Технологическая карта урока "Основные алгоритмические структуры (цикл)"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 9
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Основные понятия | Алгоритм, цикл, тело цикла, цикл со счетчиком, цикл с условием |
Оборудование | Компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, интерактивная доска с дидактическим материалом, учебник, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы |
Ресурсы:
| · Учебник «Информатика и ИКТ: 9 класс» Угринович Н.Д., набор цифровых ресурсов для 9 класса(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/), презентация «Циклические алгоритмы», карточки. |
Формы урока | фронтальная, Г – групповая |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_1.docx | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Перова Ирина Александровна
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 9
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Тема | Основные алгоритмические структуры (цикл) | |||
Цели | Организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности; | |||
Задачи | Образовательные -Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащихся изучаемого материала; - Содействовать усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению); - Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся. - Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащихся изученного материала Развивающие: -развивать творческие способности обучающихся, познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности. Воспитательные: - воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности, прививать чувство прекрасного. | |||
УУД |
| |||
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:чувство личной ответственности за качество окружающейинформационной среды. | |||
Основные понятия | Алгоритм, цикл, тело цикла, цикл со счетчиком, цикл с условием | |||
Оборудование | Компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, интерактивная доска с дидактическим материалом, учебник, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы | |||
Ресурсы: |
| |||
Формы урока | фронтальная, Г – групповая | |||
Технология | Личностно-развивающая | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
УУД | ||||
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя. |
| (Познавательные УУД - Выделение существенной информации из слов учитея.). |
Проверка домашнего задания 1 – ответ по карточкам, 2 – групповая оценка прозвучавших ответов | - Проводит фронтальный опрос; - задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу; - раздает карточки-задания Учитель показывает соответствующие изображения с помощью мультимедийного проектора | Отвечают на вопросы, заданные учителем; выполняют задания по карточкам | - Что такое алгоритм? -Какие иды алгоритмов вам известны? - В каком случае можно использовать сокращенную форму алгоритмической структуры «Ветвлвение». Карточки:
Вычисление значения функции: X+2, если Х < 3 У= Х2 -2, если Х=3 Х-10, если 3 < Х < 10 Х2, если Х > 10 | Поиск и выделение необходимой информации.
осознанное и произвольное речевые высказывание; |
Изучение нового материала 1 – актуализация базовых знаний, 2 –сообщение новых знаний, | Объясняет новый материал с демонстрацией презентации. Дает задания по презентации | Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы, выполняют задания, работают у доски | - Нам очень часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается какое-либо условие, поставленное заранее. Поэтому для того, чтобы не прописывать слишком много одинаковых команд, нужно использовать ЦИКЛ. Слайд 1. Цикл-это повтор исполнения одних и тех же команд. Алгоритмическая структура «Цикл» обеспечивает многократное выполнение некоторой последовательности действий, называемой ТЕЛОМ ЦИКЛА. Слайд 2 Хочется отметить особенности данных циклов:
Слайд 3 Определите какая из блок схем относится к циклу «ДО» и «ПОКА»
Давайте попробуем составить блок-схему алгоритма, используя алгоритмическую структуру «ЦИКЛ» Слайд 4. Задача1: Рассчитай значение функции по формуле у=(а+b)2 , при значениях а из интервала [-5,5] с шагом +1. Данную задачу можно попытаться решить двумя способами:
Рассмотрим цикл с параметром. Параметром цикла является значение переменной а, для которой заданы начальное (-5) и конечное значение (5), а также шаг изменения (+1). Тело цикла будет состоять из серии команд: у:= (a+b)2 ; Вывод y; а:= а+1. Продолжение цикла или же выход из него будет контролироваться с помощью проверки условия а≤5. - Кто желает на основании вышеизложенного построить блок-схему? Давайте сравним, что получилось у Вас с изображением на слайде. (учитель сравнивает работу ученика, если есть ошибки –указывает на них, совместно исправляют). Слайд 4.
Нач. знач. а=-5; Кон.знач. а=5; Шаг = +1 А теперь мне хотелось бы обратить ваше внимание на арифметический цикл. Слайд5. Цикл n-раз- это составная команда, которая используется, когда некоторую последовательность команд в алгоритме необходимо повторить заранее известное количество раз. Общий вид такого цикла: нц n раз список команд (тело цикла) кц Число повторений n должно быть целым. Оно может быть отрицательным или равным нулю. Я предлагаю Вам посмотреть пример составления программы для Робота, которая создаст орнамент, изображенный на рисунке. Внимание на слайд. Слайд 6. Обратите внимание Робот находится в левом верхнем углу поля. Алгоритм рисования одного элемента узора может иметь следующий вид: алг узор нач вниз; закрасить; вправо вверх; закрасить; вниз; вниз; закрасить вверх; вправо; закрасить кон Для того чтобы нарисовать следующий элемент узора, необходимо добавить в программу строку вверх; вправо; вправо;вправо, а затем повторить рисование предыдущего элемента. Таким образом, в общем виде программа должна содержать цикл: нц n раз рисовать фигуру перейти в начало следующей фигуры кц А вот правильно ли мы написали программу для рассматриваемого примера по этой схеме, мы можем узнать, только запустив ее. Но об этом мы с вами поговорим на следующем занятии. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации из высказываний учителя, текста учебника, материала презентации. Анализ содержания параграфа.
высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль. |
Закрепление нового материала |
Задает вопросы для закрепления, выявляет усвоение материала
| . Отвечают на вопросы учителя, выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний
|
-Что нового вы узнали на уроке? - В каких случаях необходимо использовать алгоритмическую структуру Цикл? - Как работает Цикл «ДО»? - Как работает Цикл «ПОКА»? | Структурирование знания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.
|
Рефлексия 1 – выставление оценок за урок, 2 – домашнее задание, 3 – рефлексия. | Выставляет оценки за урок с комментариями. Диктует домашнее задание. . | Записывают домашнее задание, выбирают смайлик у доски: улыбка – урок понравился, грусть – не понравился, недоумение –не понял материал | Д/з: §4.2.4, составить блок-схему задачи1 с постусловием. . . | Выделение существенной информации из слов учителя.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Алгоритмическая структура «Цикл»
Разработка урокаРаздел программы: «Основы алгоритмизации и программирование».Тема урока: «Алгоритмическая структура «Цикл» в VBA. Блок - схемы циклов со счетчиком, предусловием и постусловием».Тип уро...
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Предмет: химия (9 класс), Тип урока Комбинированный. Урок изучения нового материалаЦель урока: Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в фор...
Презентации на тему "Алгоритмическая структура "цикл" 9 класс
Презентации на тему "Алгоритмическая структура "цикл" для 9 класса.- цикл с предусловием;- цикл с постусловием;- цикл со счетчиком....
Конспект "Алгоритмическая структура цикл"
Конспект урока и презентация для 9 класса по теме "Алгоритмическая структура цикл"....
Интрерактивная презентация к уроку "Алгоритмическая структура цикл"
Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиУправление образования Новоуральского городского округаМуниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательна...
Решение задач с использованием алгоритмической структуры «цикл с условием».
Формирование, осмысление и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности по использованию цикла с условием в решении задач....
Технологическая карта урока "Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления"
Урок в 8 классе "Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления"...