Рабочая программа по информатике и ИКТ.
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._rabochaya_programma_informatika_6_klass.docx | 73.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Информатика и ИКТ» в 6 классе
на 2014 - 2015 учебный год.
Программа разработана на основе авторской программы по
Информатике и ИКТ Босова Л.Л.
Предмет авторы
Составитель:
Учитель математики
Грошева Мария Викторовна,
I квалификационной категории,
стаж работы 9 лет.
e-mail: groshewa.marya@yandex.ru
сайт: http://nsportal.ru/grosheva-mariya-viktorovna
с. Новая Бурка – 2014г.
Содержание.
II. Общая характеристика учебного предмета.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
IV. Предметные результаты освоения учебного предмета.
V. Содержание учебного предмета.
VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
VII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
IX. Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».
Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
- Авторская программа: «Информатика и ИКТ» авторы Босова Л.Л., «БИНОМ» 2009 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
- СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
- Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях.
- Учебный план МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год.
- Локальный акт школы «Положение о рабочих программах» МКОУ «Новобурковская сош».
- Годовой календарный учебный график МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год
Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики.
В 6 классе обучается обучающийся с ОВЗ, на основании заключения территориальной ПМПК Бакчарского района от 13. 03. 2013 г., протокол № 33, диагноз: F83.
Особенностью реализации программы для обучающегося с ОВЗ является то, что ученик с повышенной утомляемостью, пониженной работоспособностью, поэтому к нему требуется индивидуальный подход. По сложности темы учитель конкретизирует изменения на уроке к этому обучающемуся: ознакомительная форма, уменьшено количество заданий, пониженные требования критерии оценки, разрешение работы с учебником, привлечение дополнительного наглядного материала.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 6 класса отводится 34 часа , 1 час в неделю.
В результате обучения учащиеся должны
Уметь:
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
- иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Раздел программы | Кол-во часов | Характеристика содержания |
Компьютер и информация | 12 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации. |
Человек и информация | 12 | Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. |
Элементы алгоритмизации | 8 | Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. |
Резерв учебного времени. | 2 | Учитель использует на закрепление тем, которые трудны детям или не использует в связи с карантином в школе или низкой посещаемостью во время морозов. |
Раздел программы | Темы | Характеристика основных видов деятельности ученика. |
Компьютер и информация | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Файлы и папки. Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации . Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. Растровое кодирование графической информации Векторное кодирование графической нформации. Единицы измерения информации. | Различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека, создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению, переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием калькулятора, редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст. |
Человек и информация | Информация и знания. Чувственное познание Окружающего мира. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия? Содержание и объем понятия. Отношения тождества, пересечения и подчинения. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Определение понятия Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. | Создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках, получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических Объектов, создавать рисунок, используя различные инструменты ; преобразовывать рисунок |
Элементы алгоритмизации | Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Логическая игра. Формы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. | Приводить примеры алгоритмов, пошагового исполнять алгоритм, записывать алгоритм известными способами, составлять линейные алгоритмы, алгоритмы с разветвлениями , создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы, реализовывать условные и безусловные переходы. |
- Учебник: Информатика 6 класс. / Л.Л. Босова. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006г.
- УМК: рабочая тетрадь по информатике 6 класс/ Л.Л. Босова. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.
- Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net.
- Методическая копилка учителя информатики : http://www.metod-kopilka.ru.
- Персональный компьютер с принтером, сканером.
- Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
- Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
- Стол учительский с тумбой.
- Настенная магнитная доска для письма и вывешивания иллюстративного материала.
В ходе изучения информатики и ИКТ В 6 классе учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
1 | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. | ||
2 | Файлы и папки. Практическая работа № 1 «Работа с файлами и папками» . | ||
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | ||
4 | Двоичное кодирование числовой информации | ||
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор. | ||
6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №2 «Работа с текстом». | ||
7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 3 «Редактирование текста». | ||
8 | Контрольная работа №1 « Создание документов в Wordе.». | ||
9 | Растровое кодирование графической информации . | ||
10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4«Списки». | ||
11 | Единицы измерения информации. ПР № 5 «Маркированные списки». | ||
12 | Контрольная работа №2 «Компьютер и информация». | ||
13 | Информация и знания. Практическая работа № 6 «Создание таблиц»
| ||
14 | Чувственное познание Окружающего мира. | ||
15 | Понятие как форма мышления. | ||
16 | Как образуются понятия? | ||
17 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 6 «Таблицы». | ||
18 | Практическая работа № 7 «Таблицы». | ||
19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 8 « Paint». | ||
20 | Определение понятия. ПР № 9 « Paint». | ||
21 | Классификация. | ||
22 | Суждение как форма мышления. Практическая работа № 1 0 «Текстовый процессор Word». | ||
23 | Умозаключение как форма мышления. | ||
24 | Контрольная работа №3 «Человек и информация» | ||
25 | Что такое алгоритм. | ||
26 | Исполнители вокруг нас. | ||
27 | Линейные алгоритмы. | ||
28 | Линейные алгоритмы. | ||
29 | Алгоритмы с ветвлениями. | ||
30 | Алгоритмы с ветвлениями. | ||
31 | Циклические алгоритмы. | ||
32 | Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмизация» | ||
33,34 | Резервное время учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина поинформатике "Брейн-ринг"
quot;Брейн-ринг"...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...