Компьютерная графика на уроках информатики
элективный курс по информатике и икт (9, 10, 11 класс) на тему

Саркисян Игорь Валерьевич

Опыт преподавания 3d графики в рамках факультативных занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_grafika_na_urokah_informatiki.docx11.93 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерная графика

        Я уже много лет веду факультет компьютерной графики. Компьютерная графика - это ещё один вариант привлечь учащихся заниматься полезным делом, приобщить их к учёбе и научить думать, искать и изучать новую информацию.

Это конечное внеурочное занятие по желанию, но желающих занимать компьютерной графикой обычно очень много. Секрет такого успеха прост -  я преподают не только графику , но и анимацию, причём в качестве программных продуктов  используются только профессиональные графические пакеты, так как я придерживаюсь мнения,  что если что-то и делать, этому надо отдаваться полностью и делать максимально профессионально. Этому же принципу я пытаюсь научить своих учащихся.

В начале каждого учебного года я провожу демонстрацию работ своих учащихся, которые они создали  за прошедший учебный год. Учащиеся видят на этой конференции множество работ, выполненных на высоком профессиональном уровне, фильмы, снятые и смонтированные другими учащимися, анимационные фильмы, графические работы в 3d. Такая демонстрация успеха моих учащихся, которая подтверждается высокими результатами на городских и областных конкурсах, способствует привлечению новых учащихся, которые хотят посещать  мои занятия.

        Разработанный мной  курс компьютерной графики и анимации рассчитан на учебный год и включает в себя широкий спектр базовых программных продуктов, которые используются профессионалами при создании визуальных эффектов. В качестве программы для 3d графики я выбрал 3ds max. Хочется заметить, что данная программа является полностью бесплатной для учебных заведений, и каждый учащийся может инсталлировать ее на домашний компьютер. Сама программа 3ds max является очень объёмной по количеству элементов и широких возможностей. Я даю лишь базовые знания, придерживаясь методики «обучать учащихся учиться», самостоятельно  получать и обрабатывать новую информацию. Я начинаю читать курс по 3d  с базовых понятий, рассказываю, что такое объекты, что такое полигоны, рёбра, модификаторы. Учащиеся учатся работать с полигонами и создавать новые объекты. Далее мы с учащимися изучаем сплайны и сплайновое моделирование объектов. Далее следует более подробный курс низкополигонального моделирования. Я также рассказываю, как создавать своих персонажей, как подготовить систему костей для анимации персонажа и, в конечном итоге, как создать анимационный фильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Растровая графика" к урокам информатики в 10 классе по теме:"Кодирование графической информации"

Данная презентация знакомит учащихся с форматами растровых графических файлов. После просмотра и  обсуждения презентации можно приступить к экспериментам в Практической работе 1.5 в учебнике...

Компьютерная графика на уроках информатики

Методические рекомендации по изучению компьтерной графики нп уроках в 9 классе...

Компьютерные игры на уроках информатики

В статье описан опыт работы по использованию компьютерных игр на уроках информатики и результаты исследования воздействия компьютерных игр на ребенка....

Компьютерные игры на уроках информатики

В статье "Компьютерные игры на уроках информатики" описан опыт работы по использованию компьютерных игр на уроках информатики и  результаты исследования влияния компьютерных игр на здоровье школь...

журнал регистрации вводного инструктажа по технике безопасности правилам поведения в компьютерном классе на уроках информатики

журнал регистрации вводного инструктажа по технике безопасности правилам поведения в компьютерном классе на уроках информатики...

Некоторые аспекты применения компьютерных игр на уроках информатики

Статья об использовании компьютерных игр в учебном процессе как способе борьбы с игровой компьютерной зависимостью....

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...