Статья на тему "Объектно-ориентированный анализ при разработке программного обеспечения"
статья по информатике и икт на тему

Статья посвящена вопросам объектно-ориентированного анализа при разработке программного обеспечения на основе классов объектов. Эти вопросы изучаются в старших классах при изучении объетно-ориентированного подхода к программированию и часто вызывают затруднения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitonov_i_5.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Капитонов И.Н. ГБОУ Гимназия №171 г. Санкт-Петербург. Учитель информатики.

Объектно-ориентированный анализ при разработке программного обеспечения

Современное программное обеспечение (ПО)  строится на основе классов объектов.  И  учителю после разъяснения причин,  по которым разработчики ПО пришли к применению этого подхода, необходимо перейти к изложению содержания основных этапов реализации этого подхода. Что и позволит в дальнейшем обучить учащихся созданию объектно-ориентированных программ.

Сущность объектно-ориентированного анализа при разработке классов объектов сводится к следующим условным шагам (этапам).

1.        Разделение предметной области, в которой будет происходить программирование на четко определенные ее части – домены.

2. Осуществляется разработка и анализ информационных моделей, при этом учитывается, не только функциональное назначение информационных и расчетных  процедур, но и структуру входной и выходной информации, а именно:

исследование информационного  процесса;

построение схемы информационного процесса;

описание информационного процесса.

3. Производится описание состава доменов. В качестве исходных данных используются информационные модели.

В результате проведения объектно-ориентированного анализа формируется перечень доменов предметной области с их описанием, в том числе и перечень выполняемых функциональных процедур (являющихся низшим уровнем разделения предметной области), с указанием состава перерабатываемой информации.

В дальнейшем, при построении системы классов объектов входящих в состав программного обеспечения, остается возможность различным образом сгруппировать данные и функции по их обработке. Учителю при изложении содержания этого этапа необходимо подчеркнуть, что в дальнейшем задачей программиста является определение  оптимального   количество классов. И именно это их количество создаст наиболее благоприятные условия для обеспечения заданного уровня качества и возможность менее затратной последующей модернизации разработанного программного обеспечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дуаль для 41 ПКС часть I (ЛР_№№1-9)!!! Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения , ждите продолжение.....

Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения   (ИСРПО)  предназначены для студентов 4-го курса специа...

Дуаль для 41 ПКС часть II (ЛР_№№10-16)!!! Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения для специальности 230115...

Статья на тему "Объектно-ориентированный анализ при разработке программного обеспечения"

Современное программное обеспечение (ПО)  строится на основе классов объектов.  И  учителю после разъяснения причин,  по которым разработчики ПО пришли к применению этого подхода, ...

Статья на тему "Объектно-ориентированное проектирование при разработке программного обеспечения"

Современное программное обеспечение (ПО)  строится на основе классов объектов.  И  учителю после разъяснения причин,  по которым разработчики ПО пришли к применению этого подхода, ...

Статья на тему "Некоторые подходы к разработке программного обеспечения"

В статье дан кратких анализ основные методов разработки ПО...

Статья на тему «Подходы к разработке программного обеспечения.»

Статья посвящена подходам к разработке программного обеспечения....

Использование свободного программного обеспечения в ходе разработки прикладного программного обеспечения для нужд образовательного учреждения

В ходе процесса информатизации образовательного процесса школы в итоге сталкиваешься с ситуацией, что для решения определенного круга управленческих задач не подобрать готовое программное обеспечение....