Преподавание информатики в условиях введения ФГОС нового поколения.
презентация к уроку по теме
План проведения МО учителей информатики
- Преподавание информатики в условиях введения ФГОС нового поколения.
- Практическая работа «Разработка технологической карты урока на основе использования ЭОР нового поколения».
Цель практической работы: развитие навыков проектирования уроков информатики с использованием ЭОР нового поколения.
Форма работы: дифференцированная самостоятельная работа в группах, обсуждение результатов групповой работы с элементами дискуссии.
- Практическая работа «Разработка проекта по проблеме здоровьесбережения, безопасности, морально-этических и правовых норм работы с информацией».
Цель практической работы: развитие профессиональных компетенций учителя информатики в сфере формирования у школьников правовой культуры и морально-этических норм работы с информацией и информационными продуктами.
Задачи:
Расширить представление о содержании и сущности морально-этических и правовых проблем информационного общества.
Разработать проект урочной или внеурочной деятельности по проблеме здоровьесбережения, безопасности, морально-этических и правовых норм работы с информацией.
Проектное задание:
1.Разработать модель урока, внеклассного мероприятия или родительского собрания по проблеме здоровьесбережения, безопасности, морально-этических и правовых норм работы с информацией.
2. Подготовить дидактическое обеспечение данного мероприятия.
3. Подготовиться к презентации и обсуждению проекта в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_uchiteley_informatiki.ppt | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая работа «Разработка технологической карты урока на основе использования ЭОР нового поколения». Цель практической работы : развитие навыков проектирования уроков информатики с использованием ЭОР нового поколения. Форма работы : дифференцированная самостоятельная работа в группах, обсуждение результатов групповой работы с элементами дискуссии.
Задание 1. Разработка технологической карты урока 1. Выберите одну из моделей организации введения нового материала: Фронтальная – учебная лекция Коллективное обсуждение предъявляемого материала Самостоятельная работа по изучению нового материала 2. Сформулируйте цели урока. Выделите этапы урока в соответствии с выбранной моделью. Спроектируйте этап введения новой информации по теме, отобрав соответствующие ресурсы. Заполните технологическую карту.
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ через самостоятельную познавательную деятельность при работе с различными видами информации Занятие направлено на достижение следующих целей: • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; • воспитание культуры личности, отношения к учебным предметам как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики, информатики, физики для научно-технического прогресса
№ ЭТАП УРОКА МЕТОДЫ и ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ 1 Технологическая карта
Методический материал для построения технологической карты урока Этапы урока. Этап мотивации: Начало урока с эпиграфа к уроку Отсроченная отгадка Перестановка, движение Рифмованное начало урока «Светофор» Смотрю, вижу Тестовый контроль Эмоциональное вхождение в урок
Методический материал для построения технологической карты урока Этапы урока. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии: Обсуждение выполнения домашнего задания Отсроченная отгадка Проблемный вопрос Ролевой сюжет Проблемная ситуация Смена ролей Театрализация
Методический материал для построения технологической карты урока Этапы урока. Этап выявления места и причины затруднения «Мозговой штурм» Подводящий диалог Работа над понятием Ситуация яркого пятна Тема-вопрос
Методический материал для построения технологической карты урока Этапы урока. Этап построения проекта выхода из затруднения Пресс-конференция Проблемный ряд Эксперимент
Методический материал для построения технологической карты урока Этапы урока. Этап реализации построенного проекта Практичность теории Пресс-конференция Привлекательная цель Проблемный диалог
Методический материал для построения технологической карты урока Этапы урока. Этап первичного закрепления Подготовка презентации учащимися Тест-контроль Пресс-конференция Привлекательная цель Работа по инструкции
Методический материал для построения технологической карты урока Этапы урока. Этап самостоятельной работы с самопроверкой Деловая игра «Я – учитель» Игра-тренинг Лови ошибку Найди соответствие Мини-исследование Мини-проекты Работа в группах Работа с компьютером «Реставратор» Решение задач Щадящий опрос
Методический материал для построения технологической карты урока Этапы урока. Этап включения в систему знаний и повторения Аукцион знаний Вернисаж «Верю, не верю» Деловая игра «Точка зрения» Игра в случайность Идеальный опрос Метод 6 шляп «Найди ошибку» Пересечение тем Реклама, эссе, резюме Решение или составление кроссворда Свои примеры Тест
Методический материал для построения технологической карты урока Этапы урока. Рефлексия эмоциональная Оценка успешности Плюс-минус-интересно Рефлексивные карточки Рисуем настроение Свободный микрофон Скажи друг другу доброе слово Цветотехника Чудо-дерево
Методический материал для построения технологической карты урока Этапы урока. Домашнее задание Задание массивом Идеальное задание Необычная обычность Особое задание Творчество работает на будущее Три уровня домашнего задания
Практическая работа «Разработка проекта по проблеме здоровьесбережения, безопасности, морально-этических и правовых норм работы с информацией». Цель практической работы : развитие профессиональных компетенций учителя информатики в сфере формирования у школьников правовой культуры и морально-этических норм работы с информацией и информационными продуктами. Задачи : Расширить представление о содержании и сущности морально-этических и правовых проблем информационного общества. Разработать проект урочной или внеурочной деятельности по проблеме здоровьесбережения, безопасности, морально-этических и правовых норм работы с информацией. Проектное задание : 1.Разработать модель урока, внеклассного мероприятия или родительского собрания по проблеме здоровьесбережения, безопасности, морально-этических и правовых норм работы с информацией. 2. Подготовить дидактическое обеспечение (результат-продукт проекта) данного мероприятия. 3. Подготовиться к презентации и обсуждению проекта в группе.
Анкета «Исследование «интернет-зависимости» Время работы за компьютером Психологические симптомы Здоровье и компьютер Влияние компьютера на развитие интеллекта
Сценарий ролевой игры «Информационная образовательная среда образовательного учреждения» Цель: формирование представлений об информационной образовательной среде как целостностной системе, направленной на повышение эффективности и качества образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль Портфолио в системе оценки результатов освоения ООП НОО в условиях введения ФГОС нового поколения
Статья содержит описание опыта работы МКОУ "Гимназия имени Горького А.М." с Портфолио учащихся как одной из составляющих накопительной оценки достижения планируемых результов обучающимися ...
Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях введения ФГОС нового поколения.
Выступление на семинаре районного методического объединения учителей биологии и химии....
Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".
Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....
"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет.Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой расп...
Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.
Деятельность учителя работающего традиционно и в условиях ФГОС нового поколения сравнивается по позициям: подготовка урока, распределение времени на уроке,деятельность учителя на уроке, деятельность у...
«Использование современных технологий на уроках иностранного языка в новой школе в условиях введения ФГОС нового поколения»
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые об...
Инновационные модели деятельности учителя информатики в условиях введения ФГОС нового поколения
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование от...