Рабочая программа факультативного занятия
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Программа называется “Мастерская цифровых технологий”, так как включает в себя изучение способов работы со звуком, видео, изображением, возможность обработки их с помощью компьютерных программ. Программа имеет практическую направленность, расчитана на учащихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_klass.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету “Информатика и
информационно-коммуникационные технологии”
факультатив “Мастерская цифровых технологий”
7 А класса на 2014-2015 учебный год
учитель информатики и ИКТ
Сучкова Елена Владимировна
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе:
- примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
- федерального компонента государственного стандарта основного общего
- образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- базисного учебного плана МБОУ “Копьевская СОШ”
Предмет информатика в школе изучается учащимися с 8 по 11 класс. В современном мире умение найти, отобрать и обработать необходимую информацию очень важно, поэтому программа данного факультатива отражает потребности учащихся и школы.
В настоящее время, для современного человека, важным навыком является владение информационными технологиями. Оснащенность школы цифровыми фото и видеокамерами, компьютерами и различным программным обеспечением для обработки мультимедийной информации, позволяет расширить возможности образовательного учреждения, сделать обучение более ярким и интересным. Цифровые технологии активно используются во время уроков и внеурочной деятельности. Применение фото и видеотехнологий в учебно-воспитательном процессе, стало неотъемлемой частью наряду с традиционными методами и формами обучения. Учащиеся фиксируют на фото и видеокамеру фрагменты уроков, различные мероприятия школьной жизни. В связи с этим, важной задачей является обучение навыком работы с цифровым фото и видео, умением обрабатывать данный материал, создавать слайд-шоу, мультфильмы и видеоролики.
Главная задача изучения использования цифровых технологий – обработка имеющейся или найденной информации, подготовка к рациональному применению, сохранение для употребления совместно с используемым программным обеспечением.
Решение задачи предполагает:
1. помощь при обработке звуковых файлов;
2. помощь при обработке видеофайлов;
3. помощь при обработке фото материалов;
4. помощь при работе с электронной почтой и поиске информации в Интернете;
5. помощь в выборе темы и содержания информационного ресурса;
6. связь обработанных фрагментов информационного ресурса в единое целое.
Программа называется “Мастерская цифровых технологий”, так как включает в себя изучение способов работы со звуком, видео, изображением, возможность обработки их с помощью компьютерных программ. Программа имеет практическую направленность.
Цели курса
Целью настоящей программы является обучение учащихся средней школы,
различным общедоступным способам обработки фото и видео материалов, звуковых файлов. работе в различных программах, умению представлять результаты своей работы.
В основу обучения положен проектный метод с практическими занятиями: в процессе изучения материала, ученики создают различные видеопроекты, состоящие из фото и видеофрагментов.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить учащихся находить и обрабатывать необходимую нформацию.
2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
3. Развитие мотивации к обработке информации.
4. Научить учащихся работе с программами обработки информации.
Воспитательные:
1. Формирование потребности в саморазвитии.
2. Формирование активной жизненной позиции.
3. Развитие культуры общения.
4. Развитие навыков сотрудничества.
Развивающие:
1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность,
активность, аккуратность.
2. Развитие чувства прекрасного.
3. Развитие у учащихся навыков критического мышления.
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса. Занятия проводятся 1 раз в
неделю по 1 часу – всего 35 ч.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы
проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями.
В конце обучения – конкурс информационных ресурсов, защита творческих работ.
Учебно-тематический план
к рабочей программе факультатива по Информатике и ИКТ для 7 класса “Мастерская цифровых технологий”
Количество часов: всего 35 часов;
в неделю 1 час.
№ п/п | Наименование разделов (или тем) | Общее количество часов | Из них | |
Теория | Практика | |||
1 | Цифровое фото. | 21 | 10,5 | 10,5 |
2 | Цифровой звук | 4 | 2 | 2 |
3 | Цифровое видео. | 5 | 2,5 | 2,5 |
4 | Проектная деятельность | 5 | 5 | |
5 | Общее количество часов | 35 | 15 | 20 |
Содержание тем учебного курса
Тема 1. Цифровое фото (21 час).
Знакомство с видами графики и инструментами программы. Размер и форма кисти в Photoshop. Назначение инструмента «кисть». Применение фильтра в работе над
изображением, коррекция изображений. Применение слоев в Photoshop, растушевка, наложение, размытие. Кадрирование, совмещение изображений. Цветопередача. Анимационные эффекты.
Тема 2. Цифровой звук.(4часа)
Знакомство с интерфейсом программы. Импорт и экспорт аудиофайла, обрезка
дорожек, затухание звука, экспорт в mp3. Редактирование аудиофайла: удаление шума, вставка фрагментов. Запись фоновой музыки. Использование музыки в интернет – рекламе и создание звукового сопровождения рекламного ролика
Тема 3. Цифровое видео.(5 часов)
- Интерфейс программы Windows Movie Maker. Импорт и экспорт видеоклипов. Простейший монтаж. Компоновка, подгонка, редактирование клипов. Спецэффекты перехода. Синхронизация звука Динамические спецэффекты и титры. Анимация титров.
Тема 4. Проектная деятельность.(5 часов)
Знакомство с понятием баннера, статического и динамического, информационного.
Понятие логотипа, назначение и его функции. Создание логотипа.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
- особенности растровой графики;
- графические объекты-примитивы;
- технологию создания и редактирования графических объектов.
- интерфейс Audacity
- возможности программы
- способы редактирования звука
- способы состыковки звуковых фрагментов
- интерфейс программы Windows Movie Maker
- возможности программы
- способы редактирования видео
- понятие баннера, статического и динамического, информационного
Учащиеся должны уметь:
- создавать и редактировать любой графический объект;
- осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
- осуществлять импорт и экспорт звуковых и видеофайлов
- редактировать звуковые и видеофайлы в соответствующих программах
- использовать спецэффекты при создании видеоклипов
- использовать полученные навыки при создании баннера и логотипа
Календарно-поурочное планирование
Количество часов: всего 35 часов
в неделю 1 час.
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | ТБ Виды графики. Интерфейс программы. Знакомство с инструментом кисть «Рисуем полянку» | 01.09 | ||
2 | Работа с меню фильтр, коррекцией изображений (деревянная поверхность, ледяная колючка) | 08.09 | ||
3 | Применение фильтров при обработке изображений. | 15.09 | ||
4 | Работа со слоями Растушевка, наложение, размытие. «Солнечная опушка» | 22.09 | ||
5 | доп. задание: «Забавный грибок», «Забавный пушистик». | 29.09 | ||
6 | Слой – маска. | 06.10 | ||
7 | Творческая мастерская. Работа с текстом. | 13.10 | ||
8 | Работа с текстом. Заливка текста, прозрачный текст, текст и кисть | 20.10 | ||
9 | Работа с текстом. Объѐмный текст. Огненный текст. | 27.10 | ||
10 | Обработка фотографий. Устранение дефектов кожи, устранение эффекта «красный глаз», изменение цвета глаз | 10.11 | ||
11 | Создание рамки, кадрирование. Хирургическая пластика в фотошоп | 17.11 | ||
12 | Совмещение двух изображений. | 24.11 | ||
13 | Превращаем цветную фотографию в чѐрно – белую | 01.12 | ||
14 | Раскрашивание фрагментов чѐрно – белой фотографии | 08.12 | ||
15 | Обработка фотографий под старину, устранение ошибок цветопередачи.. | 15.12 | ||
16 | Оформление фотографий, векторная графика | 22.12 | ||
17 | Превращение фото в рисунок. | 29.12 | ||
18 | Создание анимаций из фото. | 19.01 | ||
19 | Создание анимированного изображения. | 26.01 | ||
20 | Творческая мастерская. Проектная деятельность. Оформление листка календаря. | 02.02 | ||
21 | Творческая мастерская. Проектная деятельность. Обработка иллюстрации и фото. | 09.02 | ||
22 | Творческая мастерская. Проектная деятельность. Завершение работы над проектом «школьный календарь». | 16.02 | ||
23 | Знакомство с интерфейсом Audacity. Импорт аудиофайла, обрезка дорожек, затухание звука, экспорт в mp3.http://tvoyuspex.ru/multimedia-2/writing-and-editing/kak-sozdavat-kachestvennye-podkasty-v-audacity/ | 23.02 | ||
24 | Удаление шума, вставка фрагментов. | 02.03 | ||
25 | Запись фоновой музыки. | 09.03 | ||
26 | Творческая мастерская.. Использование музыки в интернет – рекламе и создание звукового сопровождения рекламного ролика (http://xreferat.ru/53/3185-1-ispol-zovanie-muzyki-v-reklame.html ). | 16.03 | ||
27 |
. Импорт видеоклипов. | 23.03 | ||
28 | Простейший монтаж. Компоновка, подгонка, редактирование клипов. | 06.04 | ||
29 | Редактирование видеоклипов. | 13.04 | ||
30 | Динамические спецэффекты и титры. | 20.04 | ||
31 | Спецэффекты перехода. Синхронизация звука. | 27.04 | ||
32 | Проектная деятельность. | 04.05 | ||
33 | Знакомство с понятием баннера, статического и динамического, информационного | 11.05 | ||
34 | Понятие логотипа, назначение и его функции. Создание логотипа | 18.05 | ||
35 | Представление проекта. | 25.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным
технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2008.
Список литературы (основной и дополнительной), интернет - ресурсов
1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная
концепция). – СПб.: Питер, 2008.
2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным
технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2008.
3. А. Левин. Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows. – М.:
ПБОЮЛ. Левин А. III. , 2006.
4. Intel® "Обучение для будущего": Учеб. пособие – 7-е изд., испр. – М.: Интернет-
Университет Информационных Технологий, 2006. – 128 с. + CD.
5. Владимир Гамалей: Мой первый видеофильм от А до Я - Питер, 2006. 2.Дж.Данн: Цифровое видео.Быстро и эффективно – Питер, 2005
6. Элиот Кюнер и Соня Вейс: Фотография. Простые и надежные методы получения
потрясающих снимков.- АСТ, Астрель,2006.
7. Эдриан Дейвис: Энциклопедия фотографии - АСТ, Астрель, 2005.
8. Знакомство с интерфейсом Photoshop -http://smotri.com/video/view/?id=v906174a2fa
9. Фотошоп для начинающих - http://www.teachvideo.ru/course/233
10. Уроки по использованию Audacity - http://tvoyuspex.ru/multimedia-2/writing-andediting/kak-sozdavat-kachestvennye-podkasty-v-audacity/
Программное обеспечение
Программное обеспечение для факультатива является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:
- операционная система Windows XP, Windows 7;
- программа просмотра web – страниц Mozilla Firefox;
- Photoshop;
- Киностудия Windows Live;
- программа работы со звуком Audacity;
- программа работы с видео Windows Movie Maker;
- программа презентаций PowerPoint (2007);
- программа Skype;
- архиватор WinRar.
Перечень материально-технического обеспечения
1. Компьютерный класс: 14 компьютеров (рабочих мест) для школьников и один компьютер (рабочее место) для учителя установленной операционной системой Windows или Linux.
2. Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
3. Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера
следующие:
- процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
- оперативная память – не менее 256 Мб;
- жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
- жѐсткий диск – не менее 80 Гб;
- клавиатура;
- мышь;
- устройство для чтения компакт-дисков (желательно);
- аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).
4.Периферийные устройства:
- принтер на рабочем месте учителя;
- мультимедийный проекторна рабочем месте учителя;
- сканер на рабочем месте учителя;
- сетевое оборудование;
5.Программное обеспечение:
- Операционная система Windows 7, Windows XP;
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0;
- Программа-архиватор WinRar;
- Интегрированное офисное приложение МS Office 2007 текстовый редактор
- графический редактор Paint , Gimp (http://gimp.org);
- редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);
- редактор видеоинформации Windows Movie Maker.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов
Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...
Рабочая программа факультативных занятий по математике
Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"
Рабочая программа I вида факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по музыке «Хоровое пение»
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по музыке «Хоровое пение»...
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для 6 классов
Рабочая прграмма факультативного курса по русскому языку для 6 классов.34 часа...
Рабочая программа факультативного занятия по физике для учащихся 6 класса
Тематическое планирование факультативного занятия по физике для учащихся 6 класса " Введение в курс физики". Программа расчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Содержит теоретический материал и эк...
Рабочая программа факультативных занятий "Японский язык для начинающих"
Данная рабочая программа предназначена для обучения на факультативных занятиях в основной школе японскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования. Рабочая программа ориентирова...