Рабочая программа по информатике и ИКТ.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._rabochaya_programma_informatika_7_klass.docx | 70.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Информатика и ИКТ» в 7 классе
на 2014 - 2015 учебный год.
Программа разработана на основе авторской программы по
Информатике и ИКТ Н. Д. Угринович.
Предмет авторы
Составитель:
Учитель математики
Грошева Мария Викторовна,
I квалификационной категории,
стаж работы 9 лет.
e-mail: groshewa.marya@yandex.ru
сайт: http://nsportal.ru/grosheva-mariya-viktorovna
с. Новая Бурка – 2014г.
Содержание.
II. Общая характеристика учебного предмета.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
IV. Предметные результаты освоения учебного предмета.
V. Содержание учебного предмета.
VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
VII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
IX. Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».
Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
- Авторская программа: «Информатика и ИКТ» авторы Н.Д.Угринович, «БИНОМ» 2009 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
- СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
- Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях.
- Учебный план МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год.
- Локальный акт школы «Положение о рабочих программах» МКОУ «Новобурковская сош».
- Годовой календарный учебный график МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях ;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
- обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
- обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышение качества преподавания предмета
Задачи курса:
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 7 класса отводится 34 часа , 1 час в неделю.
В результате обучения учащиеся должны
Знать:
- назначение и функции операционных систем;
- название и назначение основных частей персонального компьютера;
- способ представления информации в компьютере;
- архитектуру современных компьютеров;
- основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов.
Уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором).
Раздел программы | Кол-во часов | Характеристика содержания |
Компьютер и программное обеспечение | 13 | Правила техники безопасности. История развития вычислительной техники. Центральное устройство компьютера- процессор. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. Типы персональных компьютеров. Файл. Файловая система. Архивация и дефрагментация файлов. Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол операционной системы. Окна. Диалоговые панели. Контекстные меню объектов. |
Кодирование и обработка графической информации | 11 | Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Графические объекты и операции над ними. Редактирование рисунка. Палитра цветов. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования Системы компьютерного черчения. Построение основных чертежных объектов. |
Компьютерные презентации | 9 | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Демонстрация презентации. |
Резерв учебного времени. | 1 | Учитель использует на закрепление тем которые трудны детям или не использует в связи с карантином в школе или низкой посещаемостью во время морозов. |
Раздел программы | Темы | Содержание | Характеристика основных видов деятельности ученика. |
Компьютер и программное обеспечение | Правила техники безопасности. История развития вычислительной техники. Устройство компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. Данные и программы. Файлы и файловая система. Программное, системное ПО. Прикладное ПО. Лицензионные, условно бесплатные программы. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Компьютерные вирус. Антивирусные программы. | Устройство компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Разбирают: |
Кодирование и обработка графической информации | Растровая и векторная графика. Растровый графический редактор. Векторный графический редактор. Инструменты рисования и графические примитивы. Редактирование рисунка. Палитра цветов. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. Системы компьютерного черчения. | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Системы компьютерного черчения. | Объясняют: - различия растрового и векторного способа представления графической информации; |
Компьютерные презентации | Компьютерные презентации. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентации. | «Создание анимации, встроенной в презентацию». Разработка мультимедийной интерактивной презентации.
| Создают: -компьютерные презентации на основе шаблонов оформления; - анимации в презентацию. - переходы между слайдами с помощью гиперссылок и управляющих кнопок. |
- Информатика: учебник 7 класса /.Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net.
- Методическая копилка учителя информатики : http://www.metod-kopilka.ru.
- Персональный компьютер с принтером, сканером.
- Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
- Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
- Стол учительский с тумбой.
- Настенная магнитная доска для письма и вывешивания иллюстративного материала.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
1. | Правила техники безопасности. | ||
2. | История развития вычислительной техники. Контрольная работа №1 «Правила техники безопасности». | ||
3. | Устройство компьютера. Практическая работа №1 «Ввод текстовой информации». | ||
4. | Устройства ввода и вывода информации. Практическая работа №2 «Ввод текста». | ||
5. | Оперативная и долговременная память. | ||
6. | Данные и программы. | ||
7. | Практическая работа № 3 «Работа с файлами». Файлы и файловая система. | ||
8. | Практическая работа №4 «Текстовый редактор».Программное, системное ПО. | ||
9. | Прикладное ПО. | ||
10. | Лицензионные, условно бесплатные программы Практическая работа №5 «Получение информации». | ||
11. | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №6 «Windows». | ||
12. | Компьютерные вирус. Антивирусные программы. Практическая работа №7 «Защита от вирусов». | ||
13. | Контрольная работа № 2 «Компьютер и программное обеспечение». | ||
14. | Растровая и векторная графика. | ||
15. | Растровый графический редактор. | ||
16. | Векторный графический редактор. | ||
17. | Практическая работа №8 «Рисование в векторной графике». | ||
18. | Инструменты рисования и графические примитивы. | ||
19. | Практическая работа №12 «Рисование и ввод дополнительных цветов». | ||
20. | Редактирование рисунка. Палитра цветов. Практическая работа №13 «Рисование и ввод дополнительных цветов». | ||
21. | Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. | ||
22. | Системы компьютерного черчения. | ||
23. | Практическая работа №15 «Геометрические построения». | ||
24. | Контрольная работа №3 «Обработка графической информации». | ||
25. | Компьютерные презентации. | ||
26. | Практическая работа №9 «Создание простейшей презентации». | ||
27. | Использование анимации и звука в презентации. | ||
28. | Практическая №16 «Создание анимации». | ||
29. | Практическая работа №18 «Разработка презентации «Устройство компьютера»». | ||
30. | Демонстрация презентации. | ||
31. | Практическая работа №19 «Разработка презентации «История ВТ»». | ||
32. | Демонстрация презентации. | ||
33. | Контрольная работа № 4 «Компьютерная графика». | ||
34 | Резервное время учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина поинформатике "Брейн-ринг"
quot;Брейн-ринг"...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...