Внеклассное мероприятие "Викторина по информатике для 8-9 классов"
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему

Гудкова Людмила Васильевна

Викторина-КВН "Информатика вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_informatike_8-9_kl.docx75.14 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина-КВН "Информатика вокруг нас"

Ведущий 1.

Какая лодка в море смеха,
Ложась порою в сильный крен,
Проводит свой маршрут с успехом?
Наш молодежный КВН!
Кто там медлителен и скучен,
Как лед сползающих морен?
Поближе к сцене  сядьте лучше,
Сейчас начнется КВН!

Ведущий 1.

Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы начинаем КВН по информатике.

Разрешите представить вам жюри в составе:

Председатель жюри: ___________________

Члены жюри: _________________________

Настало время познакомиться с командами.

Ведущий 2:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.

Сегодня в поединке скрестят свои шпаги команды " ____" и команда "***". Прошу выйти участников на сцену.

Эрудит.

Команды приглашаются на сцену для участия в конкурсе "эрудит".

Ведущий 2: Конкурс "Эрудит" представляет собой "Блиц-опрос". Команды выстраиваются в очередь по одному человеку и отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Будьте внимательны, не ошибайтесь!

Ведущий 1:

Ну а кто первым будет отвечать на вопросы этого тура, мы сейчас узнаем. Капитанов команд я попрошу вытащить жребий. Итак, ::::..

  1. Единица измерения информации (бит)
  2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  3. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
  4. Указание исполнителю (команда)
  5. Мировой лидер в производстве компьютеров (Intel)
  6. Символ - разделитель (пробел)
  7. Гибкий магнитный диск (дискета)
  8. Фирма, предоставляющая услуги пользования интернетом (провайдер)
  9. "Мозг" компьютера (процессор)
  10. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  11. Истребитель вирусов (антивирус)
  12. Печатающее устройство (принтер)
  13. Указатель местоположения на экране (курсор)
  14. Начинающий пользователь (чайник)
  15. На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  16. Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое? (во всех)
  17. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
  18. Горело 7 свечей. З погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)

Предварительный подсчет баллов.

Ведущий 2: Слово жюри. Оцените итоги конкурса "Эрудит". (МУЗЫКИ НЕТ- ТИШИНА)

Конкурс капитанов.

Ведущий 2: А пока команды отдыхают, на сцену приглашаются капитаны команд.

Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 2 вопроса. Думают над вопросами 3 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ - 1 балл.

Капитану команды №______

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом "Винчестер")

Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы - пилот, значит столько лет сколько вам)

Капитану команды №______

1. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

2. Когда появился манипулятор типа "мышь", то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)

Ведущий 2: Итак, уважаемое жюри, ваше слово: (МУЗЫКИ НЕТ- ТИШИНА)

Дешифратор.

Ведущий 1: Ни для кого не секрет, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и разными способами. В рассказе Артура Конан Дойла "Пляшущие человечки" преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.

Наш следующий конкурс "Дешифратор" Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Ваша задача перевести их в общепринятую форму за 2 минуты. За верный ответ - 1 балл.

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Синица в руке, а журавль в небе)
  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. (Все новое - это хорошо забытое старое)
  3. По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают по уму провожают)
  4. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дареному коню в рот не заглядывают)
  5. По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)
  6. Не все то WINDOWS, что висит. (Не все то золото, что блестит)
  7. Что из корзины удалено, то пропало (Что с воза упало, то пропало)
  8. Хороший процессор - холодный процессор (Хороший враг-мертвый враг)

Ведущий 2: Слово нашему жюри. (МУЗЫКИ НЕТ- ТИШИНА)

Инфоребусы.

Ведущий 1: Помните анекдот: "Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

- "Ты что на рыбалку собрался?"

- "Да нет, я на рыбалку"

- "А я думал, ты на рыбалку:"

Информация была передана, но была адресатом неверно истолкована. При любом обмене информацией и приёмник и источник должны воспринимать ее одинаково, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Ведущий 2:

Мы переходим к следующему конкурсу - "Инфоребусы"

ГОЛОС за шторой: (рекламная пауза)

Рисунки для конкурса Инфоребусы любезно предоставлены нашим спонсором : учителем ИЗО _________

Техническое оснащение конкурса предоставлено другими нашими спонсорами: учителем информатики __________

Командам дается по 5 ребусов на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут.

(за досрочный ответ 1 балл)

http://festival.1september.ru/articles/585632/img1.jpg

img2.jpg (32570 bytes)

Ведущий 1: А пока команды думают, мы с вами поразмышляем, Интернет ли мы зависимы? (Вопросы для зрителей зале)

Ведущий 2:

Итак::.Тест "Интернет-зависимы ли вы?" 

  1. ВЫ используете смайлики в обычной, бумажной почте.
  2. Вы не знаете пол трёх своих лучших друзей, потому что у них нейтральные Ники, а спросить вам не приходило в голову.
  3. Делая дома ремонт, вы долго не можете решить - наклеить обои или растянуть одну картину на всю стену.
  4. Новым знакомым вы представляетесь как "Вася @ мэйл точка ру".
  5. Выходя из комнаты, вы включаете динамики на полную громкость, чтобы не пропустить момент, когда придет новая почта.
  6. У вашей собаки есть своя домашняя страничка.
  7. Встав в три часа ночи, чтобы сходить в туалет, вы остаетесь у компьютера до утра.
  8. Вы просите доктора добавить пару гигабайт к вашим мозгам.
  9. Вы видите сны в палитре 256 цветов.
  10. Вы читаете книгу и ищете полосу прокрутки с правой стороны, чтобы прокрутить текст дальше.
  11. Вы ищете иконку Корзины, когда вам надо выбросить мусор из дома.

Мы надеемся, что этот тест не выявил у вас никакой зависимости, что Интернет - это здорово, и что нам с ним - по пути!

Ведущий 1:

Просим команды огласить результат:

Производим заключительный подсчет баллов:

Просим жюри оценить успех команд.

Победителем сегодняшней викторины становится команда______________

Все члены команды получают призы , всегда необходимые для работы за ПК

Ведущий 2:

Вторая команда - тоже молодцы, поэтому символические призы ждут и вас.

Заключительное слово.

Уже луна глядит в окно,
Уже за окнами темно,
Вопросов больше нет, друзья, у нас.
Мы расстаемся, но потом
Мы снова в гости к вам придем
В урочный этот час:
И кому-то повезет, а кому-то нет,
И не нравится вопрос
И не сходится ответ.
Но все ж
В урочный день,
В урочный час
Мы снова рады видеть вас.

До встречи, друзья!

Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир", 8 класс

Внеклассное мероприятие по информатике«Компьютерный турнир»8 классАвтор: Горина В. С., учитель информатикиЦели мероприятия:1.      Повторение, закрепление и ...

методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 9-11 классов "Единички-нолики"

Мероприятие по информатике "Единички-нолики" проводится в виде игры, которая проходит по правилам игры "Крестики-нолики". В игре участвуют 2 команды, они могут быть из разных классов, параллелей, или ...

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-х классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для обучающихся 5-х классов "Помощь Инфограду"....

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Данное мероприятие по информатике  позволяет расширить кругозор обучающихся, научиться  излагать свои мысли, моделировать ситуацию....

Внеклассное мероприятие по информатике для 9-10 классов - Сто к одному

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 9-10-х классов школы. Мероприятие проводится в рамках недели математики и информатики. Аналог телевизионной вик...

Внеклассное мероприятие по информатике "Морской бой". 7 класс

ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ»Цели мероприятия:  развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;развитие у школьников умение излагать мысли;повторение и закрепление основн...