Заочная викторина по информатике для 9-11 классов "Умник"
олимпиадные задания по информатике и икт (9 класс) на тему

Брайнингер Татьяна Викторовна

Заочная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnik_9-11_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАОЧНАЯ ВИКТОРИНА «УМНИК» (9-11 классы)

Задание 1. Продолжите ряд.

В каждую из приведенных последовательностей необходимо добавить еще один элемент (этот элемент не всегда определяется однозначно).

  1. 1. Алгол, Фортран, Бейсик,...;
  2. 2. Бит, байт, килобайт,...;
  3. 3. Клавиатура, световое перо, «мышь»,...;
  4. 4. Материнская плата, блок питания, винчестер,...;
  5. 5. Монитор, звуковые колонки, графопостроитель,...;
  6. 6. Счеты, логарифмическая линейка, калькулятор,...;

          7. Текстовый редактор, система управления базами данных, графический редактор

  1. 8. Удалить, вставить, вырезать,...;
  2. 9. Norton, Antivirus, NOT32,...;

           10. Paint, Photoshop, CorelDraw,...

Задание 2. «Третий лишний».

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

  1. Винт - это...

а)        крепежная деталь;

б)        один из инструментов в графическом редакторе;

в)        жаргонное название жесткого магнитного диска.

  1. Дерево-это ...

а)        граф без циклов;

б)        образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);

в)        многолетнее растение с твердым стволом.

  1. Дорожки - это...

а)        специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п.;

б)        участок магнитного диска;

в)        часть экрана компьютера в текстовом редакторе.

  1. Зависание - это...

а)        бесконечное выполнение цикла в программе;

б)        особое состояние компьютера;

в)        остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.

  1. Иголка -это...

а)        элемент матричного принтера;

  1. элемент дисковода гибких дисков;

в) элемент швейной машины.

6)        Порт - это...

а)        устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;

б)        точка в программе для вызова другой программы;

в)        место для стоянки и разгрузки судов.

  1. Путь - это...

а)        направление, маршрут движения;

б)        перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;

в)        указание способа перехода от одного оператора программы к другому.

  1. Сервис- это...

а)        работа вспомогательной процедуры в программе;

б)        обслуживание;

в)        пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.

  1. Ярлык - это...

а)        отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;

б)        значок на экране; если по нему щелкнуть мышью, можно открыть некоторую программу, документ или папку;

в)        листок с наименованием товара и другими сведениями.

  1. «:        »-это...

а)        знак препинания;

б)        знак операции деления в языках программирования;

в)        символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.

Задание 3. Анаграмма.

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова «док» можно получить слово «код», а из слова «иголка» - «логика».

  1. Доидсков.        8. Свитерчен.
  2. Лайф.        9. Садер.
  3. Макросмехи.        10. Кулавариат.
  4. Накал.        11. Патал.
  5. Нимотор.        12. Пиррент.
  6. Ортоклоп.        13.Десикат.
  7. Пьюромтек

Задание 4. Почти антонимы.

Для каждого из приведенных слов необходимо указать его «антипод»

  1. Begin -
  2. Виртуальный -
  3. Восстановление -
  4. Клавиатура-
  5. Клиент —

6.Константа -

7.Локальная -

8.Программист -

9.Пиратский -

10.Черно-белый

Задание 5. «Какие странные слова...»

Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.

  1. Ассемблер - это:

а)        язык программирования;

б)        системная программа;

в)        элемент программы.

  1. Виртуальный - это:

а)        вспомогательный;

б)        доведённый до совершенства;

в)        не имеющий физического воплощения, а существующий только на экране монитора компьютера.

  1. Гипертекст - это:

а)        текст очень большого размера;

б)        текст, полностью состоящий из прописных букв;

в)        текст, содержащий связи с текстом других документов.

  1. Джойстик - это:

а)        подвижная подставка под монитор;

б)        нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;

в)        элемент графопостроителя.

  1. Кегль - это:

а)        точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);

б)        название символа «~»;

в)        размер шрифта.

  1. Конъюнкция - это:

а)        логическая операция, обозначаемая символом and;

б)        логическая операция, обозначаемая символом or;

в)        соединение двух или нескольких символьных величин в одну.

  1. Мультимедиа - это:

а)        устройство, осуществляющее умножение;

б)        аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;

в)        мультипликационный фильм.

  1. Пиксель - это:

а)        звуковой сигнал на компьютере;

б)        минимальный элемент изображения на экране монитора;

в)        единица измерения высоты символов.

  1. Плоттер - это:

а)        человек, изготавливающий плоты;

б)        порция из нескольких секторов, выделяемых файлу при необходимости операционной системой;

в)        устройство для вывода информации.

10. Провайдер - это:

а)        второе название программы «Проводник» - ОС Windows'95.

б)        фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;

в)        фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

  1. Сервер - это :

а)        главный компьютер многоранговой локальной сети;

б)        элемент системного блока пк;

в)        человек, ремонтирующий компьютеры.

  1. Слэш - это:

а)        название символа « $ »;

б)        жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;

в)        название символа «/».

Задание 6. «Все наоборот»

Приведенные словосочетания получены из исходных, связанных с компьютерами и информатикой, слова которых заменены на противоположные по смыслу. Необходимо определить исходные словосочетания.

  1. 1. беззвучный микрофон -
  2. 2. гибкое кольцо -
  3. 3. долговременный склероз -
  4. 4. разгрузочный винчестер -
  5. 5. естественное отсутствие ума -
  6. 6. капельная клавиатура -
  7. 7. коллективные счеты -
  8. 8. локальный компьютер -
  9. 9. отцовский транзистор -

           10. пиратский алгоритм –

Задание 7. Логические задачи.

1. Встретились три подруги - Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой - красное, на третьей - белое. Девочка в белом. платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то у всех нас цвет платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?

2. Четыре ученика - Витя, Петя, Юра и Сергей - заняли на математической олимпиаде четыре первых места. На вопрос, какие места они заняли, были даны ответы:

Петя - второе, Витя - третье;

 Сергей - второе, Петя - первое;

Юра - второе, Витя - четвертое.

Укажите, кто какое место занял, если в каждом ответе правильна лишь одна часть.

 3. Три мальчика, отправляясь на день рождения к своему другу, обсуждают вопрос о подарке. Вот часть их разговора.

Петя. «Давайте подарим ему книгу: он любит книги, у него их не меньше 100».

Вася. «По-моему, у него их меньше 100».

Коля. «Не знаю, сколько у него книг, но хотя бы одна книга у него есть».

На дне рождения выяснилось, что из троих мальчиков был прав только один. Сколько книг было у именинника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заочная викторина для 7-классников

страноведческая викторина проводится для учащихся школы. Итоги будут подводиться на неделе активности по предмету....

Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства, 6-11 класс

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной заочной викторине по истории «День народного единства» Цель: привлечь внимание ш...

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...

Заочная викторина по биологии

Данная викторина может быть использована в рамках предметных недель. Разработана для 7-9 классов. Заочная, так как вопросы в свободном доступе вывешиваются на стенде, у ребят есть неделя, чтобы выполн...

Заочная викторина по биологии 8-10 классы

Данный материал можно использовать для мероприятий  при проведении предметной недели биологии. Вопросы носят научно-познавательный материал, а также  занимательные задания шуточного хар...

Заочная викторина по химии

Заочная викторина проводится в рамках декады химии в образовательном учреждении с целью формирования познавательной активности, развития межпредметных связей, повышения информационной компетентности....