Тема: Системная среда Windows. Урок 1.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Данная тема расчитана на цикл уроков по изучению Системной среды Windows.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Системная среда Windows.
Цели: Расширить знания о системной среде Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систематизировать знания об особенностях графического интерфейса в среде Windows, о роли приложений и документов в среде Windows, что такое буфер обмена и его назначение, стандартные приложения, служебные приложения Windows.
Задачи урока:
Образовательные: ввести новые понятия- программа, файл, папка, программа Проводник; дать первоначальные сведения о системной среде Windows, о системном программном обеспечении компьютера.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и цифровыми ресурсами (ЭОР). Способствовать формированию информационной культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
Воспитательные: формирование коммуникативных отношений, умение работать в группах.
Универсальные учебные действия:
Личностные: необходимость изучения информатики и ИКТ, соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей информации и знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание основных устройств компьютера, составляющих аппаратное обеспечение компьютера.
- Тема. Назначение системной среды Windows.
№ | Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 | Организация урока Эмоциональный настрой. | 1мин | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Постановка цели и задач урока учителем. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | |
2 | Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация темы и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. | 9 мин | Общий анализ домашней работы:
-С какими объектами и средствами вы познакомились на прошлом уроке? - Как можно общаться с компьютером не зная его языка?
Знакомит учащихся с названием темы урока. Задает вопросы | Фронтальный опрос учащиеся отвечают на вопросы учителя. Готовятся к работе, записывают тему урока в тетради. Находят данную тему в учебнике, ставят цели и задачи урока. | Познавательные коммуникативные |
3 | Выявление места и причины затруднения. | 20 мин | Дает задание работать с текстом учебника. - Как было сказано на прошлом уроке, основной системной программой является операционная система. Без нее не будет функционировать ни одно устройство, невозможна работа человека на компьютере. - Как следует понимать термин «Ресурсы компьютера»? - Почему мы используем при работе на компьютере термин «программная среда»? - Одним из представителей программ является операционная среда Windows, которая обеспечивает управление ресурсами компьютера, выполнение прикладных программ и взаимодействие пользователя с компьютером. В Windows реализован единый объектный подход к данным и программам. Среди объектов, с которыми работает пользователь в Windows следует выделить : файл, папку, графические объекты интерфейса. Интерфейс включает в себя не только операционную систему, но и пользовательскую оболочку. | Внимательно слушают рассказ учителя, принимают участие в диалоге с учителем. - отвечают на вопросы. - работают с текстом учебника. - записывают в тетради основные компоненты интерфейса Windows: -рабочее поле -рабочие инструменты - элементы управления -управляемые объекты - файл -папка | Познавательные регулятивные |
4 | Физкультминутка | 3 мин | показывает видеоролик с комплексом упражнений | Выполняют упражнения | |
5 | Включение в систему знаний и повторение. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. | 5 мин | Дает задание. - откройте несколько приложений и расположите их окна так , чтобы они не закрывали друг друга, и покажите переключение между приложениями. -откройте Paint c каким-нибудь рисунком и MS Word с текстом и перенесите рисунок из графического документа в текстовый. | Работают самостоятельно. Выполняют практические задания. Делают выводы. | Познавательные Коммуникативные |
6 | Закрепление Обобщение и систематизация знаний. | 4 мин | Задает вопросы - Для чего предназначена системная среда Windows? - Что такое файл? -Что относится к основным элементам графического интерфейса? | Формулируют ответ, применяя полученные знания. | Личностные регулятивные |
7 | Рефлексия | 3 мин | Просит вспомнить , какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Подводит итоги урока. Обобщает сказанное. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. Для сильных: Выполнить практическую работу: Практикум 8-9. Задание 1.1 Прочитать §14. Для слабых: § 14 (14.1) читать. | Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение системной среды Windows
Данный урок рассматривает следующие вопросы: классификация программного обеспечения, понятие файла, параметры файла, действия над файлами....
системная среда Windows
Данный материал содержит презентацию по теме "Системная среда Windows" для 8 класса....
Статья в печатном сборнике РЦОКОиИТ\'a "Базовые приёмы подготовки фотографий в среде Windows с использованием просмотровщика Faststone image viewer"
В процессе подготовки разнообразных обучающих продуктов (ЦОР или ЭОР): презентаций, клипов для интерактивных досок различных типов учитель сталкивается с необходимостью подготовки большого массива фот...
Конспект урока по теме: «Системная среда Windows»
Конспект урока по теме: «Системная среда Windows» для 8 класса по учебнику «Информатика и ИКТ» 8-9 класс под редакцией Н.К. Макаровой....
Урок 2. Программа Проводник. Изучаем Системную среду Windows.
Системная среда Windows. Цели: Расширить знания о системной среде Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систе...
Тест "Системная среда Windows"
Данный тест предназначен для проверки знаний для слабых учащихся...
Об электронной книге "Работа в среде Windows и Linux"
Эта книга, с одной стороны продолжает разговор о поиске работы и трудоустройстве в плане обучения и подготовки кадров. С другой стороны, выступает как самостоятельное учебное пособие, которое прошло 5...