Компьютерные средства активизации работы учащихся на уроках математики
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Феоктистова Людмила Николаевна

Сценарий и презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет №3 спец-школа интернат №31 «Интерактивные технологии в учебно-воспитательной и коррекционной работе» 11 января 2011 года

Слайд 2

Современное компьютерное оборудование учебного процесса. Модель школьного компьютерного зала: Компьютеры PENTIUM - IV Мультимедиа Интернет Локальная сеть

Слайд 3

Компьютерное управление школой. 1. Ведение и оформление школьной документации. 2. Составление расписания. 3. Создание и использование базы данных по педагогам и учащимся. 4.Мониторинг деятельности учителей. 5.Поиск и отбор информации по Интернет 6. Использование электронного документооборота. 7. Установка творческих связей с другими учебными учреждениями, в том числе и за границей. Сканер Ксерокс Принтер Факс Компьютер, подключённый к Интернет Раб место администратора

Слайд 4

Рабочее место учителя Использование обучающих программ в подготовке к урокам по всем предметам Компьютерное тестирование и контроль знаний учащихся Пользование библиотеками через Интернет Использование электронных энциклопедий, подбор нужной информации в Интернете. Получение срочной информации от администрации на экран своей машины. Участие в виртуальных планёрках и конференциях. Интернет Компьютер с набором обучающих программ Мультимедиа Школьная локальная сеть

Слайд 5

Компьютерные технологии в учебном и коррекционном процессе: Развивают самостоятельность (работа с компьютером в режиме один на один) Развивают навыки самооценки (ученик видит результат раньше учителя). Позволяют вести экстренную коррекцию знаний (результат – сразу). Повышают активность (предполагают постоянное участие ученика в происходящем на уроке) Развивают воображение и модельное видение. Приобщают к поисковой и творческой деятельности. Формируют информационную культуру, без которой невозможно представить современного человека.

Слайд 6

Компьютерные учебные технологии: Повышают и стимулируют интерес учащихся к предмету. Активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала. Позволяют индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся. Позволяют моделировать процессы, сложные для демонстрации в реальности. Дают возможность демонстрировать учебный материал по теме в виде слайдов или таблиц, подготовленных заранее. Позволяют организовывать дистанционное обучение для учеников, пропускающих занятия по болезни.

Слайд 7

Учащиеся, обладающие компьютерной грамотностью, могут: Отбирать и творчески использовать материалы, опубликованные в Интернете, для подготовки рефератов и докладов. Издавать школьные альманахи, сборники, газеты. Пользоваться электронными текстами художественных произведений. Самостоятельно проверять и оценивать свои знания по предметам. Создавать собственные программы, проекты, презентации и другие творческие работы по изучаемому материалу или проблеме.



Предварительный просмотр:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

               Известно, что учитель в процессе своей работы должен не только передавать учащимся определенный объем информации, но и стремиться сформировать у своих подопечных потребность самостоятельно добывать знания, применяя различные средства, в том числе компьютерные. Чем лучше организована самостоятельная познавательная активность учащихся, тем эффективнее и качественнее проходит обучение. Компьютер позволяет повысить самостоятельность работы учащихся, которая необходима для перевода знаний извне во внутреннее достояние школьника, учитель может варьировать формы контроля над усвоением учебного материала. Это можно проиллюстрировать использованием компьютера при изучении темы "Применение определенного интеграла к вычислению площадей" на уроках математики. Подходящим программным средством в качестве компьютерной поддержки темы может использоваться электронные таблицы EXCEL. Разработка в ней задачи интегрирования позволяет, во-первых, освоить многие операции, изучаемые в программном средстве по предмету информационных технологий, и, во-вторых, закрепить материал по интегрированию в приложении к вычислению площадей. Тем самым значительно сокращаются затраты учебного времени по общим предметам. Программная разработка в EXCEL состоит из набора изучаемых функций; степенных, показательных, тригонометрических, для которых предлагается ввести соответствующие числовые коэффициенты и пределы интегрирования. В соседний столбец для каждой функции выведены формулы для вычисления первообразных с указанными коэффициентами и пределами интегрирования. После выбора функций значения интегралов и соответствующих им площадей рассматриваются автоматически. На графики выводятся подынтегральная функция и первообразная. Таким образом, имеется возможность графически и численно проанализировать характер функций и влияние на значение площади, то есть выполнить компьютерное моделирование. Поскольку первообразные находятся учащимися "ручным" способом и в электронную таблицу вводятся предварительно выведенные формулы, то работа с компьютером не сводится к механическим операциям и предполагает углубленное знакомство со свойствами функций и приобретения навыков их интегрирования. При этом представляется возможным дифференцировать темпы работы, обеспечить ее вариативность. Освоение программной среды становится более заинтересованным и эффективным.

             Кроме описанной технологии применения популярного программного обеспечения, на уроках математики возможно применение специализированных программ, таких как "Живая Геометрия", "Курс математики 98" фирмы Компьюлинк, "Живая математика" фирмы Физикон, "Репетитор по математике" фирмы Кирилл и Мефодий. Применение таких программных продуктов позволяет визуализировать и сделать более наглядными многие математические понятия и абстракции, позволяют развивать пространственное воображение, организовывать контроль знаний. При применении их наряду с традиционными формами работы на уроке позволяют получать хорошие педагогические результаты .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься о том, как поддержать у обучаемых интерес к изученному материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позабо...

Использование мультимедийных презентаций как средство активизации деятельности учащихся на уроках математики

Презентация выступления на окружной научно-практической конференции  ЮВАО г. Москвы "Использование мультимедийных презентаций на уроках математики"  28 января 2013 г в ГБОУ СОШ № 1987....

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

«Самостоятельная работа учащихся на уроках математики как средство формирования личностных УУД ».

Вводная часть.Нынешним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, которые ещё не созданы, осваивать ещё неизвестные технологии, пользоваться ещё не открытыми...

Средства активизации познавательной активности на уроках математики

Нестандартные формы уроков математики помогают систематизировать познавательную деятельность...