Контроль знаний. Работа на ПК.
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Агренич Наталья Николаевна

Контроль знаний. Работа на ПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.r.15_word_zakat_na_more.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon p.r.25_et.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon p.r.23_bdmorskie_porty.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Задание: в текстовом редакторе Word нарисовать рисунок «Закат в море»

Выполнение

        Запустите текстовый редактор MS Word. Установите альбомное расположение листа. Включите панель Рисования.

Рисование фона

        На панели Рисования найти инструмент Прямоугольник. Нарисовать прямоугольник. Выделить прямоугольник. Найти инструмент Цвет заливки. Щелкнуть по стрелочке справа от значка инструмента и в пункте Способы заливки выбрать подпункт Градиентная заливка. Выбрать двухцветную заливку с синим и голубым цветом (синий – сверху) и горизонтальный режим. Нарисованный прямоугольник – это небо. Точно также нарисовать море, выбрав синий и черный цвета. Поместить прямоугольник один под другим. Щелкнуть по одному прямоугольнику, затем, нажав клавишу Shift, щелкнуть по второму. (Это стандартный способ выделения нескольких объектов). Щелкнуть на панели Рисования кнопку Действия, выбрать пункт Выровнять/распределить и выровнять объекты по левому краю. Получить изображение горизонта.

Рисование солнца

        Выбрать инструмент Овал. При нажатой клавише Shift нарисовать круг. Залить круг с помощью градиентной заливки оранжевым и красным цветами, использовать способ От центра. Переместить солнце к горизонту. С помощью кнопки Действия поменять порядок расположения объектов и разметить солнце за морем, но перед небом.

Рисование отражения солнца в воде

        Скопировать солнце на свободное место. Повторить эту операцию трижды и, перетаскиваю границы круга с помощью мыши, превратить три круга в овалы разных размеров. Поместить их друг под другом и, выделив их все с помощью клавиши  Shift, выровнять по центру, используя кнопку Действия. Сгруппировать овалы и перенести их под солнце на поверхность моря. Если необходимо изменить порядок расположения.

Рисование кораблика

        Корпус кораблика рисовать, используя инструменты Прямоугольник  и Треугольник с помощью маркера свободного вращения повернуть треугольник, объединить его с прямоугольником (группировать вместе). В этом уже новом объекте убрать черные линии контуров треугольника и прямоугольника. Для этого служит кнопка Тип линии, подпункт Другие – Нет линии.

Рисование паруса

        В Автофигурах в пункте Блок-схемы есть рисунок парусов. Поместив эти фигурки одну под другой, получаем паруса. Раскрасить их, двухцветную градиентную заливку от синего к белому. Ее тип – угловая. Сгруппировать корпус судна и паруса.

Рисование отражения кораблика в воде

        Выделить кораблик. Скопировать его. Выбрать кнопку Действия, подпункты Повернуть/отразить – Отразить сверху вниз. Залить полученное отражение черным цветом.

         

        

         



Предварительный просмотр:

25

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

  1. Запустите программу MS Excel.
  1. В ячейки электронной таблицы занесите тексты и цифры в соответствии с заданием. Для ввода текстовой информации  использовать Главное меню программы Формат – Ячейки – Выравнивание – Перенос по словам. 

3.  Вычислить по формулам.

  1. Сделать форматирование таблицы: шрифт Times New Roman, 12; выравнивание по образцу; границы таблицы.

Вычислительная таблица  «ПРИБЫЛЬ И НАЛОГИ»

Известно, что торговые предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» получили за год чистую прибыль соответственно 29750000 руб., 59940280 руб., 27262550 руб. и 40600294 руб. Кроме того, предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» за год перечислили налоги на прибыль в федеральный бюджет соответственно 5525000 руб., 10946052 руб., 5063045 руб. и 7540055 руб. Эти же предприятия перечислили налоги в городской бюджет: 7225000 руб., 14314068 руб., 6620905 руб. и 9860071 руб.

Какова общая прибыль каждого из торговых предприятий? Какую сумму получил от этих предприятий федеральный бюджет? Какую сумму получил от этих предприятий городской бюджет?

Составьте таблицу следующей структуры:

Предприятие

Чистая прибыль

Налог на прибыль

Общая прибыль

Федеральный бюджет

Городской бюджет

Итого



Предварительный просмотр:

23

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Открыть папку с именем «BAZA».

        Требуется создать запрос, с помощью которого можно получить таблицу, содержащую информацию о портах, расположенных на побережье Каспийского моря, и названия государств, которым принадлежат эти порты.

        

Этапы выполнения:        

1. В окне База данных щелкните на вкладке Запросы и выберите Создание запроса в режиме конструктора. Нажмите  Открыть. После чего появится диалоговое окно Добавление таблицы, выберите таблицу Морские порты. Нажмите последовательно Добавить и Закрыть.

        2. Далее в диалоговом окне Запрос1: запрос на выборку (которое уже открыто) в окошке напротив слова Поле выберите из списка сначала Название порта, затем передвиньтесь в следующее окошко справа (в той же строке Поле), и выберите из списка Название моря, снова передвиньтесь в следующее окошко справа и выберите Государство. 

        3. В следующей строке под всеми тремя заполненными окошками в поле Имя таблицы должно появиться Морские порты. А в окошках строки Вывод на экран должны появиться галочки (флажки).

        4. И, наконец, в строке Условия отбора наберите Каспийское  (В столбце Название моря). Сохраните запрос под именем Порты Каспийского моря.

        5. Для просмотра запроса в открытом на экране окне База данных найти созданный запрос (его имя Порты Каспийского моря) и открыть. На экране появится окно Порты Каспийского моря: запрос на выборку. Окно должно иметь вид:

Порт №

Название порта

Название моря

Государство

2

Астрахань

Каспийское

Россия

7

Актау

Каспийское

Казахстан

11

Красноводск

Каспийское

Туркменистан

12

Баку

Каспийское

Азербайджан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний в 8 классе "Электрический ток" двухуровневые контрольные работы.

Контрольная работа по теме "Электрический ток" содержит расчетные задачи двух уровней сложности. Задачи первого уровня оцениваю по 1 баллу (три задачи на "тройку"). Ученики претендующие на "4" и "5" р...

Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»

Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...

Контроль знаний по химии.Проверочные работы .

Не секрет: письменный контроль позволяет более адекватно проверить знания, чем устный. Представленные мною задания можно предлагать учащимся на разных этапах урока , можно использовать как домашнее за...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛЕЙНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

В своей работе с учащимися я использую, так называемые релейные контрольные работы. Термин «релейная» контрольная работа и сам прием заимствованы мною из книги Анатолия Гина «Приемы педагогиче...

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнения: 10...

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнени...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...