Контроль знаний по химии.Проверочные работы .
материал по химии на тему

Шалимова Ирина Олеговна

Не секрет: письменный контроль позволяет более адекватно проверить знания, чем устный. Представленные мною задания можно предлагать учащимся на разных этапах урока , можно использовать как домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Химический знак

элемента

Название элемента

Значение относительной атомной массы

натрий

кислород

Fe

Химическая формула соединения

Расчет и значение молекулярной массы

K2O

2 CuNO3

Химический знак

элемента

Название элемента

Значение относительной атомной массы

хлор

Са

алюминий

Химическая формула соединения

Расчет и значение молекулярной массы

Н3РО4

2 N2O5

Химический знак

элемента

Название элемента

Значение относительной атомной массы

натрий

кислород

Fe

Химическая формула соединения

Расчет и значение молекулярной массы

K2O

2 CuNO3

Химический знак

элемента

Название элемента

Значение относительной атомной массы

хлор

Са

алюминий

Химическая формула соединения

Расчет и значение молекулярной массы

Н3РО4

2 N2O5



Предварительный просмотр:

        Вар1

1.Расположите химические элементы в порядке возрастания способности к отдаче электронов( возрастания восстановительных свойств).

P, S, Si, Cl

2.Определите тип связи для веществ и запишите схемы их образования:

RbBr,  N2,   CaO.

        Вар2

1.Расположите элементы в порядке возрастания способности к присоединению электронов( возрастания окислительных свойств).

I , Br, F, Cl.

2. Определите тип связи для веществ и запишите схемы их образования:

CsF, FrF, O2.

        Вар1

1.Расположите химические элементы в порядке возрастания способности к отдаче электронов( возрастания восстановительных свойств).

P, S, Si, Cl

2.Определите тип связи для веществ и запишите схемы их образования:

RbBr,  N2,   CaO.

        Вар2

1.Расположите элементы в порядке возрастания способности к присоединению электронов( возрастания окислительных свойств).

I , Br, F, Cl.

2. Определите тип связи для веществ и запишите схемы их образования:

CsF, FrF, O2.

        Вар1

1.Расположите химические элементы в порядке возрастания способности к отдаче электронов( возрастания восстановительных свойств).

P, S, Si, Cl

2.Определите тип связи для веществ и запишите схемы их образования:

RbBr,  N2,   CaO.

        Вар2

1.Расположите элементы в порядке возрастания способности к присоединению электронов( возрастания окислительных свойств).

I , Br, F, Cl.

2. Определите тип связи для веществ и запишите схемы их образования:

CsF, FrF, O2.

        Вар1

1.Расположите элементы в порядке возрастания способности к присоединению электронов( возрастания окислительных свойств).

I , Br, F, Cl.

2. Определите тип связи для веществ и запишите схемы их образования:

CsF, FrF, O2.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Укажите элементы, имеющие следующее распределение электронов в атомах

А) 2е, 8е, 1е.               Б) 2е, 8е, 6е.

2.Для элемента АРГОН  (Ar) распределите электроны по энергетическим уровням и подуровням,разместите их по электронным орбиталям.

3.Выберите ряд элементов,расположенных в порядке увеличения радиуса атомов

a)Sr-Rb-K  b)Na-K-Ca  c) Be-Li-K d) Al-Mg-Be

Вариант 2

1.Укажите элементы, имеющие следующее распределение электронов в атомах

А) 2е, 8е, 8е, 2е.           Б) 2е, 8е. 1е.

2.Для элемента  КАЛИЙ (К) распределите электроны по энергетическим уровням и подуровням. разместите их по электронным орбиталям

3) Выберите ряд элементов,расположенных в порядке усиления восстановительных свойств:

a)Mg-Ca-Zn  b) Al-Mg-Ca  c) Sr-Rb-K d) Ge-Si-Sb

Вариант 1

1. Укажите элементы, имеющие следующее распределение электронов в атомах

А) 2е, 8е, 1е.               Б) 2е, 8е, 6е.

2.Для элемента АРГОН  (Ar) распределите электроны по энергетическим уровням и подуровням. разместите их по электронным орбиталям

3.Выберите ряд элементов,расположенных в порядке увеличения радиуса атомов

a)Sr-Rb-K  b)Na-K-Ca  c) Be-Li-K d) Al-Mg-Be

Вариант 2

1.Укажите элементы, имеющие следующее распределение электронов в атомах

А) 2е, 8е, 8е, 2е.           Б) 2е, 8е. 1е.

2.Для элемента  КАЛИЙ (К) распределите электроны по энергетическим уровням и подуровням. разместите их по электронным орбиталям

3) Выберите ряд элементов,расположенных в порядке усиления восстановительных свойств:

a)Mg-Ca-Zn  b) Al-Mg-Ca  c) Sr-Rb-K d) Ge-Si-Sb

Вариант 1

1. Укажите элементы, имеющие следующее распределение электронов в атомах

А) 2е, 8е, 1е.               Б) 2е, 8е, 6е.

2.Для элемента АРГОН  (Ar) распределите электроны по энергетическим уровням и подуровням. разместите их по электронным орбиталям

3.Выберите ряд элементов,расположенных в порядке увеличения радиуса атомов

a)Sr-Rb-K  b)Na-K-Ca  c) Be-Li-K d) Al-Mg-Be

Вариант 2

1.Укажите элементы, имеющие следующее распределение электронов в атомах

А) 2е, 8е, 8е, 2е.           Б) 2е, 8е. 1е.

2.Для элемента  КАЛИЙ (К) распределите электроны по энергетическим уровням и подуровням. разместите их по электронным орбиталям

3) Выберите ряд элементов,расположенных в порядке усиления восстановительных свойств:

a)Mg-Ca-Zn  b) Al-Mg-Ca  c) Sr-Rb-K d) Ge-Si-Sb



Предварительный просмотр:

 Вариант 1          1. Заполните таблицу:

Характеристики атомов

Fe

F

1.Заряд ядра атома

2.Количество электронов в атоме

3.Атомная масса

4.Количество нейтронов в ядре атома

5.Количество протонов в ядре атома

6.Количество энергетических уровней в атоме

7. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме

2. У атома скандия(Sc) напишите строение электронной оболочки.

Вариант 2

1. Заполните таблицу:

Характеристики атомов

Cr

Zn

1.Заряд ядра атома

2.Количество электронов в атоме

3.Атомная масса

4.Количество нейтронов в ядре атома

5.Количество протонов в ядре атома

6.Количество энергетических уровней в атоме

7. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме

2. У атома меди(Cu) напишите строение электронной оболочки.

Вариант 3

1. Заполните таблицу:

        

Характеристики атомов

Se

Al

1.Заряд ядра атома

2.Количество электронов в атоме

3.Атомная масса

4.Количество нейтронов в ядре атома

5.Количество протонов в ядре атома

6.Количество энергетических уровней в атоме

7. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме

2. У атома титана(Ti) напишите строение электронной оболочки.

Вариант 4

1. Заполните таблицу:        

Характеристики атомов

I

Kr

1.Заряд ядра атома

2.Количество электронов в атоме

3.Атомная масса

4.Количество нейтронов в ядре атома

5.Количество протонов в ядре атома

6.Количество энергетических уровней в атоме

7. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме

2. У атома брома (Br) напишите строение электронной оболочки.



Предварительный просмотр:

  1. Запишите формулы  веществ:

Название вещества

Формула

Оксид  магния

Оксид марганца( IV)

Оксид  мышьяка ( III)

Оксид серы ( VI)

Гидроксид  алюминия

Гидроксид  свинца ( II)

Гидроксид  калия

  1. Дайте названия следующим соединениям:

Fe(OH)3      -                                                                      Fe2O3    -

Fe( OH)2     -                                                                                                 FeO-

3*  Какой объем займут 32 мг оксида серы ( VI)?      

1.Запишите формулы  веществ:

Название вещества

Формула

Оксид  натрия

Оксид  кремния( IV)

Оксид  фосфора ( V)

Оксид марганца ( VI)

Гидроксид  натрия

Гидроксид  алюминия

Гидроксид  меди(II)

2.Дайте названия следующим соединениям:

AgOH     -                                                                      Ag 2O   -

Ca( OH)2     -                                                                                                 CaO-

3*  Сколько  молекул  содержится в 44,8 литрах углекислого газа(Оксида углерода( IV))?



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Одинаковые  ли  количества  вещества  содержатся в 200 г CaCO3  и в 112 г. железа?

2.В чем больше атомов: в 256 г. меди или в  324 г. серебра?

3*.Сколько граммов оксида углерода(СО2) надо взять, чтобы иметь столько же молей, сколько их содержится в 36 г. воды( Н2О)

Вариант 2

1.Одинаковые  ли  количества  вещества  содержатся в  216 г. N2O5  и в 130г цинка?

2.В чем больше атомов: в 160 г. серы ,или в  112 г.азота( N2) ?

3*.Сколько граммов оксида натрия( Na2O) надо взять, чтобы иметь столько же молей, сколько их содержится в 88 г. углекислого газа(  CO2)

Вариант 3

  1. Какая масса содержится в а) 3 молях углерода?    б) 3 молях алюминия?
  2. Сколько атомов  содержатся а) в 16 г. серы?    б) в 16 граммах меди?

Вариант4

1.Какая масса содержится в  а) 2 молях Н2СО3?   б) в 2 киломолях  Н2СО3?

2.Сколько  молекул  содержится    в  320 граммах NaOH?

Вариант 1

1.Одинаковые  ли  количества  вещества  содержатся в 200 г CaCO3  и в 112 г. железа?

2.В чем больше атомов: в 256 г. меди или в  324 г. серебра?

3*.Сколько граммов оксида углерода(СО2) надо взять, чтобы иметь столько же молей, сколько их содержится в 36 г. воды( Н2О)

Вариант 2

1.Одинаковые  ли  количества  вещества  содержатся в  216 г. N2O5  и в 130г цинка?

2.В чем больше атомов: в 160 г. серы ,или в  112 г.азота( N2) ?

3*.Сколько граммов оксида натрия( Na2O) надо взять, чтобы иметь столько же молей, сколько их содержится в 88 г. углекислого газа(  CO2)

Вариант 3

  1. Какая масса содержится в а) 3 молях углерода?    б) 3 молях алюминия?
  2. Сколько атомов  содержатся а) в 16 г. серы?    б) в 16 граммах меди?

Вариант4

1.Какая масса содержится в  а) 2 молях Н2СО3?   б) в 2 киломолях  Н2СО3?

2.Сколько  молекул  содержится    в  320 граммах NaOH?

Вариант 1

1.Одинаковые  ли  количества  вещества  содержатся в 200 г CaCO3  и в 112 г. железа?

2.В чем больше атомов: в 256 г. меди или в  324 г. серебра?

3*.Сколько граммов оксида углерода(СО2) надо взять, чтобы иметь столько же молей, сколько их содержится в 36 г. воды( Н2О)

Вариант 2

1.Одинаковые  ли  количества  вещества  содержатся в  216 г. N2O5  и в 130г цинка?

2.В чем больше атомов: в 160 г. серы ,или в  112 г.азота( N2) ?

3*.Сколько граммов оксида натрия( Na2O) надо взять, чтобы иметь столько же молей, сколько их содержится в 88 г. углекислого газа(  CO2)

Вариант 3

  1. Какая масса содержится в а) 3 молях углерода?    б) 3 молях алюминия?
  2. Сколько атомов  содержатся а) в 16 г. серы?    б) в 16 граммах меди?

  1. Вариант4
  2. 1.Какая масса содержится в  а) 2 молях Н2СО3?   б) в 2 киломолях  Н2СО3?
  3. 2.Сколько  молекул  содержится    в  320 граммах NaOH?



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Из приведенных явлений выпишите те, которые относятся к химическим:

А) почернение медной пластинки при прокаливании; б)замерзание воды; в) обугливание лучинки; г) таяние льда.

2. Из приведенных веществ выберите сложные:

a) O2 ;  б) K2O ;  в)NH3 ; г) S8

3) Из приведенного списка выберите тела;  а) железо  б) гвоздь  в) пластмасса  г)ручка

        Вариант 2

1. Из приведенных явлений выпишите те, которые относятся к химическим:

А) кипение воды; б)скисание молока; в) плавление железа; г) ржавление железа.

2. Из приведенных веществ выберите сложные:

a) Н2 ;  б) РН3 ;  в)N2 ; г) Н 2S

3. Из приведенного списка выберите вещества;  а) алюминий б) ложка  в) карандаш г)кирпич д) стекло

Вариант 1

1. Из приведенных явлений выпишите те, которые относятся к химическим:

А) почернение медной пластинки при прокаливании; б)замерзание воды; в) обугливание лучинки; г) таяние льда.

2. Из приведенных веществ выберите сложные:

a) O2 ;  б) K2O ;  в)NH3 ; г) S8

3) Из приведенного списка выберите тела;  а) железо  б) гвоздь  в) пластмасса  г)ручка

        Вариант 2

1. Из приведенных явлений выпишите те, которые относятся к химическим:

А) кипение воды; б)скисание молока; в) плавление железа; г) ржавление железа.

2. Из приведенных веществ выберите сложные:

a) Н2 ;  б) РН3 ;  в)N2 ; г) Н 2S

3. Из приведенного списка выберите вещества;  а) алюминий б) ложка  в) карандаш г)кирпич д) стекло



Предварительный просмотр:

Запишите уравнения химических реакций между веществами :

1) Хлорид железа( 3) + сульфат натрия = хлорид натрия+ сульфат железа (3)

2) гидроксид бария + фосфорная кислота = фосфат бария+ вода.

3) оксид натрия + фосфорная кислота= фосфат натрия+ вода

Запишите уравнения химических реакций между веществами :

1) Хлорид железа( 3) + сульфат натрия = хлорид натрия+ сульфат железа (3)

2) гидроксид бария + фосфорная кислота = фосфат бария+ вода.

3) оксид натрия + фосфорная кислота= фосфат натрия+ вода

Запишите уравнения химических реакций между веществами :

1) Хлорид железа( 3) + сульфат натрия = хлорид натрия+ сульфат железа (3)

2) гидроксид бария + фосфорная кислота = фосфат бария+ вода.

3) оксид натрия + фосфорная кислота= фосфат натрия+ вода

Запишите уравнения химических реакций между веществами :

1) Хлорид железа( 3) + сульфат натрия = хлорид натрия+ сульфат железа (3)

2) гидроксид бария + фосфорная кислота = фосфат бария+ вода.

3) оксид натрия + фосфорная кислота= фосфат натрия+ вода

Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций между :

1) сульфат меди(2) + гидроксид натрия = сульфат натрия+ гидроксид меди(2)

2) оксид алюминия  + соляная кислота = хлорид алюминия+ вода          

Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций между :

1) фосфат натрия+ хлорид свинца (2) = хлорид натрия + фосфат свинца (2)

2) оксид калия +фосфорная кислота = вода + фосфат калия

Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций между :

1) сульфат меди(2) + гидроксид натрия = сульфат натрия+ гидроксид меди(2)

2) оксид алюминия  + соляная кислота = хлорид алюминия+ вода          

Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций между :

1) фосфат натрия+ хлорид свинца (2) = хлорид натрия + фосфат свинца (2)

2) оксид калия +фосфорная кислота = вода + фосфат калия

Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций между :

1) сульфат меди(2) + гидроксид натрия = сульфат натрия+ гидроксид меди(2)

2) оксид алюминия  + соляная кислота = хлорид алюминия+ вода          

Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций между :

1) фосфат натрия+ хлорид свинца (2) = хлорид натрия + фосфат свинца (2)

2) оксид калия +фосфорная кислота = вода + фосфат калия

Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций между :

1) сульфат меди(2) + гидроксид натрия = сульфат натрия+ гидроксид меди(2)

2) оксид алюминия  + соляная кислота = хлорид алюминия+ вода          

Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций между :

1) фосфат натрия+ хлорид свинца (2) = хлорид натрия + фосфат свинца (2)

2) оксид калия +фосфорная кислота = вода + фосфат калия



Предварительный просмотр:

1 Заполните данную таблицу, поставив знак плюс в соответствующей графе.

Химический состав соединений

Классы неорганических соединений

оксиды

кислоты

основания

Соли


Состоят из атомов металлов и кислотных остатков

Состоят из атомов металлов и гидроксильных групп

Состоят из двух элементов,один из которых – кислород со степ. окисл-2

Состоят из атомов водорода и кислотных остатков

2. Даны вещества: NaOH, CaO, MgSO4,Al2O3, SO3,H2SO4.Используя эти вещества, заполните схему:

Оксиды

3.Составьте формулы высшего оксида углерода, высшего оксида серы.У какого из этих оксидов наиболее выражены кислотные свойства? Ответ обоснуйте.

основные

кислотные

амфотерные



Предварительный просмотр:

Na2O,  SO3,  Al2O3,  FeO,  N2O5,  CaO,  SiO2,   BaO.

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

Na2O,  SO3,  Al2O3,  FeO,  N2O5,  CaO,  SiO2,   BaO.

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

Na2O,  SO3,  Al2O3,  FeO,  N2O5,  CaO,  SiO2,   BaO.

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

Na2O,  SO3,  Al2O3,  FeO,  N2O5,  CaO,  SiO2,   BaO.

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

Na2O,  SO3,  Al2O3,  FeO,  N2O5,  CaO,  SiO2,   BaO.

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

Na2O,  SO3,  Al2O3,  FeO,  N2O5,  CaO,  SiO2,   BaO.

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

Na2O,  SO3,  Al2O3,  FeO,  N2O5,  CaO,  SiO2,   BaO.

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

Na2O,  SO3,  Al2O3,  FeO,  N2O5,  CaO,  SiO2,   BaO.

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

Вариант 1. 1.Даны оксиды:

Na2O,  SO3,  Al2O3,    N2O5,  CaO,  SiO2, ,  SO2,  .

Распределите их в таблицу:

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

2.Какие из этих оксидов будут взаимодействовать с соляной кислотой? Запишите уравнения реакций.

Вариант 2. 1.Даны оксиды:

MgO,  P 2O5,  Be2O3,  ZnO,  N2O3,  CO 2,  SO2,   Na 2O.

Распределите их в таблицу:

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

2.Какие из этих оксидов будут взаимодействовать с KOH( щелочью?) Запишите уравнения реакций.

Вариант 1. 1.Даны оксиды:

Na2O,  SO3,  Al2O3,    N2O5,  CaO,  SiO2, ,  SO2,  .

Распределите их в таблицу:

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

2.Какие из этих оксидов будут взаимодействовать с соляной кислотой? Запишите уравнения реакций.

Вариант 2. 1.Даны оксиды:

MgO,  P 2O5,  Be2O3,  ZnO,  N2O3,  CO 2,  SO2,   Na 2O.

Распределите их в таблицу:

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

2.Какие из этих оксидов будут взаимодействовать с KOH( щелочью?) Запишите уравнения реакций.

Вариант 1. 1.Даны оксиды:

Na2O,  SO3,  Al2O3,    N2O5,  CaO,  SiO2, ,  SO2,  .

Распределите их в таблицу:

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

2.Какие из этих оксидов будут взаимодействовать с соляной кислотой? Запишите уравнения реакций.

Вариант 2. 1.Даны оксиды:

MgO,  P 2O5,  Be2O3,  ZnO,  N2O3,  CO 2,  SO2,   Na 2O.

Распределите их в таблицу:

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

2.Какие из этих оксидов будут взаимодействовать с KOH( щелочью?) Запишите уравнения реакций.



Предварительный просмотр:

1. Как узнать банку с хлором среди банок, наполненных известными вам газами, не прибегая к химическим реактивам?

2. Напишите уравнения реакций соединения хлора :

А) с калием  б) с кальцием  в) с алюминием. Укажите, как элементы изменяют степени окисления в процессе этих химических реакций?

3. Какая из приведенных реакций возможна:

1)  KCl + Br2 =                                                                 2) KBr + Cl2 =

Составьте уравнение реакции.

        

1. В банке находится твердый галоген  темно- фиолетового цвета. Что это за галоген? Напишите его химический символ.

2.Напишите уравнения реакций брома

А) с водородом  б) с барием      в) с железом . Укажите, как элементы изменяют свои степени окисления в процессе этих химических реакций?

3. Какая из приведенных реакций возможна?

1) СаСl2 + I2  =                                         2) CaI2 + Cl2=

Составьте уравнение реакции.

1. Как узнать банку с хлором среди банок, наполненных известными вам газами, не прибегая к химическим реактивам?

2. Напишите уравнения реакций соединения хлора :         

А) с калием  б) с кальцием  в) с алюминием. Укажите, как элементы изменяют степени окисления в процессе этих химических реакций?

3. Какая из приведенных реакций возможна:

1)  KCl + Br2 =                                                                 2) KBr + Cl2 =

Составьте уравнение реакции.

        

1. В банке находится твердый галоген  темно- фиолетового цвета. Что это за галоген? Напишите его химический символ.

2.Напишите уравнения реакций брома

А) с водородом  б) с барием      в) с железом . Укажите, как элементы изменяют свои степени окисления в процессе этих химических реакций?

3. Какая из приведенных реакций возможна?

1) СаСl2 + I2  =                                         2) CaI2 + Cl2=

Составьте уравнение реакции.

1. Как узнать банку с хлором среди банок, наполненных известными вам газами, не прибегая к химическим реактивам?

2. Напишите уравнения реакций соединения хлора :         

А) с калием  б) с кальцием  в) с алюминием. Укажите, как элементы изменяют степени окисления в процессе этих химических реакций?

3. Какая из приведенных реакций возможна:

1)  KCl + Br2 =                                                                 2) KBr + Cl2 =

Составьте уравнение реакции.



Предварительный просмотр:

Н20

02

Cl2

Na

1/ Напишите уравнения реакций, соответствующих заданиям в таблице. Расставьте степени окисления и укажите окислитель и восстановитель.

Н20

Н2

S

К

1/ Напишите уравнения реакций, соответствующих заданиям в таблице. Расставьте степени окисления и укажите окислитель и восстановитель.

Н20

02

Cl2

Na

1/ Напишите уравнения реакций, соответствующих заданиям в таблице. Расставьте степени окисления и укажите окислитель и восстановитель.

Н20

Н2

S

К

1/ Напишите уравнения реакций, соответствующих заданиям в таблице. Расставьте степени окисления и укажите окислитель и восстановитель.

Н20

02

Cl2

Na

1/ Напишите уравнения реакций, соответствующих заданиям в таблице. Расставьте степени окисления и укажите окислитель и восстановитель.

Н20

Н2

S

К

1/ Напишите уравнения реакций, соответствующих заданиям в таблице. Расставьте степени окисления и укажите окислитель и восстановитель.

Н20

02

Cl2

Na

1/ Напишите уравнения реакций, соответствующих заданиям в таблице. Расставьте степени окисления и укажите окислитель и восстановитель.

Н20

Н2

S

К

1/ Напишите уравнения реакций, соответствующих заданиям в таблице. Расставьте степени окисления и укажите окислитель и восстановитель.



Предварительный просмотр:

Кратко ответьте на вопросы:        

1) Кислород  в Периодической системе находится в _________ группе,

2) ____________ подгруппе

3) В атоме кислорода всего ____________ электронов

4)_____________ энергетических уровней

5) На внешнем энергетическом уровне находится____________ электронов

6) Степень окисления кислорода во всех соединениях( кроме соединений со фтором) равна___________.

7) Реакции взаимодействия веществ с кислородом называются________________

8)При этом образуются вещества - __________________.

9) Если рассматривать реакции с позиций окисления- восстановления, то кислород всегда( кроме реакции со фтором) выступает в роли_________________.

Кратко ответьте на вопросы:        

1) Кислород  в Периодической системе находится в _________ группе,

2) ____________ подгруппе

3) В атоме кислорода всего ____________ электронов

4)_____________ энергетических уровней

5) На внешнем энергетическом уровне находится____________ электронов

6) Степень окисления кислорода во всех соединениях( кроме соединений со фтором) равна___________.

7) Реакции взаимодействия веществ с кислородом называются________________

8)При этом образуются вещества - __________________.

9) Если рассматривать реакции с позиций окисления- восстановления, то кислород всегда( кроме реакции со фтором) выступает в роли_________________.

Кратко ответьте на вопросы:        

1) Кислород  в Периодической системе находится в _________ группе,

2) ____________ подгруппе

3) В атоме кислорода всего ____________ электронов

4)_____________ энергетических уровней

5) На внешнем энергетическом уровне находится____________ электронов

6) Степень окисления кислорода во всех соединениях( кроме соединений со фтором) равна___________.

7) Реакции взаимодействия веществ с кислородом называются________________

8)При этом образуются вещества - __________________.

9) Если рассматривать реакции с позиций окисления- восстановления, то кислород всегда( кроме реакции со фтором) выступает в роли_________________.



Предварительный просмотр:

1. Запишите электронную конфигурацию( распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням ) атома углерода в возбужденном состоянии.

2.Сколько и какие электронные орбитали участвуют в SP3гибридизации? Каков угол между этими орбиталями?

3. Сколько электронных орбиталей и каких не участвуют в SPгибридизации?Сколько участвуюти какой угол между гибридными орбиталями атома углерода в состоянии SP гибридизации.

4. Сколько электронных орбиталей и каких не участвуют в SP 2 гибридизации?Сколько участвуют и какой угол между гибридными орбиталями атома углерода в состоянии SP 2 гибридизации .

1. Запишите электронную конфигурацию( распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням ) атома углерода в возбужденном состоянии.

2.Сколько и какие электронные орбитали участвуют в SP3гибридизации? Каков угол между этими орбиталями?

3. Сколько электронных орбиталей и каких не участвуют в SPгибридизации?Сколько участвуюти какой угол между гибридными орбиталями атома углерода в состоянии SP гибридизации.

4. Сколько электронных орбиталей и каких не участвуют в SP 2 гибридизации?Сколько участвуют и какой угол между гибридными орбиталями атома углерода в состоянии SP 2 гибридизации .

1. Запишите электронную конфигурацию( распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням ) атома углерода в возбужденном состоянии.

2.Сколько и какие электронные орбитали участвуют в SP3гибридизации? Каков угол между этими орбиталями?

3. Сколько электронных орбиталей и каких не участвуют в SPгибридизации?Сколько участвуюти какой угол между гибридными орбиталями атома углерода в состоянии SP гибридизации.

4. Сколько электронных орбиталей и каких не участвуют в SP 2 гибридизации?Сколько участвуют и какой угол между гибридными орбиталями атома углерода в состоянии SP 2 гибридизации .

1. Запишите электронную конфигурацию( распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням ) атома углерода в возбужденном состоянии.

2.Сколько и какие электронные орбитали участвуют в SP3гибридизации? Каков угол между этими орбиталями?

3. Сколько электронных орбиталей и каких не участвуют в SPгибридизации?Сколько участвуюти какой угол между гибридными орбиталями атома углерода в состоянии SP гибридизации.

4. Сколько электронных орбиталей и каких не участвуют в SP 2 гибридизации?Сколько участвуют и какой угол между гибридными орбиталями атома углерода в состоянии SP 2 гибридизации .



Предварительный просмотр:

1 вариант

1.Напишите полный крекинг углеводорода,состава С16Н34

2.Синтезом Вюрца получите этан

3.С помощью крекинга получите пентан.

_____________________________________________________________________________

2 вариант

1.Напишите полный крекинг углеводорода,состава С20Н42

2.Синтезом Вюрца получите октан

3.С помощью крекинга получите этан.

_____________________________________________________________________________

1 вариант

1.Напишите полный крекинг углеводорода,состава С16Н34

2.Синтезом Вюрца получите этан

3.С помощью крекинга получите пентан.

___________________________________________________________________________

2 вариант

1.Напишите полный крекинг углеводорода,состава С20Н42

2.Синтезом Вюрца получите октан

3.С помощью крекинга получите этан.

_____________________________________________________________________________

1 вариант

1.Напишите полный крекинг углеводорода,состава С16Н34

2.Синтезом Вюрца получите этан

3.С помощью крекинга получите пентан.

_____________________________________________________________________________

2 вариант

1.Напишите полный крекинг углеводорода,состава С20Н42

2.Синтезом Вюрца получите октан

3.С помощью крекинга получите этан.



Предварительный просмотр:

Напишите уравнения реакций:

А) горения октана. Б) двух стадий бромирования 2-бромбутана  в) изомеризации 2,2 – диметилпропана  г) дегидрирования 1-хлорпропана  д) ароматизации октана .

Осуществите превращения: карбид алюминия----метан----хлорметан----этан----этен

Напишите уравнения реакций:

А) горения октана. Б) двух стадий бромирования 2-бромбутана  в) изомеризации 2,2 – диметилпропана  г) дегидрирования 1-хлорпропана  д) ароматизации октана .

Осуществите превращения: карбид алюминия----метан----хлорметан----этан----этен

Напишите уравнения реакций:

А) горения октана. Б) двух стадий бромирования 2-бромбутана  в) изомеризации 2,2 – диметилпропана  г) дегидрирования 1-хлорпропана  д) ароматизации октана .

Осуществите превращения: карбид алюминия----метан----хлорметан----этан----этен

Напишите уравнения реакций:

А) горения октана. Б) двух стадий бромирования 2-бромбутана  в) изомеризации 2,2 – диметилпропана  г) дегидрирования 1-хлорпропана  д) ароматизации октана .

Осуществите превращения: карбид алюминия----метан----хлорметан----этан----этен

Напишите уравнения реакций:

А) горения октана. Б) двух стадий бромирования 2-бромбутана  в) изомеризации 2,2 – диметилпропана  г) дегидрирования 1-хлорпропана  д) ароматизации октана .

Осуществите превращения: карбид алюминия----метан----хлорметан----этан----этен

Напишите уравнения реакций:

А) горения октана. Б) двух стадий бромирования 2-бромбутана  в) изомеризации 2,2 – диметилпропана  г) дегидрирования 1-хлорпропана  д) ароматизации октана .

Осуществите превращения: карбид алюминия----метан----хлорметан----этан----этен

Напишите уравнения реакций:

А) горения октана. Б) двух стадий бромирования 2-бромбутана  в) изомеризации 2,2 – диметилпропана  г) дегидрирования 1-хлорпропана  д) ароматизации октана .

Осуществите превращения: карбид алюминия----метан----хлорметан----этан----этен



Предварительный просмотр:


Изомер разветвления углеродного скелета

Изомер положения кратной связи

Межклассовый изомер

гомолог

2- метилбутин-1















Изомер разветвления углеродного скелета

Изомер положения кратной связи

Межклассовый изомер

гомолог

4- метилпентин-2






Изомер разветвления углеродного скелета

Изомер положения кратной связи

Межклассовый изомер

гомолог

4-метилпентин-2








Предварительный просмотр:

Для 3- метилбутанола – 1 написать уравнения реакций взаимодействия:

1) с натрием

2)с азотной кислотой

3) межмолекулярную дегидратацию

4)внутримолекулярную дегидратацию

5) окисление

Для 3- метилбутанола – 1 написать уравнения реакций взаимодействия:

1) с натрием

2)с азотной кислотой

3) межмолекулярную дегидратацию

4)внутримолекулярную дегидратацию

5) окисление

Для 3- метилбутанола – 1 написать уравнения реакций взаимодействия:

1) с натрием

2)с азотной кислотой

3) межмолекулярную дегидратацию

4)внутримолекулярную дегидратацию

5) окисление

Для 3- метилбутанола – 1 написать уравнения реакций взаимодействия:

1) с натрием

2)с азотной кислотой

3) межмолекулярную дегидратацию

4)внутримолекулярную дегидратацию

5) окисление

Для 3- метилбутанола – 1 написать уравнения реакций взаимодействия:

1) с натрием

2)с азотной кислотой

3) межмолекулярную дегидратацию

4)внутримолекулярную дегидратацию

5) окисление

Для 3- метилбутанола – 1 написать уравнения реакций взаимодействия:

1) с натрием

2)с азотной кислотой

3) межмолекулярную дегидратацию

4)внутримолекулярную дегидратацию

5) окисление



Предварительный просмотр:

В главной подгруппе( сверху вниз):

Число электронов на внешнем энергетическом уровне______________________________

Радиус атома_________________________________________________________________

Электроотрицательность_______________________________________________________

Восстановительные свойства____________________________________________________

Металлические свойства_______________________________________________________

В периоде( слева направо):

Радиусы атомов____________________________________________________________

Число электронов на внешнем слое____________________________________________

Электроотрицательность _____________________________________________________

Восстановительные свойства_________________________________________________

Металлические свойства_____________________________________________________

Строение металлической кристаллической решетки:

В главной подгруппе( сверху вниз):

Число электронов на внешнем энергетическом уровне______________________________

Радиус атома_________________________________________________________________

Электроотрицательность_______________________________________________________

Восстановительные свойства____________________________________________________

Металлические свойства_______________________________________________________

В периоде( слева направо):

Радиусы атомов____________________________________________________________

Число электронов на внешнем слое____________________________________________

Электроотрицательность _____________________________________________________

Восстановительные свойства_________________________________________________

Металлические свойства_____________________________________________________

Строение металлической кристаллической решетки:



Предварительный просмотр:

ПАРАМЕТРЫ СРАВНЕНИЯ

ФОСФОР

МЫШЬЯК

Заряд ядра атома

Число энергетических уровней в атоме

Число электронов на внешнем энергетическом

уровне

Формула высшего оксида

Высшая степень окисления


Принадлежность к семейству( S,P,d.f)

При выполнении этого задания  необходимо сравнить данные атомы элементов , поэтому

в соответствующих графах нужно  написать «больш»е или «меньше».

Окислительные свойства

Восстановительные свойства

Металлические свойства

Неметаллические свойства

Радиус атома

Кислотные свойства оксида

ПАРАМЕТРЫ СРАВНЕНИЯ

КАЛИЙ

ГЕРМАНИЙ

Заряд ядра атома

Число энергетических уровней в атоме

Число электронов на внешнем энергетическом

уровне

Формула высшего оксида

Высшая степень окисления


Принадлежность к семейству( S,P,d.f)

При выполнении этого задания  необходимо сравнить данные атомы элементов , поэтому

в соответствующих графах нужно  написать «больш»е или «меньше».

Окислительные свойства

Восстановительные свойства

Металлические свойства

Неметаллические свойства

Радиус атома

Кислотные свойства оксида



Предварительный просмотр:

1Заполните таблицу:

Формула вещества

Тип связи --------------------------

Mg Cl2

HF

N2

Al

PH3

Ca

NaOH

2Как изменяется ( увеличивается или уменьшается) полярность связи в ряду: HI    HBr     HCL    HF  ?

1Заполните таблицу:

Формула вещества

Тип связи --------------------------

Mg Cl2

HF

N2

Al

PH3

Ca

NaOH

2Как изменяется ( увеличивается или уменьшается) полярность связи в ряду: HI    HBr     HCL    HF  ?

1Заполните таблицу:

Формула вещества

Тип связи --------------------------

Mg Cl2

HF

N2

Al

PH3

Ca

NaOH

2Как изменяется ( увеличивается или уменьшается) полярность связи в ряду: HI    HBr     HCL    HF  ?

1Заполните таблицу:

Формула вещества

Тип связи --------------------------

Mg Cl2

HF

N2

Al

PH3

Ca

NaOH

2Как изменяется ( увеличивается или уменьшается) полярность связи в ряду: HI    HBr     HCL    HF  ?



Предварительный просмотр:

 1. Как фамилия учёного, сравнившего атом с  каплей « сливового пудинга» ?

2. Строение атома по Э. Резерфорду.

3.На основании чего Бор сделал вывод, что электрон проявляет свойство волны и свойство частицы?

1. Как фамилия учёного, сравнившего атом с  каплей « сливового пудинга» ?

2. Строение атома по Э. Резерфорду.

3.На основании чего Бор сделал вывод, что электрон проявляет свойство волны и свойство частицы?

1. Как фамилия учёного, сравнившего атом с  каплей « сливового пудинга» ?

2. Строение атома по Э. Резерфорду.

3.На основании чего Бор сделал вывод, что электрон проявляет свойство волны и свойство частицы?

1. Как фамилия учёного, сравнившего атом с  каплей « сливового пудинга» ?

2. Строение атома по Э. Резерфорду.

3.На основании чего Бор сделал вывод, что электрон проявляет свойство волны и свойство частицы?

1. Как фамилия учёного, сравнившего атом с  каплей « сливового пудинга» ?

2. Строение атома по Э. Резерфорду.

3.На основании чего Бор сделал вывод, что электрон проявляет свойство волны и свойство частицы?



Предварительный просмотр:

1. Средняя относительная масса образца полиэтилена равна 35000. Рассчитайте среднее значение степени полимеризации (n).

2. Чем крахмал отличается( по строению) от целлюлозы? В чем проявляется их сходство?

3. Какие вещества являются мономерами в белках?,  в ДНК?

4.Что такое денатурация белка?

5. Какие качественные реакции на белки вы знаете?

1. Средняя относительная масса образца полиэтилена равна 35000. Рассчитайте среднее значение степени полимеризации (n).

2. Чем крахмал отличается( по строению) от целлюлозы? В чем проявляется их сходство?

3. Какие вещества являются мономерами в белках?,  в ДНК?

4.Что такое денатурация белка?

5. Какие качественные реакции на белки вы знаете?

1. Средняя относительная масса образца полиэтилена равна 35000. Рассчитайте среднее значение степени полимеризации (n).

2. Чем крахмал отличается( по строению) от целлюлозы? В чем проявляется их сходство?

3. Какие вещества являются мономерами в белках?,  в ДНК?

4.Что такое денатурация белка?

5. Какие качественные реакции на белки вы знаете?

1. Средняя относительная масса образца полиэтилена равна 35000. Рассчитайте среднее значение степени полимеризации (n).

2. Чем крахмал отличается( по строению) от целлюлозы? В чем проявляется их сходство?

3. Какие вещества являются мономерами в белках?,  в ДНК?

4.Что такое денатурация белка?

5. Какие качественные реакции на белки вы знаете?

1. Средняя относительная масса образца полиэтилена равна 35000. Рассчитайте среднее значение степени полимеризации (n).

2. Чем крахмал отличается( по строению) от целлюлозы? В чем проявляется их сходство?

3. Какие вещества являются мономерами в белках?,  в ДНК?

4.Что такое денатурация белка?

5. Какие качественные реакции на белки вы знаете?

1. Средняя относительная масса образца полиэтилена равна 35000. Рассчитайте среднее значение степени полимеризации (n).

2. Чем крахмал отличается( по строению) от целлюлозы? В чем проявляется их сходство?

3. Какие вещества являются мономерами в белках?,  в ДНК?

4.Что такое денатурация белка?

5. Какие качественные реакции на белки вы знаете?

1. Средняя относительная масса образца полиэтилена равна 35000. Рассчитайте среднее значение степени полимеризации (n).

2. Чем крахмал отличается( по строению) от целлюлозы? В чем проявляется их сходство?

3. Какие вещества являются мономерами в белках?,  в ДНК?

4.Что такое денатурация белка?

5. Какие качественные реакции на белки вы знаете?



Предварительный просмотр:

1Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, выделяющимся на катоде при электролизе водного раствора этого вещества.

Формула вещества

Катодный продукт

А) Na2SO4

1) кислород

B) Ag2SO4

2) только металл

C) FeCl2

3)только водород

D) NaHSO4

4)металл и водород

5) сера

6)хлор

A

B

C

D

2) Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, выделяющимся на инертном аноде при электролизе водного раствора этого вещества.

Формула вещества

Анодный продукт

A)Na2CO3 

1) кислород

B) Ag2SO4

2)сернистый газ (SO2)

C) FeCl2

3)углекислый газ

D) NaHSO4

4)водород

5) сера

6)хлор

A

B

C

D

3 Установите соответствие между металлом и способом его электролитического получения.

Металл

Электролиз

А) литий

1) расплавленного нитрата

Б) натрий

2) водного раствора гидроксида

В) медь

3) расплава хлорида

Г) свинец

4)расплавленного оксида

Д) алюминий

5)раствора оксида в расплавленном криолите

6)водного раствора солей.

А

Б

В

Г

Д

4. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами, выделяющимся на инертных электродах при электролизе водного раствора этого вещества.

Формула вещества

Продукты электролиза

А)Al2 (SO4 )3

1) гидроксид металла, кислота

B) CsOH

2)металл, галоген

C) Hg(NO3 )2

3)металл,кислород

D) AuBr3

4)водород,галоген

5)водород,кислород

6)металл,кислота,кислород.



Предварительный просмотр:

1.Чему равна концентрация ионов ОН- ( моль/л) в растворе, рН которого равна 9 ?

2. Чему равен рН раствора, в котором концентрация ионов ОН-   равна 10 -5 моль/л?

1.Чему равна концентрация ионов ОН- ( моль/л) в растворе, рН которого равна 5 ?

2. Чему равен рН раствора, в котором концентрация ионов ОН-   равна 10 -2 моль/л?

1.Чему равна концентрация ионов ОН- ( моль/л) в растворе, рН которого равна 4 ?

2. Чему равен рН раствора, в котором концентрация ионов ОН-   равна 10 -9моль/л?

1.Чему равна концентрация ионов ОН- ( моль/л) в растворе, рН которого равна 8?

2. Чему равен рН раствора, в котором концентрация ионов ОН-   равна 10 -6моль/л?

1.Чему равна концентрация ионов ОН- ( моль/л) в растворе, рН которого равна3?

2. Чему равен рН раствора, в котором концентрация ионов ОН-   равна 10 -4моль/л?

1.Чему равна концентрация ионов ОН- ( моль/л) в растворе, рН которого равна 11 ?

2. Чему равен рН раствора, в котором концентрация ионов ОН-   равна 10 -3моль/л?



Предварительный просмотр:

1. Ряду веществ: поваренная соль – алмаз - углекислый газ соответствует последовательность названий типов кристаллических решеток

1) ионная-металлическая-молекулярная      2) молекулярная-атомная- ионная

3) ионная-молекулярная- атомная                 4) ионная- атомная-молекулярная

2.Кристаллическая решетка графита

1) ионная  2) молекулярная  3) атомная   4) металлическая

3.Вещества с атомной кристаллической решеткой

1) легкоплавки  2) тугоплавки   3)  летучи   4) легко растворимы в воде

4. Вещество, в узлах кристаллической решетки которого находятся ионы, это

1) KCl      2) NH3      3) I2       4) графит

5.Водородные связи в воде разрушаются при температуре

1) 00С  2) 40С   3) 700 С  4) 1000 С

6. Наибольшую температуру плавления имеет

1) сульфат натрия      2) бром       3) вода       4) оксид углерода(4)

7. Водородная связь реализуется

1) в молекуле водорода    2) в молекуле воды    3) между молекулами водорода

4) между молекулами воды

8. Молекулярное строение имеет

1) йод   2) йодид калия   3) гидроксид калия  4) гидроксид алюминия

9. Электролитами могут быть соединения с кристаллическими решетками

1) атомной и молекулярной   2) ионной и атомной

3) молекулярной и ионной   4) металлической и атомной

10. Атом является структурной частицей в кристаллической решетке

1) метана  2) водорода   3) кислорода   4) кремния

11. Вещества , обладающие твердостью, тугоплавкостью, хорошей растворимостью в воде, как правило имеют кристаллическую решетку

1) молекулярную  2) атомную   3)  ионную   4)  металлическую

 



Предварительный просмотр:

1. В сероуглероде CS2 химическая связь

А)ионная б)металлическая в) ковалентная полярная  г)ковалентная неполярная

2.Вещества только с ионной связью представлены в ряду

А)F2 ,CCl4, KCI

b) NaBr, Na2O, KI

c) SO3, P4 ,CaF2.

d) H2S, Br2, K2S

3. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно

А) ионная и ковалентная полярная     б) ковалентная полярная и ионная

В) ковалентная неполярная и металлическая г) ковалентная неполярная и ионная

4.Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно

А) вода и сероводород   б) бромид калия и азот  в)аммиак и водород  г) кислород и метан

5. В каком соединении ковалентная связь между атомами образуется по донорно-акцепторному механизму

А)KCl    b) CCl4  c) NH4Cl  d) CaCl2

6.Путем соединения атомов одного и того же химического элемента образуется связь

А)ионная  б)ковалентная полярная  в) ковалентная неполярная г) водородная

7. Водородная связь образуется между молекулами

А)С2Н6  б)С2Н5ОН в)СН3ОСН3 г)СН3СОСН3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний в 8 классе "Электрический ток" двухуровневые контрольные работы.

Контрольная работа по теме "Электрический ток" содержит расчетные задачи двух уровней сложности. Задачи первого уровня оцениваю по 1 баллу (три задачи на "тройку"). Ученики претендующие на "4" и "5" р...

Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»

Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛЕЙНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

В своей работе с учащимися я использую, так называемые релейные контрольные работы. Термин «релейная» контрольная работа и сам прием заимствованы мною из книги Анатолия Гина «Приемы педагогиче...

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнения: 10...

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнени...

Повторение и контроль знаний по истории Древнего Мира. 5 класс. Кроссворды и работа с текстами.

Материал, изучаемый на уроках истории в 5 классе, интересен и сложен одновременно. Обилие информации пугает учеников, чтобы не отбить интерес к нашему предмету, пятиклассников можно сделать действующи...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...