Статья на тему "Объектно-ориентированное проектирование при разработке программного обеспечения"
статья по информатике и икт (10 класс) по теме

Современное программное обеспечение (ПО)  строится на основе классов объектов.  И  учителю после разъяснения причин,  по которым разработчики ПО пришли к применению этого подхода, необходимо перейти к изложению содержания основных этапов реализации этого подхода. Что и позволит в дальнейшем обучить учащихся созданию объектно-ориентированных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitonov_i_6.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Капитонов И.Н. ГБОУ Гимназия №171 г. Санкт-Петербург. Учитель информатики.

Объектно-ориентированное проектирование при разработке программного обеспечения

Современное программное обеспечение (ПО)  строится на основе классов объектов.  И  учителю после разъяснения причин,  по которым разработчики ПО пришли к применению этого подхода, необходимо перейти к изложению содержания основных этапов реализации этого подхода. Что и позволит в дальнейшем обучить учащихся созданию объектно-ориентированных программ.

В результате проведения объектно-ориентированного анализа формируется перечень доменов предметной области с их описанием, в том числе и перечень выполняемых функциональных процедур (являющихся низшим уровнем декомпозиции предметной области), с указанием состава перерабатываемой информации. При этом, при построении системы классов объектов входящих в состав ПО, остается возможность различным образом сгруппировать данные и функции по их обработке.

Задачей объектно-ориентированного проектирования является построение и формализованное описание иерархии классов объектов. При этом, под оптимальным понимается максимальное количество классов, что обеспечивает наиболее благоприятные условия для последующего повторного применения элементов ПО (модернизации разработанного программного обеспечения) при ограничении сроков разработки и обеспечении заданного уровня качества (под которым понимается ограничение максимально допустимого времени решения задачи). Сущность проектирования сводится к следующим основным действиям.

1. Решается задача обоснования состава классов объектов ПО путем разбиения доменов предметной области на подмножества, элементы которых характеризуются необходимой для этого общностью. При этом используется алгоритм разбиения совокупности многомерных объектов на однородные классы по сходству их описаний.

В результате выполнения алгоритма, определяются группы общности доменов - кандидаты на объявления классами. При этом проверяется выполнение условия ограничения по времени решения задачи. Поскольку увеличение количества классов осуществляется до тех пор, пока одно из ограничений (по времени решения задачи и заданному уровню общности) перестает выполняться, то найденное количество классов следует считать максимально возможным для рассматриваемых условий.

2. Осуществляется формализованное описание иерархии классов, разрабатываются диаграмма классов; диаграмма наследования; схемы структур классов; диаграмма зависимостей.

Таким образом, итогом объектно-ориентированного проектирования является формирование результатов проектирования в виде, позволяющем перейти к заключительному этапу создания объектно-ориентированных программ - программированию (кодированию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дуаль для 41 ПКС часть I (ЛР_№№1-9)!!! Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения , ждите продолжение.....

Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения   (ИСРПО)  предназначены для студентов 4-го курса специа...

Дуаль для 41 ПКС часть II (ЛР_№№10-16)!!! Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения для специальности 230115...

Статья на тему "Объектно-ориентированный анализ при разработке программного обеспечения"

Современное программное обеспечение (ПО)  строится на основе классов объектов.  И  учителю после разъяснения причин,  по которым разработчики ПО пришли к применению этого подхода, ...

Статья на тему "Объектно-ориентированный анализ при разработке программного обеспечения"

Статья посвящена вопросам объектно-ориентированного анализа при разработке программного обеспечения на основе классов объектов. Эти вопросы изучаются в старших классах при изучении объетно-ориентирова...

Статья на тему "Некоторые подходы к разработке программного обеспечения"

В статье дан кратких анализ основные методов разработки ПО...

Статья на тему «Подходы к разработке программного обеспечения.»

Статья посвящена подходам к разработке программного обеспечения....

Использование свободного программного обеспечения в ходе разработки прикладного программного обеспечения для нужд образовательного учреждения

В ходе процесса информатизации образовательного процесса школы в итоге сталкиваешься с ситуацией, что для решения определенного круга управленческих задач не подобрать готовое программное обеспечение....