09 | ||
2 | Кодирование и обработка графической и мультиме-дийной информации | Кодирование графической информации. Пространст-венная дискретиза-ция | 1 | Изложение нового материала | Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровое изображение. Пиксель. Разрешающая способность | Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации. Уметь вычислять информационный объем растрового изображения | Опрос | 06.09 | § 1.1.1, № 1.1–1.4, задача на вычисле-ние информационного объема графического изображения | |
3 | Растровые изображения на экране монитора | 1 | Повторение, объяснение нового материала, практическая работа | Пространственное разрешение. Практическая работа (задание 1) «Установка графического режима экрана монитора» | Знать параметры графического режима экрана монитора. Уметь устанавливать графический режим монитора | Опрос, решение задач | 08.09 | § 1.1.2 № 1.5, 1.6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Системы цветопереда-чи. | 1 | Практикоориентированный (подготовка к практической работе, практическая работа) | Понимать принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном виде. | Опрос | 13.09 | § 1.1.3 № 1.7, 1.8 | |||
5 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов | 1 | Объяснение нового материала | Растровая и векторная графика. Графические примитивы | Знать отличительные особенности видов графики | Практи-ческая работы | 15.09 | § 1.2, | ||
6 | Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов | 1 | Практическая работа | Создание и редактирование изображения в растровом графическом редакторе | Уметь получать растровые изображения при помощи сканера. Уметь сохранять изображение в различных форматах | Практи-ческая работа | 20.09 | §1.3.1, 1.3.2 | ||
7 | Работа с объектами в векторных редакторах | 1 | Объяснение нового материала | Создание и редактирование рисунков в векторном графическом редакторе | Знать основные операции, характерные для векторных редакторов | Опрос | 22.09 | § 1.3.3, | ||
8 | Редактирова-ние векторных рисунков | 1 | Практическая работа | Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры | Практи-ческая работа | 27.09 | §1.3.4. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
9 | Растровая и векторная анимация | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера | Опрос | 29.09 | § 1.4 | |||||||||||
10 | Создание анимации | 1 | Практическая работа | Практическая работа «Создание GIF- и flash-анимации» | Освоить технологию создания компьютерной анимации | Практи-ческая работа | 04.10 | |||||||||||
11 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | Объяснение нового материала | Временная дискретизация. Пространственная дискретизация. Глубина кодирования звука | Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука | Опрос | 06.10 | § 1.5. № 1.22–1.24 | ||||||||||
12 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | Практическая работа | Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации» | Знать форматы звуковых файлов. Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах | Практи-ческая работа | 11.10 | |||||||||||
13 | Цифровое фото и видео | 1 | Практическая работа | Освоить технологию создания цифрового фото | Практи-ческая работа | 13.10 | § 1.6. | |||||||||||
14 | Кодирова-ние и обработка текстовой информации | Кодирование текстовой информации | 1 | Объяснение нового материала | Двоичное кодирование. Различные кодировки знаков | Знать кодировки знаков | Опрос | 18.10 | § 2.1. | |||||||||
15-16 | Создание документов в текстовых редакторах | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Текстовые редакторы. Способы создания документов | Способы создания документов | Опрос. Практи-ческая работа | 20.10 25.10 | § 2.2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
17-18 | Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Способы создания документов. | Способы создания документов. | Опрос. Практи-ческая работа | 27.10 01.11 | § 2.3, § 2.4 | ||
19 | Форматирование символов Форматирование абзацев | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Способы ввода документов. Способы создания документов | Способы ввода документов. Способы создания документов | Опрос. Практи-ческая работа | 10.11 | § 2.5.1, § 2.5.2 | ||
20-21 | Нумерованные и маркирован-ные списки | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Нумированные, маркерованные и многоуровневые списки | Различия между нумерованными и маркированными списками | Опрос. Практи-ческая работа | 15.11 17.11 | § 2.5.3 | ||
22 – 23 | Таблицы | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Строки, столбцы, ячейки. Создание и изменение таблицы. Границы и заливки. Вычисления в таблице | Типы данных, хранящихся в таблице | Опрос. Практи-ческая работа | 22.11 24.11 | § 2.6 | ||
24 | Системы оптического распознавания документов | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Системы оптического распознавания символов и форм | Различия в распознавании текста при использовании растрового и векторного методов | Опрос. Практи-ческая работа | 29.11 | § 2.8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
25-26 | Кодирова-ние и обработка числовой информа-ции | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 2 | Объяснение нового материала. | Непозиционные и позиционные системы счисления | Отличие позиционной системы счисления от непозиционной. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления | Опрос. Самос-тоятель-ная работа | 01.12 06.12 | § 3.1.1 | |
27 | Арифметиче-ские операции в позиционных системах счисления | 1 | Объяснение нового материала. | Сложение, вычитание, умножение, деление | Выполнять арифметические операции в позиционных системах | Опрос. Решение задач | 08.12 | §3.1.2 | ||
28 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | 1 | Объяснение нового материала. | Хранение и обрабатывание чисел в компьютере | Хранение и обрабатывание чисел в компьютере | Беседа | 13.12 | § 3.1.3 | ||
29-30 | Основные параметры электронных таблиц | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Столбцы, строки, ячейки. Рабочие листы и книги. Диапазон ячеек. Редактирование листов | Какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц. | Опрос. Практи-ческая работа | 15.12 20.12 | § 3.2.1 | ||
31 | Основные типы и форматы данных | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Числа. Текст. Формулы. Ввод и копирование данных | Знать типы и форматы данных, которые могут быть представлены в электронных таблицах | Опрос. Практи-ческая работа | 22.12 | § 3.2.2 | ||
32 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Уметь создавать относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Опрос. Практи-ческая работа | 27.12 | § 3.2.3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
33-34 | Встроенные функции | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Суммирование. Степенная функция. Квадратный корень. Таблица значений функции. | Числовое представление функции | Опрос. Практи-ческая работа | 12.01 17.01 | § 3.2.4 | ||
35 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Типы диаграмм. Оформление диаграмм. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов» | Построение линейчатой, круговой, диаграмм типа график с легендой. | Практи-ческая работа | 19.01 | § 3.3 | ||
36 | Представление базы данных в виде таблицы и формы | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | База данных, табличная БД, поле, запись, СУБД | Иметь представление о назначении СУБД. Приводить примеры БД. Знать основные объекты таблицы БД. Уметь создавать БД в среде Excel | Опрос. Практи-ческая работа | 24.01 | § 3.4.1 | ||
37 | Сортировка и поискданных в электронных таблицах | 1 | Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа | БД, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию) | Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel | Опрос. Практическая работа | 26.01 | § 3.4.2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
38 | Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования | Алгоритм и его формальное исполнение | 1 | Объяснение нового материала | Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированно-сть) | Называть свойства алгоритма. Приводить примеры алгоритмов в жизни человека | Опрос | 31.01 | § 4.1.1 | |
39 | Блок-схемы алгоритмов | 1 | Объяснение нового материала | Основные элементы блок-схем и их назначение. | Знать основные элементы блок-схем и их назначение. | Опрос | 02.02 | § 4.1.2 | ||
40 | Выполнение алгоритмов компьютером | 1 | Объяснение нового материала | Машинный язык. Ассемблер. Объектно- ориентированные языки. Программы трансляторы | Знать преимущества машинно-независимых языков перед машинно-независимыми. Достоинства интерпритаторов и компиляторов | Опрос | 07.02 | § 4.1.3 | ||
41 | Линейный алгоритм | 1 | Объяснение нового материала, отработка данных | Команды в линейном алгоритме | Знать команды в линейном алгоритме | Опрос | 09.02 | §4.2.1 | ||
42 | Алгоритми-ческие структуры: «ветвление» и «выбор» | 1 | Объяснение нового материала, отработка данных | Условие. Оператор условного перехода. Проект «Тест» | Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке VB | Опрос | 14.02 | § 4.2.2 § 4.2.3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
43- 44 | Алгоритмичес-кая структура «Цикл» | 2 | Объяснение нового материала, отработка данных | Цикл. Тело цикла. Цикл со счетчиком. Проект «Коды символов» | Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке VB | Опрос | 14.02 16.02 | § 4.2.4 | ||
45 | Переменные: тип, имя, значение | 1 | Объяснение материала практическая работа | Имя переменной. Тип переменной. Объявление переменой. Оператор присваивания. Проект «Переменные» | Называть основные типы переменных в VB. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в VB | Опрос | 21.02 | §4.3 | ||
46 | Арифметичес-кие, строковые и логические выражения | 1 | Объяснение материала. Практическая работа | Арифметические, строковые и логические выражения Проект «Калькулятор» | Знать правила построения арифметических, строковых и логических выражений, приоритет операций | Практи-ческая работа | 28.02 | § 4.4. | ||
47 | Функции VB: математические, строковые, даты и времени | 1 | Объяснение материала. Практическая работа | Функция. Аргумент. Возвращаемое значение. Проект «Инж. калькулятор». Проект «Строковый калькулятор» (начало) | Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию | Практи-ческая работа | 02.03 | §4.5. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
48 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 1 | Объяснение материала. Практическая работа | Проект. Объекты. События | Знать свойства, методы объекта. | Беседа | 07.03 | §4.6. | ||
49 | Графические возможности VB | 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Проект «Графический редактор» (начало) | Уметь выводить графические примитивы в область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов | Практи-ческая работа | 09.03 | § 4.7. | ||
50 | Моделиро-вание и формали-зация | Окружающий мир как иерархическая система | 1 | Объяснение нового материала | Микро-, макро- и мега миры. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства | Знать свойства систем. Приводить примеры. | Беседа | 14.03 | §5.1. | |
51 | Моделирование как метод познания. Материальные и информациион-ные модели | 1 | Объяснение нового материала | Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель | Иметь представление о моделировании как методе познания. Приводить примеры использования моделей окружающего мира | Беседа | 16.03 | § 5.2.1, 5.2.2, вопросы | ||
52 | Формализация и визуализация информационных моделей | 1 | Повторение. Объяснение. Нового материала | Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель | Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности | Беседа, опрос | 21.03 | § 5.2.3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
53 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов | Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей | Подго-товительный этап реалии-зации проекта | 04.04 | § 5.3, | ||
54 | Проект «Бросание мячика в площадку» | 1 | Обсуждение Практическая работа | Физическая модель | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты | Практи-ческая работа 5.1 | 06.04 | §5.4. | ||
55 | Проект «Графическое решение уравнения» | 1 | Обсуждение Практическая работа | Математическая модель | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты | Практи-ческая работа 5.2 | 11.04 | § 5.5. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
56 | Проект «Распознавание удобрений» | 1 | Обсуждение Практическая работа | Химическая модель | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент. | Практи-ческая работа 5.3 | 13.04 | §5.6 | ||
57-58 | Проект «Модели систем управления» | 2 | Обсуждение Практическая работа | Информационная модель | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент. | Практи-ческая работа 5.4 | 18.04 20.04 | §5.7 | ||
59 | Информа-тизация общества | Информа-ционное об-щество, обра- зовательные информации-онные ресурсы | 1 | Изложение нового материала | Индустриальное общество, информационное общество | Знать признаки информационного общества | Опрос | 25.04 | § 6.1 | |
60 | Информа-ционная культура | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Информационное общество, информационные технологии, коммуникативная культура | Осознавать основные компоненты информационной культуры | Беседа | 27.04 | § 6.2 | ||
61 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Этапы развития ИКТ | Знать технологии, соответствующие различным этапам развития ИКТ | Беседа | 02.05 | §6.3 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
62 – 63 | Повторение курса 9 класса | Повторение. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 2 | Повторение. Решение задач ГИА | Комби-нирован-ный урок | 04.05 11.05 | §1.1-1.6 | |||
64 | Повторение. Кодирование и обработка числовой информации | 1 | Повторение Решение задач ГИА | Комби-нирован-нный урок | 16.05 | §3.1-3.4 | ||||
65 | Повторение. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | 1 | Повторение Решение задач ГИА | Комбинированный урок | 18.05 | §4.1-4.7 | ||||
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | 22.05 | ||||||
67 | Анализ итоговой контрольной работы | 25.05 | ||||||||
68 | Подготовка к ОГЭ. Резерв времени |
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
- Операционная система Windows и Alt Linux.
- Пакет офисных приложений OpenOffice.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wев-страниц.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО
И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ДЛЯ 8 – 9 КЛАССОВ
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Комплект цифровых образовательных ресурсов;
- Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
- Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
СОГЛАСОВАНО
на заседании районного методического объединения учителей информатики
Протокол от 29.08.2014 г. №1.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной работе
_______________ Л.А. Назарова
_____________ 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.
Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по ...
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов
Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....
Рабочая программа 10 - 11 класс Угринович Н.Д.
Базовый курс информатики 10 -11 класс...
Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...