Неделя безопасного Интернета
материал по информатике и икт (11 класс) на тему

Цветкова Татьяна Геннадьевна

В нашей школе была проведена "неделя безопасного Интернета"

В данной работе я представляю план-конспект урока в 11 классе  на данную тему. Мной был проведен урок-конференция, где ученики  ранее объединенные в группы, подготовили выступления и презентации.

К своей работе я прикладываю конспект урока, в котором перечисленны некоторые темы для подготовки учеников и фотографии.

Надеюсь этот материал будет полезен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bezopasnogo_interneta.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Безопасность в сети Интернет

Учитель информатики Цветкова Т.Г.

Оборудование к уроку: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран

Указания к уроку

Предварительно необходимо разделить класс на 4 группы. Каждой группе дается одна из четырех тем:

Статистические данные Интернета”

Правовые аспекты работы с информацией”

2009 год – год безопасного Интернета”

Профессии, связанные с Интернет безопасностью”

Учащимся даются рекомендации, адреса возможных сайтов, с нужной информацией, вопросы, которые необходимы для подготовки работы.

План урока:

  1.  Организационный момент
  2. Выступления учеников по вопросам

“Статистические данные Интернета на 2014 год”

“Правовые аспекты работы с информацией”

 “Профессии, связанные с Интернет безопасностью”

  1.  Подведение итогов
  2.  Рефлексия
  1. Ход урока
  1. 1. Организационный момент

В связи с проведением в нашей школе недели безопасного интернета мы должны обговорить основные моменты использования Глобальной сети.

Давайте вспомним, что такое Глобальная сеть интернет.

Какие основные правила при работе в интернете?

Чего мы должны опасаться при работе?

О чем мы не должны забывать при долгой  работой за компьютером?

Перечислите правила техники безопасности ?

Нужен ли нам интернет в повседневной жизни?

Сегодня на нашем уроке мы послушаем выступления ваших одноклассников на тему «Безопасность в сети Интернет»

  1. 2 Выступления учащихся по темам:

 “Статистические данные Интернета на 2014 год”

{По ходу выступления учитель обращает внимание на статистику, связанную с увеличением числа пользователей школьного возраста; с увеличением числа сайтов с недопустимым для детей содержанием и т.д.}

 “Правовые аспекты работы с информацией”

{По ходу выступления учитель комментирует и обращает внимание на законы, направленные на безопасность детей в Интернете}

“Профессии, связанные с Интернет безопасностью”

(Так как данная работа проводится в 11 классе, учитель обговаривает с учениками ВУЗы, в которых можно получить данные профессии)

  1. 3. Подведем итоги

Мы услышали доклады всех групп.

Опираясь на статистику, видим, что за последние годы количество пользователей Интернета возросло; также растет число пользователей до 15 лет – школьников. Но в сети находится не только действительно полезная, нужная информация. Анализ, проведенный командой разработчиков “Школьного портала”, показал, что из 10 тыс. интернет-ресурсов, ориентированных на детскую аудиторию, рекомендовать к использованию можно не более 1,2 тыс. действительно интересных, полезных и безопасных сайтов. Молодые пользователи Интернета могут столкнутся в сети с такими опасностями, как агрессия на сайтах, сайты с недопустимым содержанием, интернет-мошенниками.

Сделать Интернет полностью безопасным – невозможно. Государство одно с задачей безопасности детей в Интернете не справится, для этого необходимо объединить усилия экспертов, учителей, родителей, общества в целом.

Разработаны общие принципы использования сети в образовательных целях. Ориентируясь на эти рекомендации школам дано право локально вносить правку в списки разрешенных и запрещенных сайтов.

Огромное значение имеет воспитательная и просветительская работа, развитие навыков медиаграмотности, критичности, создание привлекательного для детей контента. Формирование привлекательной информационной среды – это наилучший способ отвлечь детей и подростков от посещения сомнительных ресурсов.

Существует техническая, программная защита школьников от попадания на сайты, содержание которых несовместимо с задачами образования и воспитания. Мы используем эти программы в нашей школе, формируя фильтр в соответствии с этическими нормами, возрастом детей и другими факторами.

  1. 4. Рефлексия.

Учащиеся получают листок с вопросами, на котором нужно отметить степень новизны, полезности, интереса полученной информации по каждому выступлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Неделя безопасности Интернет"

в рамках недели безопасности Интернет была подготовлена презентация для общешкольного классного часа...

План недели "Безопасный интернет"

Данный план содержит мероприятия каждого дня недели, который поможет вам при составлении плана недели "Безопасный Интернет"...

План проведения недели безопасного интернета

План мероприятий недели «Интернет - безопасность»...

Отчет о проведении Недели «Безопасный Интернет»

В рамках недели «Интернет- безопасность» для учащихся МОУ Сынковской СОШ  был составлен план проведения недели «Интернет – безопасности».В рамках акции  «Интернет-безопасность»  с 06 по...

Неделя безопасного интернета

Анализ проведения недели безопасного интернета...

Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"

Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....