Урок информатики по теме: «Характеристика объекта»
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Разработка урока информатики по теме "Характеристика объекта", 3 класс / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki_v_3_klasse_po_teme_harakteristika_obekta.docx | 695.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 3 классе по теме: «Характеристика объекта»
Антипина Светлана Николаевна
учитель информатики
МОБУ лицей с.Долгоруково
Долгоруковский район, Липецкая область
Цели урока: формировать информационную культуру; закрепить понятия: объект, отношения между объектами, свойства
объекта, характеристика объекта; научить давать устную характеристику различным объектам; развивать умение
составлять характеристику по плану; формировать элементарные навыки исследовательской деятельности;
развивать умение работать в группах и индивидуально
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – общие представления об объектах окружающего мира и их признаках, характеристика объекта;
- метапредметные – умение работать с учебником; ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся об объектах окружающего мира и их характеристика;
2) формирование представлений учащихся об объектах, изучаемых на уроках информатики;
3) формирование представлений учащихся о признаках объектов – их свойствах, действиях, поведении, состоянии.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- объект;
- имя объекта;
- свойства объекта;
- действия объекта;
- поведение объекта;
- состояние объекта;
- характеристика объекта.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Характеристика объекта»;
2) электронная тетрадь ученика к УМК (3 класс ФГОС).
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент. | Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Проверка домашнего задания. | §13 РТ №№ к §13 | Дети рассказывают, как сделали, задают вопросы, возникшие в ходе выполнения д/з. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
3 | Постановка проблемного вопроса. | Просмотр видеоролика | Дети смотрят видеоролик. После просмотра пытаются сформулировать тему урока, определить цели урока. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и воспринимать информацию |
4 | Формулирование темы и целей урока. | -Приведи пример объекта. Опиши и перечисли его свойства. -Как одним словом можно назвать имя, назначение и состав объекта? - Сегодня на уроке мы работаем по теме: -Ознакомься с целью урока в учебнике на с. 42. | - учащиеся приводят пример объекта, указывают его назначение, состав; другие свойства; - характеристика; - «Характеристика объекта»; - читают, пересказывают устно | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
5 | Повторение пройденного. | - Свойства объекта. Слайды презентации. Слайд с изображением дома . Элементный состав дома. Назначение составных частей: стен, крыши, двери, окна, трубы, крыльца, фундамента. | Дети приводят свои примеры. - размер объекта, - форма объекта, - действия, которые может выполнять объект, - цвет объекта, - назначение объекта, - материал, из которого сделан объект, - вкус объекта, - элементный состав объекта, (дети рассказывают, для чего нужны стены, крыша, двери, окна, труба, крыльцо, фундамент) - отношения между объектами. | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе знаниевой компоненты, сформированной на предыдущих уроках. |
6 | Объяснение темы в процессе исследовательской деятельности. | - Прочитай на с. 42, что такое характеристика объекта. Расскажи устно. Объяснение учителя ЦОР: электронное приложение к учебнику Диск_Матвеева_3_ФГОС, §14 Характеристика объекта (раздел ПОНЯТЬ) - Характеристика книги по вопросам (слайд) - Какие части у книги? Назовите их имена. - Каково назначение обложки? - Для чего служат страницы? - Для чего нужен переплет? | - читают, пересказывают устно; - слушают, приводят свои примеры - читают вопрос и отвечают на него; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
7 | Физминутка. | Выполняют упражнения. | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление. | Слайд. Опиши школьника. Ответь на вопросы: - что у него есть? - что умеет делать? Слайд. Работа в группах. Составь описание объекта по схеме: … - это … у которого ещё есть … и который ещё может … Учащимся раздаются заготовки со словами, приведенными в таблице. Слова перемешаны. Нужно составить предложения, имеющие правильное смысловое значение, по приведённой схеме. Работа в рабочей тетради Электронная тетрадь ученика к УМК (3 класс ФГОС) Работа в рабочей тетради (часть 2) | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся определяют объект, составляют его описание; зачитывают ответы. § 14. Характеристика объекта (раздел УМЕТЬ), №№2, 3, 4 3 учащихся поочерёдно выполняют задание на интерактивной доске, остальные проверяют. Задания к § 14. Характеристика объекта №№7, 1 1 учащийся выполняет задание на интерактивной доске, остальные в тетради. | - развитие навыков работы с информацией |
9 | Компьютерный практикум. | Выполнение практического задания Учебник с. 47, практическая работа (http://egeurok.ru/uchebniki/informatika/matveeva_3klass.html) | Выполнение практической работы на компьютере, характеристика компьютера. | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Запись домашнего задания. | Учебник § 14 Рабочая тетрадь: оставшиеся задания к § 14 (Характеристика объекта) | Работа с дневниками. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
11 | Итоги урока, рефлексия. | Закрепи изученный материал, прочитав раздел ГЛАВНОЕ на с. 48 учебника (http://egeurok.ru/uchebniki/informatika/matveeva_3klass.html) Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с учебником. Учащиеся отвечают на вопросы. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики по теме "Моделирование геометрических объектов в программе QCAD" (9 класс)
Урок информатики в 9 классе по теме "Моделирование". Учащиеся учатся создавать геометрические модели в программе компьютерного черчения QCAD (операционная система Линукс). При необходимост может быть ...
Разработка урока по информатике на тему «Основные объекты и приемы управления операционной системой. Файлы, папки, ярлыки» для учащихся 7 класса
Цель урока: сформировать представления учащихся о пользовательском интерфейсе ОС Windows; познакомить учащихся с определениями и характеристиками основных объектов Windows.Задачи:1. научить учащихся с...
Урок информатики в 7 классе "Объекты и их имена"
Урок №1Учебник: Л.Босова «Информатика»Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода "Школа 2100"....
Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графичкском редакторе Paint"
Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо усвоят данную тему, так как в упражнениях поэтапно расписаны все действия в графическом редакторе....
Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"
Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят эту тему, так как в описании упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом ...
Презентация к уроку информатики по теме "Основные характеристики компьютера"
Презентация к уроку информатики по теме "Основные характеристики компьютера"...
Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»
Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»Предмет: ИнформатикаКласс: 5Дата:17.10.2019 г. Цель: Формирование представления у учащихся об основ...