Понятие как форма мышления
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Тема урока: Понятие как форма мышления.
- Дидактическая цель: дать представление об определении понятие.
- Задачи обучения: сформировать представления о понятии как одной из форм мышления
Понимать: словами мы пользуемся, когда говорим, понятиями пользуемся, когда думаем; совокупность существенных признаков отдельного объекта является понятием объекта; как образуются понятия.
Знать: что окружающие нас объекты обладают признаками, что в понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов, что понятие – это форма мышления.
Уметь: характеризовать различные понятия благодаря их существенным признакам.
Исследовать: Основные логические приемы образования понятий
- Задачи воспитания: формировать у учащихся внимательность, усидчивость, аккуратность.
- Задачи развития: развивать логическое мышление и коммуникативную компетентность; развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: Словесный метод, метод рассказа, объяснение, метод иллюстраций, метод демонстраций, практический метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ponyatie_kak_forma_myshdeniya_6_klass.doc | 391 КБ |
prilozhenie_1_-_prezentatsiya.ppt | 2.82 МБ |
prilozhenie_2.doc | 200 КБ |
prilozhenie_3_-_domashnyaya_rabota.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие как форма мышления
Класс: 6 Номер урока: 1
Тема урока: Понятие как форма мышления.
- Дидактическая цель: дать представление об определении понятие.
- Задачи обучения: сформировать представления о понятии как одной из форм мышления
Понимать: словами мы пользуемся, когда говорим, понятиями пользуемся, когда думаем; совокупность существенных признаков отдельного объекта является понятием объекта; как образуются понятия.
Знать: что окружающие нас объекты обладают признаками, что в понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов, что понятие – это форма мышления.
Уметь: характеризовать различные понятия благодаря их существенным признакам.
Исследовать: Основные логические приемы образования понятий
- Задачи воспитания: формировать у учащихся внимательность, усидчивость, аккуратность.
- Задачи развития: развивать логическое мышление и коммуникативную компетентность; развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: Словесный метод, метод рассказа, объяснение, метод иллюстраций, метод демонстраций, практический метод.
Формы обучения: Групповая, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: Демонстративный материал, система заданий.
Список используемой литературы:
1) Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с.: ил.
Этапы урока с указанием времени (45 мин):- Организационный момент - 5 мин.
- Подготовка к активной познавательной деятельности - 2 мин.
- Усвоение нового материала - 21 мин.
- Закрепление нового материала – 10 мин.
- Задание на дом - 2 мин
- Подведение итогов - 5 мин.
Система задач
см. Приложение 1 (презентация)
Приложение 2 (схема)
Приложение 3 (домашнее задание)
Приложение № 3 – Задания для домашней работы.
А теперь я раздам вам листочки с небольшим домашним заданием.
- Определить существенные и не существенные признаки учеников 6 класса:
А – среди всех учеников города,
Б – среди учеников нашей школы.
(Вывод: совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов - это и есть понятие).
2) Ребята, приближается Новый год. Какое дерево является символом этого праздника? Конечно же ёлка!
Дома напишите, по каким признакам мы будем выбирать елку в лесу?
И ответьте на два вопроса:
- По каким признакам мы отличаем ёлку от других деревьев?
- По каким признакам мы выбираем ёлку себе домой к новому году?
(Вывод – отличаем елку от других деревьев по существенным признакам, а выбираем по несущественным).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цели урока:
- Определить, что отражается в понятии.
- Выяснить основные логические приёмы формирования понятия.
- Разобрать определение понятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Заполните схему.
Объекты. Признаки объектов.
Предварительный просмотр:
Домашнее задание:
Заполнить таблицу, описывающую два любых объекта по данным параметрам.
Например:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики "Понятие как форма мышления"
Урок информатики для 6 класса...
Презентация к уроку "Понятие как форма мышления".
Данная презентация разработана, как наглядный демонстрационный материал к уроку "Понятие как форма мышления" по учебнику Л.Босовой, 6 класс....
Презентация по информатике на тему "Понятие как форма мышления"
Понятие как форма мышления...
урок информатики в 6 классе "Понятие как форма мышления"
урок информатики в 6 классе "Понятие как форма мышления" по учебнику Л.Л.Босова( с презентацией)...
презентация к уроку "Понятие как форма мышления"
презентация к уроку "Понятие как форма мышления" разработана по учебнику Л.Л. Босовой для учащихся 6 класса. включает в себя повторение предыдущих тем и самостоятельную работу по сотавлению конспекта ...
Презентация по теме "Понятие как форма мышления" 6класс
Презентация по теме "Понятие как форма мышления" 6 класс...
Понятие как форма мышления
Урок подготовлен по материалам учебника и рабочей тетради Л.Л.Босовой Информатика и ИКТ 6 класс....