Рабочая программа по информатике 10-11 класс_базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс)
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_10-11_klass_bazovyy_uroven.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса составлена на основе Программы по информатике, авторы программы К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Л.Л.
Данная программа учебного курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:
- «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень»
- «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень»
завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:
- данная авторская программа по информатике;
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
- электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
- материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Учебники «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и могут быть использованы для изучения курса «Информатика» в 10 и 11 классах в объеме 68 часов (базовый уровень).
Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.
Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное, чтобы в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
Общая характеристика изучаемого предмета
Программа по предмету «Информатика» предназначена для изучения всех основных разделов курса информатики на базовом уровне. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
- Основы информатики
- Алгоритмы и программирование
- Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль.
В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.
Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Место изучаемого предмета в учебном плане
Для освоения программы базового уровня предполагается изучение предмета «Информатика» в объёме не менее 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). При этом некоторые разделы полного курса предлагается изучать в рамках элективных курсов или факультативных занятий.
Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно использовать часы, отведенные на внеурочную деятельность.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
- систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
- владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
- Основы информатики
- Техника безопасности. Организация рабочего места
- Информация и информационные процессы
- Кодирование информации
- Логические основы компьютеров
- Компьютерная арифметика
- Устройство компьютера
- Программное обеспечение
- Компьютерные сети
- Информационная безопасность
- Алгоритмы и программирование
- Алгоритмизация и программирование
- Решение вычислительных задач
- Информационно-коммуникационные технологии
- Моделирование
- Базы данных
- Создание веб-сайтов
- Графика и анимация
- 3D-моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.
В то же время курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. В любом случае авторы рекомендуют начинать изучение материала 10 класс с тем «Информация и информационные процессы» и «Кодирование информации», которые являются ключевыми для всего курса.
В сравнении с полным (углублённым) курсом, в планировании для базового уровня
- изъяты разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация», «3D-моделирование и анимация» и «Элементы теории алгоритмов», которые предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;
- раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине учебного года;
- сокращен объем изучения остальных разделов.
Отметим, что при наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного (углублённого) курса самостоятельно под руководством учителя.
В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы, и добавив вместо них темы, входящие в полный курс.
Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и распределения по годам изучения представлено в таблице 1. Поурочное планирование для 10 и 11 классов приводится в таблицах 2 и 3.
.
Тематическое планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Базовый уровень, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах (всего 68 часов)
Таблица 1.
№ | Тема | Количество часов / класс | ||
Всего | 10 кл. | 11 кл. | ||
Основы информатики | ||||
Техника безопасности. Организация рабочего места | 2 | 1 | 1 | |
Информация и информационные процессы | 7 | 2 | 5 | |
Кодирование информации | 6 | 6 | ||
Логические основы компьютеров | 2 | 2 | ||
Компьютерная арифметика | 0 | 0 | ||
Устройство компьютера | 2 | 2 | ||
Программное обеспечение | 2 | 2 | ||
Компьютерные сети | 3 | 3 | ||
Информационная безопасность | 1 | 1 | ||
Итого: | 25 | 19 | 6 | |
Алгоритмы и программирование | ||||
Алгоритмизация и программирование | 10 | 10 | ||
Решение вычислительных задач | 3 | 3 | ||
Элементы теории алгоритмов | 0 | |||
Объектно-ориентированное программирование | 0 | |||
Итого: | 13 | 13 | 0 | |
Информационно-коммуникационные технологии | ||||
Моделирование | 6 | 6 | ||
Базы данных | 9 | 9 | ||
Создание веб-сайтов | 10 | 10 | ||
Графика и анимация | 0 | |||
3D-моделирование и анимация | 0 | |||
Итого: | 25 | 0 | 25 | |
Резерв | 5 | 2 | 3 | |
Итого по всем разделам: | 68 | 34 | 34 |
Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Базовый уровень, по 1 часу в неделю, всего 68 часов.
Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.
Таблица 2.
10 класс (34 часа)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Количество часов |
Техника безопасности. Организация рабочего места. |
|
| 1 | ||
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации. | § 1. Информатика и информация. § 2. Что можно делать с информацией? § 3. Измерение информации. |
| 1 | ||
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. | § 4. Структура информации. |
| 1 | ||
Кодирование и декодирование. | § 5. Язык и алфавит. § 6. Кодирование. |
| 1 | ||
Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации. | § 7. Дискретность. § 8. Алфавитный подход к оценке количества информации. |
| 1 | ||
Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления. | § 9. Системы счисления. § 10. Позиционные системы счисления. § 11. Двоичная система счисления. |
| 1 | ||
Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. | § 12. Восьмеричная система счисления. § 13. Шестнадцатеричная система счисления. |
| 1 | ||
Кодирование символов. | § 15. Кодирование символов |
| 1 | ||
Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | § 16. Кодирование графических изображений § 17. Кодирование звуковой и видеоинформации |
| 1 | ||
Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. | § 18. Логика и компьютер § 19. Логические операции § 20. Диаграммы |
|
| 1 | |
Упрощение логических выражений. | § 21. Упрощение логических выражений |
| 1 | ||
Принципы устройства компьютеров. | § 32. Принципы устройства компьютеров § 33. Магистрально-модульная организация компьютера. |
| 1 | ||
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода. | § 34. Процессор § 35. Память § 36. Устройства ввода |
| 1 | ||
Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. | § 38. Что такое программное обеспечение? § 39. Прикладные программы § 43. Правовая охрана программ и данных |
| 1 | ||
Системное программное обеспечение. Системы программирования. | § 40. Системное программное обеспечение § 41. Системы программирования |
| 1 | ||
Компьютерные сети. Основные понятия | § 44. Основные понятия § 45. Структура (топология) сети § 46. Локальные сети |
| 1 | ||
Сеть Интернет. Адреса в Интернете. | § 47. Сеть Интернет § 48. Адреса в Интернете |
| 1 | ||
Службы Интернета. | § 49. Всемирная паутина § 50. Электронная почта § 51. Другие службы Интернета § 52. Электронная коммерция § 53. Право и этика в Интернете | Представление докладов. | 1 | ||
Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции. | § 54. Алгоритм и его свойства § 55. Простейшие программы § 56. Вычисления |
|
| 1 | |
Условный оператор. Сложные условия. | § 57. Ветвления |
|
| 1 | |
Цикл с условием. | § 58. Циклические алгоритмы |
|
| 1 | |
Цикл с переменной. | § 58. Циклические алгоритмы |
|
| 1 | |
Процедуры и функции. | § 59. Процедуры § 60. Функции |
| 1 | ||
Массивы. Перебор элементов массива. | § 62. Массивы |
|
| 1 | |
Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию. | § 63. Алгоритмы обработки массивов |
| 1 | ||
Сортировка массивов. | § 64. Сортировка |
| 1 | ||
Символьные строки. | § 66. Символьные строки |
| 1 | ||
Функции для работы с символьными строками. | § 66. Символьные строки |
|
| 1 | |
Решение уравнений в табличных процессорах. | § 70. Решение уравнений |
| 1 | ||
Статистические расчеты. | § 73. Статистические расчеты |
| 1 | ||
Условные вычисления. | § 73. Статистические расчеты |
| 1 | ||
Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ. | § 75. Основные понятия § 76. Вредоносные программы |
|
| 1 | |
Резерв: | 2 | ||||
Итого: | 34 |
Таблица 3.
11 класс (34 часа)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Количество часов |
Техника безопасности. |
|
| 1 | ||
Передача информации. | § 2. Передача информации. |
| 1 | ||
Помехоустойчивые коды. | § 2. Передача информации. |
| 1 | ||
Сжатие данных без потерь. | § 3. Сжатие данных |
| 1 | ||
Практическая работа: использование архиватора. | § 3. Сжатие данных |
|
| 1 | |
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество. | § 4. Информация и управление § 5. Информационное общество |
| 1 | ||
Модели и моделирование. | § 6. Модели и моделирование | 1 | |||
Использование графов. | § 7. Системный подход в моделировании |
| 1 | ||
Этапы моделирования. | § 8. Этапы моделирования |
| 1 | ||
Модели ограниченного и неограниченного роста. | § 10. Математические модели в биологии |
| 1 | ||
Моделирование эпидемии. | § 10. Математические модели в биологии |
| 1 | ||
Обратная связь. Саморегуляция. | § 10. Математические модели в биологии |
| 1 | ||
Информационные системы. | § 12. Информационные системы | 1 | |||
Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных. | § 13. Таблицы § 15. Реляционная модель данных |
| 1 | ||
Практическая работа: операции с таблицей. | § 16. Работа с таблицей |
| 1 | ||
Практическая работа: создание таблицы. | § 17. Создание однотабличной базы данных |
| 1 | ||
Запросы. | § 18. Запросы |
| 1 | ||
Формы. | § 19. Формы |
| 1 | ||
Отчеты. | § 20. Отчеты |
| 1 | ||
Многотабличные базы данных. | § 21. Работа с многотабличной базой данных |
| 1 | ||
Запросы к многотабличным базам данных. | § 21. Работа с многотабличной базой данных |
| 1 | ||
Веб-сайты и веб-страницы. | § 24. Веб-сайты и веб-страницы |
| 1 | ||
Текстовые страницы. | § 25. Текстовые веб-страницы | 1 | |||
Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы. | § 25. Текстовые веб-страницы |
| 1 | ||
Списки. | § 25. Текстовые веб-страницы |
| 1 | ||
Гиперссылки. | § 25. Текстовые веб-страницы |
| 1 | ||
Содержание и оформление. Стили. | § 26. Оформление документа |
| 1 | ||
Практическая работа: использование CSS. | § 26. Оформление документа |
| 1 | ||
Рисунки на веб-страницах. | § 27. Рисунки |
| 1 | ||
Таблицы. | § 29. Таблицы | 1 | |||
Практическая работа: использование таблиц. | § 29. Таблицы |
| 1 | ||
Резерв: | 3 | ||||
Итого: | 34 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 10 и 11 классов, также входят:
- данная программа по информатике;
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя;
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Учитель может вносить изменения в предлагаемую авторскую учебную программу с учетом специфики региональных условий, образовательного учреждения и уровня подготовленности учеников
- вносить изменения в порядок изучения материала;
- перераспределять учебное время;
- вносить изменения в содержание изучаемой темы;
- дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.
Эти изменения должны быть обоснованы в пояснительной записке к рабочей программе, составленной учителем. В то же время предлагаемая авторская программа может использоваться без изменений, и в этом случае она является также рабочей программой учителя.
Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расширить используемый теоретический, задачный и проектный материал.
Для подготовки к итоговой аттестации по информатике предлагается использовать материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.
Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерного класса в соответствующей комплектации:
Требования к комплектации компьютерного класса
Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 13–15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:
- процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
- оперативная память – не менее 256 Мб;
- жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
- жёсткий диск – не менее 80 Гб;
- клавиатура;
- мышь;
- устройство для чтения компакт-дисков (желательно);
- аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).
Кроме того в кабинете информатики должны быть:
- принтер на рабочем месте учителя;
- проектор на рабочем месте учителя;
- сканер на рабочем месте учителя
Требования к программному обеспечению компьютеров
На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть установлена операционная система Windows или Linux, а также необходимое программное обеспечение:
- текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (Word или OpenOffice.org Writer);
- табличный процессор (Excel или OpenOffice.org Calc);
- средства для работы с баз данных (Access или OpenOffice.org Base);
- графический редактор Gimp (http://gimp.org);
- редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);
- среда программирования КуМир (http://www.niisi.ru/kumir/);
- среда программирования FreePascal (http://www.freepascal.org/);
- среда программирования Lazarus (http://lazarus.freepascal.org/)
и другие программные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10-11 класс Базовый уровень
Настоящая программа рассчитана изучение базового курса информатики учащимися 10-11 классов в течении 136 часов ( 68 часов в год, 2 часа в неделю).Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся...
Рабочая программа по информатике, 10-11 класс, базовый уровень, Н.Д. Угринович
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ в рамках соответствующих тем «Информационные технологии», «Коммуникацио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 классов (базовый уровень) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 уч.год составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина «Информатика» для 10-11 классов (базовый уровень)....
Рабочая программа по информатике 7-9 класс (базовый уровень)
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (базовый уровень)
Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика&r...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (базовый уровень), разработана в соответствии ФООП СОО, для разработки использовался конструктор рабочих программ....
Рабочая программа по информатике 10 - 11 классов. Базовый уровень.
Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежу...