План-конспект урока по теме "Логика и логические операции"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Данный урок является первым уроком темы 6 «Логические основы обработки информации» в 10 классе профильного уровня (учебник 10 класса И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2010).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_10_kl.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Логика и логические операции
ФИО (полностью) | Мячикова Светлана Михайловна | |
Место работы | ГБОУ лицей №590 Красносельский район Санкт-Петербург | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 10 | |
Тема и номер урока в теме | Логика и логические операции (1 урок) | |
Базовый учебник | Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса И.Г. Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В. Шестакова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 |
- Цель урока: Знакомство с историей развития математической логики, с основными понятиями алгебры логики: введение основных логических операций, выработка умений формализовать сложные высказывания.
9. Задачи урока
Обучающие:
- формирование основных понятий алгебры логики: высказывания, умозаключения, логические величины, логические операции;
- практическое закрепление понятия о логических операциях;
- закрепление умений построения сложных высказываний из двух простых при помощи изученных логических операциях;
- закрепление умений формализовать информацию.
Развивающие:
- развитие познавательных интересов в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации;
- развитие умения анализировать, выделять главное, оценивать результаты полученных действий.
Воспитательные:
- воспитание навыков и умений сознательного усвоения материала;
- воспитание умений сотрудничества в процессе совместного выполнения задач.
- Тип урока урок изучения нового материала с использование ЭОР и самостоятельной деятельностью учащихся.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
- Необходимое техническое и программное оборудование:
- компьютерный класс с мультимедийным проектором, подключенным к компьютеру учителя и экраном или интерактивной доской;
- оборудование для ЛВС;
- персональный компьютер для каждого учащегося с операционной системой Windows XP;
- Интернет;
- проигрыватель ресурсов ОМС Плеер;
- набор ресурсов из коллекции ФЦИОР;
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Приветствие и проверка отсутствующих. Постановка целей и задач урока. | Приветствие и подготовка к уроку | 1 | |
2. | Передача-усвоение нового материала 1 этап | Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции. Информационный модуль коллекции ФЦИОР | Беседа — обсуждение сведений из истории развития математической логики, основных понятий математической логики, основных объектах алгебры логики. | Восприятие информации, ответы на вопросы. Запись в тетрадь основных положений. | 12 |
Передача-усвоение нового материала 2 этап | Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции. Информационный модуль коллекции ФЦИОР | Ставит перед учащимися задачу самостоятельно познакомиться с логическими операциями, применяемыми к логическим величинам. | Самостоятельно работают с ЭОР, изучая логические операции: таблицы истинности, Построение сложных высказываний, используя тренажер данного ЭОР. | 10 | |
3. | Диагностика знаний учащихся | Логические функции. Контрольный модуль коллекции ФЦИОР | Фронтальная работа с классом для актуализации знаний учащихся и для выяснения уровня усвоения материала. (Вопросы выводятся на экран). В зависимости от скорости и уверенности ответов учащихся следует детализировать дальнейшее изучение материала. | Совместное обсуждение вопросов, ответы вводят ученики, выходящие к доске. | 5 |
4. | Проверка первичного усвоения темы | Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции. Практический модуль коллекции ФЦИОР №1 | Формулирует задание. Проводит индивидуальные консультации. | Выполнение практической работы. Работа осуществляется в парах. | 10 |
5. | Подведение итогов урока | Система основных понятий | Закрепление материала урока по основным понятиям. | Формулируют новые понятия и навыки, полученные на уроке. | 5 |
6. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции. Практический модуль коллекции ФЦИОР №2 | Формулирует и поясняет домашнее задание | Записывают в дневник домашнее задание: соответствующий материал учебника и ссылка на интернет ресурс. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Логика и логические операции
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект занятия по теме "Арифметические и логические основы работы компьютера"
Цели:Образовательные:сформировать у студентов понятие форм мышления;сформировать у студентов понимание арифметических и логических основ работы компьютера;сформировать понятия: логическое высказывание...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...
Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска
Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска...