Рабочая программа факультативного занятия
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Сучкова Елена Владимировна

Программа называется “Мастерская цифровых технологий”, так как включает в себя изучение способов работы со звуком, видео, изображением, возможность обработки их с помощью компьютерных программ. Программа имеет практическую направленность, расчитана на учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_klass.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету “Информатика и
информационно-коммуникационные технологии”

факультатив “Мастерская цифровых технологий”

7 А класса на 2014-2015 учебный год

учитель информатики и ИКТ

Сучкова Елена Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе:

  • примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего
  • образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • базисного учебного плана МБОУ “Копьевская СОШ”

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 8 по 11 класс. В современном мире умение найти, отобрать и обработать необходимую информацию очень важно, поэтому программа данного факультатива отражает потребности учащихся и школы.

В настоящее время, для современного человека, важным навыком является владение информационными технологиями. Оснащенность школы цифровыми фото и видеокамерами, компьютерами и различным программным обеспечением для обработки мультимедийной информации, позволяет расширить возможности образовательного учреждения, сделать обучение более ярким и интересным. Цифровые технологии активно используются во время уроков и внеурочной деятельности. Применение фото и видеотехнологий в учебно-воспитательном процессе, стало неотъемлемой частью наряду с традиционными методами и формами обучения. Учащиеся фиксируют на фото и видеокамеру фрагменты уроков, различные мероприятия школьной жизни. В связи с этим, важной задачей является обучение навыком работы с цифровым фото и видео, умением обрабатывать данный материал, создавать слайд-шоу, мультфильмы и видеоролики.

Главная задача изучения использования цифровых технологий – обработка имеющейся или найденной информации, подготовка к рациональному применению, сохранение для употребления совместно с используемым программным обеспечением.

Решение задачи предполагает:

1. помощь при обработке звуковых файлов;

2. помощь при обработке видеофайлов;

3. помощь при обработке фото материалов;

4. помощь при работе с электронной почтой и поиске информации в Интернете;

5. помощь в выборе темы и содержания информационного ресурса;

6. связь обработанных фрагментов информационного ресурса в единое целое.

Программа называется “Мастерская цифровых технологий”, так как включает в себя изучение способов работы со звуком, видео, изображением, возможность обработки их с помощью компьютерных программ. Программа имеет практическую направленность.

Цели курса

Целью настоящей программы является обучение учащихся средней школы,

различным общедоступным способам обработки фото и видео материалов, звуковых файлов. работе в различных программах, умению представлять результаты своей работы.

В основу обучения положен проектный метод с практическими занятиями: в процессе изучения материала, ученики создают различные видеопроекты, состоящие из фото и видеофрагментов.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить учащихся находить и обрабатывать необходимую нформацию.

2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

3. Развитие мотивации к обработке информации.

4. Научить учащихся работе с программами обработки информации.

Воспитательные:

1. Формирование потребности в саморазвитии.

2. Формирование активной жизненной позиции.

3. Развитие культуры общения.

4. Развитие навыков сотрудничества.

Развивающие:

1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность,

активность, аккуратность.

2. Развитие чувства прекрасного.

3. Развитие у учащихся навыков критического мышления.

Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса. Занятия проводятся 1 раз в

неделю по 1 часу – всего 35 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы

проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями.

В конце обучения – конкурс информационных ресурсов, защита творческих работ.

Учебно-тематический план

к рабочей программе факультатива по Информатике и ИКТ для 7 класса “Мастерская цифровых технологий”

Количество часов: всего 35 часов;

в неделю 1 час.

п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество

часов

Из них

Теория

Практика

1

Цифровое фото.

21

10,5

10,5

2

 Цифровой звук

4

2

2

3

Цифровое видео.

5

2,5

2,5

4

Проектная деятельность

5

5

5

Общее количество часов

35

15

20

Содержание тем учебного курса

Тема 1. Цифровое фото (21 час).

Знакомство с видами графики и инструментами программы. Размер и форма кисти в Photoshop. Назначение инструмента «кисть». Применение фильтра в работе над

изображением, коррекция изображений. Применение слоев в Photoshop,  растушевка, наложение, размытие. Кадрирование, совмещение изображений. Цветопередача. Анимационные эффекты.

Тема 2. Цифровой звук.(4часа)

Знакомство с интерфейсом программы. Импорт и экспорт аудиофайла, обрезка

дорожек, затухание звука, экспорт в mp3. Редактирование аудиофайла: удаление шума, вставка фрагментов. Запись фоновой музыки. Использование музыки в интернет – рекламе и создание звукового сопровождения рекламного ролика

Тема 3. Цифровое видео.(5 часов)

  • Интерфейс программы Windows Movie Maker. Импорт и экспорт видеоклипов. Простейший монтаж. Компоновка, подгонка, редактирование клипов. Спецэффекты перехода. Синхронизация звука Динамические спецэффекты и титры. Анимация титров.

Тема 4. Проектная деятельность.(5 часов)

Знакомство с понятием баннера, статического и динамического, информационного.

Понятие логотипа, назначение и его функции. Создание логотипа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
  • особенности растровой графики;
  • графические объекты-примитивы;
  • технологию создания и редактирования графических объектов.
  • интерфейс Audacity
  • возможности программы
  • способы редактирования звука
  • способы состыковки звуковых фрагментов
  • интерфейс программы Windows Movie Maker
  • возможности программы
  • способы редактирования видео
  • понятие баннера, статического и динамического, информационного

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать любой графический объект;
  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
  • осуществлять импорт и экспорт звуковых и видеофайлов
  • редактировать звуковые и видеофайлы в соответствующих программах
  • использовать спецэффекты при создании видеоклипов
  • использовать полученные навыки при создании баннера и логотипа

Календарно-поурочное планирование

Количество часов: всего 35 часов

в неделю 1 час.

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

1

ТБ  Виды графики. Интерфейс программы. Знакомство с инструментом кисть «Рисуем полянку»

01.09

2

Работа с меню фильтр, коррекцией изображений (деревянная поверхность, ледяная колючка)

08.09

3

Применение фильтров при обработке изображений.

15.09

4

Работа со слоями Растушевка, наложение, размытие. «Солнечная опушка»

22.09

5

доп. задание: «Забавный грибок», «Забавный пушистик».

29.09

6

Слой – маска.

06.10

7

Творческая мастерская. Работа с текстом.

13.10

8

Работа с текстом. Заливка текста, прозрачный текст, текст и кисть

20.10

9

Работа с текстом. Объѐмный текст. Огненный текст.

27.10

10

Обработка фотографий. Устранение дефектов кожи, устранение эффекта «красный глаз», изменение цвета глаз

10.11

11

Создание рамки, кадрирование. Хирургическая пластика в фотошоп

17.11

12

Совмещение двух изображений.

24.11

13

Превращаем цветную фотографию в чѐрно – белую

01.12

14

Раскрашивание фрагментов чѐрно – белой фотографии

08.12

15

Обработка фотографий под старину, устранение ошибок цветопередачи..

15.12

16

Оформление фотографий, векторная графика

22.12

17

Превращение фото в рисунок.

29.12

18

Создание анимаций из фото.

19.01

19

Создание анимированного изображения.

26.01

20

Творческая мастерская. Проектная деятельность. Оформление листка календаря.

02.02

21

Творческая мастерская. Проектная деятельность. Обработка иллюстрации и фото.

09.02

22

Творческая мастерская. Проектная деятельность. Завершение работы над проектом «школьный календарь».

16.02

23

Знакомство с интерфейсом Audacity. Импорт аудиофайла, обрезка дорожек, затухание звука, экспорт в mp3.http://tvoyuspex.ru/multimedia-2/writing-and-editing/kak-sozdavat-kachestvennye-podkasty-v-audacity/

23.02

24

Удаление шума, вставка фрагментов.

02.03

25

Запись фоновой музыки.

09.03

26

Творческая мастерская.. Использование музыки в интернет – рекламе и создание звукового сопровождения рекламного ролика (http://xreferat.ru/53/3185-1-ispol-zovanie-muzyki-v-reklame.html ).

16.03

27

  • Интерфейс программы Windows Movie Maker

. Импорт видеоклипов.

23.03

28

Простейший монтаж. Компоновка, подгонка, редактирование клипов.

06.04

29

Редактирование видеоклипов.

13.04

30

Динамические спецэффекты и титры.

20.04

31

Спецэффекты перехода. Синхронизация звука.

27.04

32

Проектная деятельность.

04.05

33

Знакомство с понятием баннера, статического и динамического, информационного

11.05

34

Понятие логотипа, назначение и его функции. Создание логотипа

18.05

35

Представление проекта.

25.05

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.

2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным

технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2008.

Список литературы (основной и дополнительной), интернет - ресурсов

1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная

концепция). – СПб.: Питер, 2008.

2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным

технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2008.

3. А. Левин. Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows. – М.:

ПБОЮЛ. Левин А. III. , 2006.

4. Intel® "Обучение для будущего": Учеб. пособие – 7-е изд., испр. – М.: Интернет-

Университет Информационных Технологий, 2006. – 128 с. + CD.

5. Владимир Гамалей: Мой первый видеофильм от А до Я - Питер, 2006. 2.Дж.Данн: Цифровое видео.Быстро и эффективно – Питер, 2005

6. Элиот Кюнер и Соня Вейс: Фотография. Простые и надежные методы получения

потрясающих снимков.- АСТ, Астрель,2006.

7. Эдриан Дейвис: Энциклопедия фотографии - АСТ, Астрель, 2005.

8. Знакомство с интерфейсом Photoshop -http://smotri.com/video/view/?id=v906174a2fa

9. Фотошоп для начинающих - http://www.teachvideo.ru/course/233

10. Уроки по использованию Audacity - http://tvoyuspex.ru/multimedia-2/writing-andediting/kak-sozdavat-kachestvennye-podkasty-v-audacity/

Программное обеспечение

Программное обеспечение для факультатива является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:

  • операционная система Windows XP, Windows 7;
  • программа просмотра web – страниц Mozilla Firefox;
  • Photoshop;
  • Киностудия Windows Live;
  • программа работы со звуком Audacity;
  • программа работы с видео Windows Movie Maker;
  • программа презентаций PowerPoint (2007);
  • программа Skype;
  • архиватор WinRar.

Перечень материально-технического обеспечения

1. Компьютерный класс: 14 компьютеров (рабочих мест) для школьников и один компьютер (рабочее место) для учителя установленной операционной системой Windows или Linux.

2. Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.

3. Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера

следующие:

  • процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
  • оперативная память – не менее 256 Мб;
  • жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
  • жѐсткий диск – не менее 80 Гб;
  • клавиатура;
  • мышь;
  • устройство для чтения компакт-дисков (желательно);
  • аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).

4.Периферийные устройства:

  • принтер на рабочем месте учителя;
  • мультимедийный проекторна рабочем месте учителя;
  • сканер на рабочем месте учителя;
  • сетевое оборудование;

5.Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows 7, Windows XP;
  • Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0;
  • Программа-архиватор WinRar;
  • Интегрированное офисное приложение МS Office 2007 текстовый редактор
  • графический редактор Paint , Gimp (http://gimp.org);
  • редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);
  • редактор видеоинформации Windows Movie Maker.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов

Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...

Рабочая программа факультативных занятий по математике

Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"

Рабочая программа I вида  факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов  составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по музыке «Хоровое пение»

АВТОРСКАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по музыке   «Хоровое пение»...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для 6 классов

Рабочая прграмма факультативного курса по русскому языку для 6 классов.34 часа...

Рабочая программа факультативного занятия по физике для учащихся 6 класса

Тематическое планирование факультативного занятия  по физике для учащихся 6 класса " Введение в курс физики". Программа расчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Содержит теоретический материал и эк...

Рабочая программа факультативных занятий "Японский язык для начинающих"

Данная рабочая программа предназначена для обучения на факультативных занятиях в основной школе японскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования. Рабочая программа ориентирова...