Урок 2. Программа Проводник. Изучаем Системную среду Windows.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Базаева Татьяна Константиновна

Системная среда Windows.

Цели: Расширить знания о системной среде Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систематизировать знания об особенностях графического интерфейса в   среде Windows, о роли приложений и документов в   среде Windows, что такое буфер обмена и его назначение, стандартные приложения, служебные приложения Windows.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые  понятия-  программа, файл, папка, программа Проводник; дать первоначальные сведения о системной среде Windows, о системном программном обеспечении компьютера.

Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и  цифровыми ресурсами (ЭОР). Способствовать формированию информационной культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные:  формирование коммуникативных отношений, умение работать в группах.

 

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения информатики и ИКТ, соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям,  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе.

Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей информации и  знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание основных устройств компьютера, составляющих аппаратное обеспечение компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема.  Программа Проводник

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Организация урока Эмоциональный настрой.

1мин

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Постановка цели и задач урока учителем.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2

Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация темы и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

9 мин

 Общий анализ домашней работы:

 -Что такое пользовательский Интерфейс?

- Для чего предназначена системная среда Windows?

- Что такое файл?

-Что относится к основным элементам графического интерфейса?

-С какими объектами и средствами вы познакомились на прошлом уроке?

 

Создание проблемной ситуации. Задает вопросы.

Ставит задачу определить тему урока.

  Фронтальный опрос учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Для сильных:

взаимопроверка отчета по практической работе.

Определяют тему, цель урока.

Записывают тему урока в тетради.

Познавательные

коммуникативные

3

Выявление места и причины затруднения.

20 мин

 Показывает презентацию.

- Назначение программы Проводник.

Проводник- приложение Windows, предоставляющее возможность просматривать содержимое памяти компьютера. Основные возможности, заложенные в Проводнике:

-управление файлами ( запуск, поиск, перемещение, копирование)

- управление длинными именами файлов

-создание папок.

Программа Проводник отображает на экране структуру вложенности папок и содержимое выделенной папки, позволяет найти любой файл или папку и выполнить над ними действия. В среде программы Проводник экран монитора оказывается разделенным на две части: Слева отображаются папки, а справа – содержимое выбранной папки.

- Виды настроек  параметров программы Проводник:

  • Выключение и включение показа панели инструментов;
  • Выключение и включение названия кнопок;
  • Вид отображения папок в панели содержимого;
  • Добавление и удаление дополнительных настроек.

Смотрят презентацию.

Внимательно слушают рассказ учителя, принимают участие в диалоге с учителем.

- отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа:

- работают с текстом учебника, ищут ответ на вопрос, что такое панель управления.

- на компьютере находят панель управления, изучают ее параметры.

- делают вывод.

Познавательные

регулятивные

4

Физкультминутка

3 мин

 показывает видеоролик с комплексом упражнений

Выполняют упражнения

5

Включение в систему знаний и повторение.

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

5 мин

Дает задание.

Для сильных:

Практикум 1.4. выполнить работу подготовить отчет.

Для слабых:

-Создать папку и файлы с помощью программы Проводник.

- Создать файл, используя программу Проводник.

Выполняют практические задания.

Взаимопроверка.

Делают выводы.

Познавательные

Коммуникативные

6

Закрепление. Обобщение и систематизация знаний.

4 мин

Задает вопросы

- Для чего предназначена программа Проводник?

- Какие действия можно выполнять над файлами?

-Для чего предназначена Панель инструментов?

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Личностные

регулятивные

7

Рефлексия

3 мин

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует клише.

Оценка содержания урока:

Занимательно, интересно, полезно

Оценка деятельности на уроке:

Запутался,  удивился, убедился, осознал, принял решение

Оценка внутреннего состояния на уроке:

Тревожное, приподнятое, отличное

Объясняет домашнее задание.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. Подают дневники для оценки учителю.

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение системной среды Windows

Данный урок рассматривает следующие вопросы: классификация программного обеспечения, понятие файла, параметры файла, действия над файлами....

системная среда Windows

Данный материал содержит презентацию по теме "Системная среда Windows" для 8 класса....

Статья в печатном сборнике РЦОКОиИТ\'a "Базовые приёмы подготовки фотографий в среде Windows с использованием просмотровщика Faststone image viewer"

В процессе подготовки разнообразных обучающих продуктов (ЦОР или ЭОР): презентаций, клипов для интерактивных досок различных типов учитель сталкивается с необходимостью подготовки большого массива фот...

Конспект урока по теме: «Системная среда Windows»

Конспект урока по теме: «Системная среда Windows»  для 8 класса по учебнику «Информатика и ИКТ» 8-9 класс под редакцией Н.К. Макаровой....

Тема: Системная среда Windows. Урок 1.

Данная тема расчитана на цикл уроков по изучению Системной среды Windows....

Тест "Системная среда Windows"

Данный тест предназначен для проверки знаний для слабых учащихся...

Об электронной книге "Работа в среде Windows и Linux"

Эта книга, с одной стороны продолжает разговор о поиске работы и трудоустройстве в плане обучения и подготовки кадров. С другой стороны, выступает как самостоятельное учебное пособие, которое прошло 5...