тест по теме Алгоритмы и их свойства
тест по информатике и икт (8 класс) на тему
тест по теме Алгоритмы и их свойства для учащихся 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_algoritmy_8.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Алгоритмы»
Вариант 1
1. Алгоритм – это:
а) набор команд для компьютера;
б) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели;
г) инструкция по технике безопасности.
2. Свойство алгоритма дискретность означает:
а) что команды должны следовать последовательно друг за другом;
б) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;
в) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;
г) строгое движение как вверх, так и вниз.
3. На кого рассчитан алгоритм, написанный на естественном языке?
а) на человека;
б) на компьютер;
в) на робота;
г) на всех одновременно.
4. Каким способом не может быть задан алгоритм?
а) словесным;
б) формульным;
в) графическим;
г) на языке программирования.
5. Какую смысловую нагрузку несет блок
а) блок ввода-вывода;
б) блок начала алгоритма;
в) блок вычислений;
г) проверка условия.
6 Какие бывают по виду алгоритмы?
а) словесные;
б) линейные;
в) графические;
г) циклические;
7 Дан алгоритм: 1. Открой книгу на 3 странице;
2. сделай ксерокопии всех страниц по 23 включительно.
Этот алгоритм является:
а) линейным;
б) циклическим;
в) ветвящимся;
г) невозможно определить.
8 Дана последовательность команд: встань лицом к северу; пойди налево; поверни направо; иди прямо; остановись.
Какое свойство алгоритма не выполняется для этой последовательности команд, если исполнителем являетесь Вы сами?
а) понятность;
б) дискретность;
в) точность;
г) конечность.
9 Какой из объектов может являться исполнителем?
а) Луна.
б) Карта.
в) Принтер.
г) Книга
10 Алгоритм называется вспомогательным, если
а) он предполагает выбор действий
б) повторяет действия до выполнения какого – либо условия;
в) решает часть задачи и вызывается из основной программы.
Часть 2
Составить алгоритмы и их блок-схемы
1). Вычисления значения выражения у=(2х+3)/х
2) нахождения суммы четных чисел от 2 до К
Тест по теме «Алгоритмы»
Вариант 2
1. Какой из документов является алгоритмом?
а) правила техники безопасности;
б) инструкция по приготовлению пищи;
в) расписание движения поездов;
г) список книг в школьной библиотеке.
2. Свойство алгоритма массовость означает:
а) что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач;
б) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;
в) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;
г) использование любым исполнителем.
3. Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает получение результата после конечного числа шагов:
а) дискретность;
б) однозначность;
в) массовость;
г) результативность.
4. Графическое представление алгоритма – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) схематичное изображение в произвольной форме;
в) представление алгоритма в форме таблиц;
г) представление алгоритма в виде графика.
5. Какую смысловую нагрузку несет блок
а) блок ввода-вывода;
б) блок начала алгоритма;
в) блок вычислений;
г) проверка условия.
6 Алгоритм называется вспомогательным, если
а) он предполагает выбор действий
б) повторяет действия до выполнения какого – либо условия;
в) решает часть задачи и вызывается из основной программы.
7 Какие бывают способы представления алгоритмов?
а) словесные;
б) линейные;
в) графические;
г) циклические
8 Ромб — графический объект, используемый в блок-схеме для записи:
а) ввода, вывода данных;
б) вычислительных действий;
в) конца выполнения задачи;
г) условия выполнения действий.
9 На кого должен быть рассчитан алгоритм?
а) на человека;
б) на компьютер;
в) на конкретного исполнителя;
10 Что такое алгоритм?
а) последовательность команд для любого исполнителя;
б) решение задачи;
в) конечный набор команд, которые имеют определенную последовательность и которые являются понятными исполнителю и точными;
г) процесс решения задачи, разбитый на последовательные шаги.
Часть 2
Составить алгоритмы и их блок-схемы
1). Вычисления значения выражения у=(2х+3)/(х-4)
2) нахождения произведения четных чисел от 2 до К
Тест по теме «Алгоритмы»
Вариант 3
1. Линейный алгоритм – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом;
в) понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных действий;
г) строгое движение как вверх, так и вниз.
2. Свойство алгоритма однозначность означает:
а) что команды должны следовать последовательно друг за другом;
б) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;
в) использование любым исполнителем;
г) что алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем.
3. Человек или какое-либо устройство, исполняющее алгоритм называется:
а) автоматом;
б) исполнителем;
в) управляющим человеком или устройством;
г) роботом.
4. Какую смысловую нагрузку несет блок
а) блок ввода-вывода;
б) блок начала алгоритма;
в) блок вычислений;
г) проверка условия.
5. Как изображается блок ввода информации?
а) б) в) г)
6 Графическое представление алгоритма – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) схематичное изображение в произвольной форме;
в) представление алгоритма в форме таблиц;
г) представление алгоритма в виде графика.
7 Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
а) рисунки
б) списки
в) геометрические фигуры
г) формулы
8 Свойством алгоритма является:
а) массовость;
б) цикличность;
в) возможность изменения последовательности команд;
г) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.
9 Какой тип алгоритмической структуры необходимо применить, если последовательность команд выполняется или не выполняется в зависимости от условия
а) цикл
б) ветвление
в) линейный.
10 Какой из документов является алгоритмом?
а) Правила техники безопасности.
б) Инструкция по получению денег в банкомате.
в) Расписание уроков.
Часть 2
Составить алгоритмы и их блок-схемы
1). Вычисления значения выражения у=(2х+3)/(х-2)
2) нахождения суммы нечетных чисел от 1 до К
Тест по теме «Алгоритмы»
Вариант 4
1. В расчете на кого должен строиться алгоритм?
а) в расчете на компьютер;
б) в расчете на умственные способности товарища;
в) в расчете на конкретного исполнителя;
г) на всех одновременно.
2. Свойство алгоритма результативность означает:
а) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;
б) что выполнение всех команд алгоритма должно привести к определенному результату;
в) что алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем;
г) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов.
3. Какое из понятий не является свойством алгоритма?
а) цикличность;
б) массовость;
в) конечность;
г) дискретность.
4. Графическое представление алгоритма – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) схематичное изображение в произвольной форме;
в) представление алгоритма в форме таблиц;
г) представление алгоритма в виде графика.
5. Какую смысловую нагрузку несет блок
а) блок ввода-вывода;
б) блок начала алгоритма;
в) блок вычислений;
г) проверка условия.
6. Алгоритм называется линейным, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает
многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий.
7 Алгоритм - это
а) правила выполнения определенных действий;
б) предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
в) набор команд для компьютера.
8 Свойством алгоритма является:
а) конечность;
б) цикличность;
в) возможность изменения последовательности команд;
г) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.
9 Для многократного выполнения одинаковых действий в алгоритме нужно использовать
а) ветвление
б) цикл
в) линейные команды
10 Что можно считать алгоритмом?
а) правила организации рабочего места
б) схему метро
в) телефонный справочник
г) инструкцию по пользованию телефоном.
Часть 2
Составить алгоритмы и их блок-схемы
1). Вычисления значения выражения у=(2х+3)/(4-х)
2) нахождения произведения нечетных чисел от 1 до К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (презентация) по теме "Алгоритм и его свойства"
Целью урока является, сформировать для учащихся представление об алгоритме, свойствах алгоритма....
Открытый урок по теме Алгоритм и его свойства. Язык блок-схем (9 класс)
Урок "Алгоритм и его свойства. Язык блок-схем". 9 классЦели учебные:углубление, обобщение и систематизация знаний, учащихся по основным понятиям: алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, блок-схема...
Урок по теме "Алгоритм и его свойства"
Урок информатики для 9 класса построен с использованием деятельностного метода обучения....
Тестовые задания по теме «Алгоритм и его свойства».
Тестовые задания по теме «Алгоритм и его свойства»....
Тестирование по теме «Алгоритм и его свойства»
Тест разработан для учащихся 9 класса с целью проверки знаний и умений по пройденному параграфу...
Презентация к занятию по информатике на тему "Алгоритмы и их свойства"
Презентация к занятию по информатике на тему "Алгоритмы и их свойства"...