Статья на тему "Объектно-ориентированный анализ при разработке программного обеспечения"
статья по информатике и икт на тему
Статья посвящена вопросам объектно-ориентированного анализа при разработке программного обеспечения на основе классов объектов. Эти вопросы изучаются в старших классах при изучении объетно-ориентированного подхода к программированию и часто вызывают затруднения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitonov_i_5.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Капитонов И.Н. ГБОУ Гимназия №171 г. Санкт-Петербург. Учитель информатики.
Объектно-ориентированный анализ при разработке программного обеспечения
Современное программное обеспечение (ПО) строится на основе классов объектов. И учителю после разъяснения причин, по которым разработчики ПО пришли к применению этого подхода, необходимо перейти к изложению содержания основных этапов реализации этого подхода. Что и позволит в дальнейшем обучить учащихся созданию объектно-ориентированных программ.
Сущность объектно-ориентированного анализа при разработке классов объектов сводится к следующим условным шагам (этапам).
1. Разделение предметной области, в которой будет происходить программирование на четко определенные ее части – домены.
2. Осуществляется разработка и анализ информационных моделей, при этом учитывается, не только функциональное назначение информационных и расчетных процедур, но и структуру входной и выходной информации, а именно:
исследование информационного процесса;
построение схемы информационного процесса;
описание информационного процесса.
3. Производится описание состава доменов. В качестве исходных данных используются информационные модели.
В результате проведения объектно-ориентированного анализа формируется перечень доменов предметной области с их описанием, в том числе и перечень выполняемых функциональных процедур (являющихся низшим уровнем разделения предметной области), с указанием состава перерабатываемой информации.
В дальнейшем, при построении системы классов объектов входящих в состав программного обеспечения, остается возможность различным образом сгруппировать данные и функции по их обработке. Учителю при изложении содержания этого этапа необходимо подчеркнуть, что в дальнейшем задачей программиста является определение оптимального количество классов. И именно это их количество создаст наиболее благоприятные условия для обеспечения заданного уровня качества и возможность менее затратной последующей модернизации разработанного программного обеспечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дуаль для 41 ПКС часть I (ЛР_№№1-9)!!! Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения , ждите продолжение.....
Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения (ИСРПО) предназначены для студентов 4-го курса специа...
Дуаль для 41 ПКС часть II (ЛР_№№10-16)!!! Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения для специальности 230115...
Статья на тему "Объектно-ориентированный анализ при разработке программного обеспечения"
Современное программное обеспечение (ПО) строится на основе классов объектов. И учителю после разъяснения причин, по которым разработчики ПО пришли к применению этого подхода, ...
Статья на тему "Объектно-ориентированное проектирование при разработке программного обеспечения"
Современное программное обеспечение (ПО) строится на основе классов объектов. И учителю после разъяснения причин, по которым разработчики ПО пришли к применению этого подхода, ...
Статья на тему "Некоторые подходы к разработке программного обеспечения"
В статье дан кратких анализ основные методов разработки ПО...
Статья на тему «Подходы к разработке программного обеспечения.»
Статья посвящена подходам к разработке программного обеспечения....
Использование свободного программного обеспечения в ходе разработки прикладного программного обеспечения для нужд образовательного учреждения
В ходе процесса информатизации образовательного процесса школы в итоге сталкиваешься с ситуацией, что для решения определенного круга управленческих задач не подобрать готовое программное обеспечение....