Заочная викторина по биологии
олимпиадные задания (биология) по теме
Данная викторина может быть использована в рамках предметных недель. Разработана для 7-9 классов. Заочная, так как вопросы в свободном доступе вывешиваются на стенде, у ребят есть неделя, чтобы выполнить работу (по желанию) и сдать учителю. Как правило, такая форма работы представляет интерес для учащихся и стимулирует творчество и познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaochnaya_viktorina_po_biologii.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы заочной викторины по биологии для 7 класса.
1.Приведите примеры географических названий, в которых встречаются названия животных.
2.Известно, что растения мха кукушкина льна часто образуют густые заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть у этих растений, если бы отдельные растения находились на большом расстоянии друг от друга?
3.Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению.
4. Что такое «чайный гриб» с точки зрения биологии, и как его использует человек?
5. «Ему только птичьего молока не хватает», - говорят о человеке, у которого есть все, что только пожелаешь. А существует ли на самом деле птичье молоко? Свой вопрос аргументируйте.
6.Жесткая трава с белесым стеблем из семейства злаков, которая растет в наших донских степях и занесена в Красную книгу. Что вы знаете об этом растении?
7.Дайте научное обоснование высказыванию: «Когда я ем, я глух и нем».
8. Составьте мини-сочинение на тему: «Правила воспитания домашнего животного».
Вопросы заочной викторины по биологии для 8 класса.
- Какое животное вы считаете «визитной карточкой» донских степей? Составьте небольшой рассказ-презентацию об этом животном.
- Для глубоководных погружений водолазам составляют газовые смеси, которыми они дышат. В связи с чем в этой смеси азот, который является основным газом воздуха, заменяют гелием?
- Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия?
- Много лет назад врачи обратили внимание, что в некоторых географических районах планеты встречается заболевание, главным внешним признаком которого является резкое увеличение толщины шеи (зоб). Какова причина этого заболевания? Какими способами можно избавиться от такого недуга?
- Военное ведомство США перестало финансировать борьбу с этими животными, полностью признав свое поражение. Ученые доказали, что они одни из первых освоили сушу и способны пережить самые ужасные природные и техногенные катаклизмы. О каких животных идет речь? Какие еще интересные факты вы знаете об этих существах?
- Среди отечественных ученых есть Нобелевские лауреаты в разных номинациях. Кого из русских ученых-биологов, получивших эту премию, вы знаете? За какие открытия им была вручена столь высокая награда?
- Известно, что цвет стен в помещениях влияет на здоровье и психологическое состояние человека. Проведите небольшое научное исследование на определение цветового климата в нашем корпусе, исходя из нижеприведенных фактов. Дайте свои рекомендации, исходя из полученных данных.
Цвет классных комнат северной стороны должен быть в «теплых», приглушенных тонах: желтых, бежевых, салатных, канареечных. Наоборот, в светлых, солнечных кабинетах, обращенных окнами на юг или юго-восток, можно применять голубой или светло-зеленый цвета.
Парты должны быть в зеленой гамме или цвета натуральной древесины.
Спортзал – голубые «прохладные» тона, чтобы не ощущалась жара во время тренировок.
Вестибюль – веселые «теплые» тона: желтый, оранжевый, оливковый, красный для повышения настроения.
Столовая – веселые «теплые» тона для повышения аппетита: лучше желтый, оранжевый, красный.
Лестничные переходы – ритмичное разнообразное сочетание тонов для снятия зрительного напряжения у учащихся, зрительной цветоразрядки.
Вопросы заочной викторины по биологии для 9 класса.
1.В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Через некоторое время лес погиб. Какая связь между этими явлениями?
2.Можно ли считать митохондрии видоизмененными прокариотическими организмами? Свой ответ обоснуйте.
3. Что вам известно о стволовых клетках? Почему они так интересуют ученых и каковы перспективы их дальнейшего изучения и использования?
4. Какие самые простые способы очистки водопроводной воды от органических и химических примесей в домашних условиях вы можете предложить. Назовите не менее трех самых популярных способов.
5.В последнее время, говоря о перспективах использования новых научных открытиях по отношению к человеку, все чаще звучит термин «биоэтика». Что это за понятие, в чем отличие биоэтики от этики? Какие проблемы она призвана решать?
6. Существуют ли безвредные наркотики? Свой ответ аргументируйте.
7. Одна из экологических проблем на территории нашего кадетского корпуса – близость автотрассы. Какие пути решения этой задачи вы могли бы предложить, если бы решить ее было в ваших силах? Какие еще экологические проблемы стоят перед корпусом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
заочная викторина для 7-классников
страноведческая викторина проводится для учащихся школы. Итоги будут подводиться на неделе активности по предмету....
Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства, 6-11 класс
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной заочной викторине по истории «День народного единства» Цель: привлечь внимание ш...
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...
Заочная викторина по биологии 8-10 классы
Данный материал можно использовать для мероприятий при проведении предметной недели биологии. Вопросы носят научно-познавательный материал, а также занимательные задания шуточного хар...
Заочная викторина по химии
Заочная викторина проводится в рамках декады химии в образовательном учреждении с целью формирования познавательной активности, развития межпредметных связей, повышения информационной компетентности....
Заочная викторина по информатике для 9-11 классов "Умник"
Заочная викторина...
Заочная викторина "Знатоки биологии"
Данную викторину можно использовать во время проведения недели естественных наук. Можно эти вопросы дать и на внеклассном мероприятии....