Компьютерная графика
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Алексеева Людмила Петровна

Конспект урока по теме "Использование мультимедиа технологии" для учащихся 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mulimedia_tehnologii.doc589.5 КБ

Предварительный просмотр:

тема: Компьютерная графика.

Урок 3.

Использование мультимедиа технологии.

Цели урока: 

образовательная  - предоставить учащимся практику в разработке проекта, используя при этом знания работы с графическим редактором; формирование навыков создания анимации с помощью программных средств MS PowerPoint;

 развивающая – пространственное мышление, навыки работы на компьютере;

воспитательная – воспитать чувство ответственности при работе в группе, взаимопомощь и ответственное выполнение порученного каждому задание.

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint и PowerPoint;
  • формирование навыков работы в группе.

Тип урока: комплексный урок по систематизации и обобщения изученного материала, методом проектов.

Методы: 

  • метод проектов;
  • метод сотрудничества;

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint; PowerPoint, проектор, экран, карточки с алгоритмом выполнения практической работы.

Формы: коллективная, групповая.

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Постановка домашнего задания.

Создайте «мультипликационный сюжет» на произвольную тему.

  1.  Постановка цели урока

Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, на прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.

Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?

Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, поворачивать, наклонять, отражать.

Правильно. Но вы назвали лишь те действия, которые можно производить над рисунком в графическом редакторе Paint. Сегодня на уроке мы с вами научимся создавать движение объектов с помощью программы PowerPoint. Затем вы выполните небольшую практическую работу «создание мультипликационного сюжета».

  1.  Изучение нового материала.

(презентация к уроку)

Итак, вы умеете рисовать  рисунки в графическом редакторе Paint  и также производить над ними различные действия кроме движения.  Простейшие движущиеся изображения мы будем создавать с помощью программы MS PowerPoint. PowerPoint позволяет «оживить» изображения. Любой объект, находящийся на слайде, можно заставить возникнуть на экране необычно: проявиться на экране, вылететь сбоку, развернуться до заданного размера, уменьшится, вспыхнуть и так далее.

Рассмотрим:                                Алгоритм создания анимации объекта

1

Открыть РоwerPoint (ПУСК – Программы – РоwerPoint) или значком mhtml:file://E:\Обмен\ЛПА\Заключительный%20урок%20по%20теме_%20_PowerPoint_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!img1.gifна рабочем столе или панели задач.

2

Выбрать Пустую презентацию.

3

Произвести оформление и заполнение слайда.

4

Выделить объект.

5

В контекстном меню выбрать: Показ слайдов – Настройка анимации или значка на панели инструментов img3.gif (230 bytes).

6

Во вкладке Эффекты выбрать тип анимационного процесса для объекта.

7

Запустить презентацию на выполнение клавишей F5 или с помощью Показ слайдов.

Пример 1.

1. Запустите программу PowerPoint. Создайте новую презентацию, содержащий пустой слайд.

2.Выберите фон для слайда. Выполните команду [Формат \ Фон \ Способы заливки \ Вкладка Рисунок \ Рисунок.

 mhtml:file://E:\Обмен\ЛПА\Анимация%20в%20Power%20Point%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!Image380.jpg

3. Вставьте в слайд объект (снежинки), созданный в графическом редакторе Paint.

mhtml:file://E:\Обмен\ЛПА\Анимация%20в%20Power%20Point%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!Image381.gif

4. Копируя, изобразите на слайде несколько снежинок;

mhtml:file://E:\Обмен\ЛПА\Анимация%20в%20Power%20Point%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!Image382.jpg

5.  Создайте движение снежинок, так чтобы они имитировали снегопад;

6. Запустите презентацию {F5}.

Пример2.

 Рассмотрим готовый мультипликационный сюжет «Колобок»

V. Первичное закрепление изученного (практическая работа).

Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. Сегодня на уроке я предлагаю вам пофантазировать!  Мы с вами на уроке будем мультипликаторами. Перед нами стоит не простая задача.

На партах у вас лежат карточки с алгоритмом выполнения практической работы. Работа выполняется в команде. У нас будут две команды мультипликаторов по пять человек. Каждая команда выбирает себе одного аниматора, остальные члены команды будут художниками - иллюстраторами.

А теперь потихонечку присаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять работу. У кого возникают вопросы, поднимаем руку и я подойду.

Практическая работа первой команды.

  1. Создайте сюжет мультфильма « Винни Пух на  небе»: по небу движется Винни Пух на шарике, пчела и летит самолёт. В качестве декорации переднего плана используйте: тучку, солнце, дерево на опушке, грибок, цветочки и т.п.
  2. Используя возможности графического редактора Paint, нарисовать объекты  необходимые для  мультфильма. (каждый по объекту или более)
  3. Все объекты копируете в папку «Обмен» на компьютер аниматора.
  4. Открыть программу PowerPoint (ПУСК – Программы – РоwerPoint) или значком mhtml:file://E:\Обмен\ЛПА\Заключительный%20урок%20по%20теме_%20_PowerPoint_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!img1.gifна рабочем столе или панели задач. (аниматор)
  5. Выбрать Пустую презентацию. (аниматор)
  6. Выделить объекты в графическом редакторе Paint. Выполнить команду Правка – Копировать, скопировать их в пустой слайд. (аниматор)
  7. Осуществить анимацию объектов: Показ слайдов – Настройка анимации или значка на панели инструментов img3.gif (230 bytes). (аниматор)
  8. Запустить презентацию на выполнение клавишей F5 или с помощью Показ слайдов.  (аниматор)
  9. Сохраните работу в своей папке. (аниматор)
  10. Скопировать работу  в папку «Обмен» на компьютер учителя (Ushitel1). (аниматор)

Практическая работа второй команды.

  1. Создайте сюжет мультфильма «Золотая рыбка в море»: в море, среди водорослей плавают акула, кит, рыбки одна из них «золотая». В качестве декорации переднего плана используйте: водоросли, кораблики, облака, островок с пальмой, и т.п.
  2. Используя возможности графического редактора Paint, нарисовать объекты  необходимые для  мультфильма. (каждый по объекту или более)
  3. Все объекты копируете в папку «Обмен» на компьютер аниматора.
  4. Открыть программу PowerPoint (ПУСК – Программы – РоwerPoint) или значком mhtml:file://E:\Обмен\ЛПА\Заключительный%20урок%20по%20теме_%20_PowerPoint_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!img1.gifна рабочем столе или панели задач. (аниматор)
  5. Выбрать Пустую презентацию. (аниматор)
  6. Выделить объекты в графическом редакторе Paint. Выполнить команду Правка – Копировать, скопировать их в пустой слайд. (аниматор)
  7. Осуществить анимацию объектов: Показ слайдов – Настройка анимации или значка на панели инструментов img3.gif (230 bytes). (аниматор)
  8. Запустить презентацию на выполнение клавишей F5 или с помощью Показ слайдов.  (аниматор)
  9. Сохраните работу в своей папке. (аниматор)
  10. Скопировать работу  в папку «Обмен» на компьютер учителя (Ushitel1). (аниматор)

 

  1.  Подведение итогов урока.

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Но мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю оценить  ваши работы нашим гостям и для этого использовать смайлики.

Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.

1 команда:

 

2 команда:

На экране слайд с изображением смайликов:

mhtml:file://E:\Обмен\ЛПА\Графический%20редактор%20Paint.%20Преобразование%20рисунка%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!img10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

РП курса по выбору «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» для 9 класса

Рабочая программа «Черчение и графика с элементами компьютерной графики»  составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс  разрабо...

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...

Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики

Лекция  «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...

Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.

Разработка урока по информатике в 8 классе...