Учебный план 9 класс "Информатика".
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Костенко Владимир Евгеньевич

Учебный план для предмета "Информатика" для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_9_klass.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

9  класс (70 часов)

'№

п/п

Тема урока

Содержание,

основные понятия

Дидактичес

кая модель обучения

Планируемый результат  и уровни усвоения

Информационно-

методическое и

программное

обеспечение

Домашнее задание

Дата прове

дения

базовый

повышенный

Повторение (1 час)

1 

 

 

 

Техника безопасности при 

работе за компьютером. 

Кол-во информации как 

мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации 

Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционной системе счисления (в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной). Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации 

Объясн.- 

илл., 

поисковая 

 

 

 

Знают: формы представления ин- 

формации в ПК; принципы записи чисел в позиционной системе счисления, принципы 

кодирования. Умеют осуществлять расчет количества информации (продуктивный 

уровень) 

Умеют переводить числа из одной системы 

счисления в другую; осуществлять кодирование информации исходя из поставленной задачи 

(продуктивный 

уровень) 

Инструктаж по 

ТБ. 

Кодекс законов об охране труда, 

СанПиНот2003г. 

Тесты для про- 

верки знаний 

 

 

Повторение 

тем 8 

класса 

 

 

 

 

Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (13 часов)

1.1 

 

 

 

 

 

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. 

 

 

Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, 

видеопамять, графические объекты, 

графические редакторы, форматы графических файлов 

 

 

 

Объясн.- 

илл. 

 

 

 

Знают: формы представления гра 

фической информации; характеристики растрового изо- 

бражения (репродуктивный уровень). 

Знают, в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками (продуктивный 

уровень). 

Знают характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов 

(репродуктивный 

уровень). 

Умеют редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах 

(продуктивный уровень) 

Знают: как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета; как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Умеют выбрать графический редактор для создания или редактирования графического документа (продуктивный уровень). 

Умеют проводить оценку качества оцифрованного звука (продуктивный уровень). 

Умеют проводить захват и редактирование цифрового 

фото и видео (продуктивный уровень) 

 

Презентация «Кодирование 

графической 

информации». 

Раздаточный 

материал «Возможности растровой и векторной графики». Графические редакторы CorelDraw, Adobe Photo- Shop, примеры изображений, полученных в этих 

редакторах. Adobe Image Ready, Macromedia Flash

§1.1

См. 

№ 1.1, 

1.3, 1.4 

 

1.2 

 

 

 Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации»

 

 

 

Проблем- 

ное изло- 

жение 

Знают: способы получения и редактирования цифровых фотографий; этапы создания

цифрового видеофильма (репродуктивный уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеют навыки использования средств ИКТ при выполнении индивидуальных и кол- 

лективных проектов; творческой деятельности средствами мультимедиа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камертон 

Audacity 

 §1.2 

 

 

1.3 

 

 

Знакомство с растровым 

графическим редактором 

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений 

Объясн.- 

илл. 

 

§1.3.1 

§ 1-3.2 

1.4 

 

 

Практическая работа №2  «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Проектная, 

исследов. 

 

См. 

№ 1.14 

 

1.5 

 

Знакомство с векторным 

графическим редактором 

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков 

 

 

Объясн.- 

илл. 

 

§ 1-3.3 

§1-3-4 

 

1.6 

 

Практическая работа № 3  «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Проектная, 

исследов. 

См. 

№ 1.15 

1.7 

 

 

 

Растровая и векторная анимация 

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации 

 

 

 

Объясн.- 

илл. 

 

 

§1.4 

 

 

 

1.8 

 

 

Практическая работа № 4  «Создание GIF- и  flash- анимации»

Проектная, 

исследов. 

 

1.9 

 

 

Кодирование звуковой 

информации 

 

Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина 

кодирования звука. 

Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука 

 

Проблем- 

ное изло- 

жение 

 

 

§1.5 

 

 

1.10 

Практическая работа № 5  «Кодирование и обработка звуковой информации»

Исследов. 

См. № 1.22, 1.24 

1.11

Цифровое фото и видео 

Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео 

Объясн.-

илл. 

§1.6 

1.12 

Практическая работа № 6  «Захват и редактирование цифрового фото и видео»

Проектная 

1.13 

Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»  

Защита творческих групповых проектов 

Имитац. моделир. 

Критерии оценивания  и оценочный протокол 

Тема 2. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования (16 часов)

2.1 

Понятие алгоритма 

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов 

Проблемное изложение 

Знают: понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов (репродуктивный уровень) 

Могут обосновать свойства алгоритмов, привести примеры из собственного жизненного опыта (продуктивный уровень) 

Система программирования Visual Basic. Плакаты блок-схем основных алгоритмических конструкций 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2.1.1 

2.2 

 

 

Исполнители алгоритмов 

 

 

Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов 

 

Проблем- 

ное изло- 

жение 

 

Знают понятия: исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа (репродуктивный уровень). 

Умеют представлять алгоритм в виде блок-схемы(продуктивный 

уровень) 

Знают процесс исполнения алгоритма компьютером, понятия: 

транслятор, компилятор (репродук- 

тивный уровень) 

§2.1.2? 

 

 

2.3 

 

 

Объектно- ориентированное 

программирование 

 

Обзор языков программирования. 

Язык программирования Visual Basic, 

назначение элементов интерфейса 

 

Объясн.- 

илл. 

 

Знают: классификацию и названия 

языков программирования; элементы 

интерфейса среды VB (репродуктив- 

ный уровень) 

 

Знают: особенности объектно- ориентированных языков программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования (продуктивный 

уровень) 

§2.2.1 

 

2.4 

 

Основные понятия Visual Basic 

Проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки проекта 

Объясн.- 

илл. 

 

 

Знают основные понятия: проект, форма, объекты, свойства и методы, 

графический интерфейс, событийная процедура; этапы разработки проектов (репродуктивный уровень) 

Умеют создавать и настраивать управляющие элементы графического интерфейса проекта, создавать событийные процедуры по 

образцу (продуктивный уровень) 

 

 

Знают этапы разработки и способ 

загрузки проекта(продуктивный 

уровень) 

Умеют изменять свойства объектов 

графического интерфейса проекта и 

редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры (продуктивный уровень) 

§2.2.1 

§ 2.2.2 

 

2.5 

 

Практическая работа № 7  «Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов»

Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры 

Проектная, 

имитац. 

моделир. 

§ 2.2.3 

 

2.6 

 

 

Переменные в Visual Basic 

 

 

Тип, имя и значение переменной. Оператор присваивания 

 

 

Объясн.- 

илл. 

 

Знают: понятие переменной, основные типы переменных, объявление переменных в VB (продуктивный уровень) 

Умеют применять оператор присваивания (репродуктивный уровень) 

Знают / понимают необходимость объявления переменных в программе и количество байтов, отводимых для определенного типа переменных (продуктивный 

уровень) 

§2.3 

 

2.7 

 

Реализация  основных алгоритмических структур 

на VВ 

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования 

 

Объясн.- 

илл. 

 

 

Знают: основные алгоритмические структуры (продуктивный уровень); ключевые слова и операторы для записи на языке VB. Умеют составлять блок-схемы основных алгоритмических структур (репродуктивный уровень) 

Умеют составлять блок-схемы для решения жизненно- практических задач (продуктивный уровень) 

§2.6 

2.8 

 

Практическая работа №8  «Проект  «Переменные. Линейный алгоритм»

 

Линейный алгоритм, арифметические выражения 

 

Проектная, 

имитац. 

моделир. 

 

Умеют описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран. Знают порядок выполнения арифметических операций (продуктивный уровень) 

Умеют выполнять арифметические операции над переменными (продуктивный уровень) 

§2.6.1 

§2.4.1 

 

2.9 

 

 

Функции в языке программирования VB 

 

Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений, значения функции MsgBox ().

 

Объясн.- 

илл., про- 

ектная 

 

Знают: структуру функции и типы функций, используемых в VB; синтаксис функций ввода-вывода данных. Умеют организовать диалоговые окна сообщений (репродуктивный уровень) 

Знают/понимают применение функций в программе, возвращение значения функции переменной. Умеют применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов (продуктивный уровень) 

§ 2.5.3 

 

2.10 

 

 

Практическая работа №9  «Проект «Ветвление. Проверка знаний»

Ветвление: полное, неполное 

 

Проектная, 

имитац. 

моделир. 

Умеют составлять блок-схемы основ- 

ных алгоритмических структур и описывать их на языке VB (продуктивный уровень). Имеют навыки создания проектов для решения учебных задач (репродуктивный уровень) 

Знают правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования графических фигур (продуктивный уровень). Умеют   рисовать простые  геометрические фигуры (репродуктивный  уровень) 

Имеют навыки интеграции известных алгоритмов при создании новых проектов, создания проектов для решения жизненно-практических задач (продуктивный уровень) 

 

Умеют  создавать простые    графические    редакторы средствами  языка VB (продуктивный уровень) 

 

 

§ 2.6.2 

 

 

2.11 

 

 

 

Практическая работа № 10  «Проект «Выбор. Выставление оценки»

 

Алгоритмическая структура «Выбор» и ее реализация на VB 

Проектная, 

имитац. 

моделир. 

 

§ 2.6.3 

 

 

 

2.12 

 

 

Практическая работа № 11  «Проект «Цикл. Коды символов»

 

 

Виды циклов и их реализация на VB 

 

 

Проектная, 

имитац. 

моделир. 

 

§ 2.6.4 

 

2.13 

 

 

Графические возможности 

VB 

 

Основные  понятия: область   рисования, 

перо,  кисть,   цвет, графические  методы 

Объясн.- 

илл. 

 

 

 

§2.7.1 

 

2.14 

2.15 

 

Практическая работа № 12  «Проект «Графический редактор»

 

Графические   методы

Имитац. 

моделир. 

§2.7.1 

см. 

№ 2.7.2 

2.16 

 

 

Зачетное занятие по теме «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования»

 

 

 

Выполнение   тестовых заданий 

 

 

Поиско- 

вая, ими- 

тац. моде- 

лир. 

 

Знают/понимают основные понятия VB (объект, свойства, методы) и связь между ними. Умеют определять результат программы по ее описанию. Имеют навыки интеграции известных алгоритмов при создании новых проектов (продуктивный уровень) 

Имеют навыки интеграции известных  алгоритмов создания   проектов для  решения  жизненно-практических задач (продуктивный уровень) 

 

 

Тестовые задания 

 

 

 

 

 

Тема 3. Формализация и моделирование (9 часов)

3.1 

 

 

Моделирование. Виды моделей 

 

 

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов) 

Проблем- 

ное изло- 

жение, 

объясн.- 

илл. 

 

 

Знают понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводят примеры моделирования в различных областях деятельности. Знают основные этапы моделирования (репродуктивный уровень). Создают простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц (репродуктивный уровень) и проводят компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей 

 

 

 

Имеют научные представления о моделях и технологии моделирования. Имеют навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов 

 

 

Презентация 

«Моделирование», глобус, карта, детские игрушки, модель молекулы, картина. Раздаточный материал «Классифика- 

ция моделей» 

§ 3.2, ? 

с. 119, 

123, 

126; 

См. 

№ 3.1-3 

(одно из 

трех) 

 

3.2 

 

Этапы  моделирования 

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 

§3.3 

3.3 

3.4 

3.5 

3.6 

3.7 

 

Компьютерное моделирование в 

среде табличного процессора Excel 

 

 

Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей 

Проблем- 

ное изло- 

жение, 

проектная 

 

Раздаточный 

материал 

 

 

§ 3.4.2, 

§3.6.1 

§3.6.3 

 

3.8 

 

Информационные модели управления объектами 

 

Информационные модели систем управления. Обратная связь 

 

Объясн.- 

илл., про- 

блемное 

изложение 

Знают/понимают принцип процесса управления, виды систем управления 

и различия между ними (продуктивный уровень) 

Умеют строить информационные модели систем управления; приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях (продуктивный уровень) 

Раздаточный 

материал 

«Информаци- 

онные модели 

управления» 

 

§3.8.1 

 

3.9 

Зачетное занятие по теме «Формализация и моделирование»

 

Презентация- защита  проектных моделей 

 

Имитац. 

моделир. 

Имеют навыки организации собственной информационной деятельности и планирования ее результатов 

 

Критерии 

оценивания 

и оценочный 

протокол 

 

Тема 4. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (6 часов)

4.1 

 

Базы   данных. Виды моделей данных 

 

Р1ерархическая, сетевая и реляционные модели данных; назначение БД, структурирование данных. Реляционная модель данных: поле, запись, понятие ключа 

Объясн.- 

илл. 

Знают: основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД 

(репродуктивный уровень). 

Умеют представлять базу данных в виде таблицы; определять первичный 

ключ БД (репродуктивный уровень). 

Знают типы данных, используемых в базах данных. Умеют определять тип и ширину каждого поля (репродуктивный уровень) 

Знают: представление информационной модели в БД; технологию работы в СУБД (продуктивный уровень). Умеют преобразовывать иерархическую модель данных в реляционную (продуктивный уровень)-. 

Умеют создавать и описывать структуру таблицы БД, которая содержит поля различных типов (продуктивный уровень). 

Умеют формировать простые запросы с использованием одной и нескольких логических операций (продуктивный уровень). 

Имеют навыки использования средств ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов. Умеют организовывать собственную информационную деятельность 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Базы данных». Раздаточный материал «Модели данных» 

 

§4.1,

4.2 

Системы управления базами данных. Проектирование БД (ввод и 

редактирование записей) 

Назначение СУБД, проектирование БД, 

типы данных, интерфейс СУБД Access 

Объясн.- 

илл., поис- 

ковая 

Умеют работать с готовыми базами данных; создавать простейшую БД и 

редактировать структуру однотабличной базы данных; вводить и редактировать данные (продуктивный уровень). Умеют сортировать и осуществлять поиск данных по ключу сортировки (продуктивный уровень). 

Умеют формировать простые запросы без использования логических операций (продуктивный уровень). 

Умеют обрабатывать различного вида информацию с помощью Access 

 

 

Защита 

струк- 

туры 

БД 

4.3

 

Практическая работа № 13  «Создание простой базы данных»

 

 

Ввод и редактирование записей с помощью формы. Изменение структуры базы данных 

Проектная 

 

СУБД Access, 

раздаточный 

материал к 

практическим 

работам, 

Файлы

Компьютеры, mdb 

и Провайдеры. mdb 

 

 

4.4 

Практическая работа № 14  «Сортировка информации в базе данных»

 

Сортировка данных, ключ сортировки; 

порядок сортировки 

Проблем- 

ное изло- 

жение, 

проектная 

§4.2

4.5

Практическая работа № 15  «Поиск информации в базе данных»

Поиск данных. Условия поиска. Виды и способы создания запросов; Формирование простых запросов 

 

 

Проблем- 

ное изло- 

жение, 

проектная 

§4.3

См. 

№4.9 

Повто- 

рить 

записи 

по лек- 

ции 

4.6 

Зачетное занятие по теме  «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»

Контрольный тест   

Поисковая 

Бланк теста 

 

 

Тема 5. Коммуникационные технологии (17 часов)

5.1 

Передача информации 

Источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, 

искажение информации при передаче, скорость передачи информации 

Проблем- 

ное изло- 

жение 

 

Знают / понимают  принцип процесса передачи информации. Характеристики канала связи 

(репродуктивный уровень) 

 

Умеют определять количество и качество информации, передаваемое по определенному каналу связи (продуктивный уровень) 

Схема передачи информации, таблица пропускной способности   

§5.1 

(докла- 

ды) 

 

5.2

Виды сетей. Локальные сети.

Локальные   и   глобальные   компьютерные сети 

Поисковая 

Знают: основные виды компьютерных сетей, их топологию. Имеют представление о структуре Интернета. Знают понятие протокола, основные виды протоколов. Имеют представление о системе доменных имен, основных характеристиках результатов поиска и способах их определения. Умеют организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета 

Владеют понятиями: сервер, программа-сервер, программа-клиент, хост. Знают: особенности работы с каталогами и поисковыми машинами; URL-адреса, преимущества и недостатки основных (русскоязычных) поисковых машин. Знают систему адресации электронной посты. Умеют: создавать свой электронный ящик на web- сервере; структурировать входящие сообщения; просматривать маршрут следования письма 

Презентация 

«Виды сетей» 

 

Описание пр. 

раб. 

§5.2 

5.3 

Практическая работа № 16   «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

Обмен информации в компьютерных сетях, доступ к ресурсам компьютера, подключенного к локальной сети (возможности пользователя и организация доступа) 

Исследов. 

Знают: назначение электронной почты; понятия: почтовый сервер и клиент, протокол службы, учетная запись, сообщение, папки электронной почты, загрузка и отправка сообщений, электронный почтовый ящик; понятие и структуру адреса электронной почты 

Знают правовые и этические нормы распространения информации. Умеют избирательно относиться к полученной информации. Имеют навыки использования web-ресурсов в повседневной жизни и в учебной деятельности 

 

Презентация 

«Интернет» 

Презентация 

«Составление 

запросов» 

 

 

См. 

№5.1, 

5.2 

5.4 

Интернет 

Структура Интернета, адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). Транспортировка данных 

Поисковая 

или объясн.-илл. 

§5.3

5.5 

Практическая работа № 17 «Настройка подключения к Интернет». 

Практическая работа № 18 «География Интернет» 

 

Необходимые данные для подключения к Интернету, Интерфейс программы, данные, вводимые при установке прогр., варианты отчета 

Исследов. 

См. 

№ 5.3, 

5.4 

5.6 

Информационные ресурсы и сервисы Интернета 

Электронная почта, всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение 

Проектная 

§5.4

5.7 

Практическая работа № 19 «Путешествие по Всемирной паутине». 

Практическая работа № 20 «Работа с электронной web-почтой» 

Настройка браузера. Серверы бесплатной почты, отправление и получение сообщений по почте 

Исследов. 

См. 

№5.5, 

5.6,5.7 

5.8 

Поиск информации в компьютерных сетях 

Запросы, виды запросов, правила составления запросов 

Объясн.- 

илл. 

§5.5, 

соста- 

вить 

запрос 

5.9 

Практическая работа №21 «Поиск информации в Интернете»

Поисковые системы, релевантность 

поиска 

Исследов.

§5.6 

5.10

Практическая работа № 22  «Загрузка файлов с серверов файловых архивов»

 

Менеджеры загрузки файлов, сохранение информации из Интернета на локальном компьютере 

Исследов. 

Состав- 

ление 

плана 

сайта

5.11

 

Язык разметки гипертекста HTML

 

Язык разметки HTML. Основные достоинства web- страниц. Структура web-страницы на языке HTML, основные теги 

Объясн.- 

илл., прак- 

тич. рабо- 

та 

Знают:- преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в HTML-документе (продуктивный уровень) 

Знают логическую структуру web- страницы (продуктивный уровень). Умеют создавать web-страницу с использованием HTML-тегов (репродуктивный уровень) 

Пример web- 

страницы на 

языке HTML 

§ 5.7.1 

§5.7.2 

ие- 

рархи- 

ческая 

схема 

сайта 

5.12 

5.13 

5.14

5.15

5.16 

Практическая работа № 23 «Разработка простого web-сайта»

Теги для форматирования текста, вставка графики и звука, гиперссылки на web-страницах. Разработка web- сайтов с использованием языка HTML и / или web-редактора Front Page 

Проектная 

Знают: основные теги для форматирования текста, для вставки изображений; для создания гиперссылки (репродуктивный уровень). Умеют: создавать web-страницы с помощью редактора Блокнот; создавать web-сайты с помощью web-редактора (продуктивный уровень) 

Умеют: организовывать web-сайты, используя табличный способ представления информации (продуктивный уровень). Имеют навыки использования средств ИКТ при 

выполнении индивидуальных и коллективных проектов 

Описание 

алгоритмов 

по созданию 

сайтов и 

web-страниц 

§ 5.7.3 

§ 5.7.4, 

§5.7.5 

§ 5.7.6, 

подго- 

товка 

высту- 

пления 

5.17 

Защита сайтов 

Презентация- защита тематических сайтов 

Имитац. 

моделир. 

Критерии 

оценивания 

и оценочный 

протокол 

Тема 6. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (5 часов)

6.1                                                    

6.2 

Основные этапы развития средств информационных технологий. Информационная культура 

Информационные ресурсы    общества, образовательные информационные ресурсы 

Проблем- 

ное изло- 

жение 

Знают понятия: информационное общество, информационные ресурсы, информационная культура. Знают этапы развития информационных технологий (репродуктивный уровень) 

Знают: критерии информационного общества, компоненты информационной культуры, которые необходимы человеку (продуктивный уровень) 

 

§6.1 

§6.2 

б.З 

Правовая охрана информационных 

ресурсов 

Этика и право при создании и использовании информации 

Поисковая 

Имеют понятие о информационной этике и праве; информационной безопасности; о правонарушениях в информационной сфере и мерах их предотвращения (продуктивный уровень) 

Умеют работать с документально- правовыми информационными системами в сети Интернет (продуктивный уровень) 

 

§6.3.1 

§6.3.2 

6.4 

6.5 

 

Информационная безопасность 

Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы: понятие, среда обитания, категории. Вирусные программы. Профилактические меры. Антивирусные программы: разновидности, принципы действия 

Поисковая 

Знают: категории вирусов, пути и механизмы распространения и действия вирусных программ (репродуктивный уровень). Знают: формы проявления вирусов; профилактические меры; разновидности антивирусных программ, принципы их действия (продуктивный уровень). Умеют избирательно относиться к полученной информации (продуктивный уровень) 

Умеют: работать с различными антивирусными программами, диагностировать и «лечить» поврежденные файлы (продуктивный уровень). Имеют навыки использования методов защиты информации в повседневной жизни (продуктивный уровень) 

Антивирусные программы 

§ 6.3.3 

Итоговый тест по курсу (1 час)

Тесты на диске Windows-CD

Повторение, резерв времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Учебный план основной и средней школы на 2012-2013 учебный год.

Учебный план для 5-11 классов с пояснительной запиской....

Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»

Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...

Учебный план по проведению трёхдневных учебных сборов с обучающимися образовательных учреждений (авторская разработка)

Учебный план по проведению трёхдневных учебных сборов с обучающимися образовательных учреждений (авторская разработка)...

Методические рекомендации для тренеров-преподавателей по составлению учебного плана и графика распределения учебных часов на учебный год

Методические рекомендации для тренеров-преподавателей по составлению учебного плана и графика распределения учебных часов на учебный год...