Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс по Босовой
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 5 классе (Босова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_i_ikt_5_klass.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом образовательного стандарта, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям Л.Л. Босовой, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Цели обучения
Изучение информатики и ИКТ в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с текстовой и графической информацией, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «алгоритм»;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи обучения
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Обязательный минимум содержания программы
1. Компьютер для начинающих (4 часа)
Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».
Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».
Клавиатурный тренажер.
2. Информация вокруг нас (14 часов)
Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».
Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».
Практическая работа №14 «Создаем списки».
Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет».
Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
3. Информационные технологии (13 часов)
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №5 «Вводим текст».
Практическая работа №6 «Редактируем текст».
Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №8 «Форматируем текст».
Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы».
Практическая работа №10 «Строим диаграммы».
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».
Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №17 «Создаем анимацию».
4. Итоговое повторение (4 часа)
Создание итогового мини-проекта.
Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу».
Тематическое планирование учебного материала
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
Тема | Кол-во часов | Кол-во практических работ |
Компьютер для начинающих | 4 | 2 |
Информация вокруг нас | 14 | 5 |
Информационные технологии | 13 | 10 |
Итоговое повторение | 4 | 1 |
ИТОГО | 35 | 18 |
№ | § | Тема урока | Кол-во часов |
1 | 1, 2(3) | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 |
2 | 2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 1 |
3 | 3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 |
4 | 4 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером» | 1 |
5 | 5 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы» | 1 |
6 | 6(1) | Передача информации | 1 |
7 | 6(2) | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1 |
8 | 7(1,2) | В мире кодов. Способы кодирования информации. | 1 |
9 | 7(3) | Метод координат. | 1 |
10 | 8(1,3) | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. | 1 |
11 | 8(2,4) | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 |
12 | 8(5) | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 1 |
13 | 8(5) | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 1 |
14 | 8(6) | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 |
15 | 9(1) | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания1 и 2) | 1 |
16 | 9(2) | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1 |
17 | 10(1) | Разнообразие наглядных форм представления информации. | 1 |
18 | 10(3) | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | 1 |
19 | 11(1) | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 |
20 | 11(1) | Преобразование графических изображений. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 |
21 | 11(1,2) | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 |
22 | 12(1,2) | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. | 1 |
23 | 12(2) | Списки – способ упорядочения информации. Практическая работа №14 «Создаем списки» | 1 |
24 | 12(3) | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 |
25 | 12(4) | Кодирование как изменение формы представления информации. | 1 |
26 | 12(5) | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 |
27 | 12(6) | Преобразование информации путем рассуждений | 1 |
28 | 12(7) | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 1 |
29 | 12(7) | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. | 1 |
30 | 12(8) | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 1) | 1 |
31 | 12(8) | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2) | 1 |
Итоговое повторение | |||
32 | Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 1 | |
33 | Итоговое тестирование. | 1 | |
34 35 | Повторение | 2 |
Требования к минимальному уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
В результате изучения курса информатики и ИКТ 5-го класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Место предмета
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению информатики и ИКТ на этапе основного общего образования отводится не менее 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Учебно-методическое и программное обеспечение для учителя
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год, 184 стр.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика: рабочая тетрадь. 5 класс», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, 144 стр.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 5–6 классы: методическое пособие», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год,
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. «Занимательные задачи по информатике», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год,
- Босова Л.Л. «Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5 – 7», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 год
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
- Материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой (www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Пакет офисных приложений Microsoft Office 2003
Учебно-методическое и программное обеспечение для учащегося
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год, 184 стр.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика: рабочая тетрадь. 5 класс», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, 144 стр.
Перечень цифровых образовательных ресурсов
- Зрительные иллюзии.
- Техника безопасности.
- Компьютер на службе у человека.
- Хранение информации.
- Носители информации.
- Средства передачи информации.
- В мире кодов.
- Текст: история и современность.
- Табличный способ решения логических задач.
- Наглядные формы представления информации.
- Задача о напитках.
- Клавиатурный тренажер.
- Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | УИНМ | Представление о целях изучения курса информатики; общих представлений об информации и информационных процессах. | Информация; виды информации; действия с информацией; техника безопасности. | Знать правила техники безопасности и организации рабочего места; о способах получения информации человеком из окружающего мира; виды информации. | ФРК | §1, РТ № 1, 4, 7, 10 | |
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | УИНМ | Представление об основных устройствах компьютера и их функций. | Универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; процессор; память; жесткий диск; монитор; клавиатура. | Знать о сферах применения компьютера; основные устройства компьютера и их функции. | ФО, ФРК | §2 РТ № 12, 13, 14, 23 | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | УИНМ УПЗУ | Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Устройства ввода; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; клавиатурный тренажер. | Знать об устройствах ввода информации; об основной позиции пальцев на клавиатуре; о слепой десятипальцевой печати на клавиатуре. | ФО, ПР | §3 РТ № 25, 26, 28, 33 | |
4 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером» | УИНМ УПЗУ | Представление о пользовательском интерфейсе; о приемах управления компьютером. | Программное обеспечение; документ; рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню; окно; элементы окна. | Знать о программном обеспечении компьютера; о взаимодействии пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши; о управлении компьютером с помощью меню. | ФО, ПР | §4 РТ № 38, 39, 42, 53 | |
5 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы» | УИНМ УПЗУ | Представление о хранении информации как информационном процессе; о многообразии носителей информации. | Информация; хранение информации; память; носитель информации; файл; папка. | Знать о носителях информации; о понятиях папки и файла; о созданиях и сохранениях файлов в личной папке. | ФО, ПР | §5 РТ № 55, 59, 63, 64, 67 | |
6 | Передача информации | УИНМ | Представление о передачи как информационном процессе; об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации. | Информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приемник информации. | Знать о процессе передачи информации; о схеме передачи информации; Уметь выделять источники информации, информационные каналы, приемники информации. | ФО, ФРК | §6 РТ № 70, 72, 74 | |
7 | Электронная почта. | УИНМ | Представление об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме. | Передача информации; электронная почта; электронное письмо. | Знать о процессе передачи информации; о электронной почте; о создании почтового ящика. | ФО, ФРК | §6 РТ № 76, 77 | |
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации. | УИНМ | Представление о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования. | Условный знак; код; кодирование; декодирование. | Знать об информационных процессах; о многообразии кодов; о роли кодирования информации. Уметь кодировать и декодировать информацию с помощью различных кодов. | ФО, ФРК | §7 РТ № 79, 81, 83 | |
9 | Метод координат. | УИНМ | Представление о методе координат. | Код; кодирование; графический и числовой способ кодирования; символьный способ кодирования; метод координат. | Уметь выбирать ту или иную форму кодирования; работать на координатной плоскости. | ФРК | §7 РТ № 99, 100 | |
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. | УИНМ | Представление о тексте как форме представления информации. | Текст; текстовая информация; текстовый документ. | Уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке. | ФО, ФРК | §8 РТ № 102, 104, 105 | |
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | УИНМ, УПЗУ | Понятия о документе, об основных объектах текстового документа. | Текстовый документ; объекты текстового документа: символ, слово, строка, абзац, фрагмент; правила ввода текста. | Знать основные правила ввода текста. Уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке. | ФО, ФРК, ПР | §8 РТ № 103, 111 | |
12 | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | УИНМ, УПЗУ | Представление о редактировании как этапе создания текстового документа. | Текстовый документ; редактирование; операции: вставка, замена, удаление. | Знать о вставке, удалении, замены символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезании и склеивании строк; быстрого перемещения по документу. Уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке. | ФО, ФРК, ПР | §8 РТ № 110, 112 | |
13 | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | УИНМ, УПЗУ | Представление о фрагменте текстового документа. | Редактирование; буфер обмена; фрагмент; операции с фрагментом: копирование, перемещение, вставка, удаление. | Знать понятие буфера обмена. Уметь работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов. | ФО, ИО, ФРК, ПР | §8 РТ № 113, 114, 115 | |
14 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | УИНМ, УПЗУ | Представление о форматировании как этапе создания текстового документа. | Форматирование текстового документа; выравнивание: по левому краю, по центру, по правому краю; шрифт; начертание. | Уметь форматировать несложные текстовые документы. | ФО, ФРК, ПР | §8 РТ № 118, 119 | |
15 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2) | УИНМ, УПЗУ | Представление о структуре таблицы. | Таблица; столбец таблицы; строка таблицы; ячейка таблицы. | Уметь создавать простые таблицы средствами текстового процессора. | ФО, ФРК, ПР | §9 РТ № 121, 123, 124 | |
16 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4) | УИНМ, УПЗУ | Представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств. | Таблица; логическая задача; взаимно однозначное соответствие. | Уметь представлять информацию в табличной форме. | ФО, ФРК, ПР | §9 РТ № 126, 127, 129 | |
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации. | УИНМ | Представление о разнообразии наглядных форм представления информации. | Рисунок; схема; наглядность. | Уметь представлять информацию в наглядной форме; выбирать форму представления информации. | ФО, ИО, ФРК | §10 РТ № 132, 137 | |
18 | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | УИНМ, УПЗУ | Представление о разнообразии наглядных форм представления информации. | Диаграмма: столбиковая, круговая. | Уметь строить столбиковые и круговые диаграммы; выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задачи. | ФО, ФРК, ПР | §10 РТ № 134, 135, 136 | |
19 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | УИНМ, УПЗУ | Представление о графических возможностях компьютера. | Компьютерная графика; графический редактор; инструменты графического редактора. | Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора; определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений. | ФО, ФРК, ПР | §11 РТ № 138, 139 | |
20 | Преобразование графических изображений. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | УИНМ, УПЗУ | Представление о создании сложных графических объектов путем преобразования графических фрагментов. | Графический редактор; сканер; графический планшет; инструменты графического редактора; фрагмент. | Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами. | ФО, ФРК, ПР | §11 РТ № 142, 143, 144 | |
21 | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | УЗИМ, УПЗУ | Представление о создании сложных графических объектов из простых с предварительным планированием работы. | Графический редактор; графический примитив; фрагмент. | Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов; выделять в сложных графических объектах простые. | ФО, ФРК, ПР | §11 РТ № 145, 146 | |
22 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. | УИНМ | Представление об информационных задачах и их разнообразии; представления о двух типах обработки информации. | Информация; обработка информации; информационная задача; систематизация информации. | Знать примеры информационных задач; типы обработки информации. Уметь систематизировать информацию. | ФРК, ИО | §12 РТ № 148, 149, 150 | |
23 | Списки – способ упорядочения информации. Практическая работа №14 «Создаем списки» | УИНМ, УПЗУ | Представление о списках как способе упорядочения информации. | Информация; обработка информации; систематизация информации; упорядочение информации: по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности. | Уметь создавать нумерованные и маркированные списки. | ФО, ФРК, ПР | §12 РТ № 151, 152 | |
24 | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | УЗИМ, УПЗУ | Представление о круге задач, связанных с поиском информации. | Информация; обработка информации; систематизация информации; поиск информации. | Уметь применять навыки поиска информации в сети Интернет и сохранять найденную информацию. | ФО, ФРК, ПР | §12 РТ № 153, 154, 155 | |
25 | Кодирование как изменение формы представления информации. | УИНМ | Представление об обработке информации, не изменяющей ее содержания. | Информация; обработка информации; кодирование информации. | Уметь преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую. | ФО, ФРК | §12 РТ № 158, 159, 162 | |
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | УИНМ, УПЗУ | Представление о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации. | Входная информация; выходная информация; обработка информации; правила обработки информации. | Уметь обрабатывать информацию путем ее преобразования по заданным правилам. | ФО, ФРК | §12 РТ № 165, 166, 174 | |
27 | Преобразование информации путем рассуждений | УИНМ | Представление об обработке информации путем логических рассуждений. | Информация; обработка информации; логические рассуждения. | Уметь преобразовывать информацию путем рассуждений, ведущих к получению нового содержания, новой информации. | ФРК, ИО | §12 РТ № 176, 178 | |
28 | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | УИНМ | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Информация; обработка информации; план действий. | Уметь разрабатывать план действий. | ФО, ФРК | §12 РТ № 179, 180, 183 | |
29 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. | УИНМ УЗИМ | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Информация; обработка информации; план действий. | Уметь составлять табличную форму записи плана действий. | ФО, ФРК | §12 РТ № 181, 184 | |
30 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 1) | УИНМ УПЗУ | Представление об анимации как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану. | Информация; обработка информации; план действий; сюжет; видеосюжет. | Знать понятие анимации. Уметь простейшими способами создавать движущиеся изображения. | ФО, ФРК, ПР | §12 | |
31 | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2) | УЗИМ УПЗУ | Представление навыков работы с редактором презентаций. | План действий; сюжет; анимация; настройка анимации. | Уметь обрабатывать графическую информацию; планировать действия; работать в редакторе презентаций. | ФРК, ПР | Повторить изученное | |
32 | Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | УЗИМ УПЗУ | Представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе. | Информация; информатика; действия с информацией; план действий; информационный объект; текстовый редактор; графический редактор; редактор презентаций. | Уметь работать в редакторе презентаций. | ФРК, ПР | Повторить основные понятия курса информатики | |
33 | Итоговое тестирование. | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по курсу информатики 5 класса. | ТР | |||
34 | Повторение | УЗИМ | Представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе. | Повторение и закрепление материала. | ФРК, ПР | |||
35 |
Сокращения в календарно-тематическом планировании:
Тип урока | Форма контроля |
УИНМ – урок изложения нового материала | ПР – практическая работа |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | ТР – тестовая работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО, ИО – фронтальный, индивидуальный опрос |
УКЗ – урок контроль знаний | ФРК – фронтальная работа с классом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л., Примерный вариант прожетуточной аттестации...
Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике 5-7 класс ФГОС БОСОВА Л.Л.
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 5-9 классах составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ,авторской программы Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ...
Рабочая программа по информатике для 6 класса, Л.Босова - ФГОС
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, межпредмет...
Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год
Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год...
Рабочая программа по информатике 7 - 9 класс Учебник Босова Л. Л.
В данном материале вы найдте пояснительную записку, планируемые результаты усвоения программы, тематическое планирование...