Игра как активный метод обучения на уроках информатики
статья по информатике и икт (8, 9 класс) по теме

Сороко Елена Владимировна

В статье описываются игровые технологии, используемы при изучении темы "Алгоритмизация и программирование". В частности, темы "Символьные величины".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kak_aktivnyy_metod_obucheniya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как активный метод обучения на уроках информатики

        Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учащихся, способных  ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии.

        Ученики должны чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены, быть способными творчески мыслить,   уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций, самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.

        С этой задачей помогают справиться личностно ориентированные технологии.  Среди приоритетных технологий выделяют  игровые технологии,  метод проектов,  дифференцированный подход в обучении, тестовые технологии, информационные технологии.

        Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. В игре происходит усвоение учеником отдельных знаний, умений, навыков, вырабатываются личностные качества.

         Обучение с использованием  игровых методик стимулирует интерес к предмету не только учащихся младших классов, но и учеников старшего звена. В нашем лицее традиционно широко используют игровые технологии на уроках информатики. Например, при изучении темы «Символьные величины» в 9 классе используются следующие игры.

Игра 1. «Соедини слова». Цель игры: сформировать навыки использования операции конкатенации, научиться создавать посредством конкатенации фразы, развить логическое мышление и сообразительность.

Два ученика выполняют роль символьных величин C$ и D$.  Каждый имеет табличку с текстом. На одном, например C$ = ”9” , D$ = “Б  КЛАСС”. На доске записывается C$+D$.  Ученики встают в данной последовательности. Получается «9Б КЛАСС». На доске делается соответствующая запись. Ученики меняются местами D$+C$, результат другой «Б КЛАСС9». Делается вывод о порядке расположения переменных.

Игра усложняется, добавляются еще два ученика. Им присваиваются переменные E$ и F$. Например, E$ =”ИЗУЧАЕТ”, F$ = “ИНФОРМАТИКУ”. Учащиеся составляют разные фразы с использованием табличек.

Игра 2. «Подсчитай количество символов». Цель игры: сформировать навыки использования функции LEN, привить ученикам организованность и внимательность.

Выходят несколько учеников с карточками, на каждой из которых изображен символ. Ведущий выполняет роль функции LEN. Он пересчитывает всех учеников с карточками, результат записывается на доске. Далее учителем предлагаются различные фразы из предложенных символов. Ученики подсчитывают количество символов и ведущий записывает данные на доске.

Например, исходная фраза – «Сегодня урок информатики», результат – 24.

        В заключении хочется отметить, что игровые технологии позволяют лучше усвоить новый материал, помогают отработать определенные навыки и умения,  являются средством контроля за уровнем усвоения материала и в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методов обучения на уроках информатики

ВведениеI. Активные  методы обучения информатики1.1.Что скрывается за понятием активные методы обучения?1.2. Классификация активных методов обучения.1.3. Обоснование возможности и целесообр...

Активные методы обучения на уроках информатики

Одной из характерных черт современного образования является резкое увеличение объема информации, которую необходимо усвоить, "переварить" учащемуся. Переход от обучения "знаниям, умения и навыкам" к ...

Применение активных методов обучения на уроках информатики

Одним из основных приемов компетентностного подхода в обучении могут служить активные методы, при которых деятельность учащихся носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Активные методы обуч...

Активные методы обучения на уроках информатики как эффективное средство реализации ФГОС

Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе. Включение активных методов в ...

Мастер- класс«Использование активных методов обучения на уроках информатики в рамках реализации ФГОС»

Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему?  Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что они чи...

Активные методы обучения на уроках информатики в рамках реализации ФГОС

Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему?  Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что о...

Шаблон описания активного метода обучения к уроку информатики в 9 классе по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»

Методическая разработка на тему «Шаблон описания активного метода обучения к уроку информатики в 9 классе по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»....