Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс по Босовой
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 6 классе (Босова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_i_ikt_6_klass.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом образовательного стандарта, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям Л.Л. Босовой, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Цели обучения
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи обучения
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Обязательный минимум содержания программы
1. Компьютер и информация (10 часов)
Объекты операционной системы. Файлы и папки. Классификация компьютерных объектов. Правила оформления таблиц. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Информационные модели на графах.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №4 « Повторяем возможности графического редактора»
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – графики и диаграммы» (задание 1 – 4)
Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задание 1 – 3)
Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задание 4 и 6)
2. Человек и информация (12 часов)
Объекты окружающего мира. Отношения между множествами. Способы познания окружающего мира. Разновидности объекта и их классификация. Системы объектов. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Определение понятия. Информационное моделирование. Знаковые информационные модели. Словесные описания. Математические модели.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №3 « Повторяем возможности графического редактора» (задания 1 – 3)
Практическая работа №3 « Повторяем возможности графического редактора» (задания 1 – 3)
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 1 – 3)
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 4 – 5)
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2,3)
Практическая работа №8 «Создаем графические модели»
Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»
Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»
3. Алгоритмы и исполнители (10 часов)
Алгоритм. Исполнители. Формы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»
4. Итоговое повторение (4 часа)
Выполнение итогового проекта.
Тематическое планирование учебного материала
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
Тема | Кол-во часов | Кол-во практических работ |
Компьютер и информация | 10 | 9 |
Человек и информация | 12 | 10 |
Алгоритмы и исполнители | 10 | 3 |
Итоговое повторение | 3 | 1 |
ИТОГО | 35 | 23 |
№ | § | Тема урока | Кол-во часов |
1 | 1 | Цели изучения курса информатики. Объекты окружающего мира. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 |
2 | 2(3) | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 1 |
3 | 2(1,2) | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 |
4 | 3(1,2) | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора» (задания 1-3) | 1 |
5 | 3(3) | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора» (задания 4-6) | 1 |
6 | 4(1,2) | Разновидности объекта и их классификация. | 1 |
7 | 4(1,2,3) | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора» | 1 |
8 | 5(1,2) | Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3) | 1 |
9 | 5(3,4) | Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5) | 1 |
10 | 6 | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 6) | 1 |
11 | 7 | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 |
12 | 8(1,2) | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | 1 |
13 | 8(3) | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2,3) | 1 |
14 | 9 | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаем графические модели» | 1 |
15 | 10(1,2,3) | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаем словесные модели» | 1 |
16 | 10(4) | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки» | 1 |
17 | 11(1,2,3) | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 |
18 | 11(4,5) | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе» | 1 |
19 | 12 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1-4) | 1 |
20 | 12 | Создание информационных моделей – диаграмм. | 1 |
21 | 13(1) | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1-3) | 1 |
22 | 13(2,3) | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4-6) | 1 |
23 | 14 | Что такое алгоритм. | 1 |
24 | 15 | Исполнители вокруг нас. | 1 |
25 | 16 | Формы записи алгоритмов. | 1 |
26 | 17(1) | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 |
27 | 17(2) | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 |
28 | 17(3) | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» | 1 |
29 | 18(1,2) | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | 1 |
30 | 18(3) | Исполнение вспомогательных алгоритмов. | 1 |
31 | 18(4) | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. | 1 |
32 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика» | 1 | |
Итоговое повторение | |||
33 | Выполнение и защита итогового проекта. | 1 | |
34 | Выполнение и защита итогового проекта. | 1 | |
35 | Выполнение и защита итогового проекта. | 1 |
Требования к минимальному уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
В результате изучения курса информатики и ИКТ 6-го класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
- требования к организации компьютерного рабочего места;
- виды прикладных программ, основные операции с файлами;
- виды систем счисления;
- виды объектов текстовой информации;
- алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот;
- связь между единицами измерения информации;
- достоинства и недостатки представления информации в виде текста;
- способы познания человеком мира через органы чувств;
- логические приемы оперирования с понятием;
- отличия текстового редактора и процессора;
- основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом;
- возможности графического редактора Paint;
- требования к классификации, признаки классификации;
- пошаговое исполнение алгоритма;
- способы описания алгоритмов;
- понятие блок-схемы, обозначения блоков;
- правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков;
- правила записи разветвленного алгоритма;
- понятие цикла, его разновидности.
уметь:
- различать виды информации по способам ее восприятия;
- приводить примеры обработки информации на компьютере;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению;
- запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание;
- сохранять документы;
- приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления;
- выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word;
- переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием
калькулятора;
- редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи;
- создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу;
- создавать нумерованные списки;
- переводить из больших единиц измерения информации в меньшие;
- создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках;
- создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы;
- получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов;
- создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов;
- различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы;
- устанавливать логические отношения;
- делать рисунки, используя основные инструменты и палитру;
- классифицировать понятия по определенному признаку;
- создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора;
- встраивать в текст графические объекты из коллекции;
- записывать алгоритм известными способами;
- составлять линейные алгоритмы;
- записывать алгоритмы различными способами;
- разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;
- использовать при создании графического объекта циклический алгоритм;
- составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами;
- создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы;
- составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы;
- выполнять основные операции с файлами и папками.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия,
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков.
Место предмета
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению информатики и ИКТ на этапе основного общего образования отводится не менее 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Учебно-методическое и программное обеспечение для учителя
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год, 213 стр.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика: рабочая тетрадь. 6 класс», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, 192 стр.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 5–6 классы: методическое пособие», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год,
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. «Занимательные задачи по информатике», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год,
- Босова Л.Л. «Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5 – 7», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 год
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
- Материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой (www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Пакет офисных приложений Microsoft Office 2003
Учебно-методическое и программное обеспечение для учащегося
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год, 213 стр.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика: рабочая тетрадь. 6 класс», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, 192 стр.
Перечень цифровых образовательных ресурсов
- Объекты окружающего мира.
- Техника безопасности.
- Компьютерные объекты.
- Отношения объектов и их множеств.
- Системы объектов.
- Персональный компьютер как система.
- Понятие как форма мышления.
- Информационное моделирование.
- Знаковые информационные модели.
- Табличные информационные модели.
- Графики и диаграммы.
- Схемы.
- Что такое алгоритм.
- Формы записи алгоритмов.
- Типы алгоритмов.
- Исполнитель Кузнечик и Чертежник в системе КуМир.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Цели изучения курса информатики. Объекты окружающего мира. Техника безопасности и организация рабочего места. | УИНМ | Представление об объектах, о признаках объектов – их свойствах, действиях, поведении, состоянии. | Объект; множество; общее имя; единичное имя; собственное имя; свойства объекта; действия объекта; поведение объекта; состояние объекта; техника безопасности. | Знать правила техники безопасности и организации рабочего места. Уметь анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния. | ФРК | §1 РТ №1,2,5,6,7, 11 | |
2 | Объекты операционной системы. | УИНМ | Представление о размере файла и единицах, в которых он выражается. | Файл; имя файла; тип файла; папка; файловая система; бит; байт; килобайт; мегабайт; гигабайт; окно Мой компьютер. | Знать об основных устройствах компьютера и их функциях. Уметь работать с объектами операционной системы; с объектами файловой системы. | ФРК, ПР | §2 РТ № 17, 22 | |
3 | Файлы и папки. Размер файла. | УИНМ | ФРК, ПР | §2 РТ № 24, 27 | ||||
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. | УИНМ | Представление об отношениях между объектами; об объектах и их признаках. | Объект; отношение; имя отношения; множество; круги Эйлера. | Знать примеры отношений между множествами. Уметь выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; работать в простом графическом редакторе. | ФРК, ПР | §3(1,2) РТ № 36, 38, 39 | |
5 | Отношение «входит в состав». | УИНМ | Представление об отношениях между объектами; об объектах и их признаках. | Объект; отношение; отношение «входит в состав»; схема состава. | Знать об отношениях между объектами. Уметь использовать схемы состава для решения задач. | ФРК, ФО, ПР | §3(3) РТ № 43, 45, 47 | |
6 | Разновидности объекта и их классификация. | УИНМ | Представление об отношении «является разновидностью». | Объект; отношение; отношение «является разновидностью»; класс; классификация; основание классификации. | Знать понятия классификации, естественной и искусственной классификации. Уметь пользоваться инструментом для создания схем отношений. | ФРК, ФО | §4(1,2) РТ № 51(б), 53, 56 | |
7 | Классификация компьютерных объектов. | УИНМ | Формирование навыков работы на компьютере; понимания значения логического мышления. | Объект; отношение; отношение «является разновидностью»; классификация. | Знать подходы к классификации компьютерных объектов. Уметь применять основные приемы создания текстовых объектов. | ФРК, ФО, ПР | §4(1,2,3) РТ № 57, 58 | |
8 | Системы объектов. Состав и структура системы. | УИНМ | Представление о системах объектов. | Объект; система; структура; состав; системный подход; системный эффект. | Знать понятия системы, ее состава и структуры. Уметь применять новые приемы создания текстовых объектов. | ФРК, ФО, ПР | §5(1,2) РТ № 59, 60, 61, 62 | |
9 | Система и окружающая среда. Система как «черный ящик» | УИНМ | Формирование понятия системы, черного ящика. | Объект; система; входы системы; выходы системы; системный подход; системный эффект; «черный ящик». | Знать понятия системы, ее состава и структуры. Уметь применять новые приемы создания графических объектов. | ФРК, ПР | §5(3,4) РТ № 65(д-о), 66 | |
10 | Персональный компьютер как система. | УИНМ | Формирование понятия интерфейса и представления о компьютере как о системе. | Объект; система; системный подход; системный эффект; аппаратное обеспечение; программное обеспечение; информационные ресурсы; интерфейс. | Знать понятия о персональном компьютере как о системе. Уметь применять новые приемы создания графических объектов. | ФРК, ИО, ПР | §6 РТ № 69, 70, 72 | |
11 | Способы познания окружающего мира. | УИНМ | Представление о способах познания окружающего мира. | Информация; информативность; знание; чувственное познание; мышление. | Знать примеры информативных и неинформативных сообщений. Уметь применять расширенный спектр эффективных приемов создания текстовых документов. | ФРК, ФО, ПР | §7 РТ № 75, 76, 79, 82 | |
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | УИНМ | Представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта. | Объект; признаки объекта; существенные признаки; понятие; логические операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. | Знать решение задач, требующих использования логических операций. Уметь использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений. | ФРК, ФО, ПР | §8(1,2) РТ № 86, 89, 91 | |
13 | Определение понятия. | УИНМ | Представление о понятии как форме мышления. | Понятие; логические операции; видовое понятие; родовое понятие. | Знать варианты определения видового понятия через родовое понятие и видовое отличие. Уметь использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений. | ФО, ФРК, ПР | §8(3) РТ № 93, 96, 97 | |
14 | Информационное моделирование как метод познания. | УИНМ | Представление о моделях и их назначении, о моделировании. | Объект-оригинал; модель; моделирование; натуральная модель; информационная модель. | Знать о разнообразии моделей. Уметь использовать графический редактор для создания образных (графических) информационных моделей. | ИО, ФРК, ПР | §9 РТ № 102, 105, 106, 110 | |
15 | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. | УИНМ, УЗИМ | Представление о знаковых словесных информационных моделях. | Объект-оригинал; модель; моделирование; информационная модель; знаковая информационная модель; словесное описание. | Знать понятия о моделях и моделировании. Уметь составлять словесные описания. | ИО, ФРК, ПР | §10(1,2,3) РТ № 113, 116, 117 | |
16 | Математические модели. Многоуровневые списки. | УИНМ | Представление о математических моделях как разновидности информационных моделей. | Объект-оригинал; модель; моделирование; информационная модель; знаковая информационная модель; словесное описание; многоуровневый список; математическая модель. | Знать понятия о моделях и моделировании. Уметь создавать многоуровневые списки. | ИО, ФРК, ПР | § 10(3) РТ № 120, 121, 122 | |
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. | УИНМ | Представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей. | Объект-оригинал; модель; моделирование; информационная модель; табличная информационная модель. | Знать понятия о моделях и моделировании. Уметь создавать модифицировать таблицы. | ФРК, ПР | §11 (1,2,3) РТ № 123, 124, 125 | |
18 | Решение лочических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | УИНМ | Представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах. | Модель; информационная модель; табличная информационная модель; вычислительная таблица; класс; объект; взаимно однозначное соответствие. | Знать о табличных моделях как разновидности информационных моделей. Уметь создавать вычислительные таблицы. | ФРК, ПР | §11 (4,5) РТ № 130, 133 | |
19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. | УИНМ | Представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей. | Модель; информационная модель; график; диаграмма. | Знать о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей. Уметь «читать» и строить простые графики и диаграммы. | ФРК, ПР | §12 РТ № 136, 137 | |
20 | Создание информационных моделей – диаграмм. | УИНМ, УПЗУ | ФРК, ПР | §12 РТ № 139 | ||||
21 | Многообразие схем и сферы их применения. | УИНМ | Представление о схемах как разновидностях информационных моделей. | Модель; информационная модель; схема. | Знать о схемах как разновидностях информационных моделей. Уметь строить схемы. | ФО, ФРК, ПР | §13 (1) РТ № 141, 143 | |
22 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. | УИНМ | Представление о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы. | Модель; информационная модель; схема; вершина; дуга; ребро; граф; путь; сеть; семантическая сеть; иерархия; дерево. | Знать о графах и их разнообразии. Уметь строить графы (деревья). | ФО, ФРК, ПР | §13 (2,3) РТ № 147, 150, 152, 156 | |
23 | Что такое алгоритм. | УИНМ | Представление об основном понятии информатики – алгоритме. | Постановка задачи; исходные данные; результат; алгоритм. | Знать о схемах и их разнообразии; об алгоритме как инструменте решения многих задач. | ФРК, ПР | §14 РТ № 161, 165 | |
24 | Исполнители вокруг нас. | УИНМ | Представление об исполнителе алгоритмов. | Алгоритм; исполнитель; система команд исполнителя; формальный исполнитель; автоматизация. | Знать об алгоритмах; о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов. | ФРК, ПР | §15 РТ № 169, 170, 171 | |
25 | Формы записи алгоритмов. | УИНМ | Представление о различных формах записи алгоритмов. | Алгоритм; исполнитель; блок-схема. | Знать об алгоритмах и исполнителях. Уметь применять блок-схему как форму записи алгоритма. | ФРК, ПР | §16 РТ № 179, 180, 182 | |
26 | Линейные алгоритмы. | УИНМ | Представление о линейных алгоритмах. | Алгоритм; блок-схема; линейный алгоритм. | Знать понятие линейного алгоритма. Уметь создавать презентацию из нескольких слайдов. | ФО, ФРК, ПР | §17 (1) РТ № 185 (б,в), 188 | |
27 | Алгоритмы с ветвлениями. | УИНМ | Представление об алгоритмах с ветвлениями. | Алгоритм; тип алгоритма; линейный алгоритм; условие; ветвление; гиперссылка. | Знать об алгоритмах с ветвлением. Уметь разработать алгоритм с ветвлениями; создавать презентацию с гиперссылками. | ФО, ФРК, ПР | §17(2) РТ № 196, 198, 199 | |
28 | Алгоритмы с повторениями. | УИНМ | Представление об алгоритмах с повторениями. | Алгоритм; тип алгоритма; линейный алгоритм; ветвление; повторение. | Знать о циклическом алгоритме. Уметь разработать алгоритм с повторениями; создавать циклические презентации. | ФРК, ПР | §17 (3) РТ № 203, 205 | |
29 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | УИНМ, УПЗУ | Представление учащихся об исполнителях. | Алгоритм; исполнитель; среда исполнителя; система команд исполнителя; система отказов исполнителя; управление; относительное смещение; абсолютное смещение. | Знать об исполнителях; об алгоритме как модели деятельности исполнителя. Уметь разработать алгоритм для управления исполнителем. | ФРК, ПР | §18 (1,2) РТ № 210, 211, 215 | |
30 | Использование вспомогательных алгоритмов. | УИНМ, УПЗУ | Представление об исполнителях; об алгоритме как модели деятельности исполнителя. | Алгоритм; исполнитель; формальный исполнитель; круг решаемых задач; среда исполнителя; управление; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм. | ФРК, ПР | §18 (3), РТ № 216 | ||
31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. | УИНМ, УПЗУ | Алгоритм; исполнитель; управление; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм; циклический алгоритм. | Знать форму записи циклических алгоритмов для исполнителя. Уметь разрабатывать алгоритмы для управления исполнителем. | ФРК, ПР | §18 (4) РТ № 219, 220 | ||
32 | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | УЗИМ, УПЗУ | Владение понятиями «алгоритм», «исполнитель». | Алгоритм; исполнитель; управление; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением; циклический алгоритм; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм. | Знать базовые алгоритмические структуры. Уметь разработать и исполнить простой алгоритм для формальных исполнителей. | ФРК, ФО, ПР | Выбор тематики и подготовка материала для итогового проекта. | |
33 | Выполнение и защита итогового проекта. | УЗИМ УПЗУ УКЗ | Применение изученного теоретического материала при выполнении итогового пректа. | Алгоритм; исполнитель; управление; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением; циклический алгоритм; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм. | Уметь обобщить и систематизировать знания по курсу информатики 6 класса. | ФРК, ПР | ||
34 | ||||||||
35 |
Сокращения в календарно-тематическом планировании:
Тип урока | Форма контроля |
УИНМ – урок изложения нового материала | ПР – практическая работа |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | ТР – тестовая работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО, ИО – фронтальный, индивидуальный опрос |
УКЗ – урок контроль знаний | ФРК – фронтальная работа с классом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л., Примерный вариант прожетуточной аттестации...
Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике 5-7 класс ФГОС БОСОВА Л.Л.
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 5-9 классах составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ,авторской программы Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ...
Рабочая программа по информатике для 6 класса, Л.Босова - ФГОС
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, межпредмет...
Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год
Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год...
Рабочая программа по информатике 7 - 9 класс Учебник Босова Л. Л.
В данном материале вы найдте пояснительную записку, планируемые результаты усвоения программы, тематическое планирование...