Урок 2. Программа Проводник. Изучаем Системную среду Windows.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Системная среда Windows.
Цели: Расширить знания о системной среде Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систематизировать знания об особенностях графического интерфейса в среде Windows, о роли приложений и документов в среде Windows, что такое буфер обмена и его назначение, стандартные приложения, служебные приложения Windows.
Задачи урока:
Образовательные: ввести новые понятия- программа, файл, папка, программа Проводник; дать первоначальные сведения о системной среде Windows, о системном программном обеспечении компьютера.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и цифровыми ресурсами (ЭОР). Способствовать формированию информационной культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
Воспитательные: формирование коммуникативных отношений, умение работать в группах.
Универсальные учебные действия:
Личностные: необходимость изучения информатики и ИКТ, соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей информации и знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание основных устройств компьютера, составляющих аппаратное обеспечение компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема. Программа Проводник
№ | Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 | Организация урока Эмоциональный настрой. | 1мин | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Постановка цели и задач урока учителем. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | |
2 | Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация темы и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. | 9 мин | Общий анализ домашней работы: -Что такое пользовательский Интерфейс? - Для чего предназначена системная среда Windows? - Что такое файл? -Что относится к основным элементам графического интерфейса? -С какими объектами и средствами вы познакомились на прошлом уроке?
Создание проблемной ситуации. Задает вопросы. Ставит задачу определить тему урока. | Фронтальный опрос учащиеся отвечают на вопросы учителя. Для сильных: взаимопроверка отчета по практической работе. Определяют тему, цель урока. Записывают тему урока в тетради. | Познавательные коммуникативные |
3 | Выявление места и причины затруднения. | 20 мин | Показывает презентацию. - Назначение программы Проводник. Проводник- приложение Windows, предоставляющее возможность просматривать содержимое памяти компьютера. Основные возможности, заложенные в Проводнике: -управление файлами ( запуск, поиск, перемещение, копирование) - управление длинными именами файлов -создание папок. Программа Проводник отображает на экране структуру вложенности папок и содержимое выделенной папки, позволяет найти любой файл или папку и выполнить над ними действия. В среде программы Проводник экран монитора оказывается разделенным на две части: Слева отображаются папки, а справа – содержимое выбранной папки. - Виды настроек параметров программы Проводник:
| Смотрят презентацию. Внимательно слушают рассказ учителя, принимают участие в диалоге с учителем. - отвечают на вопросы. Индивидуальная работа: - работают с текстом учебника, ищут ответ на вопрос, что такое панель управления. - на компьютере находят панель управления, изучают ее параметры. - делают вывод. | Познавательные регулятивные |
4 | Физкультминутка | 3 мин | показывает видеоролик с комплексом упражнений | Выполняют упражнения | |
5 | Включение в систему знаний и повторение. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. | 5 мин | Дает задание. Для сильных: Практикум 1.4. выполнить работу подготовить отчет. Для слабых: -Создать папку и файлы с помощью программы Проводник. - Создать файл, используя программу Проводник. | Выполняют практические задания. Взаимопроверка. Делают выводы. | Познавательные Коммуникативные |
6 | Закрепление. Обобщение и систематизация знаний. | 4 мин | Задает вопросы - Для чего предназначена программа Проводник? - Какие действия можно выполнять над файлами? -Для чего предназначена Панель инструментов? | Формулируют ответ, применяя полученные знания. | Личностные регулятивные |
7 | Рефлексия | 3 мин | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует клише. Оценка содержания урока: Занимательно, интересно, полезно Оценка деятельности на уроке: Запутался, удивился, убедился, осознал, принял решение Оценка внутреннего состояния на уроке: Тревожное, приподнятое, отличное Объясняет домашнее задание. | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. Подают дневники для оценки учителю. Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение системной среды Windows
Данный урок рассматривает следующие вопросы: классификация программного обеспечения, понятие файла, параметры файла, действия над файлами....

системная среда Windows
Данный материал содержит презентацию по теме "Системная среда Windows" для 8 класса....

Статья в печатном сборнике РЦОКОиИТ\'a "Базовые приёмы подготовки фотографий в среде Windows с использованием просмотровщика Faststone image viewer"
В процессе подготовки разнообразных обучающих продуктов (ЦОР или ЭОР): презентаций, клипов для интерактивных досок различных типов учитель сталкивается с необходимостью подготовки большого массива фот...
Конспект урока по теме: «Системная среда Windows»
Конспект урока по теме: «Системная среда Windows» для 8 класса по учебнику «Информатика и ИКТ» 8-9 класс под редакцией Н.К. Макаровой....

Тема: Системная среда Windows. Урок 1.
Данная тема расчитана на цикл уроков по изучению Системной среды Windows....

Об электронной книге "Работа в среде Windows и Linux"
Эта книга, с одной стороны продолжает разговор о поиске работы и трудоустройстве в плане обучения и подготовки кадров. С другой стороны, выступает как самостоятельное учебное пособие, которое прошло 5...