Устройство ПК
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
Методическая разработка открытого урока включает в себя:
Ход урока;
Практическое задание на ПК;
Сопровождающую урок презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_pk.rar | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: Информатика и ИКТ
Класс 8-б
Преподаватель: Виноградов Андрей Борисович
Тип урока: Урок формирования первоначальных знаний, умений и
навыков
Вид урока: Смешанное занятие
Тема урока: Устройства персонального компьютера
Межпредметные связи: 1. Иностранный язык
2. Вычислительная техника
3. Русский язык
Цели:
Дидактическая:
1. Ввести понятие «ПК»;
2. Познакомить с основными устройствами ПК и магистральным принципом взаимодействия устройств ПК;
3. Формировать навыки практического применения знаний устройства ПК.
Развивающая:
1. Создать условия для развития познавательных способностей учащихся, расширения их кругозора, развития речи, внимания и памяти, развитие навыков аналитического и логического мышления;
2. Содействовать развитию навыков практического применения знаний.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к предмету;
- Воспитывать ответственность, самостоятельность в практической работе.
По окончанию урока обучающиеся должны:
Знать:
- Определение персонального компьютера;
- Основные и периферийные устройства компьютера;
- Устройства вывода и вывода информации;
- Области применения ПК.
- Принцип организации информационной связи между устройствами ПК.
Уметь:
- Характеризовать основные устройства ПК;
- Характеризовать периферийные устройства ПК.
Оборудование:
- презентация
- медиа-проектор
- задание для практической работы.
- Персональный компьютер.
Методы обучения: беседа и объяснительно – иллюстративный.
Формы организации урока: индивидуальная, коллективная
Методическое обеспечение занятия:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Информатика и ИКТ. 8 кл. : Учебник .- 4-е изд. .- М. : Бином. Лаборатория знаний, 2011.
- Практическое задание по теме « Устройства персонального компьютера».
- Учебная презентация «Устройства персонального компьютера»
- Карточки с заданиями по теме «Действия с информацией»
- Технологическая карта занятия
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент. Создание рабочей обстановки (1 мин.)
- Мотивация учебной деятельности (3 мин.)
- Основная часть (31 мин.)
- Изложение нового материала (обучающиеся внимательно смотрят презентацию, которую демонстрирует преподаватель; отвечают на вопросы преподавателя). (21 мин)
3.2 Закрепление изученного материала в виде практического заданияза компьютером.(10 мин.)
- Заключительная часть (5 мин.)
Обобщение, подведение итогов. Домашнее задание.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем изучать Главу 2 «Первое знакомство с компьютером».
Кто помнит, что мы изучали на прошлых уроках? (Фронтальная беседа с учащимися)
На прошлых уроках мы узнали:
- Что общего между человеком и компьютером; (По принципу устройства компьютер – это модель человека работающего с информацией)
- Какие устройства входят в состав компьютера;
(На какие группы делятся устройства компьютера по назначению)?
Ответ:
Устройства ввода информации
Устройства запоминания - память
Устройства обработки - процессор
Устройства вывода информации
- Что такое данные и программы;
Что такое данные?
Ответ:
Данные - это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.
Что такое программы?
Ответ:
Программа – это описание алгоритма действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.
- Структура внутренней (оперативной) памяти компьютера
- Устройство и принцип работы внешней памяти на примере магнитного диска;
Чем отличаются принцип работы внутренней памяти от внешней?
Ответ:
Внутренняя память является временной и информация хранится на ней в момент работы компьютера, и при выключении память стирается. На магнитных носителях информация хранится долгое время и даже в момент выключения компьютера.
На этом уроке мы узнаем с вами:
- Что такое ПК;
- Основные устройства ПК;
- Магистральный принцип взаимодействия устройств ПК;
Учитель:
Современные ЭВМ бывают самыми разными: от больших, занимающих целый зал, до маленьких, помещающихся на столе или даже в кармане. Разные ЭВМ используются для разных целей. На сегодняшний момент, самым массовым видом ЭВМ являются персональные компьютеры (ПК). Они предназначены для личного (персонального) использования.
Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств.
Кто может назвать эти устройства?
Ученик:
Клавиатура, мышь, системный блок, монитор, принтер, сканер, микрофон, колонки, и т.д.
Учитель:
А как вы думаете, какое из устройств является главным?
Ученик: Системный блок
Учитель:
Давайте подробно изучим, что же находится внутри системного блока.
Далее идет рассказ учителя, сопровождающийся презентацией и демонстрация наглядного пособия (системный блок и детали компьютера).
Учитель:
Для того чтобы подключить компьютер к электросети, в системном блоке находится блок электропитания, который снабжен разъемом для подключения к сети, кнопкой включения и вентилятором, а так же проводами, которыми он соединяется с другими устройствами компьютера.
В компьютере также находится системная плата (материнская плата), к которой подсоединяются другие устройства компьютера, такие как процессор, внутренняя память, видеокарта и другие устройства.
Главным устройством компьютера является микропроцессор – «мозг» машины, который отвечает за обработку информации. Во время работы, процессор очень сильно разогревается, поэтому сверху на него всегда крепиться охлаждающее устройство – кулер.
Не менее важным устройством в составе компьютера является внутренняя (оперативная) память. На системной плате, под внутреннюю память имеется несколько разъемов (слотов).
Каждый системный блок снабжен внешней памятью (жесткий диск). Несмотря на то, что эта память находится внутри системного блока, его всегда можно вынуть от туда и переставить на другой компьютер, при этом информация на жестком диске никуда не исчезнет.
Скажите, а какие еще устройства внешней памяти вы знаете?
Ответ:
Переносной жесткий диск;
Флешка;
СD – карта
Оптические диски
Снаружи системного блока имеется щель для установки дискеты, и выдвижной лоток для чтения оптических дисков CD и DVD.
Снаружи к системному блоку подключаются другие устройства, которые помогают человеку работать с информацией.
Назовите эти устройства?
Ответ:
Монитор, клавиатура, мышь, колонки, микрофон, принтер, сканер, внешние носители ,модем.
Все они называются – периферийные (внешние) устройства. Перифери́йные устро́йства (ПУ) — аппаратура, предназначенная для внешней обработки информации. Другими словами, это устройства, расположенные вне системного блока – внешние устройства.
Все устройства внешней памяти, а так же устройства ввода/вывода, взаимодействуют с процессором ПК через специальные блоки – КОНТРОЛЛЕРЫ (от английского слова «controller» - контролер, управляющий).
Существует контроллер дисковода, контролер, монитора, контролер принтера и т.д.
Совершенно недавно в составе ПК появился универсальный контроллер, позволяющий подключать через универсальный разъем (USB) принтер, монитор, клавиатуру, мышь и д.р.
Теперь давайте с вами разберем, как же осуществляется связь между системным блоком и периферийными устройствами ПК.
Но прежде чем говорить о магистральном принципе взаимодействия, давайте сядем за компьютеры и выполним задание, по карточке.
Учитель:
Только что вы проделали небольшое задание, которое заняло у вас
1-2 минуты времени. Давайте теперь разберем, какой же путь проделала информация в процессе выполнения задания, и какие устройства ПК были задействованы.
Прочитайте задание на карточке?
- Запустить текстовый редактор Microsoft Word.
- Напечатать текст «Сегодня на уроке информатики мы изучаем устройство персонального компьютера (ПК)».
- Отредактировать текст:
- Выделить текст и изменить размер текста на 16.
- Выделить слова «устройство персонального компьютера» и изменить цвет текста на красный, полужирный.
- Сохранить файл на рабочем столе под названием «Задание 1»
- Тихонечко, не издавая лишнего шума сесть за свое место за партой.
При выполнении данного задания в компьютере были задействованы следующие устройства:
Процессор – обработка информации.
Оперативная память – хранение информации и запуск программы в момент работы компьютера.
Клавиатура – ввод текста.
Монитор – отображение результата работы (вывод информации).
Жесткий диск - загрузка/сохранение данных.
Принтер - печать данных.
Мы уже знаем, что все эти устройства подключены к системному блоку через контроллеры устройств.
Принцип, по которому организована информационная связь между устройствами компьютера, называется магистральным принципом взаимодействия.
Процессор связывается с другими устройствами ПК через многопроводную линию, которая называется магистралью или шиной.
Каждое подключенное к ПК устройство имеет свой номер, который выполняет роль адреса этого устройства. Информация передается от устройства к устройству проходя через информационную магистраль и сопровождается указанием адреса устройства.
Существуют 2 шины - шина данных и шина адреса.
На слайдах показывается наглядный пример передачи информации между устройствами ПК.
Теперь давайте выполним практическое задание на закрепление нового материала?
Откройте на рабочем столе компьютера файл который называется «Практическое задание»
У вас нарисованы различные устройства ПК и схема взаимодействия этих устройств. Справа в колонке располагаются названия этих устройств. Вам нужно подставить названия устройств в схему и проверить свои результаты при помощи кнопки «Проверить». Если задание выполнено правильно, то следует поднять руку и показать результат учителю.
Сегодня на уроке мы узнали:
- Что такое ПК;
- Изучили устройство системного блока ПК;
- Познакомились с периферийными устройствами ПК;
- Узнали, что работой всех внешних устройств компьютера управляют специальные контроллеры;
- Узнали о магистральном принципе взаимодействия устройств ПК;
Домашнее задание. § 7 Учить. Отвечать на вопросы в конце параграфа.
Карточки с заданием
Задание №1
- Запустить текстовый редактор Microsoft Word.
- Напечатать текст «Сегодня на уроке информатики мы изучаем устройство персонального компьютера (ПК)».
- Отредактировать текст:
- Выделить текст и изменить размер текста на 16.
- Выделить слова «устройство персонального компьютера» и изменить цвет текста на красный, полужирный.
- Сохранить файл на рабочем столе под названием «Задание 1»
- Тихонечко, не издавая лишнего шума сесть за свое место за партой.
Задание №1
- Запустить текстовый редактор Microsoft Word.
- Напечатать текст «Сегодня на уроке информатики мы изучаем устройство персонального компьютера (ПК)».
- Отредактировать текст:
- Выделить текст и изменить размер текста на 16.
- Выделить слова «устройство персонального компьютера» и изменить цвет текста на красный, полужирный.
- Сохранить файл на рабочем столе под названием «Задание 1»
- Тихонечко, не издавая лишнего шума сесть за свое место за партой.
Задание №1
- Запустить текстовый редактор Microsoft Word.
- Напечатать текст «Сегодня на уроке информатики мы изучаем устройство персонального компьютера (ПК)».
- Отредактировать текст:
- Выделить текст и изменить размер текста на 16.
- Выделить слова «устройство персонального компьютера» и изменить цвет текста на красный, полужирный.
- Сохранить файл на рабочем столе под названием «Задание 1»
- Тихонечко, не издавая лишнего шума сесть за свое место за партой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устройство моталки
Тест для уч-ся 5 класса по разделу "Машиноведение"...
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Это конспект урока и файл проверочной работы для учащихся....
Открытый урок: География и политическое устройство Великобритании
Активизация учащимися полученных страноведческих знаний с использование в устной речи структур в косвенной речи....
Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля» Структура комплектов для проведения устного экзамена по «Устройству автомобиля».
Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля»Структура комплектов для проведенияустного экзамена по «Устройству автомобиля»....
Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. 9 класс
Тема урокаЦель урока Задачи урока:...
Урок английского языка в 9 классе по теме: Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. УМК Кауфман
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержанияСодержательная цель: : построение обобщенны...
Формы семейного устройства. Какие формы семейного устройства бывают, и в чём их разница.
Разбираем формы семейного устройства. Что необходимо знать будущему замещающему родителю, выбирая оптимальную для себя форму устройства....