Рабочая программа по информатике 10-11 класс (базовый)
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 136 КБ |
Календарно-тематическое планирование 10 класс | 87.27 КБ |
Календарно-тематическое планирование 11 класс | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 10-11 составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.
- Программа к завершённой предметной линии учебников по базовому курсу информатики и ИКТ для 10-11 классов под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 19.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на III ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить ее весьма непростой аппарат (что для некоторых из них оказывалось непреодолимой проблемой), то теперь ситуация упростилась: достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к ее решению подходящую компьютерную программу, не вникая в сам механизм решения. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. и пр.
Цели:
совершенствование умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи курса:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- освоение информационной технологии решения задачи;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования
Базовый курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 140, из них на 10 класс отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель), в 11 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов (2 часа в неделю) из федерального и школьного компонента.
В состав учебно-методического комплекса входят:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10-11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. / И.Г. Семакин. Е.К. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. / А. Ф. Чернов и др. – Волгоград: Учитель, 2006 г.
- Пособие для подготовки к централизованному тестированию по информатике. / С. Е. Щикот и др. – Ростов Н/Д: «Феникс», 2003 г.
- Журналы «Информатика в школе», «Информатика и образование».
Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Сайт « Авторская мастерская Семакин И.Г.» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
- Сайт «Образовательный портал Решу ЭГЕ. Информатика», http://inf.reshuege.ru/
- Сайт К.Ю. Полякова «Преподавание. Наука и жизнь», http://kpolyakov.spb.ru/
- Сайт «Образовательный ресурс «Информатика и математика», http://ege-go.ru/
Перечень средств икт, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Лазерный принтер цветной.
- Сканер.
- Цифровая фотокамера.
- Модем ADSL
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства
- Операционная система Windows ХР, 7, 8.
- Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
- Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
- Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
- Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
- Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы), Opera, GoogleChome или Safari.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
- Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access
- Офисное приложение OpenOffice.org
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
При обучении учащихся предполагается применять следующие педагогические технологии:
- системно-деятельностный;
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- технологии модульного и блочно-модульного обучения;
- метод проектов;
- обучение в сотрудничестве;
- погружение;
- здоровьесберегающие технологии;
- дистанционное обучение;
- работа по индивидуальным образовательным траекториям;
- метод открытых программ.
Формы работы:
- фронтальные;
- коллективные;
- групповые;
- парные;
- индивидуальные;
- со сменным составом учеников;
- лекция;
- семинар;
- демонстрация;
- компьютерный практикум.
Работа с ЭВМ может проводиться по четырем формам:
- Демонстрационная – работу на ЭВМ выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах.
- Фронтальная – синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
- Самостоятельная – выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах одного, двух или части урока с последующим контролем со стороны учителя.
- Исследовательская – выполнение практической работы с творческим или усложненным заданием, предполагающим самостоятельное приобретение знаний по рекомендованным учителем материалам.
В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней. При выборе форм контроля учитываются, что некоторые вновь прибывшие в 10-11 класс учащиеся не изучали информатику, поэтому для них разрабатывается траектория обучения, которая учитывает индивидуальные особенности ученика.
Формы контроля:
Безмашинные способы контроля | Смешанные способы | Машинные способы контроля |
-устный опрос -устная самостоятельная работа -выступление с сообщением - устный зачет - блиц-опрос | -диктант -самостоятельная работа -контрольная работа -зачет -тест -экзамен -олимпиада | -практическая работа -лабораторная работа |
Тематическое планирование:
10 класс | |||||
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | |||
теория | практика | всего | |||
пр | кр | ||||
1 | Введение. | 1 | 1 | 2 | |
2 | Информация | 4 | 1 | 5 | |
3 | Информационные процессы в системах | 8 | 2 | 10 | |
4 | Информационные модели | 4 | 8 | 12 | |
5 | Программно-технические системы реализации информационных процессов | 6 | 4 | 10 | |
6 | Технологии использования и разработки информационных систем | 4 | 10 | 14 | |
7 | Основы компьютерного делопроизводства | 4 | 5 | 9 | |
8 | Итоговое повторение | 7 | 1 | 8 | |
Всего |
|
|
|
|
11 класс | |||||
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | |||
теория | практика | всего | |||
пр | кр | ||||
1 | Введение. | 1 | 1 | 2 | |
2 | Основы логики | 4 | 5 | 1 | 10 |
3 | Основы социальной информатики и сетевые технологии | 5 | 7 | 12 | |
4 | Издательство в среде MS Word | 1 | 9 | 10 | |
5 | Информационные модели | 3 | 13 | 2 | 17 |
6 | Модуль «Подготовка к ЕГЭ» | 6 | 10 | 16 | |
7 | Итоговое повторение | 2 | 1 | 3 | |
Всего |
|
|
|
|
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающие реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
учащиеся должны уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять набор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать объекты сложной информационной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффектной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Критерии оценивания ответов
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
Оценка ответов учащихся
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для письменных работ учащихся:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате.
90 – 100% этой суммы соответствует отметке «5»;
70 - 89% - «4»;
50 – 69% - «3»;
менее 50% - «2»
Контрольно-измерительные материалы (10 класс):
- Входной контроль (10 класс)
- Промежуточный итоговый контроль (10 класс)
- Демо-версии ЕГЭ
Практические работы (10 класс)
Практическая работа №2.1 «Измерение информации».
Практическая работа №2.3 «Шифрование данных».
Практическая работа №2.4.1 «Структура данных: графы».
Практическая работа № 2.4.2 Решение задач с использованием информационной модели в виде схемы.
Практическая работа №2.5 «Структура данных: таблицы».
Практическая работа №2.4.3 Решение задач с использованием табличных информационных моделей.
Практическая работа №2.4.4 Решение задач с использованием табличных информационных моделей.
Практическая работа №2.2 «Управление алгоритмическим исполнителем».
Практическая работа №2.6 «Автоматическая обработка данных».
Практическая работа №2.9 «Представление чисел».
Практическая работа №2.10 «Представление текста. Сжатие текстов».
Практическая работа №2.11 «Представление изображения и звука».
Практическая работа №1.7 «Подготовка презентаций: знакомство с пакетом MS PowerPoint».
Практическая работа №2.12 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети». Практическая работа №1.2 «Текстовый процессор MS Word: ввод, редактирование и форматирование текста».
Практическая работа №1.3 «Текстовый процессор MS Word: шрифты, размер символов, начертание».
Практическая работа №1.4 «Текстовый процессор MS Word: вставка объектов, работа с таблицами».
Практическая работа №3.1 «Использование оглавлений и указателей в текстовом редакторе».
Практическая работа №3.1 «Использование закладок и гиперссылок».
Практическая работа №1.5 «Текстовый процессор MS Word: итоговая работа».
Практическая работа №1.6 «Векторная графика. Инструментальные средства для рисования MS Word».
Практическая работа №4.1 «Прием вставки невидимой таблицы для создания бланков».
Практическая работа №4.2 «Оформление личных документов».
Практическая работа №4.3 «Создание бланка предприятия с эмблемой».
Практическая работа №4.4 «Способы оформления писем».
Практическая работа №4.5 «Создание документов с использование мастеров».
Контрольно-измерительные материалы (11 класс):
- Входной контроль (11 класс)
- Контрольная работа по теме «Основы формальной логики».
- Зачет по теме: «Базы данных»
- Зачет по теме: «Информационное моделирование»
- Итоговый контроль (11 класс)
- Демо-версии ЕГЭ
Практические работы (11 класс)
Практическая работа №1.1 «Логические операции. Таблицы истинности».
Практическая работа №1.2 «Логические операции. Таблицы истинности».
Практическая работа №1.3 «Построение таблиц истинности логических функций и выражений».
Обучающая практическая работа №1.4 «Решение логических задач».
Практическая работа №1.5 «Решение логических задач».
Практическая работа №3.2 «Интернет: работа с электронной почтой».
Практическая работа №3.3 «Интернет: работа с браузером».
Практическая работа №3.5 «Работа с поисковыми системами».
Практическая работа №3.6.1 «Создание сайта с помощью MS Word».
Практическая работа №3.6.2 «Размещение графики и вставка таблиц на сайте».
Практическая работа №3.6.3 «Построение гипертекстовых связей сайта».
Практическая работа №3.6.4 «Презентация сайта».
Практическая работа №5.1 «Ввод и редактирование текста».
Практическая работа №5.2 «Форматирование текста»
Практическая работа №5.3 «Работа с иллюстрациями».
Практическая работа №5.4 «Макетирование страниц».
Практическая работа №5.5 «Оформление титульного листа».
Практическая работа №5.5 «Задание по верстке издательской продукции».
Практическая работа № 3.8 «Работа в ГИС».
Практическая работа № 3.9 «Работа с БД».
Практическая работа № 3.10 «Проектирование многотабличной базы данных».
Практическая работа № 3.11 «Запросы как приложения информационной системы».
Практическая работа № 3.12 «Работа с формой».
Практическая работа № 3.13 «Формирование запросов в базах данных».
Практическая работа № 3.14 «Реализация сложных запросов».
Практическая работа № 3.15 «Создание отчета».
Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей».
Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в MS Excel».
Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel».
Практическая работа № 3.19 «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel».
Предварительный просмотр:
10 класс
Тематическое планирование по базовому курсу «Информатика и ИКТ»
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | |||
теория | практика | всего | |||
пр | кр | ||||
1 | Введение. | 1 | 1 | 2 | |
2 | Информация | 4 | 1 | 5 | |
3 | Информационные процессы в системах | 7 | 2 | 9 | |
4 | Информационные модели | 4 | 8 | 12 | |
5 | Программно-технические системы реализации информационных процессов | 6 | 4 | 10 | |
6 | Технологии использования и разработки информационных систем | 4 | 10 | 14 | |
7 | Основы компьютерного делопроизводства | 4 | 5 | 9 | |
8 | Итоговое повторение | 8 | 1 | 9 | |
Всего | 38 | 30 | 2 | 70 |
Календарное планирование 10 класс
№ урока | № урока в теме | Дата | Тема урока | Основное содержание урока | Планируемые результаты | Используемые ресурсы | Основные виды учебной деятельности | Объекты и формы текущего контроля | Домашнее задание | |||
План БВ/Г | Факт БВ/Г | |||||||||||
Введение. | ||||||||||||
1. | 01.09.14/02.09.14 | Техника без-опасности и правила поведе-ния в компью-терном классе. | Проведение первичного и вводного инструктажа по правилам поведения в компьютерном классе и соблюдению техники безопасности. | Сознательное выполнение ТБ и ПП. Забота о собственном здоровье | Презентация | Беседа с презента-цией | ||||||
2. | 01.09.14/02.09.14 | Входной контроль знаний. | Проведение тестирова-ния для качественной оценки знаний. | Выяснение пробелов знаний | контроль знаний индивиду-альная работа | тест | ||||||
Архитектура компьютера и защита информации. | ||||||||||||
| 08.09.14/09.09.14 | Понятие информации в науке. | Понятие информации в базовом курсе информа-тики и ИКТ. Данные. Теории связи и киберне-тика. Теория информа-ции. Нейрофизиология, генетика. Философские концепции понятия ин-формации. | знать основные задачи теоретической информации, программные и технические средства информатизации. Уметь приводить примеры использования ПК в профессии | Презентация гипертекстовый учебный модуль | Беседа с презента-цией | §1. | |||||
08.09.14/09.09.14 | Представление информации, языки, кодирование. | Письменность и кодиро-вание информации. Цели способы кодирования. История технических способов кодирования. | знать что такое язык пред-ставления информации; ка-кие бывают языки; понятие кодирование и декодирова-ние информации; примеры технических систем кодиро-вания информации: азбуку Морзе, телеграфный код Бодо; понятие шифрование и дешифрование | Презентация иллюстрации электронная библиотека | Беседа с презента-цией | §2. | ||||||
15.09.14/16.09.14 | Измерение информации. Объемный подход. | Измерение объема ин-формации. Объем ин-формации в электронном сообщении. | знать сущность алфавитного подхода к измерению ин-формации; определение бита с алфавитной точки зрения; связь между раз-мером алфавита и инфор-мационным весом символа; связь между единицами измерения информации | Презентация иллюстрации электронная библиотека | Беседа с презента-цией | §3. | ||||||
15.09.14/16.09.14 | Измерение информации. Содержатель-ный подход. | Неопределенность зна-ния и количество инфор-мации. Главная формула информатики. | знать сущность содержа-тельного подхода к измере-нию информации; определе-ние бита с позиции содер-жания | иллюстрации электронная библиотека | Беседа с презента-цией | §4. | ||||||
22.09.14/23.09.14 | Практическая работа №2.1 «Измерение информации». | Практическая работа «Измерение информа-ции». | уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении при вероятностном подходе | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | |||||||
Информационные процессы в системах. | ||||||||||||
22.09.14/23.09.14 | Что такое «система». | Понятие системы. Структура системы. Сис-темный эффект. Подсис-темы. О системах в нау-ке и системном подходе. | знать основные понятия сис-темологии: система, струк-тура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем: целесооб-разность, целостность. Что такое "системный подход" в науке и практике. В чем отличаются естественные и искусственные системы. Какие типы связей дейст-вуют в системах. Уметь приводить примеры систем (в быту, природе, в науке и т.п.) | Презентация | Беседа с презента-цией | §5. | ||||||
29.09.14/30.09.14 | Информацион-ные процессы в естественных и искусственных системах. | Естественные и искусст-венные системы. Материальные связи в естественных и искусст-венных системах. Ин-формационные процессы в системах. Системы управления. | знать роль информационных процессов в системах, сос-тав и структуру систем уп-равления. Уметь анализиро-вать состав и структуру сис-тем, различать связи мате-риальные и информацион-ные | Презентация | Беседа с презента-цией | §6. | ||||||
29.09.14/30.09.14 | Хранение информации. | Использование бумаж-ных, магнитных носи-телей информации, опти-ческих дисков и флэш-памяти. | знать историю развития носителей информации; современные цифровые и компьютерные типы носите-лей; модель. Уметь сопос-тавлять различные цифро-вые носители по их свойст-вам. | Презентация | Беседа с презента-цией и демонстра-цией. | §7. | ||||||
06.10.14/07.10.14 | Передача информации. | Модель передачи ин-формации К. Шеннона. пропускная способность канала и скорость пере-дачи информации. Шум, защита от шума. | знать модель К. Шеннона передачи информации по техканалам связи; основные характеристики каналов свя-зи: скорость, пропускная способность. Уметь рассчи-тывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной ско-рости передачи. | Презентация http://school-collection.edu.ru/ видеоролик | Беседа с презента-цией и демонстра-цией. | §8. | ||||||
06.10.14/07.10.14 | Обработка информации и алгоритмы. | Варианты обработки ин-формации. Об алгорит-мах. Алгоритмические машины и свойства ал-горитмов. | знать основные типы задач обработки информации; по-нятие исполнителя инфор-мации; понятие алгоритма обработки информации; что такое "алгоритмические ма-шины" в теории алгоритмов; определение и свойства ал-горитма; управление алго-ритмической машиной | Презентация интерактивная модель программа-тренажер | Беседа с презента-цией и демонстра-цией. | §9. | ||||||
13.10.14/14.10.14 | Автоматическая обработка информации. | Модель и система ко-манд машины Поста. Программа для машины Поста. | знать устройство и систему команд алгоритмической машины Поста | Презентация интерактивная модель | Беседа с презента-цией и демонстра-цией. | §10 | ||||||
13.10.14/14.10.14 | Защита данных. | Виды угроз для цифро-вой информации. Меры защиты информации. Криптография и защита информации. Цифровые подписи и сертификаты. | Знать: виды угроз цифровой информации, меры защиты информации. Уметь: приме-нять меры компьютерной безопасности, использовать криптографию для неслож-ных задач. | Презентация электронная библиотека http://festival.1september.ru/ | Беседа с презента-цией Собщения | §12. | ||||||
20.10.14/21.10.14 | Практическая работа №2.3 «Шифрование данных». Урок 1. | Практическая работа «Шифрование данных». | Уметь пользоваться простейшими приемами шифрования и дешифрования. | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | |||||||
20.10.14/21.10.14 | Практическая работа №2.3 «Шифрование данных». Урок 2. | Практическая работа «Шифрование данных». | Уметь пользоваться простейшими приемами шифрования и дешифрования. | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | |||||||
Информационные модели. | ||||||||||||
27.10.14/28.10.14 | Компьютерное информацион-ное моделиро-вание. | Компьютерная информа-ционная модель. Этапы моделирования. | знать: определение модели; что такое информационная модель; этапы информаци-онного моделирования на ПК | Презентация электронная библиотека база данных электронный учебник | Беседа с презента-цией | §13. | ||||||
27.10.14/28.10.14 | Структуры данных. | Графы. Иерархические структуры (деревья). Таблицы. | знать: структуру таблицы; основные типы табличных моделей; что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы | Презентация иллюстрации | Беседа с презента-цией | §14. | ||||||
10.11.14/11.11.14 | Практическая работа №2.4.1 «Структура данных: графы» | Практическая работа «Структура данных: графы» | уметь: строить графические модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
10.11.14/11.11.14 | Практическая работа №2.4.2 Решение задач с использованием информацион-ной модели в виде схемы. | Практическая работа Решение задач с исполь-зованием информацион-ной модели в виде схе-мы. | уметь: решать задачи по схеме | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
17.11.14/18.11.14 | Практическая работа №2.4.2 Решение задач с использованием информацион-ной модели в виде схемы. | Практическая работа Решение задач с исполь-зованием информацион-ной модели в виде схе-мы. | уметь: решать задачи по схеме | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
17.11.14/18.11.14 | Практическая работа №2.5 «Структура данных: таблицы». | Практическая работа «Структура данных: таблицы». | уметь: строить табличные модели по вербальному описанию системы | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
24.11.14/25.11.14 | Практическая работа №2.4.3 Решение задач с использованием табличных ин-формационных моделей. | Практическая работа Решение задач с исполь-зованием табличных ин-формационных моделей. | Уметь применять различные способы решения информационных задач | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
24.11.14/25.11.14 | Практическая работа №2.4.4 Решение задач с использованием табличных ин-формационных моделей. | Практическая работа Решение задач с исполь-зованием табличных ин-формационных моделей. | Уметь применять различные способы решения информационных задач | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
01.12.14/02.12.14 | Пример струк-туры данных – модели пред-метной области. | Информационная модель реальной системы – структура данных. Мо-дели предметной облас-ти. | уметь: строить табличные модели предметной области. | Презентация база данных | Беседа с презента-цией | §15. | ||||||
01.12.14/02.12.14 | Алгоритм как модель деятельности. | Алгоритмическая мо-дель. Трассировка алго-ритма – модель работы процессора. | знать: понятие алгоритми-ческой модели; способы описания алгоритмов: блок-схемы; учебный алгорит-мический язык; что такое трассировка алгоритма | Презентация интерактивные задания | Беседа с презента-цией | §16. | ||||||
08.12.14/09.12.14 | Практическая работа №2.2 «Управление алгоритмичес-ким исполни-телем». | Практическая работа «Управление алгорит-мическим исполните-лем». | уметь: строить алгоритмы управления учебным испол-нителем; осуществлять трассировку алгоритма | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
08.12.14/09.12.14 | Практическая работа №2.6 «Автоматичес-кая обработка данных». | Практическая работа «Автоматическая обработка данных». | Уметь управлять учебным исполнителем алгоритмов. | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
Программно-технические системы реализации информационных процессов. | ||||||||||||
15.12.14/16.12.14 | Компьютер – универсальная техническая система работы с информацией | Архитектура персональ-ного компьютера. Назна-чение контроллеров и шины. Виды памяти. Системная плата. Порты ввода/вывода. Современ-ные виды внешних уст-ройств. Сетевое оборудо-вание. Перспективные направления развития компьютеров. | знать: виды и характерис-тики аппаратного и про-граммного обеспечения компьютера. Иметь пред-ставление об архитектуре современных компьютеров. Знать основные элементы компьютера и их характе-ристики | Презентация электронная библиотека электронный учебник | Беседа с презента-цией | §17. | ||||||
15.12.14/16.12.14 | Программное обеспечение компьютера. | Прикладное программ-ное обеспечение. Сис-темное программное обеспечение. Операци-онная система. Управле-ние устройствами. Управление процессами. Пользовательский интер-фейс. Ядро ОС. Работа с файлами. | нать: что такое программное обеспечение ПК; структуру ПО; прикладные программы и их назначение; системное ПО; функции операционной системы | Презентация электронная библиотека электронный учебник | Беседа с презента-цией | §18. | ||||||
22.12.14/23.12.14 | Дискретные модели данных в компьютере. | Главные правила пред-ставления данных в ком-пьютере. | иметь представление об универсальности цифрового представления информации | Презентация http://festival.1september.ru/ | Беседа с презента-цией | §19. | ||||||
22.12.14/23.12.14 | Представление чисел. | Представление чисел. Целые числа в компью-тере. Вещественные чис-ла в компьютере. | Знать определения понятий дискретного представления информации, двоичного представления информации. Уметь реализовывать спо-собы двоичного представ-ления информации в ком-пьютере | Презентация http://festival.1september.ru/ | Беседа с презента-цией | §19. | ||||||
12.01.15/13.01.15 | Практическая работа №2.9 «Представление чисел». Урок 1. | Практическая работа «Представление чисел». | знать существенные характеристики двоичной системы счисления | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
12.01.15/13.01.15 | Практическая работа №2.9 «Представление чисел». Урок 2. | Практическая работа «Представление чисел». | знать существенные характеристики двоичной системы счисления | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
19.01.15/20.01.15 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики, звука. | Текстовая информация. Графическая информа-ция. Дискретное пред-ставление изображения. Дискретное представле-ние цвета. Растровая и векторная графика. Зву-ковая информация. | уметь использовать кодовые таблицы при обработке информации. Уметь пред-ставлять текстовую инфор-мацию в компьютере. Знать подходы к представлению графической информации | Презентация | Беседа с презента-цией | §20. | ||||||
19.01.15/20.01.15 | Практическая работа №2.10 «Представление текста. Сжатие текстов». | Практическая работа «Представление текста. Сжатие текстов». | уметь кодировать и упаковывать текстовую информацию | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
26.01.15/27.01.15 | Практическая работа №2.11 «Представление изображения и звука». | Практическая работа «Представление изображения и звука». | уметь кодировать и упаковывать графическую и звуковую информацию | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
26.01.15/27.01.15 | Современные архитектуры вычислитель-ных систем. | Сверхбыстрые компью-теры. Как ускорить рабо-ту компьютера. Вариан-ты реализации парал-лельных вычислитель-ных систем. | Знать историю развития ПК | Презентация | Беседа с презента-цией | §21. | ||||||
Технологии использования и разработки информационных систем. | ||||||||||||
02.02.15/03.02.15 | Каналы связи. Передача информации. | Назначение локальных сетей. Аппаратные сред-ства локальных сетей. Организация передачи данных в сети. | Знать способы организации сетей, аппаратное обеспече-ние сети | Презентация | Беседа с презента-цией | §22. | ||||||
02.02.15/03.02.15 | Локальные сети и их топология. Организация глобальных сетей. | Топология локальных сетей. История развития глобальных сетей. Аппа-ратные средства Интер-нета. Каналы связи. Про-граммное обеспечение Интернета. Как работает Интернет. | Знать: организацию, конфи-гурацию локальных сетей, основные функции сетевой операционной системы. Знать: организацию гло-бальных сетей, аппаратные средства и программное обеспечение Интернета, систему адресации в Интернете. | Презентация | Беседа с презента-цией | §22. | ||||||
09.02.15/10.02.15 | Практическая работа №1.7 «Подготовка презентаций: знакомство с пакетом MS PowerPoint». | Практическая работа «Подготовка презен-таций: знакомство с пакетом MS PowerPoint». | Знать: понятие анимации, кадра, алгоритм организа-ции анимации. Уметь: создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
09.02.15/10.02.15 | Практическая работа №2.12 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети». Урок 1. | Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети». | Знать: понятие анимации, кадра, алгоритм организа-ции анимации. Уметь: создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
16.02.15/17.02.15 | Практическая работа №2.12 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети». Урок 2. | Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети». | Знать: понятие анимации, кадра, алгоритм организа-ции анимации. Уметь: создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
16.02.15/17.02.15 | Понятие инфор-мационной системы (ИС), классификация ИС. | Назначение информаци-онных систем. Использо-вание ИС. Классифика-ция ИС по техническим средствам, по назначе-нию. Управляющие сис-темы. | знать роль информационных процессов в системах, сос-тав и структуру систем уп-равления. Уметь анализи-ровать состав и структуру систем, различать связи материальные и информа-ционные | Презентация | Беседа с презента-цией | §24. | ||||||
02.03.15/24.02.15 | Компьютерный текстовый документ как структура данных. | Объекты текстового до-кумента: гиперссылки, оглавления, указатели, закладки, внешние ссыл-ки на файлы, web-стра-ницы адреса. | уметь использовать кодовые таблицы при обработке ин-формации. Уметь представ-лять текстовую информа-цию в компьютере. Знать подходы к представлению графической информации | Презентация | Беседа с презента-цией | §25. | ||||||
02.03.15/24.02.15 | Практическая работа №1.2 «Текстовый процессор MS Word: ввод, редактирование и форматиро-вание текста». | Практическая работа «Текстовый процессор MS Word: ввод, редакти-рование и форматирова-ние текста». | Уметь применять базовые технологии в текстовом процессоре. | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
16.03.15/03.03.15 | Практическая работа №1.3 «Текстовый процессор MS Word: шрифты, размер симво-лов, начерта-ние». | Практическая работа «Текстовый процессор MS Word: шрифты, раз-мер символов, начерта-ние». | Уметь работать со шрифтами в текстовом процессоре. | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
16.03.15/03.03.15 | Практическая работа №1.4 «Текстовый процессор MS Word: вставка объектов, работа с таблицами». | Практическая работа «Текстовый процессор MS Word: вставка объек-тов, работа с таблицами». | Получить представление об объектах и библиотеках объектов, используемых в Word. Уметь вставлять объекты текстовый доку-мент, создавать и оформлять таблицы. | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
30.03.15/10.03.15 | Практическая работа №3.1 «Использование оглавлений и указателей в текстовом редакторе». | Практическая работа «Использование оглав-лений и указателей в текстовом редакторе». | Уметь составлять интерактивное оглавление в текстовом редакторе в готовом документе | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
30.03.15/10.03.15 | Практическая работа №3.1 «Использование закладок и гиперссылок». | Практическая работа «Использование закла-док и гиперссылок». | Уметь преобразовывать плоский текст в гипертекст | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
06.04.15/17.03.15 | Практическая работа №1.5 «Текстовый процессор MS Word: итоговая работа». | Практическая работа «Текстовый процессор MS Word: итоговая работа». | Уметь создавать текстовый документ с заданными параметрами формата. | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
06.04.15/17.03.15 | Практическая работа №1.6 «Векторная графика. Инст-рументальные средства для рисования MS Word». | Практическая работа «Векторная графика. Инструментальные средства для рисования MS Word». | Уметь создавать графические объекты в текстовых документах средствами MS Word. | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
Основы компьютерного делопроизводства. | ||||||||||||
13.04.15/31.03.15 | Основные поня-тия делопроиз-водства. | История делопроизвод-ства. Функции докумен-та и задачи делопроиз-водства. Основные по-нятия делопроизводства. | Знать основные понятия делопроизводства | Презентация электронный учебник | Беседа с презента-цией | Задание в тетради | ||||||
13.04.15/31.03.15 | Информацион-ные потоки в организации. | Делопроизвод-ство и компьютерные техноло-гии.Стандарт докумен-тов. Установка формата бумаги и размеров полей. | Знать виды информационных потоков | Презентация электронный учебник | Беседа с презента-цией | Задание в тетради | ||||||
20.04.15/07.04.15 | Технология работы с бланками организации. | Бланк и его реквизиты. Обязательные реквизи-ты. Основные типы бланков. | Уметь распознавать бланки, знать классификацию бланков. | Презентация электронный учебник | Беседа с презента-цией | Задание в тетради | ||||||
20.04.15/07.04.15 | Правила составления документов. | Общие бланки и разме-щение реквизитов. Тра-фаретные письма. Ис-пользование Мастеров для создания докумен-тов. | Знать основные этапы создания документации | Презентация электронный учебник | Беседа с презента-цией | Задание в тетради | ||||||
27.04.15/14.04.15 | Практическая работа №4.1 «Прием вставки невидимой таб-лицы для созда-ния бланков». | Практическая работа «Прием вставки невиди-мой таблицы для созда-ния бланков». | Уметь представлять табличную информацию | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
27.04.15/14.04.15 | Практическая работа №4.2 «Оформление личных документов». | Практическая работа «Оформление личных документов». | Уметь оформлять документацию | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
11.05.15/21.04.15 | Практическая работа №4.3 «Создание бланка предприятия с эмблемой». | Практическая работа «Создание бланка пред-приятия с эмблемой». | Уметь создавать эмблему, размещать ее в текстовом документе | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
11.05.15/21.04.15 | Практическая работа №4.4 «Способы оформления писем». | Практическая работа «Способы оформления писем». | Знать способы оформления писем, уметь применять на практике | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
18.05.15/28.04.15 | Практическая работа №4.5 «Создание документов с использование мастеров». | Практическая работа «Создание документов с использование мастеров». | Уметь пользоваться Мастером при создании документов | индивиду-альная работа | Практичес-кая работа | Задание в тетради | ||||||
Итоговое повторение. | ||||||||||||
18.05.15/28.04.15 | Обобщение изученного материала. Подготовка к итоговой контрольной работе. | Обобщение изученного материала. Подготовка к итоговой контрольной работе. | Определить и ликвидировать пробелы в изученном материале | гипертекстовый учебный модуль http://www.eorhelp.ru/node/7150 | Фронталь-ная беседа | Задание в тетради | ||||||
25.05.15/05.05.15 | Итоговая годовая контрольная работа. | Итоговая годовая контрольная работа. | Оценить степень усвоения изученного материала | контроль знаний индивиду-альная работа | Тест. | Задание в тетради | ||||||
25.05.15/05.05.15 | Анализ результатов контрольной работы. | Анализ результатов контрольной работы. | Определить и исправить типичные ошибки | Фронталь-ная беседа | Задание в тетради | |||||||
01.06.15/12.05.15 | Повторение темы « Архи-тектура ком-пьютера и за-щита информа-ции». | Повторение изученного учебного материала по теме «Архитектура ком-пьютера и защита ин-формации». | Умение обобщать полученные знания | http://www.eorhelp.ru/node/7150 http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru/ | Беседа с демонстра-цией | Задание в тетради | ||||||
01.06.15/12.05.15 | Повторение темы «Инфор-мационные про-цессы в систе-мах». | Повторение изученного учебного материала по теме «Информационные процессы в системах». | Умение обобщать полученные знания | http://www.eorhelp.ru/node/7150 http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru/ | Беседа с демонстра-цией | Задание в тетради | ||||||
__.__.15/19.05.15 | Повторение темы «Инфор-мационные мо-дели». | Повторение изученного учебного материала по теме «Информационные модели». | Умение обобщать полученные знания | http://www.eorhelp.ru/node/7150 http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru/ | Беседа с демонстра-цией | Задание в тетради | ||||||
__.__.15/19.05.15 | Повторение те-мы «Программ-но-технические системы реали-зации информа-ционных про-цессов». | Повторение изученного учебного материала по теме «Программно-тех-нические системы реали-зации информационных процессов». | Умение обобщать полученные знания | http://www.eorhelp.ru/node/7150 http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru/ | Беседа с демонстра-цией | |||||||
__.__.15/26.05.15 | Повторение темы «Техноло-гии использова-ния и разработ-ки информаци-онных систем». | Повторение изученного учебного материала по теме «Технологии ис-пользования и разработ-ки информационных систем». | Умение обобщать полученные знания | http://www.eorhelp.ru/node/7150 http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru/ | Беседа с демонстра-цией | |||||||
__.__.15/26.05.15 | Повторение темы «Основы компьютерного делопроизводства». | Повторение изученного учебного материала по теме «Основы компью-терного делопроизвод-ства». | Умение обобщать полученные знания | http://www.eorhelp.ru/node/7150 http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru/ | Беседа с демонстра-цией |
Информатика 10 класс 2014-15
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11БВГ
11 класс | |||||
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | |||
теория | практика | всего | |||
пр | кр | ||||
1 | Введение. | 1 | 1 | 2 | |
2 | Основы логики | 4 | 5 | 1 | 10 |
3 | Основы социальной информатики и сетевые технологии | 5 | 7 | 12 | |
4 | Издательство в среде MS Word | 1 | 9 | 10 | |
5 | Информационные модели | 3 | 13 | 2 | 17 |
6 | Модуль «Подготовка к ЕГЭ» | 6 | 10 | 1 | 17 |
7 | Резерв. | 2 | 2 | ||
Всего |
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование 11БВГ
№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока | Основное содержание | Планируемые результаты | Используемые ресурсы | Основные виды учебной деятельности | Объекты и формы текущего контроля | ||||||||
План Б,В | Факт Б,В | План Г | Факт Г | |||||||||||||
Введение. | ||||||||||||||||
1. | 1 | 5.09 | 2.09 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. | Правила ТБ | Сознательное выполнение ТБ и ПП. Забота о собственном здоровье | Презентация, видеоролик | Наглядно-иллюстративный | ||||||||
2. | 2 | 5.09 | 2.09 | Входной контроль знаний. | Выяснение пробелов знаний | Текстовые документы | Репродуктивный | тестирование | ||||||||
Основы логики. | ||||||||||||||||
3. | 1 | 12.09 | 9.09 | Алгебра логики. Понятие Высказывания. | Логическое умножение (конъюнкция), логическое сложение (дизъюнкция), логическое отрицание (инверсия) | Формирование умения формализовать некоторое утверждение и умозаключение | Презентации, электронный учебник | Репродуктивный | фронтальный опрос | |||||||
4. | 2 | 12.09 | 9.09 | Практическая работа №1.1 «Логические операции. Таблицы истинности». | Умение строить и анализировать таблицы истинности | Интерактивные задания, текстовые документы | Практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
5. | 3 | 19.09 | 16.09 | Практическая работа №1.2 «Логические операции. Таблицы истинности». | Умение строить и анализировать таблицы истинности | Интерактивные задания, текстовые документы | Практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
6. | 4 | 19.09 | 16.09 | Законы де Моргана. Тождественность высказываний. | Логическое выражение, таблица истинности, равносильные логические выражения | Умение видеть эффективный способ решения | Презентации, электронный учебник | Частично- поисковый | фронтальный опрос | |||||||
7. | 5 | 26.09 | 23.09 | Практическая работа №1.3 «Построение таблиц истинности логических функций и выражений». | Умение строить и анализировать таблицы истинности | Интерактивные задания, текстовые документы, программы-тренажеры | Частично- поисковый, практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
8. | 6 | 26.09 | 23.09 | Законы логики. | Закон тождества, противоречия, де Мограна, коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности. | Знание основных логических законов, умение их доказывать и применять на практике | Презентации, электронный учебник | Исследовательский | фронтальный опрос | |||||||
9. | 7 | 3.10 | 30.09 | Упрощение формул. | Умение решать различными способами | Презентации, электронный учебник | Частично- поисковый | фронтальный опрос | ||||||||
10. | 8 | 3.10 | 30.09 | Обучающая практическая работа №1.4 «Решение логических задач». | Умение решать логические задачи наиболее эффективным способом | Интерактивные задания, текстовые документы | Обучающая практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль | ||||||||
11. | 9 | 10.10 | 7.10 | Практическая работа №1.5 «Решение логических задач». | Умение решать логические задачи наиболее эффективным способом | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
12. | 10 | 10.10 | 7.10 | Контрольная работа по теме «Основы формальной логики». | Знание внутреннего устройства АЛУ, понимание его работы | Интерактивные задания, тесты | Частично- поисковый, контрольная работа | Контрольная работа, тестирование | ||||||||
Основы социальной информатики и сетевые технологии. | ||||||||||||||||
13. | 1 | 17.10 | 14.10 | Информационные ресурсы общества. Информационное общество. | Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. | Понимание понятия ресурс, информационный ресурс, национальный информационный ресурс Понимание понятий: революция, черты информационного общества, информационный кризис | Презентации, электронный учебник, ЦОР | Аналитический | фронтальный опрос | |||||||
14. | 2 | 17.10 | 14.10 | Информационная культура. Защита информации. | Понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе с информацией | Презентации, электронный учебник, ЦОР | Исследовательский | фронтальный опрос | ||||||||
15. | 3 | 24.10 | 21.10 | Защита рефератов по вопросам социальной информатике. | Умение выступать публично | Частично- поисковый | ||||||||||
16. | 4 | 24.10 | 21.10 | Интернет как информационная система. | Интернет. Службы Интернета: коммуникационные, информационные | Понимание необходимости защиты информации от несанкционированного использования | Презентации, электронный учебник, ЦОР, видеоролики | Аналитический Наглядно-иллюстративный | фронтальный опрос | |||||||
17. | 5 | 31.10 | 28.10 | Практическая работа №3.2 «Интернет: работа с электронной почтой». | Умение работать с электронной почтой | Интерактивные задания, текстовые документы | Проблемный, практическая работ | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
18. | 6 | 31.10 | 28.10 | Практическая работа №3.3 «Интернет: работа с браузером». | World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер | Владение алгоритмами и способами работы с поисковыми машинами задачу | Интерактивные задания, текстовые документы | Частично- поисковый, практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
19. | 7 | 14.11 | 11.11 | Практическая работа №3.5 «Работа с поисковыми системами». | Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели. | Владение алгоритмами и способами работы с поисковыми машинами задачу | Интерактивные задания, текстовые документы | Частично- поисковый, практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
20. | 8 | 14.11 | 11.11 | Web-сайт – гиперструктура данных. | Структура Web-сайта: внутренние гиперсвязи, внешние гиперсвязи. Средства создания Web-страниц, публикация сайта. | Понимание актуальности создания сайтов в настоящее время; видение в целом структуры web-документа, способов объединения и взаимосвязи | Презентации, электронный учебник, ЦОР | Наглядно-иллюстративный | фронтальный опрос | |||||||
21. | 9 | 21.11 | 18.11 | Практическая работа №3.6.1 «Создание сайта с помощью MS Word». | Понимание структуры страниц и правил установки их взаимосвязи | Интерактивные задания, текстовые документы | Исследовательский, практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
22. | 10 | 21.11 | 18.11 | Практическая работа №3.6.2 «Размещение графики и вставка таблиц на сайте». | Умение размещать текст на странице, подбирать тип графического файла, размер, корректно применять списки | Интерактивные задания, текстовые документы | Наглядно-иллюстративный Частично- поисковый, практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
23. | 11 | 28.10 | 25.11 | Практическая работа №3.6.3 «Построение гипертекстовых связей сайта». | Умение размещать текст на странице, подбирать тип графического файла, размер, корректно применять списки | Интерактивные задания, текстовые документы | Наглядно-иллюстративный Частично- поисковый, практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
24. | 12 | 28.10 | 25.11 | Практическая работа №3.6.4 «Презентация сайта». | Проверка макета на соответствие требованиям к презентации | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
Издательство в среде MS Word. | ||||||||||||||||
25. | 1 | 5.12 | 2.12 | Назначение настольных издательских систем. Объекты печатного издания в Word. | Виды и назначение настольных издательских систем. Разновидности объектов печатного издания | Иметь представление об объектах печатного издания | Презентации, электронный учебник, ЦОР | Наглядно-иллюстративный | фронтальный опрос | |||||||
26. | 2 | 5.12 | 2.12 | Практическая работа №5.1 «Ввод и редактирование текста». | Функции ввода и редактирования | Правила ввода текста | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
27. | 3 | 12.12 | 9.12 | Практическая работа №5.2 «Форматирование текста» (урок 1). | Способы форматирования текста | Умение форматировать текст | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
28. | 4 | 12.12 | 9.12 | Практическая работа №5.2 «Форматирование текста» (урок 2). | Умение форматировать текст | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
29. | 5 | 19.12 | 16.12 | Практическая работа №5.3 «Работа с иллюстрациями». | Приемы работы с иллюстрациями | Знать правила работы с иллюстрациями | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
30. | 6 | 19.12 | 16.12 | Практическая работа №5.4 «Макетирование страниц» (урок 1). | Виды макетирования страниц | Знать правила макетирования страниц | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
31. | 7 | 26.12 | 23.12 | Практическая работа №5.4 «Макетирование страниц» (урок 2). | Знать правила макетирования страниц | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
32. | 8 | 26.12 | 23.12 | Практическая работа №5.5 «Оформление титульного листа». | Правила оформления титульного листа | Знать правила оформления титульного листа | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
33. | 9 | 16.01 | 13.01 | Практическая работа №5.5 «Задание по верстке издательской продукции» (урок 1). | Умение выполнять верстку документа | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
34. | 10 | 16.01 | 13.01 | Практическая работа №5.5 «Задание по верстке издательской продукции» (урок 2). | Умение выполнять верстку документа | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
Информационные модели. | ||||||||||||||||
35. | 1 | 23.01 | 20.01 | Практическая работа № 3.8 «Работа в ГИС». | ГИС: области приложения, устройство | Умение работать с ГИС | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
36 | 2 | 23.01 | 20.01 | База данных – основа информационной системы | Базы данных: назначение БД, виды моделей данных структура реляционной модели, СУБД | Знание видов баз данных | Презентации, электронный учебник, ЦОР | Наглядно-иллюстративный | фронтальный опрос | |||||||
37 | 3 | 30.01 | 27.01 | Практическая работа № 3.9 «Работа с БД». | Понимание принципов построения базы данных, способов ее создания | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
38 | 4 | 30.01 | 27.01 | Практическая работа № 3.10 «Проектирование многотабличной базы данных» (урок 1). | Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц) | Понимание принципов построения базы данных, способов ее создания | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
39 | 5 | 6.02 | 3.02 | Практическая работа № 3.10 «Проектирование многотабличной базы данных» (урок 2). | Понимание принципов построения базы данных, способов ее создания | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
40 | 6 | 6.02 | 3.02 | Практическая работа № 3.11 «Запросы как приложения информационной системы». | Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов. Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки. | Умение анализировать базу данных и искать данные по критериям отбора | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
41 | 7 | 13.02 | 10.02 | Практическая работа № 3.12 «Работа с формой». | Формы. Структура форм. Создание форм | Умение правильно формулировать запрос | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
42 | 8 | 13.02 | 10.02 | Логические условия выбора данных Практическая работа № 3.13 «Формирование запросов в базах данных». | Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения. Основные логические операции. | Умение анализировать базу данных и искать данные по критериям отбора | Презентации, электронный учебник, ЦОР, Интерактивные задания, текстовые документы | Частично- поисковый, практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
43 | 9 | 20.02 | 17.02 | Практическая работа № 3.14 «Реализация сложных запросов». | Умение правильно формулировать запрос с использованием логических выражений | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
44 | 10 | 20.02 | 17.02 | Практическая работа № 3.15 «Создание отчета». | Отчеты. Структура отчетов. Создание отчетов | Умение анализировать данные базы данных | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
45 | 11 | 27.02 | 24.02 | Зачет по теме: «Базы данных» | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты | тестирование | Тестирование, контрольная работа | |||||||||
46 | 12 | 27.02 | 24.02 | Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей». | Моделирование зависимостей между величинами. Характеристики величины: имя, тип, значение. Виды зависимостей. Способы отображения зависимостей. | Умение строить различные виды моделей | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
47 | 13 | 6.03 | 3.03 | Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в MS Excel». | Модели статистического прогнозирования. Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов | Умение строить различные виды моделей | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
48 | 14 | 6.03 | 3.03 | Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel». | Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции ρ. | Умение строить различные виды моделей | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | |||||||
49 | 15 | 13.03 | 10.03 | Оптимальное планирование. | Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования. | Поиск оптимального решения | Презентации, электронный учебник, ЦОР | Наглядно-иллюстративный | фронтальный опрос | |||||||
50 | 16 | 13.03 | 10.03 | Практическая работа № 3.19 «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel». | Умение анализировать построенную модель по критериям | Интерактивные задания, текстовые документы | практическая работа | фронтальный опрос, пошаговый контроль, отчет о выполнении п/р | ||||||||
51 | 17 | 20.03 | 17.03 | Зачет по теме: «Информационное моделирование» | Умение строить и исследовать информационную модель | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты | Контрольная работа | Контрольная работа, тестирование | ||||||||
Модуль «Подготовка к ЕГЭ». | ||||||||||||||||
52 | 1 | 20.03 | 17.03 | Демонстрационный тест 2014 года. Вариант № 1а. | Различные типы заданий | Формирование информационно-технологической компетентности | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | Аналитический | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование | |||||||
53 | 2 | 3.04 | 31.03 | Демонстрационный тест 2014 года. Вариант № 1б. | Различные типы заданий | Формирование информационно-технологической компетентности | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | Аналитический | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование | |||||||
54 | 3 | 3.04 | 31.03 | Демонстрационный тест 2014 года. Вариант № 2а. | Различные типы заданий | Формирование информационно-технологической компетентности | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | Аналитический | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование | |||||||
55 | 4 | 10.04 | 7.04 | Демонстрационный тест 2014 года. Вариант № 2б. | Различные типы заданий | Формирование информационно-технологической компетентности | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | Аналитический | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование | |||||||
56 | 5 | 10.04 | 7.04 | Анализ результатов демонстрационного теста 2014 года. Вариант № 1. | Умение анализировать результаты своей работы | Аналитический | фронтальный опрос | |||||||||
57 | 6 | 17.04 | 14.04 | Анализ результатов демонстрационного теста 2014 года. Вариант № 2. | Умение анализировать результаты своей работы | Аналитический | фронтальный опрос | |||||||||
58 | 7 | 17.04 | 14.04 | Демонстрационный тест 2014 года. Вариант № 3а. | Различные типы заданий | Формирование информационно-технологической компетентности | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | Аналитический | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование | |||||||
59 | 8 | 24.04 | 21.04 | Демонстрационный тест 2014 года. Вариант № 3б. | Различные типы заданий | Формирование информационно-технологической компетентности | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | Аналитический | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование | |||||||
60 | 9 | 24.04 | 21.04 | Демонстрационный тест 2014 года. Вариант № 4а. | Различные типы заданий | Формирование информационно-технологической компетентности | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | Аналитический | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование | |||||||
61 | 10 | 8.05 | 28.04 | Демонстрационный тест 2014 года. Вариант № 4б. | Различные типы заданий | Формирование информационно-технологической компетентности | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | Аналитический | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование | |||||||
62 | 11 | 8.05 | 28.04 | Анализ результатов демонстрационного теста 2014 года. Вариант № 3. | Умение анализировать результаты своей работы | Аналитический | фронтальный опрос | |||||||||
63 | 12 | 15.05 | 5.05 | Анализ результатов демонстрационного теста 2014 года. Вариант № 4. | Умение анализировать результаты своей работы | Аналитический | фронтальный опрос | |||||||||
64 | 13 | 15.05 | 5.05 | Демонстрационный тест 2015 года. Вариант № 1а. | Различные типы заданий | Формирование информационно-технологической компетентности | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | Аналитический | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование | |||||||
65 | 14 | 22.05 | 12.05 | Демонстрационный тест 2015 года. Вариант № 1б. | Различные типы заданий | Формирование информационно-технологической компетентности | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | Аналитический | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование | |||||||
66 | 15 | 22.05 | 12.05 | Анализ результатов демонстрационного теста 2015 года. Вариант № 1. | Умение анализировать результаты своей работы | Аналитический | фронтальный опрос | |||||||||
67 | 16 | 29.05 | 19.05 | Итоговая годовая контрольная работа. | Формирование информационно-технологической компетентности | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты | Контрольная работа. тестирование | |||||||||
68 | 17 | 29.05 | 19.05 | Анализ результатов контрольной работы. | Умение анализировать результаты своей работы | Аналитический | фронтальный опрос | |||||||||
69 | 18 | 5.06 | 26.05 | Повторение | Различные типы заданий | Умение анализировать результаты своей работы | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование | ||||||||
70 | 19 | 5.06 | 26.05 | Повторение | Различные типы заданий | Умение анализировать результаты своей работы | Интерактивные задания, текстовые документы, тесты, видеоролики, web-ресурсы | фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10-11 класс Базовый уровень
Настоящая программа рассчитана изучение базового курса информатики учащимися 10-11 классов в течении 136 часов ( 68 часов в год, 2 часа в неделю).Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся...
Рабочая программа по информатике, 10-11 класс, базовый уровень, Н.Д. Угринович
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ в рамках соответствующих тем «Информационные технологии», «Коммуникацио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 классов (базовый уровень) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 уч.год составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина «Информатика» для 10-11 классов (базовый уровень)....
Рабочая программа по информатике 10-11 класс_базовый уровень
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по информатике 7-9 класс (базовый уровень)
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (базовый уровень)
Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика&r...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (базовый уровень), разработана в соответствии ФООП СОО, для разработки использовался конструктор рабочих программ....