Обработка одномерных массивов
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)
Тип урока: повторение и обобщение.
Цели урока.
· Обобщить и закрепить знания по теме “Одномерные массивы”.
План урока
1. Организационный момент (объявление темы и целей урока) (1 мин)
2. Фронтальный опрос (4 мин)
3. Повторение и обобщение пройденного материала (доклады учащихся) (10 мин
4. Решение задач (Самостоятельная работа) (20 мин)
5. Подведение итогов урока, выставление оценок. (3 мин)
6. Домашнее задание (1 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_odnomernye_massivy.rar | 79.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обработка одномерных массивов (10 класс)
Тип урока: повторение и обобщение.
Цели урока.
- Обобщить и закрепить знания по теме “Одномерные массивы”.
- Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки.
- Формировать операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений.
- Воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.
Необходимое оборудование и материалы:
- компьютерный класс;
- мультимедиа проектор;
Дидактическое обеспечение урока.
- Компьютерная презентация «Обработка одномерных массивов».
- Карточки с дифференцированными заданиями на оценку 5,4 и 3.
План урока
- Организационный момент (объявление темы и целей урока) (1 мин)
- Фронтальный опрос (4 мин)
- Повторение и обобщение пройденного материала (доклады учащихся) (10 мин
- Решение задач (Самостоятельная работа) (20 мин)
- Подведение итогов урока, выставление оценок. (3 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
ХОД УРОКА
- Организационный момент (объявление темы и целей урока)
- Фронтальный опрос
- Какие типы переменных используются в языке программирования Паскаль? (integer - целочисленный тип, real – действительный вещественный тип)
- Что такое массив? (массив – упорядоченная, конечная множество элементов одного типа)
- Являются ли массивом следующие множества:
- в1=3 в2=18 в3=9 в4=17 в5=7
- с1=23 с2=1,8 с3=9,7 с4=1,7 с5=23
- f1=A в2=H в3=D в4=E в5=T
- Что означает следующая запись на языке Паскаль:
- mas: array [1..8] of real;
- tar: array [1..50] of integer;
- Повторение и обобщение пройденного материала (доклады учащихся)
- Формирование массива через датчик случайного числа.
Program massivchik;
var i:integer;
a:array [1..10] of integer;
BEGIN
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(20);
write(a[i],' ');
end;
writeln;
END.
- Формирование массива с клавиатуры.
Program massivchik;
var i:integer;
a:array [1..10] of integer;
BEGIN
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(20);
write(a[i],' ');
end;
writeln;
END.
- Вычисление суммы элементов массива.
Program massivchik;
var s,i:integer;
a:array [1..10] of integer;
BEGIN
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(20);
write(a[i],' ');
end;
writeln;
s:=0;
for i:=1 to 10 do
s:=s+a[i];
writeln('s=',s);
END.
- Вычисление среднего арифметического всех элементов массива.
Program massivchik;
var s,i:integer; c:real;
a:array [1..10] of integer;
BEGIN
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(20);
write(a[i],' ');
end;
writeln;
s:=0;
for i:=1 to 10 do
s:=s+a[i];
c:=s/10;
writeln('c=',c);
END.
- Вычисление количества элементов массива подходящих под условие.
Program massivchik;
var k,i:integer;
a:array [1..10] of integer;
BEGIN
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(20);
write(a[i],' ');
end;
writeln;
k:=0;
for i:=1 to 10 do
if a[i]< >5 then k:=k+1;
writeln('k=',k);
END.
- Нахождение максимального и минимального значения в массиве.
Program massivchik;
var max,i:integer;
a:array [1..10] of integer;
BEGIN
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(20);
write(a[i],' ');
end;
writeln;
max:=a[1];
for i:=1 to 10 do
if a[i]>max then max:=a[i];
writeln('max=',max);
END.
- Вычисление суммы элементов подходящих под условие.
Program massivchik;
var s,i:integer;
a:array [1..10] of integer;
BEGIN
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(20);
write(a[i],' ');
end;
writeln;
s:=0;
for i:=1 to 10 do
if a[i]<10 then s:=s+a[i];
writeln('s=',s);
END.
- Нахождение среднего арифметического элементов подходящих под определенное условие.
Program massivchik;
var k,s,i:integer; c:real;
a:array [1..10] of integer;
BEGIN
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(20);
write(a[i],' ');
end;
writeln;
s:=0; k:=0;
for i:=1 to 10 do
if a[i]<10 then
begin
s:=s+a[i];
k:=k+1;
end;
c:=s/k;
writeln('c=',c);
END.
- Замена элементов массива подходящих под условие.
Program massivchik;
var s,i:integer;
a:array [1..10] of integer;
BEGIN
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(20);
write(a[i],' ');
end;
writeln;
for i:=1 to 10 do
if a[i]<10 then a[i]:=0;
for i:=1 to 10 do write (a[i],' ');
writeln;
END.
- Решение задач (Самостоятельная работа)
Вариант 1
- Создайте целочисленный массив из 20 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 15 и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран среднее значение всех элементов массива.
- Создайте целочисленный массив из 10 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 9 и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран сумму четных элементов.
- В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры по дням в мае месяце (возможные значения температуры от 0 до 25). Найти значение температуры в самый теплый день.
- Создайте целочисленный массив из 15 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 9 и выведите его на экран. Замените в массиве значения тех элементов которые равны 5-ти на 10 и выведите массив.
Дополнительное задание.
- В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры по дням в мае месяце (возможные значения температуры от 0 до 25). В какой день была самая низкая температура?
Вариант 2
- Создайте целочисленный массив из 10 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 9 и выведите его на экран. Найдите сумму элементов массива.
- Создайте целочисленный массив из 20 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 15 и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран количество нечетных элементов.
- В целочисленном массиве из 18 элементов записаны результаты в подтягивании на перекладине учеников 5 класса (возможные значения от 0 до 15). Найти в самый маленький результат и вывести его на экран.
- Создайте целочисленный массив из 30 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 20 и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран среднее арифметическое для тех элементов, значение которых менее 10.
Дополнительное задание.
- В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры по дням в мае месяце (возможные значения температуры от 0 до 25). В какой день была самая высокая температура?
- Подведение итогов урока, выставление оценок.
(учащиеся оценивают себя самостоятельно и получают оценку учителя)
- Домашнее задание
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы могут принимать значения от 160 до 200 – рост учащихся выпускного класса. В баскетбольную команду берут тех, чей рост не менее 180 см. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который подсчитывает и выводит минимальный рост игрока баскетбольной команды. Гарантируется, что хотя бы один ученик играет в баскетбольной команде. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Использовать другие переменные запрещается.
Паскаль | Естественный язык |
const N = 30; var A: array[1..N] of integer; i, x, y: integer; s: real; begin for i:=1 to N do readln(A[i]); ... end. | Объявляется массив A из 30 элементов. Объявляются целочисленные переменные i, x и y, а также вещественная переменная s. В цикле от 1 до 30 заполняются все элементы массива A с 1-ого по 30-ый. ... |
Решение задач (Самостоятельная работа)
ФИО учащегося | Задача1 | Задача2 | Задача3 | Задача4 | Задача5 | Оценка учителя | Оценка ученика |
Вариант 1
- Создайте целочисленный массив из 20 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 15 и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран среднее значение всех элементов массива. (3 балла)
- Создайте целочисленный массив из 10 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 9 и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран сумму четных элементов. (3 балла)
- В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры по дням в мае месяце (возможные значения температуры от 0 до 25). Найти значение температуры в самый теплый день. (4 балла)
- Создайте целочисленный массив из 15 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 9 и выведите его на экран. Замените в массиве значения тех элементов которые равны 5-ти на 10 и выведите массив. (5 баллов)
Дополнительное задание.
- В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры по дням в мае месяце (возможные значения температуры от 0 до 25). В какой день была самая низкая температура?
Вариант 2
- Создайте целочисленный массив из 10 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 9 и выведите его на экран. Найдите сумму элементов массива. (3 балла)
- Создайте целочисленный массив из 20 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 15 и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран количество нечетных элементов. (3 балла)
- В целочисленном массиве из 18 элементов записаны результаты в подтягивании на перекладине учеников 5 класса (возможные значения от 0 до 15). Найти в самый маленький результат и вывести его на экран. (4 балла)
- Создайте целочисленный массив из 30 элементов с помощью генератора случайных чисел с элементами от 0 до 20 и выведите его на экран. Подсчитайте и выведите на экран среднее арифметическое для тех элементов, значение которых менее 10. (5 баллов)
Дополнительное задание.
- В целочисленном массиве из 31 элемента записаны значения температуры по дням в мае месяце (возможные значения температуры от 0 до 25). В какой день была самая высокая температура?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одномерные массивы. Поиск элемента массива.
Расматриваются алгоритм линейного поиска и бинарного поиска в отсортированном массиве....
Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»
Предмет «Информатика» Класс 9 Тема урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»Тип урока: комбинированныйОборудование: компью...
Урок по теме "Массивы.Одномерные массивы" 9 класс
Урок по теме «Массивы. Одномерные массивы» 9 класс Цель урока:Ø Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.Ø...
План-конспект урока в 9 классе по теме "Одномерные массивы. Обработка массива"
Урок изучения нового материала построен в технологии проблемного обучения....
Одномерные массивы на языке Паскаль. Вычисление суммы элементов одномерного массива на языке Паскаль
Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 9 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Урок по теме "Массивы. Одномерные массивы"
Урок по теме «Массивы. Одномерные массивы» 9 класс Цель урока:Ø Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.Ø...
Конспект урока по информатике "Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение и вывод массива" 9 класс
При решении практических задач данные часто объединяются в различные структуры данных, например в массивы. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных, как посл...